Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 09:13, курсовая работа
Формирование агропромышленного комплекса началось в связи с развитием экономики страны, углублением специализации в ее отдельных отраслях, усилением связей сельского хозяйства и промышленности, ориентированных на рост эффективности общественного производства. Указанный термин стал широко использоваться с конца 60-х гг. хотя агропромышленная интеграция в России началась намного раньше; еще в конце 20-х гг. создавались агроиндустриальные комбинаты, которые осуществляли производство. Переработку и реализацию одного вида сельскохозяйственной продукции. Однако слабая материально-техническая база, политическая и экономическая ситуация и другие причины не способствовали их развитию; лишь в начале 70-х гг. интеграция сельскохозяйственного и промышленного производства получила широкое распространение.
Введение
1. Характеристика основных отраслей растениеводства и животноводства
2. Технология производства молока и говядины
3. Планирование и управление производством
3.1 Понятие планирования, необходимость планирования в экономической организации
3.2 Принципы и виды планирования
3.3 Методика составления бизнес-плана для предприятия
3.4 Прогнозирование сбыта
4. Расчетная часть
4.1. Планирование производства сельскохозяйственной продукции
4.2. Планирование переработки сельскохозяйственной продукции
5. Выводы и предложения
Используемая литература
9) Принцип многовариантности.
В настоящее время любая проблема может быть решена различными способами. Уже в ходе решения могут меняться условия достижения цели, поэтому следует применять и другие мероприятия. Для учета этих объективных обстоятельств в ходе разработки проекта плана целесообразно формирование альтернативных вариантов. Каждый альтернативный вариант охватывает весь комплекс мероприятий по решению данной задачи в конкретных условиях. Задача разработчиков проекта плана состоит в поисках этих альтернатив. Такая работа увеличивает вероятность лучшего использования ресурсов.
10) Принцип оптимальности состоит в правильном и четом формулировании и детализировании целей социально-экономической системы в целом и каждого ее звена, отборе критериев оптимальности для всего комплекса задач планирования и решений каждой задачи в отдельности оптимально, т.е. находят единственно правильное решение с учетом избранных критериев оптимальности, основанных на решении задач математического программирования, экономико-математического моделирования. Критерием оптимальности различных планов может быть минимальная трудоемкость, материалоемкость или себестоимость продукции при существующих условиях производства и ограничениях ресурсов, а также максимальная прибыль и другие конечные результаты, величина которых предварительно определяется в процессе внутрифирменного планирования на каждом предприятии.
11) Принцип преемственности обеспечивается взаимосвязью и технологией разработки долгосрочного, среднесрочного, текущего, оперативного планов.
12) Принцип иерархичности.
Предпосылкой является иерархичность в управлении нижестоящей структурой. Принципы иерархичности носят подчиненный характер планам вышестоящих уровней. Связаны с вероятностным характером экономической системы, позволяют "гасить" мелкие отклонения от планов в пределах отдельных звеньев социально-экономической системы. Принципы иерархичности представляют собой некий компромисс между полной централизацией и децентрализацией управления.
13) Принцип эффективности.
Этот принцип требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Любой плановый эффект показывает степень достижения некоторого планового результата: как будет выполнена работа по производству товара или услуги, удовлетворит ли она потребности потребителя, какая возможна общая прибыль и т.п. при оценке эффекта в процессе планирования обычно происходит сравнение ожидаемых показателей с заранее выбранной целью, установленным нормативом доходности и другими сравнительными данными. Оценить реальный эффект на стадии разработки плана практически не всегда возможно, тем не менее его надо планировать. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.
Таким
образом, в современной науке
и практике планирования, помимо рассмотренных
классических требований, широкую известность
имеют общеэкономические
По срокам различают следующие виды планирования:
Кроме того, планы классифицируются и по другим признакам:
По
типу составления выделяют целевое
и поисковое планирование.
3.3 Методика составления бизнес-плана для предприятия.
Текущее финансовое планирование является
планированием "осуществления", оно
рассматривается как составная
часть перспективного плана и
представляет собой конкретизацию
его показателей. Текущее планирование
хозяйственной деятельности предприятия
также состоит в разработке трех документов:
плана движения денежных средств, плана
отчета о прибылях и убытках и плана бухгалтерского
баланса.
