Планирование производства сельскохозяйственной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Формирование агропромышленного комплекса началось в связи с развитием экономики страны, углублением специализации в ее отдельных отраслях, усилением связей сельского хозяйства и промышленности, ориентированных на рост эффективности общественного производства. Указанный термин стал широко использоваться с конца 60-х гг. хотя агропромышленная интеграция в России началась намного раньше; еще в конце 20-х гг. создавались агроиндустриальные комбинаты, которые осуществляли производство. Переработку и реализацию одного вида сельскохозяйственной продукции. Однако слабая материально-техническая база, политическая и экономическая ситуация и другие причины не способствовали их развитию; лишь в начале 70-х гг. интеграция сельскохозяйственного и промышленного производства получила широкое распространение.

Содержание

Введение
1. Характеристика основных отраслей растениеводства и животноводства
2. Технология производства молока и говядины
3. Планирование и управление производством
3.1 Понятие планирования, необходимость планирования в экономической организации
3.2 Принципы и виды планирования
3.3 Методика составления бизнес-плана для предприятия
3.4 Прогнозирование сбыта
4. Расчетная часть
4.1. Планирование производства сельскохозяйственной продукции
4.2. Планирование переработки сельскохозяйственной продукции
5. Выводы и предложения
Используемая литература

Работа содержит 1 файл

планирование.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

    Разработка  прогноза сбыта Г (оценка ожидаемых  объемов продаж новых товаров  или услуг на новых рынках) наиболее сложна, а такой способ развития предприятия наиболее рискованный. Методы прогнозирования объемов продаж, скорее всего, будут аналогичны методам, применяемым при разработке предыдущего прогноза .

    При составлении любого из рассмотренных  вариантов прогнозов продаж не следует  забывать о конкурентах. Необходимо также иметь в виду, что расчет объемов продаж никогда не бывает легким, точность прогнозов не может быть абсолютной, но их необходимо выполнять, т.к. от этого будет зависеть точность прогнозов прибыли (убытков) предприятия. 

    Прогнозирование продаж является начальной точкой финансового плана. Это чрезвычайно важный момент, поэтому здесь следует обратить особое внимание на реалистичность оценок. Необходимо отметить, что прогнозы продаж учитывают ожидаемое время продаж. Реально же деньги на счета поступают с запаздыванием1. 

    Правильно определенный прогноз продаж служит основой для:

    • организации производственного  процесса;

    • эффективного распределения средств;

    • должного контроля над запасами.

    Период  прогноза продаж должен быть увязан с  общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация.

    Прогнозы  продаж могут быть выражены как в денежных, так и в физических единицах. В любом случае они являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на потоки наличности фирмы.

  1. Расчетная часть

4.1.  Планирование производства с/х продукции. 

ЗАДАНИЕ 1

общее поголовье в хозяйстве 150 голов, их них коровы составляют 40 %

,           Коровы = 350*40/100= 120 голов

За основу принимаем следующую структуру стада:

Быки  производители                   2%

Коровы                                         40%

Нетели                                           9%

Тёлки старше года                        18%

Быки  старше года                         12%

 Тёлки  до года                                12%

 Быки  до года                                  5%

Взрослый  скот на откорме             2%

ИТОГО                                            100%

ЗАДАНИЕ 2. Рассчитав структуру стада, сделать  расчет общей живой массы (Вц) по телочкам и бычкам за год. Данные записать в таблицу 1.Примечание: поголовье телочек и бычков по месяцам распределяется произвольно.

Таблица 1 

Показат. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего
Телки 1 2 1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 18
Бычки 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 8
Ср.живая.масса,кг 30 48 66 84 102 120 138 156 174 192 210 228 -
Общаяжив.масса,ц 0.3 1 1.3 1.7 2 3.6 4.1 3.1 3.5 3.8 6.3 4.6  

 

Общая живая масса (Вц) = общее поголовье  бычков и телок живую среднюю  массу в кг. Например:  общая живая масса на один месяц (Вц) = (1+0)*30 : 100=0.3

ЗАДАНИЕ 3. Рассчитать среднюю и общую  живую массу (Вц) телочек и бычков в возрасте 12-18 месяцев.

Примечание: Задание 3 выполняется аналогично заданию 2. Данные заносятся в таблицу 2.  

Таблица 2

         Месяцы

Показатели

13 14 15 16 17 18 Всего
Телки

Бычки

3

1

3

3

6

4

5

4

5

3

5

3

27

18

Средняя живая масса, кг 246 264 282 300 318 336  
 
Общая живая масса, ц 9.8 15.8 28.2 27 25.4 26.9  
 

ЗАДАНИЕ 4. Выход живых телят из приплода. Условия и нормативы:

1.  Выход  живых телят 90 % от числа телок  и нетелей в стаде.

