Отчет по практике в ООО «Гаврош»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является углубленное изучение деятельности предприятия общественного питания ООО «Гаврош», как предприятия в целом, так и во взаимодействии его подразделений, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Задачи преддипломной практики следующие:
изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
изучение материально-технического и кадрового обеспечения;
оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;
определение финансовых результатов деятельности организации;
оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия и его
организационно-правовой формы……………………………………………4
2.Организационная структура управления предприятием……………….....8
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия……………….....15
4. Исследование и оценка информационного
обеспечения коммерческой деятельности…………………………………..23
5. Изучение основных направлений коммерческой деятельности………..28
5.1.Деловой рынок поставщиков и организация
закупки товаров (сырья).……………………………………………………..28
5.2.Изучение состояния потребительского спроса ……………………...…34
5.3.Формирование ассортимента и цен……………………………………..42
5.4.Организация обслуживания на предприятии………………………...…45
5.5.Оценка эффективности коммерческой деятельности…………………..48
Заключение…………………………………………………………………….51
Литература…………………………………………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………...54

Работа содержит 1 файл

отчет .doc

— 430.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1.Общая характеристика предприятия и его

организационно-правовой формы……………………………………………4

2.Организационная структура управления предприятием……………….....8

3. Экономическое и финансовое  состояние предприятия……………….....15

4. Исследование и оценка информационного 

обеспечения коммерческой деятельности…………………………………..23

5. Изучение  основных направлений  коммерческой деятельности………..28

5.1.Деловой рынок поставщиков и организация

закупки товаров (сырья).……………………………………………………..28

5.2.Изучение состояния потребительского спроса ……………………...…34

5.3.Формирование ассортимента и цен……………………………………..42

5.4.Организация обслуживания на предприятии………………………...…45

5.5.Оценка эффективности коммерческой деятельности…………………..48

Заключение…………………………………………………………………….51

Литература…………………………………………………………………….53

Приложения…………………………………………………………………...54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Целью прохождения преддипломной практики является углубленное изучение деятельности предприятия общественного питания ООО «Гаврош», как предприятия в целом, так и во взаимодействии его подразделений,   а также  разработка предложений и  рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

Задачи преддипломной  практики следующие:

  1. изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
  2. изучение материально-технического и кадрового обеспечения;
  3. оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
  4. изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;
  5. определение финансовых результатов деятельности организации;
  6. оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
  7. анализ информационного обеспечения управления организации;
  8. выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;
  9. анализ организации выполнения управленческих решений и контроля  за их исполнением.

 

1.Общая характеристика  предприятия и его  организационно-правовой формы

 

Объектом исследования  в период прохождения производственной практики выбран ресторан   «Гаврош» (юридическое название ООО «Гаврош»), который является  тематическим рестораном ГК «ПИР». 

Группа компаний «ПИР» - крупнейшая региональная ресторанная компания, работающая на рынке общественного питания Нижнего Новгорода с 1997 года. Ведущее направление деятельности ГК «ПИР» - это создание сети тематических ресторанов, объединенных единым стандартом качества обслуживания клиентов, единой системой менеджмента, программой продвижения и рекламы.

В ГК «ПИР» входят рестораны  и управляющие компании, каждая из которых развивает отдельное  направление бизнеса.

Тематические рестораны  группы компаний «ПИР»:

    • «Спорт-бар», ул. Пискунова, 40 
    • пивная «ПИРушка у Ганса», ул. Костина, 3 
    • салун «Папаша Билли», ул. Рождественская, 22 
    • чайхана «Тюбетейка», ул. Рождественская, 45 В 
    • паб «Английское посольство», ул. Звездинка, 12
    • советско-кавказский ресторан «Плакучая ива», ул. Н. Набережная, 23 
    • итальянский ресторан «La Cantinetta da Roberto», ул. Рождественская, 45В 
    • корчма «Веселая кума», ул. Костина, 3 
    • кафе «Карамель», ул. Костина,3 
    • ресторация «Пяткинъ», ул. Рождественская, 25
    • французский  ресторан «Гаврош», ул. Рождественская, 23

Рестораны группы компаний «ПИР» неоднократно становились  победителями профессиональных конкурсов  среди предприятий общественного  питания.

Ресторан «Гаврош» - это  классический французский ресторан. Ресторан просторный -  два этажа, три зала и зимняя терраса.

Помещения большие (рассчитаны на 110 человек), но хорошо освещены за счет множества круглых светильников, свисающих с потолка. На стенах –  фотографии и постеры из  Франции. Меню ресторана составлено таким  образом, чтобы гости хоть ненадолго ощутили себя  в Париже.

Цель деятельности ресторана: обеспечение нижегородских потребителей и гостей города высококачественными услугами общественного питания и досуга, высококлассного  обслуживания и сервиса.

Задачи:

ориентация перечня  блюд ресторана на запросы клиентов,

создание благоприятного имиджа и положительной репутации.

