Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:40, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является углубленное изучение деятельности предприятия общественного питания ООО «Гаврош», как предприятия в целом, так и во взаимодействии его подразделений, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Задачи преддипломной практики следующие:
изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
изучение материально-технического и кадрового обеспечения;
оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;
определение финансовых результатов деятельности организации;
оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
Введение………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия и его
организационно-правовой формы……………………………………………4
2.Организационная структура управления предприятием……………….....8
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия……………….....15
4. Исследование и оценка информационного
обеспечения коммерческой деятельности…………………………………..23
5. Изучение основных направлений коммерческой деятельности………..28
5.1.Деловой рынок поставщиков и организация
закупки товаров (сырья).……………………………………………………..28
5.2.Изучение состояния потребительского спроса ……………………...…34
5.3.Формирование ассортимента и цен……………………………………..42
5.4.Организация обслуживания на предприятии………………………...…45
5.5.Оценка эффективности коммерческой деятельности…………………..48
Заключение…………………………………………………………………….51
Литература…………………………………………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………...54
Проанализировав ассортимент блюд по широте, насыщенности и глубине, можно сделать вывод, что ресторану необходимо разнообразить наименование блюд в каждой категории. Также ресторану следует предлагать новые фирменные блюда французской кухни, и этим привлекать потребителей.
Можно отметить, что ресторан «Гаврош», помимо основного меню, предлагает своим гостям меню завтраков, бизнес-ланчи. Естественно, что разнообразие блюд в меню не единственный залог успешной работы ресторана, необходимо следить за качеством продукции. «Гаврош» имеет налаженные связи с поставщиками и ведет четкий контроль за качеством поставляемых продуктов. Квалифицированный персонал кухни следит за личной гигиеной и чистотой рабочего места. Все это позволяет предлагать своим гостям только качественные и вкусные блюда.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. Для ценообразования в ресторан «Гаврош» используется стратегия ориентации на конкурентов. Мониторинг цен конкурентов показал, что цены в ресторане «Гаврош» конкурентоспособные. Можно также отметить, что по многим позициям ресторан «Гаврош» является ценовым лидером (овощные салаты и салаты с мясом птицы, супы, горячие блюда из мяса, гарниры, десерты) (см. табл.16).
Таблица 16 - Мониторинг цен конкурентов
Наименование блюд |
Цена |
||||||||
Ресторан«Гаврош» |
12 стульев |
Безухов |
Папаша Билли |
Пяткинъ |
Тюбетейка |
Lа Cantinetta | |||
Салаты: |
|||||||||
овощные |
от 130 до 295 руб. |
от 135 до 260 руб. |
от 140 до 283 руб. |
от 185 до 225 руб. |
160 руб. |
от 135 до 165 руб. |
от 190 до 260 руб. | ||
|
от 190 до 350 руб. |
от 157 до 380 руб. |
от 146 до 260 руб. |
от 265 до 315 руб. |
от 110 до 170 руб. |
230 руб. |
|||
|
от 150 до 270 руб. |
от 187 до 275 руб. |
от 154 до 268 руб. |
от 195 до 205 руб. |
220 руб. |
195 руб. |
от 235 до 250 руб. | ||
|
230 руб. |
от 130 до 260 руб. |
от 125 до 250 руб. |
от 185 до 295 руб. |
от 120 до 230 руб. |
от 175 до 225 руб. |
240 руб. | ||
Закуски |
от 100 до 490 руб. |
от 124 до 534 руб. |
от 115 до 527 руб. |
от 165 до 505 руб. |
от 90 до 390 руб. |
от 105 до 780 руб. |
от 210 до 610 руб. | ||
Супы |
от 90 до 150 руб. |
от 117 до 275 руб. |
от 125 до 250 руб. |
от 125 до 225 руб. |
от 130 до 280 руб. |
от 145 до 255 руб. |
от 155 до 380 руб. | ||
Горячие блюда: |
|||||||||
|
от 190 до 480 руб. |
от 230 до 558 руб. |
от 200 до 532 руб. |
от 325 до 565 руб. |
от 150 до 540 руб. |
от 255 до 395 руб. |
от 210 до 530 руб. | ||
|
от 190 до 590 руб. |
от 200 до 654 руб. |
от 195 до 628 руб. |
от 215 до 695 руб. |
от 180 до 630 руб. |
от 190 до 330 руб. |
от 210 до 450 руб. | ||
|
