Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:07, отчет по практике
Основным видом деятельности ООО «Альфа» является мебельное производство.
Целью деятельности ООО «Альфа» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
В ООО «Альфа» создан уставный фонд, размер которого составляет, 120 тыс. руб. Имущество общества формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Альфа» составляет 6 физических лиц.
Общая характеристика предприятия………………………………………..3
2 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия…………5
3 Анализ общей себестоимости……………………………………………….9
4 Анализ прямых затрат……………………………………………………….15
5 Анализ себестоимости отдельных видов продукции……………………...17
Заключение……………………………………………………………………..26
По данным таблицы 2 видно, что сумма прибыли от продажи продукции снизилась на 4022 тыс.руб. или на 80,7%. Это привело к соответствующему снижению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Сальдо операционных доходов и расходов в 2009 году имеет отрицательное значение – -235 тыс. руб., это приводит к уменьшению в обороте доли чистой прибыли. В то же время был снижен размер налога на прибыль в 2009 году с 24% до 20%.
Основной причиной снижения прибыли предприятия ООО «Альфа» в 2009 году стало резкое падение объема продаж на 30%, при одновременном росте удельной себестоимости продукции, в связи с тем, что темп снижения себестоимости (22,8%) ниже, чем темп снижения выручки от реализации (30%). Также выросла доля коммерческих расходов.
Проведем анализ показателей рентабельности в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ показателей рентабельности
Наименование показателя | 2008 | 2009 | Изменение |
Общая рентабельность, % (отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции) | 12,5 | 3,4 | -9,1 |
Рентабельность собственного капитала, % (отношение чистой прибыли к величине собственного капитала) | 83,1 | 13,7 | -69,4 |
Рентабельность активов, % (отношение чистой прибыли к активам предприятия) | 32,4 | 6,4 | -26,0 |
Рентабельность
производства, % (отношение прибыли
от продажи к себестоимости |
14,7 | 3,7 | -11,0 |
Данные
таблицы 3 показывают, что в целом
по предприятию наблюдается
Рентабельность активов отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило прибыли меньше, чем в предыдущем году на 26 руб.
Рентабельность собственного капитала показывает эффективность собственных средств, т.е. чистую прибыль, полученную на вложенный рубль, и степень риска предприятия. Рентабельность собственного капитала уменьшилась на 69,4% за счет уменьшения чистой прибыли и увеличения величины собственного капитала по сравнению с прошлым годом.
Снижение
коэффициента рентабельности производства
на 11% может свидетельствовать о росте
себестоимости реализуемой продукции.
3 Анализ общей себестоимости
В ООО «Альфа» учет себестоимости осуществляется нормативным, калькуляционным способом, традиционно для отечественных предприятий. Затраты классифицируются на прямые и косвенные.
Прямые затрат устанавливается на основе действующих на предприятии нормативов, а косвенные распределяются пропорционально базе распределения, в качестве которой в ООО «Альфа» выбраны прямые расходы.
Рассмотрим динамику и структуру расходов ООО «Альфа» на производство и реализации продукции в 2008-2009 гг. в таблице 4.
