Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:38, контрольная работа
На сегодня актуальность темы развития бизнеса в интернете уже почувствовали даже
самые консервативные руководители и владельцы бизнеса. Соответственно, специали-
стам, отвечающим за вопросы развития в своих компаниях, необходимо хорошо ориен-
тироваться в новой бизнес-среде и адекватно её использовать.
ситуации. Для региональных компаний — это большая проблема. Вполне возможны си-
туации, когда имеющиеся каналы низкоскоростные и малонадежные и задублировать
их нечем — нет вариантов, а планы по развитию очень неопределенные.
Но это не причина для отчаяния и не повод откладывать своё развитие на неопределен-
ный срок - иногда можно вывести часть вопросов за рамки своего региона:
– разместить свое интернет-представительство в столичных (а то и зарубежных) дата-
центрах;
– сделать акцент на ту часть целевой аудитории,у которой доступ к интернет все же есть
(обычно в областных центрах);
– проработать возможность расширения географии своего бизнеса в другие регионы, с
большим количеством интернет-пользователей. Ведь открыть виртуальный офис значи-
тельно проще, чем создать обычный филиал.
Каждый такой случай
нужно рассматривать
мало, но и безвыходных ситуаций не бывает!
6. Искусственное сужение имеющихся в интернете
возможностей для развития своего бизнеса.
Это одно из проявлений нашего консерватизма и страха перед неизвестным, т.е. , из все-
го доступного инструментария мы стараемся использовать только то, что «на слуху»
- рекламируется и/или многими уже применяется.
Ничего «плохого» в этом нет, однако — это препятствие для развития бизнеса в интер-
нете, т.к. то, что применяется многими хуже способствует созданию наших уникальных
предложений своим клиентам, не создает для нас условий существенного снижения се-
бестоимости и получения дополнительной прибыли!
Т.о., мы обрекаем себя на битву с конкурентами только в горизонтальной плоскости,
воюя за проценты и доли процентов — кто лучше и эффективнее построит такой же по
сути набор внутренних процессов и сможет хоть немного увеличить дополнительную
ценность почти такого же набора услуг, как и у большинства конкурентов. При таком
подходе сливки с рынка всегда будут собирать другие.
Что необходимо делать для преодоления искусственного сужения выбора до-
ступных нам возможностей?
1) в первую очередь
— это вопрос психологии и
сейчас доступно огромное
методик по преодолению
шаблонов индивидуального и
муляции творческого потенциала. Это не простая задача, но заниматься этим нужно;
2) к более простым и оперативным методам следует отнести:
расширение количества используемых инструментов, в первую очередь из числа про-
веренных и надёжных. Это добавит бизнесу гибкости и позволит лучше оптимизировать
свои усилия;
– комплексно подходить
к использованию различных
модополняющих. Это позволит получать синергетический/кумулятивный эффект от их
применения и ещё больше оптимизировать распределение своих усилий и стоимость в
расчете на одного привлеченного клиента (и на одного обслуживаемого клиента);
– периодически (раз в год или хотя бы три года) проводить ревизию качества использу-
емых инструментов (комплексный аудит). Это позволит не заснуть и не остановиться, а
получать дополнительный внешний импульс для очередного этапа улучшений и разви-
тия (если не качественного, то количественного).
Примеры:
• сочетание различных видов рекламы и использование различных площадок (особен-
но полезно при выводе на рынок новых услуг или проведении достаточно масштабных
акций);
• сочетание различных видов рекламы с продвижением своего сайта/интернет-
магазина;
• обязательное использование развитой веб-аналитики, для реального изучения своей
аудитории, особенностей её поведения, оценки стоимости каждого клиента в разрезе
рекламной кампании/любого другого источника трафика;
• создание отдельных интернет-ресурсов для своих целевых проектов с применением
всего уже освоенного арсенала;
• создание специальных
вариантов своих интернет-
устройств;
• применение интернет-сервисов не только для задач маркетинга и продаж, но и для
оптимизации управления компанией/проектами/ресурсами, особенно для распреде-
ленных структур:
• специализированные
корпоративные порталы с
• внутренних коммуникаций - внутренняя соц.сеть\видеоконференцсвязь;
• управления задачами/проектами (Project management);
• управления рабочим временем сотрудников (time management);
• управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);
• интеграции различных информационных систем компании в единый комплекс;
• сервисы в формате облачных услуг: от облачных АТС и редакторов текста, до облач-
ных ERP и систем автоматизированного проектирования.
