Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление плана производственно – хозяйственной деятельности доменного цеха ОАО «ММК им.Ильича» и анализ на основе составленного плана основных технико-экономических показателей цеха.
Введение 4
1. Резюме 5
2. Юридический план 6
3. Описание продукта 8
4. Оценка рынков сбыта 11
5. Конкурентоспособность продукции 12
6. Стратегия маркетинга 15
7. Производственный план 17
8. Организационный план 22
9. Оценка рисков и страхование 24
10. Финансовый план 26
11. Стратегия финансирования 33
12. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
34
Заключение 35
Список литературы 36
Схема распространения товара в данном случае использует такие каналы сбыта, как заказной, договорный и оптовый, т. к. относительно производимой доменным цехом продукции данные схемы являются оптимальными.
Специфика данной продукции такова, что при выборе канала распределения предприятию необходимо рассматривать следующие варианты:
1.Доменный цех→Дистрибьютор →Потребитель;
2. Доменный цех → Потребитель;
Данный канал предприятию необходимо использовать в условиях крупно-оптовой торговли.
Распространение товара происходит через дилерскую сеть.
Дилеры: ОАО "Уманьферммаш", ГОК "Укрмеханобр", Харьков "Укрмеханобр", Мариуполь "УОПТ".
Политика ценообразования
Основные методы ценообразования, применяемые на комбинате ОАО ММК им. Ильича:
Политика ценообразование предполагает снижение цены на чугун в зависимости от количества объема заказа.
Рекламная деятельность
Продукция черной металлургии имеет специфическое назначение, особенных покупателей. Поэтому рекламная деятельность должна осуществляться в тех сферах, где сосредоточено наибольшее количество потенциальных потребителей.
С этой точки зрения реклама на телевидение, радио, в городских неспециализированных газетах неприемлима. При проведении рациональной политики стимулирования сбыта продукции доменного цеха необходимо основное внимание проявляеть к участию в специализированных выставках- ярмарках, как – например, выставки "Нефть и Газ", "Промтранс" и др., также не остаётся без внимания специализированная печатная продукция журналы, газеты.; web-сайты и проведение спонсорских акций.
Основной задачей ОАО «ММК им.Ильича» остается поддержание высокого и достойного имиджа.
Методы стимулирования продаж
Доменному цеху необходимо при проведении политики стимулирования сбыта использовать систему скидок в зависимости от объёма продаж.
Практика рынка черного металла показывает, что традиционно скидки для средне оптовых покупателей предприятия устанавливают в размере 0,8-1,2%,; для крупно оптовых покупателей 2-3,5% от цены сделки.
Учитывая невысокие цены на продукцию доменного цеха, достаточным будет принятие в качестве стимулирующих методов низких уровней скидок:
-
для средне оптовых
-для крупно оптовых покупателей 2%.
Формирование
общественного мнения предполагает
размещение сведений в прессе познавательного
характера для привлечения
Оно связано с:
7.
Производственная
программа доменного
цеха
План производственной программы включает в себя расчет мощности, необходимой для организации производства.
Мощность предприятия определяется исходя из времени работы оборудования и производительности основных агрегатов:
М=Тн*П
где Тн – время номинальной работы, сут;
П – суточная
Процент текущих простоев и тихого хода берем по фактичексим данным, если они ниже норматива.
Суточная производительность доменного цеха корректируется на основании организационно-технических мероприятий.
Базовая суточная производительность составляет 2999,12 тонн. Температура дутья – 1089 °С.
В плановом периоде температура горячего дутья должна составить 1067 °С.
Рассчитаем плановую суточную производительность, зная, что при увеличении температуры горячего дутья на 10 °С производительность увеличится на 0,6%.
Плановая суточная производительность увеличится на:
ΔП=(3251,55*(1089-1067)*0,
Таким образом,
Ппл= 3251,55+214,6 =3466,1 (т) – суточная производительность передельного чугуна.
В плановом периоде мощность предприятия составит:
М= 125*3466,1 = 433262,5 (т)
Расчет производительности в доменном цехе определяется на основе фактического времени работы.
Базовые данные берем из технического отчета по доменного цеху и характеристики работы доменного цеха, а также из калькуляции себестоимости за июнь 2007 года.
