Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта кофейни

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 01:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основ бизнес-планирования и разработка собственного бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определение понятия бизнес-планирования на предприятии;
выявление сущности бизнес-плана, его функций, структуры основных видов;
разработка основной части бизнес-плана;
оценка деятельности организации при имеющихся условиях и средствах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1 Бизнес-планирование: сущность, задачи, функции. Место бизнес-планирования в управлении организации. 3
1.2 Понятие, цели, функции, задачи и виды бизнес-планов 3
1.3 Структура бизнес-плана 3
1.4 Зарубежный опыт бизне-планирования. Особенности бизнес-планирования в России, США и Беларуси 3
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 3
2.1 Резюме 3
2.2 Описание вида деятельности, продукции. Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга. 3
2.3 Производственный план 3
2.3.1 Производственная программа 3
2.3.2 Производственные мощности 3
2.3.3 Издержки производства 3
2.4 Организационный план 3
2.5 Финансовый план 3
2.6 Показатели экономической эффективности проекта 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ А 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 3
ПРИЛОЖЕНИЕ В 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 3

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.Курсовая.Фоменок.ГУЭ-4.3к.docx

— 301.76 Кб (Скачать)

Согласно  результатам исследования потребительских  предпочтений, проведённому маркетинговой  компанией «Quick trade» 20% посещающих кофейни людей предпочитают кофе «Эспрессо», 17% - кофе «Капучино» (более подробные показатели приведены на Графике 2.1.1.).

Основываясь на этих данных, «DA'KAVA» будет специализироваться на 2-х видах кофе: «Эспрессо» и «Капучино». Определяясь на видах кофе, мы также уделяли достаточное внимание такому фактору обслуживания, как время. Известно, что, например, кофе по-восточному - неторопливый процесс, а мы кофе стараемся приготовить как можно быстрее. Эспрессо — итальянский способ приготовления напитка, когда кофе заваривается (не варится!) при 90° в специальной автоматизированной кофеварке и экстракция происходит наиболее эффективно. Чашка кофе готовится 25-30 секунд. В ресторанах-конкурентах можно получить кофе, приготовленный так называемым способом "эс-американо" — в большой кофеварке-автомате с фильтром. Там процесс идет медленно — напиток "капает" в большой термос, но теряет при этом некоторые достоинства. Наша кофейня имеет возможность также быстро и качественно приготовить капуччино, так как в автомате предусмотрен капуччинатор для взбивания молока

 

 

Рисунок 2.1 - Маркетинговые исследования компании «Quick trade»

Основные  посетители нашей кофейни – огромное количество «вечно занятого» народа, сутками работающего в многочисленных офисах на «Немиге», бегущего на деловые встречи и обязательно нуждающегося в чашечке ободряющего кофе. При этом они ценят каждую минуту. Мы поможем работягам сэкономить их ценное время на раздумье: мы точно знаем, чего они хотят, они же знают про специализацию нашего заведения и то, что их ждёт быстрое и качественное обслуживание. Тем более для самых занятых мы предоставляем возможность забирать заказ с собой.

Мы также  рассчитываем увидеть в качестве своих клиентов и посетителей ТЦ «НА НЕМИГЕ», бутиков «Кравт», «MANGO» «JENNIFER» «VERO MODA», «ИМПЕРИЯ», «JACK JONES», «COLIN’S», «GERRY WEBER». и просто прогуливающихся людей. Среди них обязательно встретятся «кофе ловеры» и ценители - представители разных возрастов, социальных групп и достатка - от студентов до бизнесменов. После утомительных покупок и прогулок для них окажется очень кстати чашечка горячего кофе. Посетители выберут именно нашу кофейню: она расположена очень близко от торгового центра и бутиков, во-первых, а во-вторых, они знают, что у нас их ожидает хорошее обслуживание, а к кофе можно купить всегда свежие аппетитные круассаны.

