Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:38, контрольная работа

Описание работы

На сегодня актуальность темы развития бизнеса в интернете уже почувствовали даже
самые консервативные руководители и владельцы бизнеса. Соответственно, специали-
стам, отвечающим за вопросы развития в своих компаниях, необходимо хорошо ориен-
тироваться в новой бизнес-среде и адекватно её использовать.

Работа содержит 1 файл

эссе.docx

— 56.87 Кб (Скачать)

ситуации. Для региональных компаний — это большая проблема. Вполне возможны си-

туации, когда имеющиеся каналы низкоскоростные и малонадежные и задублировать

их нечем —  нет вариантов, а планы по развитию очень неопределенные.

Но это не причина  для отчаяния и не повод откладывать  своё развитие на неопределен-

ный срок - иногда можно вывести часть вопросов за рамки своего региона:

– разместить свое интернет-представительство  в столичных (а то и зарубежных) дата-

центрах;

– сделать акцент на ту часть целевой аудитории,у которой доступ к интернет все же есть

(обычно в областных  центрах);

– проработать возможность  расширения географии своего бизнеса  в другие регионы, с

большим количеством  интернет-пользователей. Ведь открыть виртуальный офис значи-

тельно проще, чем создать обычный филиал.

Каждый такой случай нужно рассматривать индивидуально  — общих решений здесь

мало, но и безвыходных  ситуаций не бывает!

6. Искусственное  сужение имеющихся в интернете

возможностей для  развития своего бизнеса.

Это одно из проявлений нашего консерватизма и страха перед  неизвестным, т.е. , из все-

го доступного инструментария мы стараемся использовать только то, что «на слуху»

- рекламируется и/или  многими уже применяется.

Ничего «плохого»  в этом нет, однако — это препятствие  для развития бизнеса в интер-

нете, т.к. то, что применяется многими хуже способствует созданию наших уникальных

предложений своим  клиентам, не создает для нас условий  существенного снижения се-

бестоимости и получения дополнительной прибыли!

Т.о., мы обрекаем себя на битву с конкурентами только в горизонтальной плоскости,

воюя за проценты и доли процентов — кто лучше  и эффективнее построит такой  же по

сути набор внутренних процессов и сможет хоть немного  увеличить дополнительную

ценность почти  такого же набора услуг, как и у  большинства конкурентов. При таком

подходе сливки с рынка всегда будут собирать другие.

Что необходимо делать для преодоления искусственного сужения выбора до-

ступных нам возможностей?

1) в первую очередь  — это вопрос психологии и  сейчас доступно огромное количество

методик по преодолению  шаблонов индивидуального и коллективного  мышления, сти-

муляции творческого потенциала. Это не простая задача, но заниматься этим нужно;

2) к более простым  и оперативным методам следует  отнести:

расширение количества используемых инструментов, в первую очередь из числа про-

веренных и надёжных. Это добавит бизнесу гибкости и позволит лучше оптимизировать

свои усилия;

– комплексно подходить  к использованию различных инструментов, особенно взаи-

модополняющих. Это позволит получать синергетический/кумулятивный эффект от их

применения и ещё  больше оптимизировать распределение  своих усилий и стоимость в

расчете на одного привлеченного клиента (и на одного обслуживаемого клиента);

– периодически (раз  в год или хотя бы три года) проводить ревизию качества использу-

емых инструментов (комплексный аудит). Это позволит не заснуть и не остановиться, а

получать дополнительный внешний импульс для очередного этапа улучшений и разви-

тия (если не качественного, то количественного).

Примеры:

• сочетание различных  видов рекламы и использование  различных площадок (особен-

но полезно при  выводе на рынок новых услуг или  проведении достаточно масштабных

акций);

• сочетание различных  видов рекламы с продвижением своего сайта/интернет-

магазина;

• обязательное использование  развитой веб-аналитики, для реального изучения своей

аудитории, особенностей её поведения, оценки стоимости каждого  клиента в разрезе

рекламной кампании/любого другого источника трафика;

• создание отдельных  интернет-ресурсов для своих целевых проектов с применением

всего уже освоенного арсенала;

• создание специальных  вариантов своих интернет-представительств для мобильных

устройств;

• применение интернет-сервисов не только для задач маркетинга и  продаж, но и для

оптимизации управления компанией/проектами/ресурсами, особенно для распреде-

ленных структур:

• специализированные корпоративные порталы с функциями  для:

• внутренних коммуникаций - внутренняя соц.сеть\видеоконференцсвязь;

• управления задачами/проектами (Project management);

• управления рабочим  временем сотрудников (time management);

• управления взаимоотношениями  с клиентами (CRM);

• интеграции различных  информационных систем компании в единый комплекс;

• сервисы в формате  облачных услуг: от облачных АТС и  редакторов текста, до облач-

ных ERP и систем автоматизированного проектирования.

