Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 01:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основ бизнес-планирования и разработка собственного бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определение понятия бизнес-планирования на предприятии;
выявление сущности бизнес-плана, его функций, структуры основных видов;
разработка основной части бизнес-плана;
оценка деятельности организации при имеющихся условиях и средствах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1 Бизнес-планирование: сущность, задачи, функции. Место бизнес-планирования в управлении организации. 3
1.2 Понятие, цели, функции, задачи и виды бизнес-планов 3
1.3 Структура бизнес-плана 3
1.4 Зарубежный опыт бизне-планирования. Особенности бизнес-планирования в России, США и Беларуси 3
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 3
2.1 Резюме 3
2.2 Описание вида деятельности, продукции. Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга. 3
2.3 Производственный план 3
2.3.1 Производственная программа 3
2.3.2 Производственные мощности 3
2.3.3 Издержки производства 3
2.4 Организационный план 3
2.5 Финансовый план 3
2.6 Показатели экономической эффективности проекта 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ А 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 3
ПРИЛОЖЕНИЕ В 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 3
На уровне
предприятий чаще используются относительно
небольшие (локальные) проекты. Бизнес-план
в этом случае выступает в качестве
документа, представляющего результаты
полного инвестиционного
Бизнес-план
инвестиционного проекта – это
технико-экономическое
Бизнес-план
инвестиционного проекта
Бизнес-план является главным документом для кредиторов и основным инструментом для предпринимателя (руководителя). От правильности его составления зависит – получит ли проект одобрение, и какова его жизнеспособность.
Бизнес-план инновационного проекта опирается на общие методологические принципы. При этом при подготовке бизнес-плана необходимо учитывать специфику этих проектов, их высокий экономический, интеллектуальный и социальный потенциал.
Бизнес-планы
могут принимать различные
Основанием для разработки бизнес-плана является директивный документ, изданный руководителем предприятия (приказ, распоряжение).
Бизнес-план
инвестиционного проекта
На территории Республики Беларусь вопросы бизнес-планирования инвестиционных проектов регулируют отдельные законодательные акты, среди которых наиболее важными являются:
В соответствии с Рекомендациями Министерства экономики РБ бизнес-план инвестиционного проекта должен состоять из следующих разделов:
1. Резюме.
2. Описание организации и стратегия ее развития
3. Описание продукции
4. Анализ
рынков сбыта. Стратегия
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Инвестиционный план
8. Прогнозирование
финансово-хозяйственной
9. Показатели эффективности проекта
10. Юридический план
Рассмотрим подробнее эти разделы.
Резюме
Основными целями данного раздела являются: объективная оценка продукции, деятельности фирмы, анализ объема продаж и затрат, оценка риска, прибыли. Раздел представляет собой результаты и выводы бизнес-плана.
Характеристика предприятия и стратегия его развития
В данном разделе даются описание отрасли и характеристика организации, ее роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом, а также основание для анализа и расчетов.
Описание продукции
В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться организацией. Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.
Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга
В данном разделе должна быть дана оценка рынка продукции, а также его возможностей и конкурентных преимуществ, которыми можно воспользоваться. Этот раздел предусматривает: общую характеристику рынка, состояние на рынке и его прогнозируемые изменения; механизм действия рынка и основные показатели конкуренции, анализ сегментов рынка.
Производственный план
В этом разделе описывается процесс создания товара: какие сложности могут возникнуть, какой цикл самого производства. Сколько времени нужно на внесение изменений, в случае необходимости. Какие виды сырья используются, возможные альтернативы.
Организационный план
Организационный
план знакомит с формой собственности,
выбранной фирмой, вопросами руководства,
распределения полномочий и ответственности,
типом организационной
Инвестиционный план
Данный раздел включает график оплат капитальных затрат, а также расчет потребности в финансировании оборотного капитала. Для ее оценки обычно используется показатель чистого оборотного капитала, который определяется как разница между краткосрочными активами и краткосрочными обязательствами.
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
В этом разделе происходит расчет прибыли от реализации продукции, расчет налогов, сборов и платежей, прогнозирование потока денежных средств.
По мере реализации
проекта финансово-
Показатели эффективности
Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты, связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту.
Юридический план
В этом плане
описывается организационно-
Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования [4, с. 197-198], [3, с. 234].
Началом практики бизнес-планирования в России можно считать начало 90-х годов XX века, когда возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а навыков в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключались в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях.
Но российским специалистам не следовало во всем полагаться на зарубежный опыт бизнес-планирования, так как он не всегда учитывает особенности ведения и учета и процедуры финансирования.
Американская специфика бизнес-планирования включает 3 аспекта.
