Автор: Светлана Боброва, 22 Сентября 2010 в 10:59, курсовая работа
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
Технология планирования включает в себя:
• определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
• оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
• детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
• детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
Обычно на практике после принятия решения руководством фирмы о содержании общей задачи плана начинается его структурная конкретизация в подразделениях, т. е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения, требующихся механизмов, материалов и т. д. В эту работу включаются все функциональные подразделения и цехи предприятия, в том числе плановый и финансовый отделы, отдел труда и заработной платы, сбыта продукции и материально-технического обеспечения, бухгалтерия, технический отдел, руководители цехов. Таким образом, план становится связующим и направляющим звеном работы предприятия. Чем тщательнее разработаны разделы плана, тем легче его выполнить, меньше требуется ресурсов, выше качество работы. Много потерь средств и времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем просчетов, а также недисциплинированности исполнителей (при слабом контроле исполнения). По этой же причине снижается и качество продукции.
Вывод: Если увеличить затраты на рекламу, то объем продаж увеличится на 1751,7 ед. продукции (7590,7-5839), выручка на 4379,3 тыс.руб.
(18976,8-14597,5), прибыль от продаж на 1723,4 тыс.руб (6146,3-4422,9). Отсюда следует, что принятие управленческого решения целесообразно.
3.3 Прогнозирование
прибыли предприятия при увеличении переменных
затрат на производство продукции (2 вариант)
Показатели деятельности предприятия | Формула | Расчет и значение показателей |
Переменные затраты на единицу продукции по прогнозу (Рпр1), тыс. руб. | Р1 х %увелич. пер. затрат | 1,61 |
Прогнозируемый объем продаж (Кпр), ед. | Кф х % ув. объема пр-ва | 8 174,6 |
Прогнозируемая выручка (Впр), тыс. руб. | Кпр х Ц | 20 436,5 |
Переменные затраты по прогнозу (ПерЗпр), тыс. руб. | Кпр хР1 | 13 161,1 |
Прогнозируемая маржинальная прибыль (МПРпр), тыс. руб. | Впр – ПерЗпр | 7 275,4 |
Прогнозируемая
норма маржинальной прибыли (Н (МПР)пр), % |
МПРпр : Впр х 100% | 36 % |
Прибыль от продаж (ПРП), тыс. руб. | МПРпр – ПостЗ | 5 275,4 |
Вывод:
Если увеличить переменные затраты на
производство продукции, то объем продаж
увеличится на 2335,6 ед. продукции (8174,6-5839),
выручка на 5839 тыс.руб. (20436,5-14597,5), прибыль
от продаж на 852,5 тыс.руб. (5275,4-4422,9). Исходя
из показаний, принятие управленческого
решения по увеличению переменных затрат
целесообразно.
3.4 Прогнозирование прибыли предприятия
при снижении цены реализации на продукцию
(3 вариант)
Показатели деятельности предприятия | Формула | Расчет и значение показателей |
Прогнозируемая цена (Цпр), тыс. руб. | Цпр х процент снижения цены | 2,05 |
Прогнозируемый объем продаж (Кпр), ед. | Кф х % ув. объема пр-ва | 8 466,6 |
Прогнозируемая выручка (Впр), тыс. руб. | Кпр х Цпр | 17 356,6 |
Переменные затраты по прогнозу (ПерЗпр), тыс. руб. | Кпр хР1 | 11 853,3 |
Прогнозируемая маржинальная прибыль (МПРпр), тыс. руб. | Впр – ПерЗпр | 5 503,3 |
Прогнозируемая
норма маржинальной прибыли (Н (МПР)пр), % |
МПРпр : Впр х 100% | 32 % |
Прибыль от продаж (ПРП), тыс. руб. | МПРпр – ПостЗ | 3 503,3 |
Вывод: Если снизить цену на реализацию, то объем продаж увеличится на 2627,6 ед. продукции ( 8466,6-5839), выручка на 2759,1 тыс.руб.
(17356,6-14597,5), но при этом прибыль от продаж уменьшится на 919,6 тыс. руб. (3503,3-4422,9). Принятие решения о снижении цены на реализацию продукции не целесообразно.
3.5 Оценка результатов прогнозирования
Оцените каждый из вариантов управленческих решений и выберете наиболее оптимальный для организации, исходя из расчета следующих показателей:
Показатели деятельности предприятия | показатели существующей деятельности предприятия | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Маржинальная прибыль (МПР), тыс. руб. | 6 422,9 | 8 349,8 | 7 275,4 | 5 503,3 |
Норма
маржинальной прибыли (Н (МПР)), % |
44 % | 44 % | 36 % | 32 % |
Критический объем производства (Ккр), ед. | 1 818,2 | 2 003,2 | 2 222,3 | 3 077 |
Запас производственной прочности (ЗПР), ед. | 4 020,8 | 5 587,5 | 5 952,3 | 5 389,6 |
Уровень производственной прочности (Упрб), % | 70 % | 73 % | 73 % | 64 % |
Критический объем выручки (порог рентабельности) (Вкр), тыс. руб. | 4 545,5 | 5 008 | 5 618 | 6 307,7 |
Величина запаса финансовой прочности (ЗФПР), тыс. руб. | 10 052 | 13 968,8 | 14 818,5 | 11 048,9 |
Уровень финансовой прочности (Уфпр),% | 70 % | 74 % | 73 % | 64 % |
Прибыль предприятия (ПРП), тыс. руб. | 4 422,9 | 6 146,3 | 5 275,4 | 3 503,3 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной курсовой работы мы изучили технологии планирования, разработку вариантов стратегии, а так же цели и задачи бизнес-плана. Рассмотрели методику планирования безубыточности производства продукции и методы оценки рискованности деятельности предприятия.
Исходя, из расчета оценки результатов прогнозирования произведет сравнительный анализ. Маржинальная прибыль больше всего у 1 варианта (8349,8тыс.руб.),меньше всех у 3 варианта (5503,3тыс. руб.). С увеличение критического объема снижается прибыль предприятия, отсюда сделаем вывод, что у 1 варианта наименьшая точка безубыточности (2003,2ед.) и наибольшая прибыль (6146,3тыс.руб). Чем больше значение уровня производственной безопасности, тем эффективнее производство и сбыт данной продукции: 1 вариант – 73%, 2 вариант- 73%, 3 вариант- 64%. Чем меньше значение порога рентабельности (1 вариант- 5008 тыс.руб. , 2 вариант – 5618 тыс.руб. , 3 вариант – 6307,7 тыс.руб.), тем больше запас финансовой прочности (1 вариант – 74%, 2 вариант – 73%, 3 вариант – 64%), тем выше уровень финансовой независимости. Чем меньше значение показателя критической выручки, тем большая часть выручки остается на погашение постоянных затрат и образование прибыли (1 вариант – 6146,3тыс.руб., 2 вариант – 5275,4 тыс. руб., 3 вариант – 3503,3 тыс.руб.)
После
сравнительного анализа вариантов
управленческих решений наиболее оптимальным
требуется считать 1, это решение об
увеличение затрат на рекламу.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
http://www.hi-edu.ru/e-books/