Даже относительно «старых» возможностей сейчас столько, что их игнорирование труд-
но объяснимо с позиций только консерватизма и боязни новизны;
3) к простым, но
стратегически очень важным
изучение и периодическое
опробование новых
осваивать и внедрять инновации, что, в свою очередь, уже может помочь вывести ком-
панию на новый уровень функционирования и получения прибыли,серьезно оторвать-
ся от конкурентов, хотя бы по отдельным направлениям деятельности.
20
7. Интернет большой и места всем хватит.
Стоит ли спешить?
Что означает «спешить», и нужно ли это делать, каждая компания определяет для себя.
Обычно, чрезмерно уверены в своем безоблачном будущем лидеры рынка — «чтобы там
не происходило, своих клиентов мы сохраним и свою долю возьмём, даже, если и припо-
здаем». У мелких игроков другая причина, не хочется тратить деньги на исследования и
возможные ошибки — «пусть другие сначала обкатают». У инновационных компаний и пи-
онеров новых рынков обратная задача «как бы не опоздать» и свои мотивы — «сливки со-
бирают первопроходцы». Каждая из этих точек зрения — правильная, весь вопрос толь-
ко в том, кто какие риски предпочитает и с какими умеет успешнее бороться. Но все же об
одном очень показательном примере в этой связи, просто нельзя не упомянуть.
Компания Microsoft, при наличии почти «безгранич-
ных» возможностей и великолепной команды мар-
кетологов, всё же проворонила тенденции в разви-
тии интернета и уже добрый десяток лет безуспешно пытается стать лидером в этом сек-
торе рынка. Возможно, что новый виток, связанный с развитием облачных сервисов они
смогут наконец-то использовать более успешно, но время покажет.
Что можно делать для преодоления собственной «неторопливости»?
1) Периодически оценивать
объем упущенной выгоды и
менения. Вспоминать историю с попытками захвата лидерства в интернете компанией
Microsoft или резким падением доли рынка Nokia, или аналогичные, но более авторитет-
ные для Вас истории.
2) Отслеживать действия
своих конкурентов. Особую
о фактических планах, а не об уже свершившихся фактах, хотя… это не всегда возможно.
3) Не бояться инноваций и экспериментов, при трезвой оценке соответствующих ри-
сков. Известно, что дорогу осилит тот, кто по ней идет, а не тот кто, только, рассматри-
вает её на карте!
Краткие выводы и итоги
Были рассмотрены:
1) Типичные «общесистемные»
препятствия внедрению
2) Наиболее характерные
препятствия для развития
3) Полезные рекомендации
по преодолению каждого
Если постараться кратко резюмировать сказанное, то правильным будет отметить, что
все особенности интернета и связанные с ними препятствия, скорее виртуальные, чем
реальные:
– особенности интернета заключаются только в формах общения, скорости и отсут-
ствии видимых границ, а в своей сути сеть повторяет то человеческое общество, кото-
рое её породило;
– препятствия, в основном, проистекают из нашего консерватизма, эгоизма, а местами и
лени в сочетании с маниакальной любовью к шаблонному мышлению.
А все методы по преодолению можно свести к тому, что не следует бояться нового, быть
решительней и действовать с опорой на факты, а не на миражи собственных и тем более
чужих умозаключений. При этом, стоит помнить, что те, кто научился преодолевать вну-
тренние барьеры и справляться с внутренними проблемами, все внешние препятствия
уже не остановят. Это справедливо не только для отдельных людей, но и любых социаль-
ных групп — от семьи, до компании и целого государства.
Конечно, в каждом конкретном случае требуется индивидуальное рассмотрение стоя-
щих перед бизнесом задач, оценка фактически существующих препятствий, связанных
рисков и выработка наиболее оптимальной траектории движения к цели.__
Информация о работе Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете