Планирование деятельности розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Методы планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы последней четверти ХХ века. Они вынудили экономистов и менеджеров разных стран изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив развития предприятия и их прогнозирование. Создание информационных систем на предприятиях позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы планирования в деятельности
организации….........................................................................................................................5
1.1 Сущность планирования на предприятии……………………………………5
1.2 Цели и задачи планирования в организации………………………….…….8
1.3 Основные принципы планирования……………………………………………9
1.4 Виды планирования на предприятии……………………………………........11
1.5 Процесс планирования стратегии развития…………………………….…..13
2 Тактическое планирование деятельности на предприятии
ООО «РАСП»……….............................................................................................................20
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «РАСП»…....20
2.2 Цели и задачи тактического плана в организации ООО «РАСП»….…22
2.3 План расширения производства масла, ключевого продукта на
предприятии ООО «РАСП»..........................................................................................26
2.4 Проблемы плановой деятельности на предприятии ООО «РАСП»
и пути ее совершенствования……………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………….….40
Список использованных источников……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач - Планиров-ие деят-ти предприятия.doc

— 429.00 Кб (Скачать)

     В плановой деятельности ООО «РАСП» не реализуется первый, третий четвертый этапы процесса бизнес-планирования, что связано с отсутствием системы маркетинговых исследования и стратегического менеджмента на предприятии.

     Однако  содержание и последовательность процесса определены. Составляются схемы, воспроизводящие процесс планирования в календарной последовательности, они имеют различный вид: диаграммы, таблицы, графические цепочки, графики-пирамиды и т.д. В любом случае такие схемы помогают организации лучше уяснить процесс планирования в целом; классифицировать его и распределить стадии процесса по различным периодам года; организовать процесс контроля за выполнением каждого этапа процесса планирования.

     Большая часть информации по планированию в ООО «РАСП» передается в устной форме, в виде специальных сообщений, на совещаниях и т.д.

     Нередко ключевые вопросы стратегии плановик и высший управляющий обсуждают  в личной беседе, дискуссии. Окончательные  решения, связанные с утверждением стратегии, принимает высшее руководство.

     Тем не менее, составление схем очень  полезно для участников планирования, так как это дисциплинирует плановую деятельность.

     В процессе планирования ООО «РАСП» принимают участие:

  • во-первых, высшее руководство организации;
  • во-вторых, плановый отдел (экономист);
  • в-третьих, руководители и специалисты подразделений.

     Высшее  руководство является архитектором процесса планирования, определяет его  основные фазы и последовательность планирования. Руководство фирмы  определяет общие цели ее развития и основные способы их достижения.

     Руководство среднего и низшего звена, а также  специалисты подразделений занимаются разработкой оперативных планов.

     Руководители  подразделений и штатные работники  объединяются в оценке альтернативных стратегий, предложенных для организации [24].

     В ООО «РАСП» отсутствует специализированная служба планирования, которая принимала бы участие в разработке стратегии фирмы, прояснении ее основных целей. Отсутствует специалист, в должности которого входят анализ внутренней и внешней среды организации, составление прогнозов.

     Необходимо  стремится к большей централизации  планирования, созданию центральной  плановой службы, которая принимала  бы участие в разработке стратегии  фирмы, прояснении ее основных целей. Вместе с менеджерами плановик должен участвовать в составлении прогнозов о возможном будущем фирмы, занимаются подготовкой прогнозной части окончательного плана. Плановики должны давать советы и консультации по вопросам техники планирования, способствовать распространению профессиональных методов планирования.

     Современный мир развивается в стремительном  темпе, особенно в области науки, техники и технологии, и в условиях нынешней конкуренции может выжить только такое предприятие, которое  творчески применяет концепцию  эконометрического моделирования и прогнозирования в своей деятельности, постоянно ищет в рамках этой концепции новые способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.

     Для осуществления полноценной плановой деятельности на предприятии, необходима определенная ресурсная база, включающая в себя потенциал человеческих, материальных, информационных и методических ресурсов.

     Состояние ООО «РАСП» можно оценить пока, как стабильное. Предприятие ежегодно старается увеличить объем производства продукции. Но в этом ему не способствует положение дел в сельскохозяйственном производстве края, которое на сегодняшний день вызывает очень большую озабоченность. Продолжается резкое снижение поголовья скота практически во всех категориях хозяйств.

     Предприятие достаточно обеспечено трудовыми ресурсами, но существует высокая текучесть кадров, которая объясняется большим объемом временных работ и заключением срочных трудовых договоров. Основными фондами предприятие также обеспечено, ежегодно работает над техническим перевооружением и модернизацией производственного потенциала [25].

     Несмотря  на все финансовые трудности, на предприятии  наблюдается стремление к организации  планирования производственной деятельности. Планово-экономический отдел ведет  учет производственных показателей, но это не дает полной картины для оптимальной загрузки производственных мощностей с целью получения максимальной прибыли.

     Для более эффективной работы планового  отдела рекомендуется начать эконометрическое моделирование производственной деятельности. Для этого необходимо либо пригласить на работу грамотного специалиста по эконометрике, что весьма проблематично в связи с недостатком специалистов по этой области на местном рынке труда, либо направить своих сотрудников - экономистов на повышение квалификации. Уже за первые месяцы проведение на комбинате эконометрического моделирования может дать положительные результаты, такие как: увеличение прибыли за счет эффективного распределения ресурсов при производстве продукции, возможность кратко- и долгосрочного планирования производственной деятельности.