от 230 до 370 руб. |
от 253 до 415 руб. |
от 246 до 386 руб. |
от 205 до 305 руб. |
от 220 до 360 руб. |
от 185 до 265 руб. |
|||
Гарниры |
от 40 до 160 руб. |
от 60 до 164 руб. |
от 50 до 100 руб. |
от 45 до 95 руб. |
__ |
от 60 до 95 руб. |
от 80 до 170 руб. | ||
Десерты |
от 35 до 250 руб. |
от 50 до 270 руб. |
от 45 до 260 руб. |
135 руб. |
от 50 до 150 руб. |
от 85 до 300 руб. |
от 30 до 200 руб. |
В ресторане «Гаврош» действует также единая система скидок, принятая для всех ресторанов ГК «ПИР». Скидки предоставляются гостям, которые в течение шести месяцев соберут чеки одного заведения на сумму двадцать пять тысяч рублей. Гостю выдается именная карта этого ресторана, которая будет действовать во всех ресторанах ГК «ПИР». Скидка составляет 10%
5.4.Организация обслуживания на предприятии
Улица Рождественская, на которой располагается ресторан «Гаврош» - сплошная цепь кафе и ресторанов, изредка перемежающихся витринами фирменных магазинов и офисами крупных фирм. Это выгодное месторасположение, так как потребители данной услуги всегда ищут для себя более комфортное и приятное место отдыха, а, следовательно, гости конкурентов могут стать постоянными гостями ресторана «Гаврош».
Месторасположение ресторана, на наш взгляд, выбрано достаточно удачно. Ресторан расположен в туристическом районе, что является возможностью привлечения туристических групп.
В успешном развитии ресторана огромную роль играет как удачное месторасположение, так и внутренний дизайн ресторана.
У каждого заведения, будь то небольшое кафе или огромный ресторан, должно быть свое «лицо». Каждая мелочь должна работать на создание определенной атмосферы. Ресторан «Гаврош» просторный - два этажа, три зала и зимняя терраса. Интерьер выдержан в традиционном для таких заведений стиле: бордовые и зеленые кожаные диваны, венские стулья, небольшие столики, деревянные панели на стенах, керамическая плитка на полу. На стенах – фотографии и постеры из Франции. Все это помогает гостям французского ресторана «Гаврош» окунуться в традиции Франции.
Персонал на рынке ресторанных услуг имеет очень большое значение. От умения продавать во многом зависит сумма среднего чека заведения. На наш взгляд, в ресторане «Гаврош» есть ряд проблем, связанных с работой персонала.
Во-первых, персонал должен быть хорошо обучен. Это стоит денег, которые руководство ресторана не готово тратить. Обучение персонал проходит во время практики, т.е. непосредственно на работе, и учится на своих же ошибках. Единственным этапом обучения является 10 – минутное чтение стандартов обслуживания.
Во-вторых, огромная текучка обслуживающего персонала ресторана. Работа официанта, бармена не престижна и мало оплачиваема. В этой связи большинство из них рассматривают свое место как временное.
В-третьих, руководству не удается создать команду, нацеленную на успех, грамотно организовать продажи и качественное обслуживание. В работе ресторана заметно не столько отсутствие мотивации обслуживающего персонала, сколько присутствие демотивации.
Имидж ресторана зависит в первую очередь от сервиса, и лишь во вторую - от всего остального. Ни изысканная кухня, ни оригинальный дизайн помещения, ни разнообразное меню, ни даже демократичные цены - не смогут компенсировать недостаточно высокое качество обслуживания.
Организация обслуживания
посетителей в ресторане
Рассмотрим организацию обслуживания во французском ресторане «Гаврош» по этим параметрам.
Встречу гостей осуществляет хостес согласно стандарту обслуживания. Он включает следующие требования:
Дальнейшим обслуживанием гостя занимается официант. Большую роль в том впечатлении, которое складывается у посетителей ресторана, играет внешний вид официанта.
Все официанты ресторана «
Подводя итоги, можно говорить о том, что ресторан «Гаврош» имеет большой потенциал для успешной работы на нижегородском рынке ресторанных услуг. Ресторан имеет конкурентное преимущество в области цен, и за короткое время существования уже успело завоевать свой круг гостей. Также можно говорить о постоянном обновлении меню, что способствует привлечению новых гостей.
Естественно, что у ресторана есть также ряд проблем.