В
целях анализа структуры
К постоянным расходам относят независящие от объема выпуска затраты: сырье и материалы, трудовые затраты, расход электроэнергии и топлива):
Таблица
4 - Структура расходов
на производство и реализацию
продукции
Категория расходов | 2008 | 2009 | Изменение, % | ||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
Себестоимость, в том числе: | 33797 | 96,8 | 26107 | 96,8 | -22,8 |
1. Материальные затраты | 21551 | 61,8 | 14807 | 54,9 | -31,3 |
2. Трудовые затраты | 11176 | 32,0 | 10298 | 38,2 | -7,9 |
-ФОТ | 8856 | 25,4 | 8160 | 30,3 | -7,9 |
-ЕСН | 2320 | 6,6 | 2138 | 7,9 | -7,9 |
3. Ремонт и содержание оборудования | 194 | 0,5 | 147 | 0,5 | -24,2 |
4. Общехозяйственные и общепроизводственные, в том числе: | 876 | 2,5 | 855 | 3,2 | -2,4 |
-Амортизация | 65 | 0,2 | 65 | 0,3 | - |
-Телефонные переговоры | 98 | 0,3 | 53 | 0,2 | -45,9 |
-Электроэнергия | 208 | 0,6 | 195 | 0,7 | -6,3 |
-Коммунальные платежи | 244 | 0,7 | 250 | 0,9 | +2,5 |
-Командировочные расходы | 190 | 0,5 | 210 | 0,8 | +10,5 |
-Услуги сторонних организаций | 55 | 0,15 | 51 | 0,2 | -7,3 |
-Прочие расходы | 16 | 0,05 | 31 | 0,1 | +93,8 |
Коммерческие расходы, в том числе: | 1103 | 3,2 | 850 | 3,2 | -22,9 |
-Транспортные расходы | 512 | 1,5 | 417 | 1,5 | -18,6 |
Продолжение таблицы 4
Категория расходов | 2008 | 2009 | Изменение, % | ||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
-Расходы на тару и упаковку | 341 | 0,9 | 283 | 1,0 | -17,0 |
-Реклама | 250 | 0,8 | 150 | 0,7 | -40,0 |
Полная себестоимость, в том числе: | 34900 | 100 | 26957 | 100 | -31,4 |
-Переменные расходы | 25281 | 72,4 | 18033 | 66,9 | -28,7 |
-Постоянные расходы | 9619 | 27,6 | 8924 | 33,1 | -7,2 |
Как показывают данные, затраты на производство и реализацию продукции за последний год снизились на 31,4%, так затраты по сырью упали на 31,3%, в то же время затраты на ФОТ только на 7,9%.
Также существенно снизились коммерческие расходы, связанные с объемом реализации продукции. Общее снижение затрат связано с падением объемов реализации продукции, а также введением режима экономии на предприятии в связи с кризисным положением экономики. Однако некоторые расходы изменились не значительно и даже возросли, т.к. относятся к категории постоянных и зависят от тарифов монополий и инфляции (электроэнергия, коммунальные платежи, охрана).
В общей структуре расходов в 2009 году преобладают расходы на материальные ресурсы - 54,9%, оплату труда – 30,3%, ЕСН – 7,9%,. Можно отметить, что доля материальных затрат за последний год значительно снизилась на 6,9%, что определяется падением показателей реализации продукции, в то же время доля ФОТ возросла на 6,2%. Необходимо отметить то, что практически не изменилась доля общехозяйственных затрат, т.к. данные расходы в основном относятся к постоянным.
Проведем
факторный анализ затрат в ООО
«Альфа» испоьзуя показатели постоянных
и переменных затрат в таблице 5
Таблица 5 - Факторный анализ изменения затрат, тыс. руб.
Затраты | Сумма, тыс.руб. | Факторы изменения затрат | |||
Объем выпуска, шт | Структура продукции | Переменные затраты, тыс.руб. | Постоянные затраты, тыс.руб. | ||
2008 | 34900 | 3719 | 2008 | 25281 | 9619 |
На 2008, пересчитанные на фактический объем при базовой структуре. | 29287,6 | 2895 | 2008 | 25281 | 9619 |
На 2008 при объеме производства на 2009 при базовой структуре. | 29298,6 | 2895 | 2009 | 25281 | 9619 |
На 2009 при базовом уровне постоянных затрат: | 27652 | 2895 | 2009 | 18033 | 9619 |
2009 | 26957 | 2895 | 2009 | 18033 | 8924 |
Анализ факторного изменения затрат показал, что в связи со снижением объема производства и реализации мебельной продукции в ООО «Альфа» в натуральном выражении на 824 шт. (2895 - 3719) или на 22,% (1 - 2895 / 37882 × 100) сумма затрат снизилась на 5612,4 тыс. руб. (29287,6 – 34900).
За
счет изменения структуры выпуска
в сторону более качественной
продукции затраты возросли на 11
тыс. руб. (29298,6-29287,6). За счет снижения переменных
затрат на единицу продукции
Таким образом общая сумма затрат ООО «Альфа» снизилась по сравнению с прошлым годом на 31,4%. Основной причиной уменьшения уровня затрат можно назвать падение объемов производства и реализации продукции.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО "Альфа