Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:41, курсовая работа
Описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям. Анализ целесообразности создания подобного тура с точки зрения рентабельности и прибыли. Выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач. Разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Управление и проведение эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда ООО «Coral travel»;
РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………..5
1 Характеристика организации ООО «Coral travel» …………………….......7
1.1 Общая характеристика, цели и стратегии компании……………......7
1.2 Сущность проекта «Морская рыбалка»………………..…………….9
2 Рынок сбыта услуг…………………………………………………………...12
2.1 Конкуренция на рынках сбыта……………………………………….12
2.2 Стратегии по преодолению конкурентоспособности………………21
3 Маркетинговый план……………………………………………...................23
3.1 Цели и стратегии маркетинга………………………………………...23
3.2 Ценообразование……………………………………………………...23
3.3 Схема распространения услуг………………………………………..25
3.4 Методы стимулирования сбыта……………………………………...25
3.5 Организация послепродажного обслуживания……………………..27
3.6 Формирование общественного мнения……………………………...37
4. Организационный план……………………………………………………..32
4.1 Организационная структура компании «Coral travel»……………...32
4.2 Рабочая сила, не связанная с управлением………………………….34
4.3 Управленческий персонал……………………………………………36
4.4 Кадровая политика компании «Coral travel»………………………..37
5. Программа тура…….…………………………………………......................39
5.1 Описание туруслуги…………………………………………………..39
5.2 Смета затрат…………………………………………………………...43
6 . Оценка рисков и страхование……………………………………………...47
7. Финансовое обеспечение……………………………………………………50
7.1 Расчет основных экономических показателей………………….......50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………….53
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...54
Расстояние от начальной точки (порт Анталии), до конечной (бухта Олимпос) = 85 км.
Меню
составлено в таблице 11.
Таблица 11 – меню тура «Морская рыбалка»
Прием пищи | Описание |
Завтрак | Морские деликатесы, фрукты, а также напитки по согласованию; |
Обед | Баранина или курятина на выбор, приготовленная по специальному рецепту от шеф – повара, также алкогольные и безалкогольные местные напитки, либо напитки из дюти- фри по согласованию; |
Ужин | Улов (если таковой имеется), либо форель с овощами, также напитки. |
5.2
Смета затрат
Для начала нужно рассчитать стоимость аренды яхты. Сотрудничество с Агентствами выглядит следующим образом. Аренда яхты составляет $ 30 000 в месяц в яхтенном агентстве «Marin.ru». Комиссией, компания которая дает в аренду яхты делится с компанией «Coral travel» пополам, т.е. всего комиссия составит 7,5% за яхту с экипажем, включая затраты на топливо и технический осмотр.
Наш приключенческий тур рассчитан примерно на сутки. Аренда яхты на сутки составляет примерно $ 1000 без вычета прибыли.
Автобус минивен Mersedes Vito предназначенный для VIP – клиентов предоставляется отелем – его стоимость 50 $ в сутки, стоимость бензина также включена.
Завтрак, обед и ужин (стандарт на 7 человек), учитывая работу шеф – повара, в среднем составляет около $ 500.
Зная определение порога рентабельности, можно сделать вывод, что точка безубыточности компании – это такой объем продаж туроператорских услуг, при котором прибыль равна 0.
При разработке финансового плана данного проекта будут использованы первоначальные вложения, постоянные и переменные издержки, планируемый объем продаж.
Прямые затраты – общая стоимость всех вышеперечисленных услуг. Косвенные затраты, то есть затраты на рекламу, разработку и продвижение тура, составляют 7% от суммы прямых затрат.
Полная
себестоимость – сумма прямых
и косвенных затрат. НДС составляет
18% от полной себестоимости тура. Также
в стоимость тура заложена прибыль ООО
«Coral travel» - 15%. Итоговая сумма полной себестоимости
с учетом НДС и прибыли компании и будет
продажной стоимостью приключенческого
тура «Морская рыбалка». Теперь же рассмотрим
более подробно все прямые и косвенные
затраты компании по отдельности.
Таблица 12 - Затраты на оплату труда субподрядчикам
Наименование должности | Количество человек | Стоимость услуг в сутки ($) |
Капитан и команда | 3 | 50 |
Гид - экскурсовод | 1 | 30 |
Аниматоры | 3 | 50 |
Шеф - повар | 1 | 200 |
Инструктор | 1 | 50 |
Итого: | 9 | 580 |
Таблица 13 - Стоимость аренды транспорта
Наименование танспорта | Количество мест | Цена за сутки ($) |
автобус минивен Mersedes Vito | 7 | 50 |
яхта «Flash» | 10 | 1000 |
Итого: | 1050 |
Таблица 14 - Затраты на оборудование
Наименование оборудования | Количество (шт.) | Цена ($.)/сут. |
Рыболовные принадлежности | 7 | 100 |
Аптечка | 1 | 10 |
Итого: | 8 | 110 |
Таблица 15 - Затраты на рекламу
Наименование | Цена ($) |
Реклама в интернете и медиа | 2000 |
Брошюры, буклеты | 200 |
Итого: | 2200 |
Таблица 16- Затраты на питание
Наименование | Цена ($)/чел. |
Завтрак | 14 |
Обед | 17 |
Ужин | 12 |
Итого: | 43 |
Итак,
получаем полную стоимость туруслуги
«Морская рыбалка», приведенную в таблице
17.