Во- первых, это проблемы, связанные с организацией работы персонала. В ресторане существуют явные проблемы с персоналом – неквалифицированность рабочего персонала, текучка, отсутствие обучения персонала.
Во-вторых, отсутствие эффективного маркетинга в ресторане.
И в-третьих, малая узнаваемость имиджа ресторана, отсутствие планомерной и эффективной системы продвижения.
Для того, чтобы улучшить свои позиции, необходим комплексный подход. Следует применять методику маркетингового планирования, разработать стратегический и тактический маркетинг.
5.5.Оценка эффективности коммерческой деятельности
Рентабельность отражает степень прибыльности работы предприятия. На конец отчетного периода рентабельность всех активов снизилась на 7,7% и прибыль составила 12 копеек на вложенный рубль. Рентабельность собственного капитала повысилась на 50%, капитал принес 12 коп. прибыли на 1 рубль вложенного собственного капитала. 1 рубль оборотного капитала принес 50 копеек.
Таблица 17 - Показатели рентабельности
Наименование показателя |
Как рассчитывается |
Аналогичный период предыдущего года |
Отчетный период |
Абсолютные изменения |
Относительные изменения, % |
Рентабельность всех активов |
|
0,13 |
0,12 |
-0,01 |
-7,7 |
Рентабельность собственного капитала |
|
0,08 |
0,12 |
0,04 |
50 |
Коэффициент рентабельности оборотного капитала |
|
0,35 |
0,5 |
0,15 |
42,8 |
На конец отчетного периода рентабельность всех активов снизилась на 7,7% и прибыль составила 12 копеек на вложенный рубль. Рентабельность собственного капитала повысилась на 50%, капитал принес 12 коп. прибыли на 1 рубль вложенного собственного капитала. 1 рубль оборотного капитала принес 50 копеек.
Ресторан «Гаврош» можно считать платежеспособным предприятием, так как все имеющиеся задолженности могут быть погашены меньше чем за 3 месяца.
Предприятие имеет финансовую устойчивость, так как собственный капитал составляет 78% в начале года и 82% в конце. Заемный капитал в валюте баланса составил на начало года 22% и 18% на конец года.
Существует положительная динамика коэффициента финансовой обеспеченности, а именно увеличение данного показателя на 164,28%.
Все коэффициенты оборачиваемости увеличиваются, при этом количество дней нахождения средств в обороте уменьшается.
На конец отчетного периода рентабельность всех активов снизилась на 7,7% и прибыль составила 12 копеек на вложенный рубль. Рентабельность собственного капитала повысилась на 50%, капитал принес 12 коп. прибыли на 1 рубль вложенного собственного капитала. 1 рубль оборотного капитала принес 50 копеек.
Следует отметить проблемы
организации в области
Заключение
Объектом исследования в период прохождения производственной практики выбран ресторан «Гаврош» (юридическое название ООО «Гаврош»), который является тематическим рестораном ГК «ПИР». В процессе ее прохождения был собран практический материал, проведены маркетинговые исследования потребителей.
Миссия ресторана сформулирована так: «Французский ресторан «Гаврош» предлагает бескомпромиссное качество, соответствующую атмосферу и меню по любому случаю: ужин с друзьями, деловая встреча, день рождения или свадьба. Трудно было бы найти в Нижнем Новгороде более спокойные и в то же время утонченные декорации для встречи и меню в лучших французских традициях, отвечающие самым изощренным вкусам».
Руководство организаций осуществляется в соответствии с регламентами управления, структурой управления и информационными потоками, сложившимися в соответствии с имеющимся документооборотом.
Организационно-правовая форма ООО «Гаврош» - общество с ограниченной ответственностью. В управлении предприятием используется линейно-функциональная структура управления. В штате предприятия работают 77 сотрудников.
Управление персоналом анализируется с точки зрения системы организации работы персонала, его структуры, стимулирования труда.
Изучена информационная система предприятия и даны рекомендации по ее совершенствованию. На предприятии необходимо установление единой информационной системы, оснащенной современной вычислительной техникой и программными обеспечениями.
Предприятие имеет финансовую устойчивость, так как собственный капитал составляет 78% в начале года и 82% в конце. Заемный капитал в валюте баланса составил на начало года 22% и 18% на конец года. Следует отметить проблемы организации в области экономического и финансового состояния: увеличение дебиторской задолженности; отсутствие достаточных денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств; увеличение запасов, требующих денежных вложений.