Миссия ресторана сформулирована так: «Французский ресторан «Гаврош» предлагает бескомпромиссное качество, соответствующую атмосферу и меню по любому случаю: ужин с друзьями, деловая встреча, день рождения или свадьба. Трудно было бы найти в Нижнем Новгороде более спокойные и в то же время утонченные декорации для встречи и меню в лучших французских традициях, отвечающие самым изощренным вкусам».

«Мы стараемся создать  дружескую атмосферу, чтобы Вы могли почувствовать себя как дома в нашем ресторане – с первой минуты и до расставания. Мы с удовольствием поможем достойно отметить и особое событие, и обычный выходной. Проведите эти приятные минуты и разделите удовольствие с рестораном «Гаврош»».

Слоган ресторана –  «Встретимся в «Гавроше».

Организационно-правовая форма ООО «Гаврош» - общество с  ограниченной ответственностью.

В соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации обществом  с ограниченной ответственностью считается  учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация с уставным капиталом, разделенным на доли, размеры которых определены учредительными документами. В качестве учредительных документов такого общества выступают устав и учредительный договор или только учредительный договор, если общество учреждается одним лицом.

Руководство организаций  осуществляется в соответствии с  регламентами управления, структурой управления и информационными потоками, сложившимися в соответствии с имеющимся  документооборотом.

Выбор ООО  в качестве организационно-правовой формы юридического лица для малого и среднего бизнеса  оптимален. В первую очередь - достаточная  простота создания и ограничение  ответственности участников по обязательствам самого общества. Права у всех участников общества с ограниченной ответственностью одинаковые. Однако, степень влияния на управление может быть различна и зависит от величины доли в уставном капитале, принадлежащей тому или иному участнику. Высшим органом управления является собрание участников, текущее управление осуществляется на коллегиальной (дирекция) или единоначальной (директор) основе.

Преимущества данной организационно-правовой формы:

  • платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором;

  • возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;

  • возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций, ограничение предпринимательского риска размером уставного капитала;

  • возрастание финансовых возможностей, определяющих расширение масштабов производственной и торговой деятельностей и более высокие темпы развития;

  • возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы.

Недостатки:

  • величина налоговых платежей резко возрастает по сравнению с налоговыми платежами частного предпринимателя;
  • существенно увеличивается время на оформление большого количества бухгалтерских документов;
  • при любых изменениях состава участников, величины и пропорций уставного капитала, структуры управления требуется регистрация изменений в учредительных документах;

  • высокая степень риска при выходе из общества одного или нескольких участников, поскольку им должна быть передана доля в имуществе общества;

  • решение стратегических вопросов деятельности собранием участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при существенном неравенстве долей участников;

  • возможности внутренних конфликтов среди учредителей по вопросам направлений деятельности, эффективности принимаемых решений, направлений использования прибыли и т.д.

 

2.Организационная структура управления предприятием

Организационная структура  определяется большим числом факторов и условий: видением и миссией организации; стратегическими и организационными целями; организационными стратегиями; характеристиками внешней среды организации; составом, размером и формой собственности организации; технологией производства; персоналом - его квалификационным и возрастным составом, образовательным уровнем; культурой организации, духовными и моральными ценностями, которые признаются ее членами.

Согласно штатному расписанию, в ресторане «Гаврош» работают 77 человек. В ресторане нет документально установленной организационной структуры управления. Исходя из штатного расписания и подчиненности сотрудников, была предложена   организационная структура управления.

Перейдем к анализу  организационной структуры ресторана «Гаврош»  (Рис.1).

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ресторана «Гаврош» 

 

Организационная структура  ресторана «Гаврош»   – линейно-функциональная, благодаря которой быстро и оперативно принимаются решения, и обеспечивается их выполнение.

В ресторане  имеется  функциональное  разделение персонала на части:

  • администрация (директор, управляющий кафе, главный бухгалтер, бухгалтер-калькулятор);
  • производство (шеф-повар, су-шеф, кондитер, бригадир поваров, старший повар, повар, повар-мясник);
  • зал (менеджер, помощник менеджера, бармен, официант);
  • прочие.

Линейно – функциональная структура характеризуются следующими принципами:

  • централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору);
  • четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области;
  • иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему);
  • принцип единогласия;
  • осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Преимуществами  линейно-функциональной структуры являются:

  • возможность высшего руководства концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень отделений;
  • концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению функционального обслуживания в целом,
  • высокий уровень исполнительной дисциплины,
  • сбалансированность полномочий и ответственности,
  • простота построения данной структуры.
  • Недостатки структуры следующие:
  • высокие требования к квалификации руководителя,
  • ориентация руководителя на решение текущих задач в ущерб стратегически,
  • низкий уровень возможностей для проявления инициативы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гаврош»