Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:07, курсовая работа
Основная цель внутрифирменного финансового планирования — обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности фирмы. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой — с уменьшением числа неиспользованных возможностей.
Основными задачами финансового планирования деятельности фирмы являются:
- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
- определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
Введение……………………………………………………………………………..…….4
1 Теоретические основы анализа формирования финансовых
результатов деятельности организации……………………… ………………….……..7
1.1 Понятие финансовых результатов…………………………………………...…...7
1.2 Принципы организации финансов предприятия…………………………...……9
1.3 Методы и приёмы анализа формирования финансовых результатов………...12
1.4 Сущность финансового планирования……………………………………….....14
2 Организация планирования финансовых результатов ……………………………...21
2.1 Показатели финансово – экономической деятельности
ОАО «Биохимик»……………………………………… ……………………...……21
2.2 Планы будущей деятельности ОАО «Биохимик»…………………………………28
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………………………………...34
По данным таблицы
видно, что доход от основной деятельности,
включая амортизацию
Заключение
Изучив теоретические основы финансового планирования, можно заключить, жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей. Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей. Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.
Данная работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.
Список использованных источников
1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М. М. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248 с.
2. Бизнес-планирование: — Санкт-Петербург, Финансы и статистика, 2009 г.- 816 с.
3. Горемыкин, В. А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия / В. А. Горемыкин – М.: Инфра-М, 2001. – 396 с.
4. Гудов, М. М. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие / М. М. Гудов – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 152 с.
5. Козырев. А. А. Стратегическое планирование / А. А. Козырев – СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2007. – 527 с
6. Моляков, Д. С. Финансы предприятий: учеб.пособие / Д. С. Моляков – М.: Финансы статстика, 2007. – 200 с.
7. Павлова, Л. Н. Финансы предприятий: учеб. для вузов / Л. Н. Павлова – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 639 с.
8. Парсаданов, Г. А. Планирование и прогнозирование: учеб. пособие для вузов / Г. А. Парсаданов – М.: ЮНИТИ-ДАНа, 2008. – 321 с.
9. Прогнозирование и планирование экономики: — Санкт-Петербург, Современная школа, 2005 г.- 480 с.
10. Фридман, А. М.
Финансы организаций (
Информация о работе Планирование финансовой деятельности предприятия (на примере ОАО «Биохимик»)