Наименование калькуляционных статей | % |
В стоимостном выражении ($) | |
На группу из 7 человек | На 1 человека | ||
Перевозка | 1050 | 150 | |
Питание | 301 | 43 | |
Прямые затраты | 1351 | 19.3 | |
Косвенные затраты | 7 | 94.57 | 13.51 |
Полная себестоимость | 1445.57 | 206.51 | |
НДС | 18 | 260.2 | 37.2 |
Прибыль | 15 | 216.8 | 30.97 |
Продажная стоимость тура | 1922.6 | 274.6 |
Таблица
17 – Расчет стоимости туруслуги
Для реализации туруслуги «Морская рыбалка» компании «Coral travel» необходимо 150 000 $.
Необходимые средства для реализации данного проекта компания имеет за счет реализации прочих туруслуг, пользующихся постоянным спросом.
По первоначальным расчетам, первый доход от продажи туруслуги «Морская рыбалка» и возврата вложенных средств можно ожидать через 6 месяцев.
Конечно
же полученный результат может значительно
отличаться от реального. Это связано
с тем, что при расчете не учитывается
целый ряд факторов, оказывающих влияние
на величину срока окупаемости.
6
Оценка рисков и страхование
Глубина анализа рисковости дела зависит от вида деятельности и величины проекта. Для более простых проектов, таких каковым является наш, достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок.
Главное – умение заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми можно столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения, а затем, разработать меры по сокращению числа этих рисков.
Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется оценить то, какие риски для него наиболее вероятны. При оценке рисков важно уделить внимание внутренним и внешним факторам, влияющим на успешное завоевание рынка.
К внешним факторам относятся факторы, на которые фирма не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должна принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственное воздействие на его предпринимательскую деятельность:
- динамика ВНП, уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономические факторы;
- численность населения и ее динамика, здоровое питание и образ жизни, отношение к творчеству и потребность в нем и другие демографические и культурные факторы;
- развитие технологий;
- все факторы, касающиеся законодательства;
- все, что касается конкурентов и борьбы с ними;
К внутренним факторам относятся факторы, на которые фирма непосредственно может оказать воздействие – это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; задачи и цели компании.
Влияние факторов представлено в таблице 13.
Таблица 18 - Влияние факторов на развитие бизнеса
Факторы | Уровень влияния | Вес, % | |
Сильное (5-10) | Слабое (1-5) | ||
Внутренние факторы | |||
Персонал | 10 | 29 % | |
Эффективная реклама | 10 | 29 % | |
Имидж, репутация | 10 | 29 % | |
Выгодное расположение | 5 | 13 % | |
Внешние факторы | |||
Законодательство | 8 | 27 % | |
Конкуренты | 8 | 27 % | |
Технологии | 4 | 13 % | |
Уровень доходов населения | 10 | 45 % |
В настоящее время риск подстерегает любое предприятие, так как условия рыночных отношений изменчивы, существуют и форс-мажорные обстоятельства, например, по причине климатических изменений или стихийный бедствий, так и из-за угрозы терроризма в отдельных районах земного шара, которые вполне могут поставить под угрозу реализацию туров в одном из направлений.
Первый источник риска это, конечно же, конкуренты. Поэтому необходимо очень внимательно следить за их поведением на рынке туристических услуг, всегда четко зная ответы на следующие вопросы:
- кто наши главные конкуренты;
- какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис;
- внедряют ли они новые туристические продукты;
- какое внимание и денежные средства они затрачивают на рекламу своих продуктов;
- как реагирует покупатель на их услуги, какие преимущества данного турпродукта, какая новизна и качество;
- чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свои услуги и какой уровень их цены.
Ответы на данные вопросы находятся в компетенции маркетолога фирмы и находятся под непрерывным контролем со стороны директора.
Поэтому
самое главное – заранее
7.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Экономическое обоснование деятельности фирмы рассматривается с целью наиболее эффективного использования денежных средств.
Обоснование
осуществляется на основе прогноза будущей
деятельности фирмы на обусловленный
период времени. Отчёт рекомендуется составлять
за прошедший период времени на три года.
Приведённые в планово-отчётных документах
данные используются далее для анализа
финансового состояния фирмы с помощью
методики финансовых коэффициентов.
7.1
Расчет основных экономических показателей