Планирование производственно-хозяйственной деятельности доменного цеха ОАО ММК им. Ильича

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является составление плана производственно – хозяйственной деятельности доменного цеха ОАО «ММК им.Ильича» и анализ на основе составленного плана основных технико-экономических показателей цеха.

Содержание

Введение 4
1. Резюме 5
2. Юридический план 6
3. Описание продукта 8
4. Оценка рынков сбыта 11
5. Конкурентоспособность продукции 12
6. Стратегия маркетинга 15
7. Производственный план 17
8. Организационный план 22
9. Оценка рисков и страхование 24
10. Финансовый план 26
11. Стратегия финансирования 33
12. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
34
Заключение 35
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовой-Планирование производственно-хозяйственной деятельности.doc

— 437.00 Кб (Скачать)

    Последний поступает в кольцевую трубу, расположенную вокруг нижней части печи, а из нее по изогнутым трубкам через фурмы в горн. В горне кокс сгорает, образуя СО2, который, поднимаясь вверх и проходя сквозь слои наколенного кокса, взаимодействует с ним и образует СО. Образовавшийся оксид углерода и восстонавливает большую часть руды, переходя снова в СО2.

    Процесс восстановления руды происходит главным  образом в верхней части шахты.

    Пустую  породу в руде образуют, главным  образом диоксид кремния SiO2
Это – тугоплавкое вещество. Для превращения тугоплавких примесей в более легкоплавкие соединения к руде добавляются флюс . Обычно в качестве флюса используют CaCo3. При взаимодействии его с SiO2 образуется CaSiO2, легко отделяющийся в виде шлака.

    При восстановлении руды железо получается в твердом состоянии. 
Постепенно оно опускается в более горячую часть печи – распар - и растворяет в себе углерод; образуется чугун. Последний плавится и стекает в нижнюю часть горна, а жидкие шлаки собираются на поверхности чугуна, предохраняя его от окисления. Чугун и шлаки выпускают по мере накопления через особые отверстия, забитые в остальное время глиной.

    Выходящие из отверстия печи газы содержат до 25% СО. Их сжигают в особых аппаратах-кауперах, предназначенных для предварительного нагревания вдуваемого в печь воздуха. Доменная печь работает непрерывно. По мере того как верхние слои руды и кокса опускаются, в печь добавляют новые их порции. Смесь руды и кокса доставляется подъемниками на верхнюю площадку печи и загружается в чугунную воронку, закрытую снизу колошниковым затвором. При опускании затвора смесь попадает в печь. Работа печи продолжается в течение нескольких лет, пока печь не потребует капитального ремонта.

    Представим  движение материальных потоков доменного  цеха и их источники в виде схемы в приложении В.

    Распределение чугуна происходит по следующим направлениям:

    1) В сталеплавильные цеха (жидкий)

     - мартеновскому цеху 36%

     - ККЦ 60%

    2) ВФСЛЦ –  до 1%

    3) На разливку (для производства  твердого чушкового чугуна) до 3%.  Твердый чушковый чугун предназначен  для продажи и является товарным.

    Сильной стороной продуции является ее качество. Выплавляемый передельный чугун  имеет низкое содержание вредных  примесей: фосфора и серы, что  позволяет применять его для  выплавки самых ответственных марок  сталей и широко использовать в литейном производстве машиностроительных предприятий. По желанию потребителя содержание серы в чугуне, за счет обработки на установке десульфурации, может быть уменьшено до 0,001-0,003%.

 

    4. Оценка рынков  сбыта 

    Как уже отмечалось, твердый чушковый занимает около 3% от всего объема чугуна. Именно он является товарным.

    Выплавляемый  чугун доменного цха направляется в сталеплавильные цехи комбината (мартеновский цех и кислородно-конверторный цех) и частично сливается на разливочных  машинах для продажи в виде чушек.

    Основными покупателями товарного чугуна являются:

    - около  90% чугуна экспортируется в дальнее  зарубежье (Италию, Америку, Венгрию  и т.д.);

    - страны  СНГ;

    - предприятия Украины (Харьков, Мариуполь) и др.

    Покупателями  нашего товара могут быть производители других товаров. Наши потребители как имеющиеся, так и потенциальные хотят быть уверенны в качестве приобретаемого товара, от которого зависит  качество их продукции, а также  репутация и имидж, поэтому наши потребители предпочитают покупать металлопродукции у  постоянных проверенных продавцов, которые могут гарантировать качество своего чугуна.

    Наш товар будет пользоваться устойчивым спросом при среднерыночных ценах.

    Эффективная реклама нашего товара это реклама  в специализированных печатных и  электронных изданиях, напоминающая о нас нашим существующим клиентам и клиентам с которыми мы работали ранее, реклама предприятия в целом, в том числе реклама формирующая имидж предприятия.

    Также эффективной является реклама на различных металлургических съездах, семинарах и сборах.

      Реклама продукции нашего чугуна  преимущественно является составляющей  частью рекламы всей продукции  производимой комбинатом.

 

          5. Конкурентоспособность  продукции

    Определим и рассмотрим деятельность основных конкурентов АОА «ММК им.Ильича».

    ОАО «Металлургический комбинат «Азовсталь» – это современное высокотехнологичное предприятие, производящее широкий спектр металлопродукции: слябы, сортовой и фасонный прокат, рельсы железнодорожные, рельсовые скрепления, квадратную заготовку, толстый лист, продукцию из металлургических шлаков. «Азовсталь» входит в тройку лидеров отраслевого рейтинга металлургических предприятий Украины. Проектные мощности  Комбината позволяют производить более 6,2 млн. тонн чугуна, более 6,4 млн. тонн стали, в том числе конвертерной 4,4 млн. тонн, более 4,4  млн. тонн проката и до 285 тыс. тонн рельсовых скреплений и 170 тыс. тонн помольных шаров в год. Азовсталь входит в Дивизион стали и проката Группы Метинвест.

    Металлургический  комбинат «Азовсталь», в марте  2009 г. увеличил производственные показатели чугуна и стали: производство чугуна составило 277,1 тыс. тонн, что на 50,6 тыс. тонн больше показателей февраля, производство стали составило 322,8 тыс. тонн, что на 59,5 тыс. тонн больше чем в феврале 2009 г.

    ОАО  «АрселорМиттал Кривой Рог» - самое крупное предприятие горно-металлургического комплекса Украины, уникальное по своим масштабам и возможностям с полным металлургическим циклом, которое включает производства: коксохимическое, горно-обогатительное, шахтоуправление по подземной добыче руды и металлургическое, которое состоит из аглодоменного, сталеплавильного и прокатного переделов.

    Предприятие специализируется на производстве арматурной стали и катанки из обычных  и низколегированных марок сталей, а также производит агломерат, концентрат, кокс, чугун, сталь, сортовой и фасонный прокат, доменный шлак.

    В состав предприятия входят 2 доменных цеха.

    Проектная мощность цеха №1в составе ДП №№1,5,6,7 и 8 – 7 млн. 450 тыс. т. чугуна в год. Производственная мощность составляет – 6 млн. 917 тыс. т. чугуна в год.

    Проектная мощность цеха №2 в составе ДП № 9 – 4,0 млн. т. чугуна в год.  
Производственная мощность составляет – 3 млн. 700 тыс. т. чугуна в год.

    «Запорожсталь» — индустриальный гигант, продукция которого хорошо известна более чем в 100 странах мира.

    По объему производства он входит в четверку крупнейших предприятий Украины. Комбинат является производителем высококачественной металлопродукции — чугуна, стали, листового проката из углеродистых, низколегированных, легированных и нержавеющих сталей, гнутого профиля, жести, строительных материалов и товаров народного потребления.

    3 сентября 2008 года введена в действие Интегрированная Система Менеджмента качества, экологии и охраны труда, соответствующая требованиям международных стандартов ISO 9001:2000, ISO 14001:2006, OHSAS 18001:2007.

    ОАО «Запорожсталь» выпускает товарный передельный и литейный чугун, реализуемый в чушках. Отличительной особенностью запорожсталевского чугуна является низкое содержание серы и фосфора.

