Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление плана производственно – хозяйственной деятельности доменного цеха ОАО «ММК им.Ильича» и анализ на основе составленного плана основных технико-экономических показателей цеха.
Введение 4
1. Резюме 5
2. Юридический план 6
3. Описание продукта 8
4. Оценка рынков сбыта 11
5. Конкурентоспособность продукции 12
6. Стратегия маркетинга 15
7. Производственный план 17
8. Организационный план 22
9. Оценка рисков и страхование 24
10. Финансовый план 26
11. Стратегия финансирования 33
12. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
34
Заключение 35
Список литературы 36
Последний поступает в кольцевую трубу, расположенную вокруг нижней части печи, а из нее по изогнутым трубкам через фурмы в горн. В горне кокс сгорает, образуя СО2, который, поднимаясь вверх и проходя сквозь слои наколенного кокса, взаимодействует с ним и образует СО. Образовавшийся оксид углерода и восстонавливает большую часть руды, переходя снова в СО2.
Процесс восстановления руды происходит главным образом в верхней части шахты.
Пустую
породу в руде образуют, главным
образом диоксид кремния SiO2.
Это – тугоплавкое вещество. Для превращения
тугоплавких примесей в более легкоплавкие
соединения к руде добавляются флюс . Обычно
в качестве флюса используют CaCo3.
При взаимодействии его с SiO2 образуется
CaSiO2, легко отделяющийся в виде шлака.
При
восстановлении руды железо получается
в твердом состоянии.
Постепенно оно опускается в более горячую
часть печи – распар - и растворяет в себе
углерод; образуется чугун. Последний
плавится и стекает в нижнюю часть горна,
а жидкие шлаки собираются на поверхности
чугуна, предохраняя его от окисления.
Чугун и шлаки выпускают по мере накопления
через особые отверстия, забитые в остальное
время глиной.
Выходящие
из отверстия печи газы содержат до
25% СО. Их сжигают в особых аппаратах-кауперах,
предназначенных для
Представим движение материальных потоков доменного цеха и их источники в виде схемы в приложении В.
Распределение чугуна происходит по следующим направлениям:
1) В сталеплавильные цеха (жидкий)
- мартеновскому цеху 36%
- ККЦ 60%
2) ВФСЛЦ – до 1%
3)
На разливку (для производства
твердого чушкового чугуна) до 3%.
Твердый чушковый чугун
Сильной стороной продуции является ее качество. Выплавляемый передельный чугун имеет низкое содержание вредных примесей: фосфора и серы, что позволяет применять его для выплавки самых ответственных марок сталей и широко использовать в литейном производстве машиностроительных предприятий. По желанию потребителя содержание серы в чугуне, за счет обработки на установке десульфурации, может быть уменьшено до 0,001-0,003%.
4.
Оценка рынков
сбыта
Как уже отмечалось, твердый чушковый занимает около 3% от всего объема чугуна. Именно он является товарным.
Выплавляемый
чугун доменного цха
Основными покупателями товарного чугуна являются:
- около
90% чугуна экспортируется в
- страны СНГ;
- предприятия Украины (Харьков, Мариуполь) и др.
Покупателями нашего товара могут быть производители других товаров. Наши потребители как имеющиеся, так и потенциальные хотят быть уверенны в качестве приобретаемого товара, от которого зависит качество их продукции, а также репутация и имидж, поэтому наши потребители предпочитают покупать металлопродукции у постоянных проверенных продавцов, которые могут гарантировать качество своего чугуна.
Наш товар будет пользоваться устойчивым спросом при среднерыночных ценах.
Эффективная реклама нашего товара это реклама в специализированных печатных и электронных изданиях, напоминающая о нас нашим существующим клиентам и клиентам с которыми мы работали ранее, реклама предприятия в целом, в том числе реклама формирующая имидж предприятия.
Также эффективной является реклама на различных металлургических съездах, семинарах и сборах.
Реклама продукции нашего
5. Конкурентоспособность продукции
Определим и рассмотрим деятельность основных конкурентов АОА «ММК им.Ильича».
ОАО «Металлургический комбинат «Азовсталь» – это современное высокотехнологичное предприятие, производящее широкий спектр металлопродукции: слябы, сортовой и фасонный прокат, рельсы железнодорожные, рельсовые скрепления, квадратную заготовку, толстый лист, продукцию из металлургических шлаков. «Азовсталь» входит в тройку лидеров отраслевого рейтинга металлургических предприятий Украины. Проектные мощности Комбината позволяют производить более 6,2 млн. тонн чугуна, более 6,4 млн. тонн стали, в том числе конвертерной 4,4 млн. тонн, более 4,4 млн. тонн проката и до 285 тыс. тонн рельсовых скреплений и 170 тыс. тонн помольных шаров в год. Азовсталь входит в Дивизион стали и проката Группы Метинвест.