2. Количество  живых телят распределить произвольно.

3. Соотношение  телочек и бычков 1:1 (50% х 50%)

Таблица 3  - Планирование отелов

Показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого
Отел  коров 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 60
Отел  нетел 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 13
Всего 6 6 6 7 6 6 6 6 6 6 6 6 73
Выход жив. телят 7 6 5 5 7 5 6 4 5 5 5 5  
Телки 3 3 3 2 3 2 3 1 3 1 3 3 30
Бычки 4 3 2 3 4 3 3 3 2 4 2 2 35

 

Распределяем произвольно отелы коров и нетелей по месяцам:

ЗАДАНИЕ 5. Исходя из структуры стада и  поголовья составить план осеменения коров и телок (в 18мес). Данные занести в таблицу 4. Предусмотреть выбраковку телок в 18 месяце 10 % и коров 16 %. 

Таблица 4

 
 
 
 
Телки 18 мес коровы  
 
 
 
Месяцы наличие на начало выбраковка наличие на конец  гота наличие на начало выбраковка наличие на конец  гота  
 
 
 
 
 
года  
 
 
 
года  
 
 
 
 
 
 
 
план  осеменения  
 
 
 
Январь 2  
 
2 5 1 4  
 
 
 
Февраль 2  
 
2 6 1 5  
 
 
 
Март 2  
 
2 5 1 4  
 
 
 
Апрель 2 1 1 5  
 
5  
 
 
 
Май 2  
 
2 5 1 4  
 
 
 
Июнь 3  
 
3 5 1 4  
 
 
 
Июль 2  
 
2 4 1 3  
 
 
 
Август 2 1 1 5 1 4  
 
 
 
Сентябрь 2  
 
2 6 1 5  
 
 
 
Октябрь 2  
 
2 4 1 3  
 
 
 
Ноябрь 3  
 
3 6  
 
6  
 
 
 
Декабрь 3  
 
3 4 1 3  
 
 
 
ИТОГО: 27 2 25 60 10 50  
 
 
 
план  отелов  
 
 
 
Январь  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Февраль  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Март  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Апрель  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Май  
 
 
 
 
 
 
 
-  
 
 
 
 
 
Июнь  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Июль  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Август  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сентябрь - -
2*

•^

- - 4  
 
 
 
Октябрь - -
2

Л.

- - 5  
 
 
 
Ноябрь - - 2 - - 4  
 
 
 
Декабрь - - 1 - - 5  
 
 
 
ИТОГО:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Январь - - 2 - - 4  
 
 
 
Февраль - - 3 - - 4  
 
 
 
Март - - 2 - - 3  
 
 
 
Апрель - - 1 - - 4  
 
 
 
Май - - 2 - - 5  
 
 
 
Июнь - - 2 - - 3  
 
 
 
Июль - - 3 - - 6  
 
 
 
Август - - 3 - - 3  
 
 
 
Сентябрь - -  
 
- -  
 
 
 
 
 
Октябрь - -  
 
- -  
 
 
 
 
 
Ноябрь - -  
 
- -  
 
 
 
 
 
Декабрь - -  
 
- -  
 
 
 
 
 

 

    1. Количество  коров и телок берется и  структуры стада. Например:   коровы 60 гол,

телки   27 гол, распределяем телок и коров в графы: план осеменения.

1 а.  Из 72 голов телок проводим браковку 10% и распределяем произвольно по месяцам:

      27гол-100°/о

                         10%-х гл

        х = 2 гол

1 б.Браковка  коров аналогично:

      60гол-100%

                        16% -х гол

      х = 10гол

На основании  выбраковки составляем план расплода, зная, что стельность коровы длится 9 месяцев.

ЗАДАНИЕ 6. Планирование надоя молока.

При выполнении задание учесть сдающие данные:

1. Продолжительность  лактации 9месяцев.

2. Годовой  удой на корову.

3. Распределение  коров в стаде на начало  планируемого года.

4. Предусмотреть  браковку коров после 6 месяца  лактации.

5. Распределение  надоя по месяцам лактации (лактация 9 мес).

                                                                                                                              

 Таблица    5  

Месяцы  лактации Распределение  Надоя  Надоя в  месяц     
1 12,2% 414,8
2 13,2 % 448,8
3 14,0 % 476
4 13,6 % 460
5 12,4 % 421,6
6 11,4 % 387,6
7 9 % 306,4
8 8,2 % 273,8
9 6,0 % 206
ИТОГО 100 % 3400

Информация о работе Планирование производства сельскохозяйственной продукции