    В состав металлургического производства входят агломерационный (6 агломашин), доменный (5 доменных печей), мартеновский (9 печей) цеха и цех подготовки сталеразливочных составов.

    На  пяти доменных печах комбинат ежегодно выплавляет 3,25 млн т чугуна высокого качества для производства стали, крупногабаритного чугунного литья и товарного чугуна в чушках. Отличительной особенностью чугуна производства ОАО «Запорожсталь» является низкое содержание в нем серы и фосфора, благодаря чему он пользуется широким спросом на мировом рынке.

    На  основании таблицы 5.1. рассчитаем конкурентоспособность каждого предприятия

    Таблица 5.1.

    Факторы конкурентоспособности и их показатели

    Факторы - параметры     Свой

    вариант

    Конкуренты
    1     2
1. Качество (сортность)     I – 100%     I – 70%

    II – 30%

    
    I – 80%

    II – 20%

2. Уровень цены (I сорта), грн     1509,17     1430,2     1622,7
3. Ассортимент     высокий     низкий     средний
4. Имидж предприятия, балл      высокий     средний     низкий
5. Срок службы     15     20     12
 

    По  вышеприведенным факторам конкурентоспособности  рассчитаем конкурентоспособность продукции (таблица 5.2.)

        Таблица 5.2.

    Расчет  конкурентоспособности чугуна

    Параметры     Весомость

    параметраа

    Свой

    вариант

    Конкуренты
    р     ар     №1     №2
    р     ар     Р     ар
1. Качество (сортность)     0,4     1     40     0,7     28     0,8     32
2. Уровень  цены (I сорта), грн     0,2     0,94     18     1     20     0,88     17,6
3. Ассортимент     0,15     1     15     0,4     6     0,8     12
4. Имидж  предприятия, балл      0,15     1     15     0,8     12     0,4     6
5. Срок  службы     0,1     0,75     7,5     1     10     0,6     6
    Итого:
i
    1,00     -     95,5%     -     76%     -     73,6%
 
 

Уровень цены: Собственное  предприятие=1430,2/1509,17=0,94

2 Конкурент=1430,2/1622,7=0,88

Срок службы: Собственное предприятие 15/20=0,75

2 Конкурент=12/20=0,6

Таким образом, показатель конкурентоспособности  на собственном предприятии составил 95,5%, у 1го конкурента 76%, у 2го конкурента 73,6%, т.е. собственное предприятие имеет самый высокий уровень конкурентоспособности.

Мероприятия по улучшению каждого параметра:

  1. Собственное предприятие - необходимо снизить цену (снизить издержки производства), например, найти новых поставщиков сырья и материалов, запрашивающих более низкую цену и др.; увеличить срок службы чугуна путём улучшения химического состава чугуна.
  2. Конкурентам необходимо повысить качество продукции(например, увеличить содержание железа, снизить содержание серы, фосфора). Можно также снизить уровень цены или найти другие рынки сбыта. Повысить имидж фирмы можно используя маркетинговую политику( например, усиление рекламы или улучшение системы сбыта). Срок службы можно улучшить за счёт улучшения химического состава чугуна. Ассортимент также необходимо расширить путём выпуска новых видов чугуна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Стратегия маркетинга

    Схема распространения  товара 

    Схема распространения товара предполагает использование различных каналов сбыта.

    Исходя  из анализа рынка покупателей  можно выделить  2 основных сегмента

  • традиционные;
  • скрытые;

    Традиционные  потребители трубной продукции - предприятия топливно-энергетического  и агропромышленного комплексов, тяжелого машиностроения и коммунального хозяйства; четкое представление о необходимости приобретения; продукция - стандартизированная, отвечает всем требованиям качества; цена - низкая на всю продукцию.

    Что касается группы скрытых потребителей, то можно сказать, что как правило это средние и мелкие предприятия, занимающиеся скупкой и перепродажей металла, имеют чёткое представление о предоставляемой продукции на рынке, её качестве и цене.

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности доменного цеха ОАО ММК им. Ильича