Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:40, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является углубленное изучение деятельности предприятия общественного питания ООО «Гаврош», как предприятия в целом, так и во взаимодействии его подразделений, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Задачи преддипломной практики следующие:
изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
изучение материально-технического и кадрового обеспечения;
оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;
определение финансовых результатов деятельности организации;
оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
Введение………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия и его
организационно-правовой формы……………………………………………4
2.Организационная структура управления предприятием……………….....8
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия……………….....15
4. Исследование и оценка информационного
обеспечения коммерческой деятельности…………………………………..23
5. Изучение основных направлений коммерческой деятельности………..28
5.1.Деловой рынок поставщиков и организация
закупки товаров (сырья).……………………………………………………..28
5.2.Изучение состояния потребительского спроса ……………………...…34
5.3.Формирование ассортимента и цен……………………………………..42
5.4.Организация обслуживания на предприятии………………………...…45
5.5.Оценка эффективности коммерческой деятельности…………………..48
Заключение…………………………………………………………………….51
Литература…………………………………………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………...54
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика предприятия и его
организационно-правовой формы……………………………………………4
2.Организационная структура управления предприятием……………….....8
3. Экономическое и финансовое
состояние предприятия………………...
4. Исследование и оценка
обеспечения коммерческой деятельности…………………………………..23
5. Изучение основных направлений
коммерческой деятельности………..
5.1.Деловой рынок поставщиков и организация
закупки товаров (сырья).……………………………………………………..
5.2.Изучение состояния потребительского спроса ……………………...…34
5.3.Формирование ассортимента и цен……………………………………..42
5.4.Организация обслуживания на предприятии………………………...…45
5.5.Оценка эффективности коммерческой деятельности…………………..48
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Целью прохождения преддипломной практики является углубленное изучение деятельности предприятия общественного питания ООО «Гаврош», как предприятия в целом, так и во взаимодействии его подразделений, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Задачи преддипломной практики следующие:
1.Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы
Объектом исследования в период прохождения производственной практики выбран ресторан «Гаврош» (юридическое название ООО «Гаврош»), который является тематическим рестораном ГК «ПИР».
Группа компаний «ПИР» - крупнейшая региональная ресторанная компания, работающая на рынке общественного питания Нижнего Новгорода с 1997 года. Ведущее направление деятельности ГК «ПИР» - это создание сети тематических ресторанов, объединенных единым стандартом качества обслуживания клиентов, единой системой менеджмента, программой продвижения и рекламы.
В ГК «ПИР» входят рестораны и управляющие компании, каждая из которых развивает отдельное направление бизнеса.
Тематические рестораны группы компаний «ПИР»:
Рестораны группы компаний
«ПИР» неоднократно становились
победителями профессиональных конкурсов
среди предприятий
Ресторан «Гаврош» - это классический французский ресторан. Ресторан просторный - два этажа, три зала и зимняя терраса.
Помещения большие (рассчитаны
на 110 человек), но хорошо освещены за счет
множества круглых
Цель деятельности ресторана: обеспечение нижегородских потребителей и гостей города высококачественными услугами общественного питания и досуга, высококлассного обслуживания и сервиса.
Задачи:
ориентация перечня блюд ресторана на запросы клиентов,
создание благоприятного имиджа и положительной репутации.
Миссия ресторана сформулирована так: «Французский ресторан «Гаврош» предлагает бескомпромиссное качество, соответствующую атмосферу и меню по любому случаю: ужин с друзьями, деловая встреча, день рождения или свадьба. Трудно было бы найти в Нижнем Новгороде более спокойные и в то же время утонченные декорации для встречи и меню в лучших французских традициях, отвечающие самым изощренным вкусам».
«Мы стараемся создать дружескую атмосферу, чтобы Вы могли почувствовать себя как дома в нашем ресторане – с первой минуты и до расставания. Мы с удовольствием поможем достойно отметить и особое событие, и обычный выходной. Проведите эти приятные минуты и разделите удовольствие с рестораном «Гаврош»».
Слоган ресторана – «Встретимся в «Гавроше».
Организационно-правовая форма ООО «Гаврош» - общество с ограниченной ответственностью.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью считается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация с уставным капиталом, разделенным на доли, размеры которых определены учредительными документами. В качестве учредительных документов такого общества выступают устав и учредительный договор или только учредительный договор, если общество учреждается одним лицом.
Руководство организаций осуществляется в соответствии с регламентами управления, структурой управления и информационными потоками, сложившимися в соответствии с имеющимся документооборотом.
Выбор ООО в качестве организационно-правовой формы юридического лица для малого и среднего бизнеса оптимален. В первую очередь - достаточная простота создания и ограничение ответственности участников по обязательствам самого общества. Права у всех участников общества с ограниченной ответственностью одинаковые. Однако, степень влияния на управление может быть различна и зависит от величины доли в уставном капитале, принадлежащей тому или иному участнику. Высшим органом управления является собрание участников, текущее управление осуществляется на коллегиальной (дирекция) или единоначальной (директор) основе.
Преимущества данной организационно-правовой формы:
2.Организационная структура управления предприятием
Организационная структура определяется большим числом факторов и условий: видением и миссией организации; стратегическими и организационными целями; организационными стратегиями; характеристиками внешней среды организации; составом, размером и формой собственности организации; технологией производства; персоналом - его квалификационным и возрастным составом, образовательным уровнем; культурой организации, духовными и моральными ценностями, которые признаются ее членами.
Согласно штатному расписанию, в ресторане «Гаврош» работают 77 человек. В ресторане нет документально установленной организационной структуры управления. Исходя из штатного расписания и подчиненности сотрудников, была предложена организационная структура управления.
Перейдем к анализу
организационной структуры
Рисунок 1 - Организационная структура ресторана «Гаврош»
Организационная структура ресторана «Гаврош» – линейно-функциональная, благодаря которой быстро и оперативно принимаются решения, и обеспечивается их выполнение.
В ресторане имеется функциональное разделение персонала на части:
Линейно – функциональная структура характеризуются следующими принципами:
Преимуществами линейно-функциональной структуры являются: