Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:49, курсовая работа
Методы планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы последней четверти ХХ века. Они вынудили экономистов и менеджеров разных стран изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив развития предприятия и их прогнозирование. Создание информационных систем на предприятиях позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы планирования в деятельности
организации….........................................................................................................................5
1.1 Сущность планирования на предприятии……………………………………5
1.2 Цели и задачи планирования в организации………………………….…….8
1.3 Основные принципы планирования……………………………………………9
1.4 Виды планирования на предприятии……………………………………........11
1.5 Процесс планирования стратегии развития…………………………….…..13
2 Тактическое планирование деятельности на предприятии
ООО «РАСП»……….............................................................................................................20
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «РАСП»…....20
2.2 Цели и задачи тактического плана в организации ООО «РАСП»….…22
2.3 План расширения производства масла, ключевого продукта на
предприятии ООО «РАСП»..........................................................................................26
2.4 Проблемы плановой деятельности на предприятии ООО «РАСП»
и пути ее совершенствования……………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………….….40
Список использованных источников……………………………………
На предприятии выпускается два вида масла:
Для производства крестьянского масла применяют: молоко коровье заготовляемое; сливки из коровьего молока; сливки, полученные при сепарировании свежей подсырной сыворотки; бактериальную закваску, приготовленную на чистых культурах молочнокислых стрептококков; воду питьевую; соль поваренную пищевую. Сырье и материалы, применяемые для выработки крестьянского масла, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.
Цена продукции ООО «РАСП» будет ниже, чем цены наших конкурентов, путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. В отношении же импортного масла, которое имеет большой срок годности и различные добавки, консерванты, вредные для здоровья; то их цена, как правило, самая высокая на данном рынке; в то время как низкие производственные издержки предприятия позволят установить гораздо более доступные цены реализации своей продукции, что и будет основным слагаемым ее конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции [17]. К тому же важным отличительным преимуществом нашей продукции перед импортной будет являться натуральность сырья, свежесть, экологичность и качество продукции.
I. План сбыта.
Предприятие имеет собственные стационарные торговые точки (магазины). Продукция ООО «РАСП» реализуется как в пределах Приморского края, так и за его пределами.
В отношении продукции ООО «РАСП» рынок является рынком "покупателя". Это обусловлено не только наличием аналогичной продукции на региональном и национальном рынках, но и тем, что само предприятие уделяет больше внимания не количеству, а в первую очередь качеству, и стремится "завоевать" своих потребителей, удовлетворив их потребности в отношении продукции ООО «РАСП».
Потребителями продукции ООО «РАСП» являются как население, так и организации, а также частные предприниматели. Предприятие стремится завоевать своих потребителей с помощью установления приемлемой цены и высокого качества продукции.
Продукция молочного завода реализуется в магазины г. Владивостока: ООО «Магнат», «Гордея», ООО «Магнит» и т.д. Также продукция предприятия отправляется и за пределы Приморского края. То есть ООО «РАСП» следует ориентироваться на потребителей Приморского края (особенно г. Владивостока) и вышеназванных регионов.
Ставя перед собой долговременные задачи, ООО «РАСП» стремится быть лидером по доле рынка, который оно охватывает своими товарами. С этой целью в расчете на высокие прибыли в перспективе можно снизить текущие цены на некондиционные товары и увеличить цены на высококачественный и свежий товар.
II. План маркетинга.
В процессе своей деятельности молочному комбинату приходится решать проблемы, свойственные всем переработчикам сельскохозяйственного сырья. Главная из них та, что в последние годы в молочном животноводстве наметилась негативная тенденция к снижению поголовья крупного рогатого скота и снижению ее продуктивности.
Снижение цены на товары ниже не рационально, т.к. предприятие имеет невысокий уровень рентабельности и может испытывать после этого финансовые затруднения. Поэтому предприятию нужно обеспечить получение целевой прибыли. В ряде случаев предусматриваются дифференцированные скидки [18].
Предприятием выбран прямой канал, используется собственная торговая сеть. В то же время производится отгрузка продукции оптовым и розничным торговцам. Таким образом, одним из направлений совершенствования деятельности фирмы в современных условиях является использование многоканальных маркетинговых систем, предполагающих движение товаров к различным потребителям одновременно различными путями.
Для
защиты такой позиции необходимо
задействовать такие
Объем продукции в месяц составляет 7040 кг, в квартал - 21120 кг, за год – 84480 кг. В третий год реализации проекта планируемый объем производства – 90000 кг масла.
Таблица
2.2 - Прогноз объемов продаж.
Показатели | 1 кв. 2007 г. | 2 кв. 2007 г. | 3 кв. 2007 г. | 4 кв. 2007 г. |
Количество выпускаемой продукции, кг | 0 | 21120 | 21120 | 21120 |
1 кв. 2008 г. | 2 кв. 2008 г. | 3 кв. 2008 г. | 4 кв. 2008 г. | |
21120 | 21120 | 21120 | 21120 |
В последующие кварталы в объеме реализации предполагаются следующие изменения, связанные с увеличением цены на продукцию, объемы производства при этом планируется не увеличивать. Это связано с возможным снижением объемов поставок молочной продукции.