Даже относительно «старых» возможностей сейчас столько, что их игнорирование труд-

но объяснимо с  позиций только консерватизма и  боязни новизны;

3) к простым, но  стратегически очень важным методам,  следует отнести — регулярное

изучение и периодическое  опробование новых инструментов. Это позволит быстрее

осваивать и внедрять инновации, что, в свою очередь, уже  может помочь вывести ком-

панию на новый уровень функционирования и получения прибыли,серьезно оторвать-

ся от конкурентов, хотя бы по отдельным направлениям деятельности.

20

7. Интернет большой  и места всем хватит.

Стоит ли спешить?

Что означает «спешить», и нужно ли это делать, каждая компания определяет для себя.

Обычно, чрезмерно  уверены в своем безоблачном  будущем лидеры рынка — «чтобы там

не происходило, своих  клиентов мы сохраним и свою долю возьмём, даже, если и припо-

здаем». У мелких игроков другая причина, не хочется тратить деньги на исследования и

возможные ошибки —  «пусть другие сначала обкатают». У  инновационных компаний и пи-

онеров новых рынков обратная задача «как бы не опоздать»  и свои мотивы — «сливки со-

бирают первопроходцы». Каждая из этих точек зрения — правильная, весь вопрос толь-

ко в том, кто какие риски предпочитает и с какими умеет успешнее бороться. Но все же об

одном очень показательном  примере в этой связи, просто нельзя не упомянуть.

Компания Microsoft, при наличии почти «безгранич-

ных» возможностей и великолепной команды мар-

кетологов, всё же проворонила тенденции в разви-

тии интернета и уже добрый десяток лет безуспешно пытается стать лидером в этом сек-

торе рынка. Возможно, что новый виток, связанный с  развитием облачных сервисов они

смогут наконец-то использовать более успешно, но время  покажет.

Что можно делать для преодоления собственной  «неторопливости»?

1) Периодически оценивать  объем упущенной выгоды и соответствующую  динамику из-

менения. Вспоминать историю с попытками захвата лидерства в интернете компанией

Microsoft или резким падением доли рынка Nokia, или аналогичные, но более авторитет-

ные для Вас истории.

2) Отслеживать действия  своих конкурентов. Особую ценность  составляла бы информация

о фактических планах, а не об уже свершившихся фактах, хотя… это не всегда возможно.

3) Не бояться инноваций  и экспериментов, при трезвой  оценке соответствующих ри-

сков. Известно, что  дорогу осилит тот, кто по ней идет, а не тот кто, только, рассматри-

вает её на карте!

Краткие выводы и  итоги

Были рассмотрены:

1) Типичные «общесистемные»  препятствия внедрению изменений.

2) Наиболее характерные  препятствия для развития бизнеса  в интернете.

3) Полезные рекомендации  по преодолению каждого препятствия.

Если постараться  кратко резюмировать сказанное, то правильным будет отметить, что

все особенности  интернета и связанные с ними препятствия, скорее виртуальные, чем

реальные:

– особенности интернета  заключаются только в формах общения, скорости и отсут-

ствии видимых границ, а в своей сути сеть повторяет то человеческое общество, кото-

рое её породило;

– препятствия, в  основном, проистекают из нашего консерватизма, эгоизма, а местами и

лени в сочетании  с маниакальной любовью к шаблонному мышлению.

А все методы по преодолению  можно свести к тому, что не следует  бояться нового, быть

решительней и действовать  с опорой на факты, а не на миражи собственных и тем более

чужих умозаключений. При этом, стоит помнить, что те, кто научился преодолевать вну-

тренние барьеры и справляться с внутренними проблемами, все внешние препятствия

уже не остановят. Это  справедливо не только для отдельных  людей, но и любых социаль-

ных групп — от семьи, до компании и целого государства.

Конечно, в каждом конкретном случае требуется индивидуальное рассмотрение стоя-

щих перед бизнесом задач, оценка фактически существующих препятствий, связанных

рисков и выработка  наиболее оптимальной траектории движения к цели.__

Информация о работе Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете