Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 01:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основ бизнес-планирования и разработка собственного бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определение понятия бизнес-планирования на предприятии;
выявление сущности бизнес-плана, его функций, структуры основных видов;
разработка основной части бизнес-плана;
оценка деятельности организации при имеющихся условиях и средствах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1 Бизнес-планирование: сущность, задачи, функции. Место бизнес-планирования в управлении организации. 3
1.2 Понятие, цели, функции, задачи и виды бизнес-планов 3
1.3 Структура бизнес-плана 3
1.4 Зарубежный опыт бизне-планирования. Особенности бизнес-планирования в России, США и Беларуси 3
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 3
2.1 Резюме 3
2.2 Описание вида деятельности, продукции. Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга. 3
2.3 Производственный план 3
2.3.1 Производственная программа 3
2.3.2 Производственные мощности 3
2.3.3 Издержки производства 3
2.4 Организационный план 3
2.5 Финансовый план 3
2.6 Показатели экономической эффективности проекта 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ А 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 3
ПРИЛОЖЕНИЕ В 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 3
Согласно результатам исследования потребительских предпочтений, проведённому маркетинговой компанией «Quick trade» 20% посещающих кофейни людей предпочитают кофе «Эспрессо», 17% - кофе «Капучино» (более подробные показатели приведены на Графике 2.1.1.).
Основываясь на этих данных, «DA'KAVA» будет специализироваться на 2-х видах кофе: «Эспрессо» и «Капучино». Определяясь на видах кофе, мы также уделяли достаточное внимание такому фактору обслуживания, как время. Известно, что, например, кофе по-восточному - неторопливый процесс, а мы кофе стараемся приготовить как можно быстрее. Эспрессо — итальянский способ приготовления напитка, когда кофе заваривается (не варится!) при 90° в специальной автоматизированной кофеварке и экстракция происходит наиболее эффективно. Чашка кофе готовится 25-30 секунд. В ресторанах-конкурентах можно получить кофе, приготовленный так называемым способом "эс-американо" — в большой кофеварке-автомате с фильтром. Там процесс идет медленно — напиток "капает" в большой термос, но теряет при этом некоторые достоинства. Наша кофейня имеет возможность также быстро и качественно приготовить капуччино, так как в автомате предусмотрен капуччинатор для взбивания молока
Рисунок 2.1 - Маркетинговые исследования компании «Quick trade»
Основные посетители нашей кофейни – огромное количество «вечно занятого» народа, сутками работающего в многочисленных офисах на «Немиге», бегущего на деловые встречи и обязательно нуждающегося в чашечке ободряющего кофе. При этом они ценят каждую минуту. Мы поможем работягам сэкономить их ценное время на раздумье: мы точно знаем, чего они хотят, они же знают про специализацию нашего заведения и то, что их ждёт быстрое и качественное обслуживание. Тем более для самых занятых мы предоставляем возможность забирать заказ с собой.
Мы также рассчитываем увидеть в качестве своих клиентов и посетителей ТЦ «НА НЕМИГЕ», бутиков «Кравт», «MANGO» «JENNIFER» «VERO MODA», «ИМПЕРИЯ», «JACK JONES», «COLIN’S», «GERRY WEBER». и просто прогуливающихся людей. Среди них обязательно встретятся «кофе ловеры» и ценители - представители разных возрастов, социальных групп и достатка - от студентов до бизнесменов. После утомительных покупок и прогулок для них окажется очень кстати чашечка горячего кофе. Посетители выберут именно нашу кофейню: она расположена очень близко от торгового центра и бутиков, во-первых, а во-вторых, они знают, что у нас их ожидает хорошее обслуживание, а к кофе можно купить всегда свежие аппетитные круассаны.
В условиях сложившегося состояния экономики роста открытия новых ресторанов, кафе или кофеен не предвидится. Разумные бизнесмены вряд ли осмелятся расширять свою деятельность до изменения обстановки в стране. Поэтому опасений возникновения для нас новых конкурентов не велики. Следовательно, значительных изменений на рынке именно по этой причине наблюдаться не будет; разве только небольшое его сокращение за счёт уже существующих, но не выдержавших ряд объективных обстоятельств, провалившихся проектов. Мы уверены, что «DA'KAVA» в связи с рядом очевидных преимуществ, уход с рынка не грозит. Предполагаемое же сокращение рынка позволит увеличить количество продаж нашего заведения, а уже в ближайшем будущем станет одной из причин расширения нашего бизнеса.
На раскрутку
кофейни потребуется около
«DA'KAVA» окупится уже через 11 месяцев. Мы планируем расширение нашего бизнеса. Первый способ – это открытие новых заведений. Причём не просто подобных кофеен. Мы планируем создать в Минске сеть различных видов кофеен для различных социальных групп людей. Сейчас мы имеем инвестиционный проект кофейни, так сказать, в чистом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия. Последующим заведением будет кофейня с добавлением «кухни», привлекающая клиентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. Основная масса клиентов, любящих покушать, «клюёт» на комплексные обеды (или, как их еще называют на иностранный манер, бизнес-ланчи) и завтраки. Далее – кофейня- книжный магазин, любимое место тусовки творческой интеллигенции: писателей, журналистов и заядлых книголюбов. За чашечкой кофе здесь можно будет почитать любимую книгу или узнать новости книжного рынка, которыми мы будем «разбавлять» меню.
Безусловно, в этом случае мы будем большое внимание уделять местоположению, интерьеру, рекламе. Так, для «интеллектуалов» мы откроем кофейню в более «интеллектуальном» месте: рядом с офисами, вузами определенного уровня. Более демократичные заведения расположим в таких многолюдных местах, как, например, привокзальные площади, около супермаркетов, бутиков и т.д. Интерьер, если целевой аудиторией будущей кофейни является молодежь, студенты, оформим, например, в стиле модерн или hi-tech. Будущее кофейное заведение соседствует с офисами солидных компаний и банков? Тогда — классика и т.д.
Таким образом, указанные аспекты, а также всегда качественный и вкусный кофе, хорошее обслуживание высококвалифицированного персонала помогут обеспечить отличную репутацию «DA'KAVA» в глазах общественности.
В кофейне «DA’KAVA» на первых этапах своей работы клиенту будет предложено:
Полагаясь на оценки экспертов в области продаж кофе, общее время на принятие нового заказа, изготовление кофе, формирование комплекта единицы продукции и окончательный расчет с клиентом (далее - «кофеловер») составит 2,5 минуты. Максимальный объем, который может выполнить кофейня, с учетом времени работы за год и количества станций изготовления кофе, составил 205 056 кружек в год. Поэтому, используя имитационные методы моделирования для оценки объема продаж, добавив немалое количество факторов, влияющих на изучаемое явление, наш планируемый объем за год составил 63 698 кружек и 3 560 комплектов круассан. Более подробные данные в Таблице 2.1:
Таблица 2.1 - Производственная программа кофейни
Наименование продукции |
Объем продаж, шт | |||||
Единица измерения |
За год |
в т.ч. по кварталам | ||||
всего |
I |
II |
III |
IV | ||
Кофе «Эспрессо» |
чашка |
24972 |
8743 |
3761 |
3083 |
9256 |
Кофе «Капучино» |
38726 |
13674 |
5882 |
4822 |
14477 | |
Итого |
63698 |
22417 |
9643 |
7905 |
23733 | |
Круассан |
1 пак. = 0,07 кг. |
3560 |
1246 |
536 |
440 |
1320 |
Анализируя данные таблицы 2.1 можно заметить, что самым популярным кофе мы выбрали «Капучино», а также что высокие объемы продаж в кофейне приходятся на первый и четвертый кварталы, т.е. на самые холодные месяцы года.