Технологический процесс производства масла крестьянского осуществляется по схеме: приемка, первичная обработка сырья и получение сливок в соответствии с инструкцией; пастеризация и дезодорация сливок [19].
Проведем расчет необходимого количества оборудования на основе данных производственной программы (табл. 2.3).
Таблица
2.3 - Расчет потребности в технологическом
оборудовании.
Показатели | Единица измерения | Величина показателя |
1. Годовой объем продукции | кг | 84480 |
2. Сменная производительность | кг | 160 |
3. Отработано машино-смен | м-см | 528 |
4. Коэффициент сменности | 2,0 | |
5. Отработано машино-дней | м-дн | 264 |
6. Число рабочих дней | дни | 215 |
7. Потребность в рабочем оборудовании | единиц | 1,23 |
Отработано машино-смен: Мср = Q/Псм = 21120/40 = 528 м-см
Отработано машино-дней: МДр = Мср/Ксм = 528/2,0 = 264 м-дн
Потребность в рабочем оборудовании: Мр = МДр/Др = 264/215 = 1,23 ед.
Следовательно, на основе расчета принимаем количество требуемого оборудования в количестве 1.
В структуру капитальных вложений по проекту входят следующие, представленные в табл. 2.4.
Таблица
2.4 - Структура капитальных вложений по
проекту.
Показатели | Единица измерения | Величина показателя |
1. Потребность в оборудовании | единиц | 1 |
2. Балансовая стоимость оборудования | тыс.руб. | 280 |
3. Общий размер капитальных вложений | тыс.руб. | 300 |
-приобретение технологического оборудования | тыс.руб. | 280 |
- строительно-монтажные работы | тыс.руб. | 15 |
- прочие затраты | тыс.руб. | 5 |
ООО «РАСП» получает сырье от хозяйств города Владивостока и Приморского края. Молоко доставляется по графику. При составлении графической доставки молока, учитывают: время дойки, оснащенность хозяйств техническими средствами для хранения сырья, удаленность хозяйства от предприятия, наличие транспортных средств и состояние дорог. Расчет с хозяйствами за сданное молоко производят по срокам в зависимости от качества молока. Расчеты за транспортные расходы ведут исходя из фактической массы груза, расстояние – по единым тарифам на автоперевозки. Колхозам и совхозам отпускается сыворотка, полученная при производстве нежирного творога.
Для изготовления одного килограмма масла требуются следующее сырье (табл. 2.5).
Таблица
2.5 - Расчет стоимости сырья и материалов
на квартал.
Наименование сырья и материалов | Норма расхода на ед. прод., кг | Квартальная потребность, кг | Цена за 1 ед. сырья, руб. | Стоимость сырья и материалов, руб. |
1. Молоко цельное | 5,0 | 105600 | 6,5 | 686400 |
2. Сливки высокожирные | 1,5 | 31680 | 11,5 | 364320 |
3. Бактериальная закваска | 0,2 | 4224 | 5,4 | 22810 |
4. Вода питьевая | 2,0 | 42240 | 0,5 | 21120 |
5. Соль пищевая | 0,1 | 2112 | 3,4 | 7181 |
6. Сырье на упаковку | 0,03 | 634 | 6,7 | 4248 |
7. Прочие | 0,034 | 718 | 0,4 | 287 |
Итого | - | 1106366 |
Таким образом, на сырье для производства 21120 кг в квартал масла сливочного необходима закупка продовольственного сырья на сумму 1106, 4 тыс. руб.
Стоимость капитальных вложений на прирост оборотного капитала принимаем в размере 50 тыс. руб.
Таблица
2.6 - Расчет инвестиций по проекту приобретения
новых сепараторов.
Показатели | Единица измерения | Величина показателя |
1. Приобретение технологического оборудования | тыс. руб. | 280 |
2. Транспортные расходы | тыс. руб. | 5 |
3. Прочие затраты | тыс. руб. | 15 |
Итого основной капитал | тыс. руб. | 300 |
4. Прирост оборотного капитала | тыс. руб. | 50 |
Итого инвестиций | тыс. руб. | 350 |
Таким
образом, общая величина инвестиций
по данному проекту будет
V. План персонала.
Работа
предприятия осуществляется по 2-х
сменному режиму по 8 часов. Для работы
на технологической линии
Виды работ | Числен-ность рабочих чел | Фонд времени работы, м-см | Трудоза-траты, чел\дн | Средне-дневная тарифная ставка, руб. | Тарифный фонд заработной платы, руб. | Общий фонд зарплаты тыс. руб. |
1. Основное производство | 4 | 528 | 2112 | 43,36 | 91576 | 169416 |
2. Вспомогательное производство | 3 | 528 | 1584 | 27,20 | 43085 | 64627 |
ИТОГО | 7 | 234043 |
Информация о работе Планирование деятельности розничного предприятия