Расчет
выплавки чугуна в плановом периоде
осуществляется на основе корректировки
баланса времени действия доменных
печей и использования
Выплавка чугуна в натуре составит:
ВВ=Ппл*ФВ
3466,1 *123,6 = 428409,96 тонн
Найдем
коэффициент использования
КИПО = ,
где Vn – объем печи;
Pcут – суточная производительность;
КИПО=8635/(3466,1*5)=0,498 (м3/т.сут)
Фактическое время работы определяем как номинальное время минус текущие простои и тихий ход.
Текущие простои в плановом периоде уменьшились на 12,408 час за счет того, что в фактическом периоде имели место сверхплановые текущие простои.
Тихий ход не планируем.
Итоги
расчетов сводим в таблицу 7.1.
Таблица 7.1.
Расчет выплаки чугуна по доменному цеху
Июнь | Июль | Отклонение | ||
абс. | % | |||
1. Полезный объем печи, м3 | 8635 | 8635 | 0 | 0 |
2.
Расчет времени действия печей, |
||||
календарное время | 150 | 155 | 0 | 0 |
капитальный ремонт | 30 | 30 | 0 | 0 |
текущий ремонт | 0 | 0 | 0 | 0 |
Номинальное время, в т.ч.на выплаку чугуна: | 120 | 125 | 5 | 0,042 |
передельного | 120 | 125 | 5 | 0,042 |
литейного | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. Тихий ход, сут | 0,43 | 0 | -0,43 | -1 |
5. Текущие простои, час | 22,488 | 10,08 | -12,408 | -0,55 |
% | 0,937 | 0,42 | -0,4 | -0,55 |
сут | 4,970 | 1,395 | -0,517 | -0,55 |
6. Фактическое время, сут (НВ-ТП-Тих.ход) | 114,6 | 123,6 | 9 | 0,078 |
7. Выплавка чугуна ,т | 390186 | 428409,96 | 38223,96 | 0,098 |
передельного | 390186 | 428409,96 | 38223,96 | 0,098 |
литейного | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. Итого в натуре, тыс.т. | 390186 | 428409,96 | 38223,96 | 0,098 |
9. ИТОГО в передельном, тыс.т. | 390186 | 428409,96 | 38223,96 | 0,098 |
10. КИПО м3/(т.сут.) | 0,510 | 0,498 | -0,012 | -0,023 |
11. Суточная производительность, т.: | 2999,12 | 3466,1 | 466,98 | 0,155 |
передельного чугуна | 2999,12 | 3466,1 | 466,98 | 0,155 |
литейного чугуна | 0 | 0 | 0 | 0 |
Фактическое время определяется как:
ФВ=НВ-Тек.простои-Тихий ход(всё в сутках).
Номинальные метро-сутки = полезный объём печи * номинальное время
Фактические метро-сутки = полезный объём печи * фактическое время
Для
перерасчета выплавки чугуна на передельный
применяются следующие
Производительность в фактические сутки находится как:
производство чугуна в пересчёте на передельный/фактическое время суток.
КИПО=
V3/Псут. в номинальные сутки, чем
больше данный показатель, тем хуже работает
печь.
В доменном цехе товарная продукция составляет
Составим
план по выпуску и реализации
товарной продукции (таблица 7.2.)
Таблица 7.2.
План по выпуску и реализации товарной продукции
Вид продукции | Июнь (база) | Июль (план) | ||||
пр-во, тонн | цена, грн | объем реализации, тыс.грн. | пр-во, тонн | цена, грн | объем реализации, тыс.грн. | |
Товарный чугун | 36 | 1509,17 | 54,33 | 39,54 | 1509,17 | 59,6726 |
Норма выхода шлака гранулированного на 1 тонну чугуна составляет 0,36 т.
Норма выхода шлака жидкого (на щебень) на 1 тонну чугуна составляет 0,109 т.
Найдем валовый выпуск шлака :
Шлак
гранулированныйБ=0,36*390186=
Шлак жидкийБ=0,09*390186=35116,74 т
Расчет ведем на всю сумму чугуна.
Шлак является товарной продукцией, на июль планируется оставить нормы выхода такие же.