Каждый сорт кофе требует своего способа приготовления, и требует своих компонентов. Хотя, можно отметить, что по составляющим эти сорта кофе идентичны, разве что «Капучино» готовится с использованием молока. Первую строчку наших посетителей занимают офисные рабочие. Мы экономим их драгоценное время, поэтому кофе будет «упаковано» «кофеловеру» в одноразовую посуду. «Кофеловер» получит свой заказ в следущем виде:
Таблица 2.2 - Комплектующие
Комплектующие |
Кофе |
Круассан |
Одноразовый бумажный стакан |
1 шт. |
- |
Пластиковая крышка для стакана |
1шт. |
- |
Размешиватель |
1 шт. |
- |
Салфетка |
2 шт. |
- |
Другие |
- |
Бумажный конверт |
Сахар |
По желанию |
- |
В таблице 2.3 представлены расчеты потребности в основных материалах:
Таблица 2.3 - Основные материалы
Наименование материала |
Ед. изм. |
Потребность на производственную программу |
1. кофе молотый |
кг |
996,74 |
2. молоко |
л |
1161,78 |
3. сахар |
кг |
955,47 |
4. вода |
л |
10510,22 |
В таблице 2.4 собраны данные потребности в покупных материалах:
Таблица 2.4 - Покупные материалы
Наименование материала |
Ед. изм. |
Потребность на производственную программу |
1.стакан |
шт |
63698 |
2.крышка |
шт |
63698 |
3.размешиватель |
шт |
63698 |
4.салфетки |
шт |
127397 |
Для закупки основных и покупных материалов выбраны следующие поставщики:
В таблице 2.5 представлены данные о максимальном выпуске кофе, при полной загрузке кофемашины:
Таблица 2.5 - Производственная мощность
Наименование продукции |
Коэффициент загрузки кофемашины |
Объем продаж, шт. | |||||
Единица измерения |
За год |
в т.ч. по кварталам | |||||
всего |
I |
II |
III |
IV | |||
Кофе «Эспрессо» |
0,99 |
чашка |
31004 |
10855 |
4670 |
3828 |
11492 |
Кофе «Капучино» |
48080 |
16977 |
7303 |
5986 |
17974 | ||
Итого |
79083 |
27832 |
11972 |
9814 |
29465 |
Для оснащения
кофейни необходимым
Таблица 2.6 - Список необходимого оборудования и мебели
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена, руб. |
Общ. стоимость, руб. |
Поставщики |
Срок службы |
1. Кофемашина |
1 |
11210000 |
11 210 000 |
ООО "Проксима Вест" |
7 |
2.Фильтр для кофемашины |
1 |
149600 |
149 600 |
ООО "Проксима Вест" |
1 |
3.Кассовый аппарат |
1 |
1 468 800 |
1 468 800 |
ООО "Вира" |
5 |
4. Компьютер |
1 |
3 330 600 |
3 330 600 |
ЧУП "Смарт Бук" |
5 |
5. ЖК-телевизор |
1 |
1 366 400 |
1 366 400 |
ЧУП "Биги Бай" |
5 |
6. Аудио-система |
1 |
256 200 |
256 200 |
ЧУП "Биги Бай" |
5 |
7. Стул |
6 |
311 000 |
1 866 000 |
ЧУП "Фатэль" |
5 |
8. Барная стойка |
1 |
8 198 400 |
8 198 400 |
ООО "Трейд Лайн Дизайн" |
10 |
9. Стол |
1 |
604 800 |
604 800 |
ООО "ФАУСТУС" |
5 |
10. Столы бистро |
2 |
1 366 400 |
2 732 800 |
ООО "ФАУСТУС" |
5 |
11. Диван угловой |
1 |
1 975 000 |
1 975 000 |
OOO "Белмур" |
5 |
12. Сплит-система |
1 |
3 885 700 |
3 885 700 |
УП "Свой Выбор" |
7 |
ИТОГО: |
37 044 300 |
|
Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта кофейни