Планирование производственно-хозяйственной деятельности доменного цеха ОАО ММК им. Ильича

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является составление плана производственно – хозяйственной деятельности доменного цеха ОАО «ММК им.Ильича» и анализ на основе составленного плана основных технико-экономических показателей цеха.

Содержание

Введение 4
1. Резюме 5
2. Юридический план 6
3. Описание продукта 8
4. Оценка рынков сбыта 11
5. Конкурентоспособность продукции 12
6. Стратегия маркетинга 15
7. Производственный план 17
8. Организационный план 22
9. Оценка рисков и страхование 24
10. Финансовый план 26
11. Стратегия финансирования 33
12. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
34
Заключение 35
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовой-Планирование производственно-хозяйственной деятельности.doc

— 437.00 Кб (Скачать)

    Схема распространения товара в данном случае использует такие каналы сбыта, как заказной, договорный и оптовый, т. к. относительно производимой доменным цехом продукции данные схемы являются оптимальными.

    Специфика данной продукции такова, что при выборе канала распределения предприятию необходимо рассматривать следующие варианты:

    1.Доменный цех→Дистрибьютор →Потребитель;

    Данный  канал предприятие может использовать на условиях средне оптовой торговли.

    2. Доменный цех → Потребитель;

    Данный  канал предприятию необходимо использовать  в условиях крупно-оптовой торговли.

    Распространение товара происходит через дилерскую сеть.

    Дилеры: ОАО "Уманьферммаш", ГОК "Укрмеханобр", Харьков "Укрмеханобр", Мариуполь "УОПТ".

    Политика  ценообразования

    Основные  методы ценообразования, применяемые  на комбинате ОАО ММК им. Ильича:

  1.     затратный (себестоимость + фиксированная прибыль) - на  внутреннем рынке;
  2.     конкурентный (реальная рыночная стоимость) - на рынках Дальнего   и Ближнего Зарубежья.

    Политика  ценообразование предполагает снижение цены на чугун в зависимости от количества объема заказа.

    Рекламная деятельность

    Продукция черной металлургии имеет специфическое назначение, особенных покупателей. Поэтому рекламная деятельность должна осуществляться в тех сферах, где сосредоточено наибольшее количество потенциальных потребителей.

    С этой точки зрения реклама на телевидение, радио, в городских неспециализированных газетах неприемлима. При проведении рациональной политики стимулирования сбыта продукции доменного цеха необходимо основное внимание проявляеть к участию в специализированных выставках- ярмарках, как – например, выставки "Нефть и Газ", "Промтранс" и др., также не остаётся без внимания специализированная печатная продукция журналы, газеты.; web-сайты и проведение спонсорских акций.

    Основной  задачей ОАО «ММК им.Ильича» остается поддержание высокого и достойного имиджа.

    Методы  стимулирования продаж

    Доменному цеху необходимо при проведении политики стимулирования сбыта использовать систему скидок в зависимости от объёма продаж.

    Практика  рынка черного металла показывает, что традиционно скидки для средне оптовых покупателей предприятия устанавливают в размере 0,8-1,2%,; для крупно оптовых покупателей 2-3,5% от цены сделки.

    Учитывая  невысокие цены на продукцию доменного цеха, достаточным будет принятие в качестве стимулирующих методов низких уровней скидок:

    -  для средне оптовых покупателей  предприятия 0,8%

    -для  крупно оптовых покупателей 2%.

    Формирование  общественного мнения

    Формирование  общественного мнения предполагает размещение сведений в прессе познавательного  характера для привлечения внимания к ОАО ММК им.Ильича, его деятельности, продукции.

    Оно связано с:

  • постоянным плодотворным сотрудничеством со средствами массовой информации, что, в частности, успешно удается комбинату через мариупольский телеканал МТВ и газету «Ильичевец»;
  • проведение различного рода конференций;
  • активное участие в организовываемых ярмарках, выставках;
  • проведение исследований, донесение их до масс.
 
 
 

7. Производственная  программа доменного цеха 

    План  производственной программы включает в себя расчет мощности, необходимой  для организации производства.

    Мощность  предприятия определяется исходя из времени работы оборудования и производительности основных агрегатов:

    М=Тн*П

    где Тн – время номинальной работы, сут;

           П – суточная производительность  агрегатов, тонн.

    Процент текущих простоев и тихого хода берем по фактичексим данным, если они ниже норматива.

    Суточная  производительность доменного цеха корректируется на основании организационно-технических мероприятий.

    Базовая суточная производительность составляет 2999,12 тонн. Температура дутья – 1089 °С.

    

    

    В плановом периоде температура горячего дутья должна составить 1067 °С.

    Рассчитаем  плановую суточную производительность, зная, что при увеличении температуры  горячего дутья на 10 °С производительность увеличится на 0,6%.