Металлургический комбинат «Азовсталь», в марте 2009 г. увеличил производственные показатели чугуна и стали: производство чугуна составило 277,1 тыс. тонн, что на 50,6 тыс. тонн больше показателей февраля, производство стали составило 322,8 тыс. тонн, что на 59,5 тыс. тонн больше чем в феврале 2009 г.
ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог» - самое крупное предприятие горно-металлургического комплекса Украины, уникальное по своим масштабам и возможностям с полным металлургическим циклом, которое включает производства: коксохимическое, горно-обогатительное, шахтоуправление по подземной добыче руды и металлургическое, которое состоит из аглодоменного, сталеплавильного и прокатного переделов.
Предприятие
специализируется на производстве арматурной
стали и катанки из обычных
и низколегированных марок
В состав предприятия входят 2 доменных цеха.
Проектная мощность цеха №1в составе ДП №№1,5,6,7 и 8 – 7 млн. 450 тыс. т. чугуна в год. Производственная мощность составляет – 6 млн. 917 тыс. т. чугуна в год.
Проектная
мощность цеха №2 в составе ДП № 9 – 4,0
млн. т. чугуна в год.
Производственная мощность составляет
– 3 млн. 700 тыс. т. чугуна в год.
«Запорожсталь» — индустриальный гигант, продукция которого хорошо известна более чем в 100 странах мира.
По объему производства он входит в четверку крупнейших предприятий Украины. Комбинат является производителем высококачественной металлопродукции — чугуна, стали, листового проката из углеродистых, низколегированных, легированных и нержавеющих сталей, гнутого профиля, жести, строительных материалов и товаров народного потребления.
3 сентября 2008 года введена в действие Интегрированная Система Менеджмента качества, экологии и охраны труда, соответствующая требованиям международных стандартов ISO 9001:2000, ISO 14001:2006, OHSAS 18001:2007.
ОАО «Запорожсталь» выпускает товарный передельный и литейный чугун, реализуемый в чушках. Отличительной особенностью запорожсталевского чугуна является низкое содержание серы и фосфора.
В состав металлургического производства входят агломерационный (6 агломашин), доменный (5 доменных печей), мартеновский (9 печей) цеха и цех подготовки сталеразливочных составов.
На пяти доменных печах комбинат ежегодно выплавляет 3,25 млн т чугуна высокого качества для производства стали, крупногабаритного чугунного литья и товарного чугуна в чушках. Отличительной особенностью чугуна производства ОАО «Запорожсталь» является низкое содержание в нем серы и фосфора, благодаря чему он пользуется широким спросом на мировом рынке.
На основании таблицы 5.1. рассчитаем конкурентоспособность каждого предприятия
Таблица 5.1.
Факторы конкурентоспособности и их показатели
|
По вышеприведенным факторам конкурентоспособности рассчитаем конкурентоспособность продукции (таблица 5.2.)
Таблица 5.2.
Расчет конкурентоспособности чугуна
Параметры | Весомость
параметраа |
Свой
вариант |
Конкуренты | ||||
р | ар | №1 | №2 | ||||
р | ар | Р | ар | ||||
1. Качество (сортность) | 0,4 | 1 | 40 | 0,7 | 28 | 0,8 | 32 |
2. Уровень цены (I сорта), грн | 0,2 | 0,94 | 18 | 1 | 20 | 0,88 | 17,6 |
3. Ассортимент | 0,15 | 1 | 15 | 0,4 | 6 | 0,8 | 12 |
4. Имидж предприятия, балл | 0,15 | 1 | 15 | 0,8 | 12 | 0,4 | 6 |
5. Срок службы | 0,1 | 0,75 | 7,5 | 1 | 10 | 0,6 | 6 |
Итого: |
1,00 | - | 95,5% | - | 76% | - | 73,6% |
Уровень цены: Собственное
предприятие=1430,2/1509,17=0,
2 Конкурент=1430,2/1622,7=0,88
Срок службы: Собственное предприятие 15/20=0,75
2 Конкурент=12/20=0,6
Таким образом, показатель конкурентоспособности на собственном предприятии составил 95,5%, у 1го конкурента 76%, у 2го конкурента 73,6%, т.е. собственное предприятие имеет самый высокий уровень конкурентоспособности.
Мероприятия по улучшению каждого параметра:
6. Стратегия маркетинга
Схема
распространения
товара
Схема распространения товара предполагает использование различных каналов сбыта.
Исходя из анализа рынка покупателей можно выделить 2 основных сегмента
Традиционные
потребители трубной продукции -
предприятия топливно-
Что касается группы скрытых потребителей, то можно сказать, что как правило это средние и мелкие предприятия, занимающиеся скупкой и перепродажей металла, имеют чёткое представление о предоставляемой продукции на рынке, её качестве и цене.