В условиях сложившегося состояния экономики  роста открытия новых ресторанов, кафе или кофеен не предвидится. Разумные бизнесмены вряд ли осмелятся расширять  свою деятельность до изменения обстановки в стране. Поэтому опасений возникновения  для нас новых конкурентов  не велики. Следовательно, значительных изменений на рынке именно по этой причине наблюдаться не будет; разве  только небольшое его сокращение за счёт уже существующих, но не выдержавших  ряд объективных обстоятельств, провалившихся проектов. Мы уверены, что «DA'KAVA» в связи с рядом очевидных преимуществ, уход с рынка не грозит. Предполагаемое же сокращение рынка позволит увеличить количество продаж нашего заведения, а уже в ближайшем будущем станет одной из причин расширения нашего бизнеса.

На раскрутку  кофейни потребуется около года, в течение которого будет проводиться  активная рекламная поддержка. На рекламные  затраты уйдет не менее 10 % от первоначальных затрат. Мы «охватим» прилегающий  к заведению район. Так как основная часть наших клиентов – это деловые люди, то для успешной работы мы заявим о себе в самых популярных деловых и специализированных изданиях, где есть рубрики «Развлечения» и «Досуг». В связи с тем, что реклама в интернете становится всё более и более важной, то «DA'KAVA» обязательно создаст свою web-страничку. Вторичную рекламу обеспечат заведению сами клиенты.

«DA'KAVA» окупится уже через 11 месяцев. Мы планируем расширение нашего бизнеса. Первый способ – это открытие новых заведений. Причём не просто подобных кофеен. Мы планируем создать в Минске сеть различных видов кофеен для различных социальных групп людей. Сейчас мы имеем инвестиционный проект кофейни, так сказать, в чистом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия. Последующим заведением будет кофейня с добавлением «кухни», привлекающая клиентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. Основная масса клиентов, любящих покушать, «клюёт» на комплексные обеды (или, как их еще называют на иностранный манер, бизнес-ланчи) и завтраки. Далее – кофейня- книжный магазин, любимое место тусовки творческой интеллигенции: писателей, журналистов и заядлых книголюбов. За чашечкой кофе здесь можно будет почитать любимую книгу или узнать новости книжного рынка, которыми мы будем «разбавлять» меню.

Безусловно, в этом случае мы будем большое  внимание уделять местоположению, интерьеру, рекламе. Так, для «интеллектуалов» мы откроем кофейню в более  «интеллектуальном» месте: рядом с  офисами, вузами определенного уровня. Более демократичные заведения  расположим в таких многолюдных  местах, как, например, привокзальные  площади, около супермаркетов, бутиков  и т.д. Интерьер, если целевой аудиторией будущей кофейни является молодежь, студенты, оформим, например, в стиле  модерн или hi-tech. Будущее кофейное заведение соседствует с офисами солидных компаний и банков? Тогда — классика и т.д.

Таким образом, указанные аспекты, а также всегда качественный и вкусный кофе, хорошее  обслуживание высококвалифицированного персонала помогут обеспечить отличную репутацию «DA'KAVA» в глазах общественности.

2.3 Производственный план

2.3.1 Производственная программа

В кофейне  «DA’KAVA» на первых этапах своей работы клиенту будет предложено:

  • Кофе «Капучино» - 0,180 мл 
  • Кофе «Эспрессо» - 0,180 мл
  • Круассаны со сгущенным молоком, фасованные в бумажные конверты - 0,07 кг

Полагаясь на  оценки экспертов в области продаж кофе, общее время на принятие нового заказа, изготовление кофе, формирование комплекта единицы продукции  и окончательный расчет с клиентом (далее  -  «кофеловер») составит 2,5 минуты.  Максимальный объем, который может выполнить кофейня, с учетом времени работы за год и количества станций изготовления кофе, составил 205 056 кружек в год. Поэтому, используя имитационные методы моделирования  для оценки объема продаж, добавив немалое количество факторов, влияющих на изучаемое явление, наш планируемый объем за год составил 63 698 кружек и 3 560 комплектов круассан. Более подробные данные в Таблице 2.1:

 

 

Таблица 2.1 - Производственная программа кофейни

Наименование продукции

Объем продаж, шт

Единица измерения

За год

в т.ч. по кварталам

всего

I

II

III

IV

Кофе «Эспрессо»

чашка

24972

8743

3761

3083

9256

Кофе «Капучино»

38726

13674

5882

4822

14477

Итого

 

63698

22417

9643

7905

23733

Круассан

1 пак. = 0,07 кг.