     В ООО «РАСП» необходимо выполнение функций специалиста по планированию одним постоянным работником на полной ставке. Необходимость предвидеть и оформлять будущее организации предъявляет ряд серьезных требований к личным качествам плановика. Он должен уметь применять свои знания в разработке политики фирмы; хорошо владеть разнообразными технологиями планирования; уметь общаться на профессиональном уровне со специалистами различного профиля, работающими в организации (маркетологами, финансистами, администраторами и др.); обладать опытом работы в предпринимательской сфере [26].

     Совместная  работа специалиста по эконометрике со службой маркетинга позволит точно  определить основных потребителей и  конкурентов комбината, разработать верную ценовую политику, спланировать оптимальное производство, для получения большей прибыли, что позволит более эффективно осваивать новые рынки сбыта за пределами Кировской области.

     Оценка  производственного потенциала ООО «РАСП» показала, что возможности предприятия и его планового отдела, достаточно хорошие.

     Можно только отметить, что на комбинате  также не хватает целенаправленного  тактического производственного планирования.

     Итак, в общем, состояние планирования на ООО «РАСП» оценивается на достаточном уровне. Однако существуют и негативные моменты. Это отсутствие целенаправленной программы направленной на планирование производственной деятельности. Отсутствие специалист по эконометрике. В итоге выявлено то, что у предприятия нет определенной ориентации в производстве продукции.

     Чтобы решить эти проблемы, и вообще улучшить существующую маркетинговую деятельность в организации необходимо провести реорганизацию планового отдела, начав работу по эконометрическому моделированию и планированию. Для этого рекомендуется ввести в штат специалиста по эконометрике [27]. Его первоочередной задачей будет сбор данных для первоначального моделирования производственной деятельности, и составление краткосрочного прогноза. Это можно произвести за счет данных полученных при эконометрическом моделировании и планировании производства. Такие преобразования позволят ООО «РАСП» добиться лучших результатов в деятельности не только планового отдела, но и всего предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     В отличие от стратегического планирования тактическое планирование направлено преимущественно внутрь организации.

     По  содержанию краткосрочное планирование подразделяется на тактическое и оперативное. Результаты тактического краткосрочного планирования - сводный текущий план деятельности организации, а также текущие планы подразделений, содержащие комплекс установленных им экономических показателей. Результат оперативного краткосрочного планирования - оперативные производственные задания для производственных подразделений и оперативные планы работы функциональных подразделений.

     Основной  вид деятельности ООО «РАСП» – производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок. Специализируется предприятие, в основном на производстве масла и сухого молока.

     Новая система планирования должна быть нацелена на повышение управляемости и адаптированности предприятия к изменениям на товарных и финансовых рынках; обеспечение оперативного получения информации о необходимости корректировки стратегии и тактики управления предприятием; создание условий для повышения взаимопонимания и доверия с представителями зарубежных фирм. С переходом на качественно иной уровень планирования ООО «РАСП» расширяет внутренние возможности накоплений для модернизации производства, становится более привлекательным для сторонних инвесторов.

     Для укрепления своих позиций, повышения  конкурентоспособности ООО «РАСП» необходимо более эффективно использовать свободные денежные средства, нераспределенную прибыль за прошлые годы, а так же разработать программу с целью привлечения инвестиций для расширения сфер деятельности предприятия. В связи с этим, в работе разработан тактический план развития предприятии, целью которых является обоснование необходимости увеличения выпуска продукции и расширения рынков сбыта, определение потребности в капитальных вложениях, их эффективности.

     Представленный  план развития ООО «РАСП» обосновывают реальность промышленного производства молочной продукции на перспективу за счет гарантированного сбыта и быстрой окупаемости затрат. Предприятие стремится в данном производстве к получению максимальной величины прибыли, что позволит ему улучшить свое финансово-хозяйственное положение и повысить общую рентабельность деятельности фирмы.

     План  рекомендуются к осуществлению  на предприятии ООО «РАСП», что позволит расширить объем реализации продукции предприятия и увеличить прибыль от ее реализации.

     Несомненно, что данные направления развития деятельности ООО «РАСП» должны развиваться быстро, и укрепят сильную позицию данного предприятия на рынке продуктов питания.

     Таким образом, перспективная деятельность ООО «РАСП» должна вестись по следующим направлениям:

     1. Увеличение объема выпускаемой продукции за счет улучшения ассортимента продукции, выпуска новой продукции переработки;

     2. Внедрение нового оборудования, широкое применение ресурсосберегающих технологий, усиление режима экономии всех ресурсов;

     3. Цена на продукцию устанавливается в зависимости от цен конкурентов, несколько ниже их, возможны скидки постоянным клиентам;

     4. Сбыт осуществляется по прямым договорам с клиентами соответственно их заказам.

     ООО «РАСП» должно и в дальнейшем продолжить осуществление в дальнейшем капитальных вложений по внедрению совершенного оборудования с целью повышения производительности труда, снижение себестоимости и брака, увеличение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

     Стратегия перехода на новые рынки и освоения новых производств позволит снизить  зависимость от внешних факторов, которые на сегодняшний день оказывают  на предприятие существенное влияние.

     Необходимо  в дальнейшем организовать работу ООО «РАСП» соответствии с прогнозами и планами, разработанными на действительно научных основах, отвечающих интересам как предприятия, так и общества, исходящих из хозяйственной самостоятельности предприятия, использующего экономические методы регулирования их деятельности. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

I. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы: 
 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.: по состоянию  на 30 декабря 2008 г. //  Собрание Законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. С. 445.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ: в ред. федер. закона от 07 февраля 2011 № 4-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 14 февраля 2011 г. № 7. Ст. 901.
  3. Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ: в ред. федер. закона от 28 декабря 2010 № 409-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. 03 января 2011 г. № 1. Ст. 21.

Информация о работе Планирование деятельности розничного предприятия