Для американца
предпринимательская
Американский
руководитель подвержен сильному давлению
конкуренции и постоянно
Американский бизнес имеет особое отношение к показателю отдачи капитала. Доход в абсолютном выражении не является самым важным показателем. Однако если деньги вложены в проект – они обязательно должны приносить больший доход, чем банковский депозит.
К особенностям американской практики бизнес-планирования относится также всемирная поддержка государства по консультированию и информационному обслуживанию. Кроме того, в США и России различно отношение к бухгалтерскому учету. Учет в России ведется для отчета перед контролирующими органами. В США учет является инструментом для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. Для американского предпринимателя особое значение имеет также наличие в кассе свободных денег, как гарантии процветания.
Современный
этап развития экономики республики
характеризуется проблемами в сфере
материального производства: значительное
количество убыточных предприятий,
снижаются прибыль и
Мировая практика
свидетельствует, что большинство
организаций терпят убытки только потому,
что не предусмотрели или неправильно
спрогнозировали изменения
Этап переходной экономики в Республике Беларусь вызвал потребность у хозяйствующих субъектов в разработке «плана действий» в условиях становления рынка. Несовершенный рыночный механизм, отсутствие практики в области рыночных отношений, высокая вероятность риска, которая главным образом провоцируется несовершенным механизмом работы государства и «каркасной» нормативной базой – все эти факторы вызвали первоочередную потребность в планировании своей хозяйственной деятельности. В республике бизнес-планы появились относительно недавно, но уже успели завоевать огромную популярность, в основном среди сегмента среднего бизнеса и выше, т.к. в большинстве случаев до сих пор создание малого бизнеса происходит за счет собственных средств самого учредителя. Безусловно, в построении своей базы знаний о формировании бизнес-плана сыграл опыт зарубежных стран (в первую очередь, страны Западной Европы), но изменением под государственные стандарты и требования. В значительной степени в завоевании огромной популярности бизнес-плана способствовало закрепление обязательности разработки государственными коммерческими организациями, негосударственными организациями, акции которых принадлежат Республике Беларусь, прогнозов развития и бизнес-планов. Сегодня бизнес-план – обязательный документ для получения инвестиций, обоснования целесообразности того или иного вида деятельности организации, их санации, реструктуризации и др. [с.5, 11]
Деятельность
создаваемой организации
Целью проекта является создание кофейни «DA'KAVA» в Центральной части города Минск (ул. Немига, 3) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность кофейни заключается в оказании следующих услуг:
В настоящее время заключен договор с администраций ТЦ, согласно которому помещение площадью в 25 м2, занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 3 года. Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра и работники близлежащих офисов смогут обеспечить необходимый уровень посещаемости.
В настоящее время в рамках уже существующих соглашений с итальянской фирмой Wega S. r. L. был заключен договор на поставку. В рамках договора было закуплено необходимое оборудование и обговорены поставки кофе марки "Lavazza", необходимые для успешного функционирования кофейни.
Порог входа на этот рынок достаточно низкий. Обладая конкурентным преимуществом кофейня с легкостью займёт свою нишу и найдёт «своего» покупателя. Планируемый объём продаж в первый год - 730 567 306 р. При таком обороте чистая прибыль составит 257 940 000 р.
Источник финансирования – заёмные средства в размере $22 000, предоставленные ОАО «ФРАНСАБАНК» под 13% годовых сроком на 1 год. Риск потери вложенных средств минимален, так как оказываемые услуги характеризуется постоянным спросом.
Срок окупаемости составит 11 месяцев.
Индекс доходности равен 148%, что обеспечивает большую эффективность вложений.
Расчётный период: 2011-2014 гг. Дата запуска кофейни: январь 2011г.
«DA'KAVA» будет расположена по адресу ул. Немига, 3. Центр города — наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Безусловно, нам придется столкнуться с довольно высоким уровнем конкуренции. Сегодня попить кофе можно и в ресторанах Saloon, МаксиБИС, Пицца Хауз, Планета, Сакура, Теннис–ланч, расположенных на пр. Победителей, и в кафе Mama mia, Rock House Cafe на ул. Немига, и в ресторане Perfetto по адресу ул. Романовская Слобода, 1. Однако в районе Немиги нет ни одной кофейни, а их следует отличать от привычных кафе и ресторанов. Кофейня имеет узкую специализацию: в нашем случае в ассортименте мы имеем только 2 вида кофе и кондитерские изделия. Следовательно, «DA'KAVA» окажется первым подобным заведениям в этом районе города Минска. Узкая специализация так же положительно сказывается на себестоимости продукции. Это позволит нам иметь конкурентное преимущество перед остальными заведениями, ведь в то время как цена на кофе в ресторанах и кафе составляет более 15 000 рублей, у нас она в среднем 11 000 рублей. Исходя из этого «DA'KAVA» планирует уже к концу года завоевать восьмую часть рынка.
Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта кофейни