3560

1246

536

440

1320


 

Анализируя  данные таблицы 2.1 можно заметить, что  самым популярным кофе мы выбрали  «Капучино», а также что высокие объемы продаж в кофейне приходятся на первый и четвертый кварталы, т.е. на самые холодные месяцы года.

Каждый сорт кофе требует своего способа приготовления, и требует своих компонентов. Хотя, можно отметить, что по составляющим эти сорта кофе идентичны, разве  что «Капучино» готовится с использованием молока. Первую строчку наших посетителей занимают офисные рабочие. Мы экономим их драгоценное время, поэтому кофе будет «упаковано» «кофеловеру» в одноразовую посуду. «Кофеловер» получит свой заказ в следущем виде:

 

Таблица 2.2 - Комплектующие

Комплектующие

Кофе

Круассан

Одноразовый бумажный стакан

1 шт.

-

Пластиковая крышка для стакана

1шт.

-

Размешиватель

1 шт.

-

Салфетка

2 шт.

-

Другие

-

Бумажный конверт

Сахар

По желанию

-


 В таблице 2.3 представлены расчеты потребности в основных материалах:

 

Таблица 2.3 - Основные материалы

Наименование материала

Ед. изм.

Потребность на производственную программу

1. кофе молотый

кг

996,74

2. молоко

л

1161,78

3. сахар

кг

955,47

4. вода

л

10510,22


В таблице 2.4 собраны данные потребности в покупных материалах:

 

Таблица 2.4 - Покупные материалы

Наименование материала

Ед. изм.

Потребность на производственную программу

1.стакан

шт

63698

2.крышка

шт

63698

3.размешиватель

шт

63698

4.салфетки

шт

127397


Для закупки  основных и покупных материалов выбраны  следующие поставщики:

  • Кофе – ООО «КАРАВАН»
  • Одноразовая посуда – ООО «АМ-АРТ»
  • Сахар – ООО «Белинтерконсарт»
  • Молоко - ОАО «Савушкин продукт»
  • Круассаны – Минский хлебозавод №5

2.3.2 Производственные мощности

В таблице 2.5 представлены данные о максимальном выпуске кофе, при полной загрузке кофемашины:

 

Таблица 2.5 - Производственная мощность

Наименование продукции

Коэффициент загрузки кофемашины

Объем продаж, шт.

Единица измерения

За год

в т.ч. по кварталам

всего

I

II

III

IV

Кофе «Эспрессо»

0,99

чашка

31004

10855

4670

3828

11492

Кофе «Капучино»

48080

16977

7303

5986

17974

Итого

79083

27832

11972

9814

29465


Для оснащения  кофейни необходимым оборудованием  и мебелью, были выбраны следующие  комплектующие и соответствующие  им поставщики (таблица 2.6):

 

 

 

Таблица 2.6 - Список необходимого оборудования и мебели

Наименование оборудования

Количество единиц, шт.

Цена, руб.

Общ. стоимость, руб.

Поставщики

Срок службы

1. Кофемашина

1

11210000

11 210 000

ООО "Проксима Вест"

7

2.Фильтр для кофемашины

1

149600

149 600

ООО "Проксима Вест"

1

3.Кассовый аппарат

1

1 468 800

1 468 800

ООО "Вира"

5

4. Компьютер

1

3 330 600

3 330 600

ЧУП "Смарт Бук"

5

5. ЖК-телевизор

1

1 366 400

1 366 400

ЧУП "Биги Бай"

5

6. Аудио-система

1

256 200

256 200

ЧУП "Биги Бай"

5

7. Стул

6

311 000

1 866 000

ЧУП "Фатэль"

5

8. Барная стойка

1

8 198 400

8 198 400

ООО "Трейд Лайн Дизайн"

10

9. Стол

1

604 800

604 800

ООО "ФАУСТУС"

5

10. Столы бистро

2

1 366 400

2 732 800

ООО "ФАУСТУС"

5

11. Диван угловой

1

1 975 000

1 975 000

OOO "Белмур"

5

12. Сплит-система

1

3 885 700

3 885 700

УП "Свой Выбор"

7

ИТОГО:

   

37 044 300

 

 

 

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта кофейни