    Плановая  суточная производительность увеличится на:

    ΔП=(3251,55*(1089-1067)*0,6)/100= 214,46 (т)

    Таким образом,

    Ппл= 3251,55+214,6 =3466,1 (т) – суточная производительность передельного чугуна.

    В плановом периоде мощность предприятия  составит:

    М= 125*3466,1 = 433262,5 (т)

    Расчет  производительности в доменном цехе определяется на основе фактического времени работы.

    Базовые данные берем из технического отчета по доменного цеху и характеристики работы доменного цеха, а также из калькуляции себестоимости за июнь 2007 года.

    Расчет  выплавки чугуна в плановом периоде  осуществляется на основе корректировки  баланса времени действия доменных печей и использования аналитического метода для расчета производительности на основании организационно-технических мероприятий, предусмотренных выше. Корректировка очуществляется по цеху в  целом.

    Выплавка  чугуна в натуре составит:

    ВВ=Ппл*ФВ

    3466,1 *123,6 = 428409,96 тонн

    Найдем  коэффициент использования полезного  объема печи:

    КИПО = ,

    где Vn – объем печи;

          Pcут – суточная производительность;

    КИПО=8635/(3466,1*5)=0,498 (м3/т.сут)

    Фактическое время работы определяем как номинальное  время минус текущие простои  и тихий ход.

    Текущие простои в плановом периоде уменьшились на 12,408 час за счет того, что в фактическом периоде имели место сверхплановые текущие простои.

    Тихий ход не планируем.

    Итоги расчетов сводим в таблицу 7.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 7.1.

    Расчет  выплаки чугуна по доменному цеху

  Июнь Июль Отклонение
абс. %
1. Полезный объем печи, м3 8635 8635 0 0
2. Расчет времени действия печей,  сут:        
  календарное время 150 155 0 0
капитальный ремонт 30 30 0 0
текущий ремонт 0 0 0 0
Номинальное время, в т.ч.на выплаку чугуна: 120 125 5 0,042
  передельного 120 125 5 0,042
  литейного 0 0 0 0
4. Тихий ход, сут 0,43 0 -0,43 -1
5. Текущие простои, час 22,488 10,08 -12,408 -0,55
% 0,937 0,42 -0,4 -0,55
сут 4,970 1,395 -0,517 -0,55
6. Фактическое время, сут (НВ-ТП-Тих.ход) 114,6 123,6 9 0,078
7. Выплавка чугуна ,т 390186 428409,96 38223,96 0,098
  передельного 390186 428409,96 38223,96 0,098
  литейного 0 0 0 0
8. Итого в натуре, тыс.т. 390186 428409,96 38223,96 0,098
9. ИТОГО в передельном, тыс.т. 390186 428409,96 38223,96 0,098
10. КИПО м3/(т.сут.) 0,510 0,498 -0,012 -0,023
11. Суточная производительность, т.: 2999,12 3466,1 466,98 0,155
  передельного чугуна 2999,12 3466,1 466,98 0,155
  литейного чугуна 0 0 0 0
 

   Фактическое время определяется как:

   ФВ=НВ-Тек.простои-Тихий ход(всё в сутках).

   Номинальные метро-сутки = полезный объём печи * номинальное время

   Фактические метро-сутки  = полезный объём печи * фактическое время

   Для перерасчета выплавки чугуна на передельный  применяются следующие переводные коэффициенты (коэффициент трудности): передельный чугун – 1,0; литейный – 1,26.

   Производительность  в фактические сутки находится  как:

   производство  чугуна в пересчёте на передельный/фактическое  время суток.

   КИПО= V3/Псут. в номинальные сутки, чем больше данный показатель, тем хуже работает печь.  

В доменном цехе товарная продукция составляет

 Составим  план по выпуску и реализации товарной продукции (таблица 7.2.) 
 

    Таблица 7.2.

    План  по выпуску и реализации товарной продукции

Вид продукции Июнь (база) Июль  (план)
пр-во, тонн цена, грн объем реализации, тыс.грн. пр-во, тонн цена, грн объем реализации, тыс.грн.
Товарный  чугун 36 1509,17 54,33 39,54 1509,17 59,6726

    Норма выхода шлака гранулированного на 1 тонну чугуна составляет 0,36 т.

    Норма выхода шлака жидкого (на щебень) на 1 тонну чугуна составляет 0,109 т.

    Найдем валовый выпуск шлака :

    Шлак  гранулированныйБ=0,36*390186=140466,96 т

    Шлак  жидкийБ=0,09*390186=35116,74 т

    Расчет ведем на всю сумму чугуна.

    Шлак  является товарной продукцией,  на июль планируется оставить нормы выхода такие же.

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности доменного цеха ОАО ММК им. Ильича