Автор: Светлана Боброва, 22 Сентября 2010 в 10:59, курсовая работа
1   ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 
Технология планирования включает в себя:
 • определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач     предприятия;
• оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей  и заданий для исполнителей;          
• детализацию  задания по видам и объемам  работ, конкретным рабочим местам и  срокам исполнения;
• детальные  расчеты затрат и получаемых результатов  на весь период планирования.
    Обычно  на практике после принятия решения  руководством фирмы о содержании общей задачи плана начинается его структурная конкретизация в подразделениях, т. е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения, требующихся механизмов, материалов и т. д. В эту работу включаются все функциональные подразделения и цехи предприятия, в том числе плановый и финансовый отделы, отдел труда и заработной платы, сбыта продукции и материально-технического обеспечения, бухгалтерия, технический отдел, руководители цехов. Таким образом, план становится связующим и направляющим звеном работы предприятия. Чем тщательнее разработаны разделы плана, тем легче его выполнить, меньше требуется ресурсов, выше качество работы. Много потерь средств и времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем просчетов, а также недисциплинированности исполнителей (при слабом контроле исполнения). По этой же причине снижается и качество продукции.
Вывод: Если увеличить затраты на рекламу, то объем продаж увеличится на 1751,7 ед. продукции (7590,7-5839), выручка на 4379,3 тыс.руб.
(18976,8-14597,5), прибыль от продаж на 1723,4 тыс.руб (6146,3-4422,9). Отсюда следует, что принятие управленческого решения целесообразно.
3.3 Прогнозирование 
прибыли предприятия при увеличении переменных 
затрат на производство продукции (2 вариант) 
| Показатели деятельности предприятия | Формула | Расчет и значение показателей | 
| Переменные затраты на единицу продукции по прогнозу (Рпр1), тыс. руб. | Р1 х %увелич. пер. затрат | 1,61 | 
| Прогнозируемый объем продаж (Кпр), ед. | Кф х % ув. объема пр-ва | 8 174,6 | 
| Прогнозируемая выручка (Впр), тыс. руб. | Кпр х Ц | 20 436,5 | 
| Переменные затраты по прогнозу (ПерЗпр), тыс. руб. | Кпр хР1 | 13 161,1 | 
| Прогнозируемая маржинальная прибыль (МПРпр), тыс. руб. | Впр – ПерЗпр | 7 275,4 | 
| Прогнозируемая 
  норма маржинальной прибыли   (Н (МПР)пр), %  | 
  МПРпр : Впр х 100% | 36 % | 
| Прибыль от продаж (ПРП), тыс. руб. | МПРпр – ПостЗ | 5 275,4 | 
Вывод: 
Если увеличить переменные затраты на 
производство продукции, то объем продаж 
увеличится на 2335,6 ед. продукции (8174,6-5839), 
выручка на 5839 тыс.руб. (20436,5-14597,5), прибыль 
от продаж на 852,5 тыс.руб. (5275,4-4422,9). Исходя 
из показаний, принятие управленческого 
решения по увеличению переменных затрат  
целесообразно. 
3.4 Прогнозирование прибыли предприятия 
при снижении цены реализации на продукцию 
(3 вариант) 
| Показатели деятельности предприятия | Формула | Расчет и значение показателей | 
| Прогнозируемая цена (Цпр), тыс. руб. | Цпр х процент снижения цены | 2,05 | 
| Прогнозируемый объем продаж (Кпр), ед. | Кф х % ув. объема пр-ва | 8 466,6 | 
| Прогнозируемая выручка (Впр), тыс. руб. | Кпр х Цпр | 17 356,6 | 
| Переменные затраты по прогнозу (ПерЗпр), тыс. руб. | Кпр хР1 | 11 853,3 | 
| Прогнозируемая маржинальная прибыль (МПРпр), тыс. руб. | Впр – ПерЗпр | 5 503,3 | 
| Прогнозируемая 
  норма маржинальной прибыли   (Н (МПР)пр), %  | 
  МПРпр : Впр х 100% | 32 % | 
| Прибыль от продаж (ПРП), тыс. руб. | МПРпр – ПостЗ | 3 503,3 | 
Вывод: Если снизить цену на реализацию, то объем продаж увеличится на 2627,6 ед. продукции ( 8466,6-5839), выручка на 2759,1 тыс.руб.
(17356,6-14597,5), но при этом прибыль от продаж уменьшится на 919,6 тыс. руб. (3503,3-4422,9). Принятие решения о снижении цены на реализацию продукции не целесообразно.
 
    
3.5 Оценка результатов прогнозирования  
Оцените каждый из вариантов управленческих решений и выберете наиболее оптимальный для организации, исходя из расчета следующих показателей:
| Показатели деятельности предприятия | показатели существующей деятельности предприятия | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | 
| Маржинальная прибыль (МПР), тыс. руб. | 6 422,9 | 8 349,8 | 7 275,4 | 5 503,3 | 
| Норма 
  маржинальной прибыли   (Н (МПР)), %  | 
  44 % | 44 % | 36 % | 32 % | 
| Критический объем производства (Ккр), ед. | 1 818,2 | 2 003,2 | 2 222,3 | 3 077 | 
| Запас производственной прочности (ЗПР), ед. | 4 020,8 | 5 587,5 | 5 952,3 | 5 389,6 | 
| Уровень производственной прочности (Упрб), % | 70 % | 73 % | 73 % | 64 % | 
| Критический объем выручки (порог рентабельности) (Вкр), тыс. руб. | 4 545,5 | 5 008 | 5 618 | 6 307,7 | 
| Величина запаса финансовой прочности (ЗФПР), тыс. руб. | 10 052 | 13 968,8 | 14 818,5 | 11 048,9 | 
| Уровень финансовой прочности (Уфпр),% | 70 % | 74 % | 73 % | 64 % | 
| Прибыль предприятия (ПРП), тыс. руб. | 4 422,9 | 6 146,3 | 5 275,4 | 3 503,3 | 
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
В процессе написания данной курсовой работы мы изучили технологии планирования, разработку вариантов стратегии, а так же цели и задачи бизнес-плана. Рассмотрели методику планирования безубыточности производства продукции и методы оценки рискованности деятельности предприятия.
Исходя, из расчета оценки результатов прогнозирования произведет сравнительный анализ. Маржинальная прибыль больше всего у 1 варианта (8349,8тыс.руб.),меньше всех у 3 варианта (5503,3тыс. руб.). С увеличение критического объема снижается прибыль предприятия, отсюда сделаем вывод, что у 1 варианта наименьшая точка безубыточности (2003,2ед.) и наибольшая прибыль (6146,3тыс.руб). Чем больше значение уровня производственной безопасности, тем эффективнее производство и сбыт данной продукции: 1 вариант – 73%, 2 вариант- 73%, 3 вариант- 64%. Чем меньше значение порога рентабельности (1 вариант- 5008 тыс.руб. , 2 вариант – 5618 тыс.руб. , 3 вариант – 6307,7 тыс.руб.), тем больше запас финансовой прочности (1 вариант – 74%, 2 вариант – 73%, 3 вариант – 64%), тем выше уровень финансовой независимости. Чем меньше значение показателя критической выручки, тем большая часть выручки остается на погашение постоянных затрат и образование прибыли (1 вариант – 6146,3тыс.руб., 2 вариант – 5275,4 тыс. руб., 3 вариант – 3503,3 тыс.руб.)
После 
сравнительного анализа вариантов 
управленческих решений наиболее оптимальным 
требуется считать 1, это решение об  
увеличение затрат на рекламу. 
 
 
 
 
    СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 
http://www.hi-edu.ru/e-books/