Так как в России небольшой опыт разработок финансовых планов большой интерес вызывают зарубежные методики планирования. Например, "метод разработки финансового плана на нулевой основе". Каждый вид деятельности в начале текущего года должен доказать свое право на дальнейшее существование. Для этого менеджеры должны подготовить план затрат для их сферы деятельности при минимальном уровне производства, а затем прибыли от дополнительного прироста деятельности, за которую они отвечают. Если окажется, что у какой-то сферы деятельности низкий рейтинг, то может оказаться целесообразно перевести ресурсы в более эффективную сферу.
Заключительным документом финансового плана является составление бухгалтерского баланса на конец планируемого года, который отражает все изменения в активах в активах и пассивах в результате планированных мероприятий, и показывает состояние имущества и финансов предприятия.
В
результате сравнения фактических
показателей с плановыми
-
выполнению статей текущего
-
определению темпов роста
-
наличию материальных и
В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Оперативный план необходим для эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов.
Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:
- прогноза отчета о прибылях и убытках
-
прогноза движения денежных
-
прогноза бухгалтерского
Основной
целью построения этих документов является
оценка финансового положения
Для
составления прогнозных финансовых документов
важно правильно определить объем будущих
продаж (объем реализованной продукции).
Это необходимо для организации производственного
процесса, эффективного распределения
средств, контроля над запасами. Прогноз
объемов продаж дает представление о той
доле рынка, которую предприятие предполагает
завоевать своей продукцией. Как правило,
прогнозы объемов продаж составляются
на три года. Годовые прогнозы объемов
продаж разбиты по кварталам и месяцам.
Чем короче прогнозы продаж, тем точнее
и конкретнее должна быть в них информация.
Это связано с тем, что в первый год производства
уже известны покупатели продукции. Расчеты
на второй и третий год носят характер
прогнозов, которые составлены на основе
маркетинговых исследований.
3.4
Прогнозирование сбыта
Эффективность функционирования и долгосрочность присутствия на целевом рынке предприятия во многом зависит от того, на сколько точно, оно сможет предвидеть перспективы своего развития.
В связи с этим цель прогнозирования является оценка внешней среды, под влиянием которой предприятие уточняет свои цели и разрабатывает планы своего перспективного развития.
Прогнозирование – это научно-обоснованное предвидение, предсказание, предположение о возможном состоянии предприятия и его среды в будущем.
Прогноз – результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической и других формах суждения.
Составление прогноза сбыта начинается с анализа продаж существующих товаров или услуг и существующих потребителей в динамике за ряд лет (прогноз сбыта А). При этом необходимо ответить на следующие вопросы:
1)
Каким был объем реализации
продукции (товаров / услуг) на
вашем предприятии за
2) Будут ли потребители и дальше продолжать приобретать вашу продукцию (товары / услуги)?
3)
Сможете ли вы в дальнейшем
рассчитывать на такой же
Прогноз А очень важен, т.к. скорее всего он является базовым и будет более точным, ибо базируется на проверенной информации прошлых лет. Если бизнес рассчитан на высокий уровень регулярных продаж, то объемы реализации можно прогнозировать, опираясь на привычку наших постоянных клиентов приобретать нашу продукцию (товары/услуги). В случае же, когда мы производим больше разовых продаж, необходимо проанализировать общий объем продаж и продумать, как лучше приспособиться к условиям рынка в целом.
После разработки обоснованного базового прогноза целесообразно заняться поиском возможностей расширения круга существующих потребителей - для этого придется выходить на новые рынки (прогноз сбыта Б). Это потребует увеличения числа торговых агентов (очень важно, чтобы их квалификация была не ниже уже работающих на предприятии, т.к. им, скорее всего, придется работать с новыми покупателями) и затрат на рекламу. При этом прошлый опыт может помочь составить более точные прогнозы, особенно если изменения в условиях продажи и в покупателях при выходе на новые рынки будут не очень значительны. При составлении прогноза Б не следует забывать о наших конкурентах, уже вышедших на новые рынки, и о достигнутых ими объемах реализации.
Составление прогноза сбыта В (оценка ожидаемого объема продаж для новых товаров или услуг на существующих рынках) гораздо сложнее, чем предыдущего, а сам прогноз менее точен. Здесь придется существенно расширить применение экспертных методов прогнозирования – в первую очередь, необходимо опереться на мнение своих агентов (метод совокупных мнений работников сбыта), провести опросы непосредственных потребителей (метод ожидаемых запросов потребителей), а также привлечь экспертов в этой области “со стороны”.
Информация о работе Планирование производства сельскохозяйственной продукции