Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:38, контрольная работа
На сегодня актуальность темы развития бизнеса в интернете уже почувствовали даже
самые консервативные руководители и владельцы бизнеса. Соответственно, специали-
стам, отвечающим за вопросы развития в своих компаниях, необходимо хорошо ориен-
тироваться в новой бизнес-среде и адекватно её использовать.
тогда, когда заинтересован;
– у каждой компании появляются возможности для скрытой рекламы, не меньшие чем у
средств массовой информации;
– менеджеры, используя команды исполнителей, разбросанных по всему миру, могут
добиться такого уровня прозрачности, управляемости и результативности своих про-
ектов, которые при традиционном подходе достижимы только для команд, находящих-
ся в соседней комнате;
– коммерческие директора могут проводить эффективную разведку боем на новых
«территориях» (в самом широком смысле этого слова) с бюджетами и в сроки, на поря-
док меньшими, чем при использовании традиционных средств;
– финансовые директора,
используя современное
сервисов, могут в
разы сократить различные
стиций в значительную часть своих проектов развития, при одновременном улучшении
их окупаемости ...
В итоге: большинство особенностей интернета — это те особенности, которые не пре-
пятствуют бизнесу, а, наоборот, дают ему больше новых возможностей, то есть, этот
«другой, весь из себя виртуальный мир» подходит для реального бизнеса даже боль-
ше чем та традиционная реальность, к которой мы привыкли и считаем для себя наибо-
лее удобной.
Самым простым способом
преодоления мнимого
«это же совсем другой мир» является метод — брать и делать(!), твёрдо зная, что
всё, даже самое новое строят всё те же «старые» люди. Конечно, необходимо изучать
и учитывать особенности новой среды, но, всё же, решимость брать и делать, пробо-
вать и изучать новые возможности на практике, а не только в теории - является одним
из ключевых моментов для успешного развития бизнеса в интернете. Ведь, глаза боят-
ся — руки делают.
Несколько примеров того, как с помощью новых слов мы пытаемся затуманить содер-
жание и создать для себя иллюзию неопределенности в значительно больших размерах,
чем она есть на самом деле:
1) «Интернет-магазин» — не смотря на важность интернет-составляющей - это, в первую
очередь, магазин. Безусловно, с массой особенностей и сервисов. Но - это магазин, и по-
купатель ведет в нем себя вполне ожидаемым образом:
– хочет не только увидеть, как выглядит товар и сколько стоит, но и узнать о самых раз-
ных свойствах товара, способах его использования, рекомендациях тех, кто уже приоб-
рел и пользуется;
– сравнить его с другими аналогичными товарами;
– требует внимания к себе и своим потребностям, особенно если выбирает товар не для
себя, а для своих детей;
– не любит навязчивого внимания и «лишних» предложений;
– ленится подниматься на следующий этаж (использовать неудобный/сложный интер-
фейс для поиска товара по нужным ему критериям …) и т.д.
– Поэтому, если Вы сумели создать обычный магазин, который достаточно успешно ра-
ботает, то у Вас, гарантированно всё получится и с интернет-магазином, если Вы внима-
тельно отнесётесь к его строительству, как к бизнес-проекту , а не только техническо-
му проекту.
Великолепные примеры: использование интернет компанией Apple (и AppStore в част-
ности) или сеть магазинов «Эльдорадо», активно развивающая свой интернет-магазин.
2) «Облачные сервисы», модная и, казалось бы, очень новая тема - по своей сути, для
потребителей, это, просто, возможность получить нужные ему сервисы с тем же уров-
нем комфорта, как приобрести товар в интернет-магазине. Если Вы осознали выго-
ды использования хостинга для своих программных продуктов в дата-центре (того
же сайта, например) и имеете возможность приобретать и оплачивать эту услугу с ис-
пользованием своего браузера — Вы уже пользуетесь облачным сервисом со всеми
присущими для него выгодами и рисками. Зеркальная ситуация и для поставщиков
услуг.
А рынок облачных сервисов начнет активно расти не столько тогда, когда будут улучше-
ны в N+1-й раз различные технические аспекты, а тогда, когда инициативу в этой области
возьмут в свои руки маркетологи и продавцы. И к этому все уже подошло, большинство
серьезных игроков ИТ-рынка настойчиво взялись за «облачный бизнес», а они умеют ис-
пользовать хорошую практику в вопросах развития своего бизнеса и результаты не за-
ставят себя слишком долго ждать.
Таким же образом можно и нужно рассматривать любые имеющиеся возможности сети ин-
тернет для бизнеса. Трезвая оценка ситуации — хороший залог правильного понимания
того, куда мы собираемся двигаться и какие пути будут для нас наиболее подходящими.
2. Относительно низкие стартовые вложения
Казалось бы — это не препятствие, а стимул! Но на практике, «как бы» помимо наших са-
мых добрых намерений, очень часто происходит следующее:
1) Привычка к тому,
что в интернет многие
чение, и даже эксклюзивные разработки энтузиастов предлагаются «почти даром» (или
совсем бесплатно) - заставляет нас искать почти полную «халяву». Даже и там, где нам
оказываются нужны вполне профессиональные услуги, предоставляемые на коммерче-
ской основе. Конечно же, мы находим такие варианты, часто в форме некоторого фри-
ланса или мелких компаний, готовых нам пообещать даже запуск в космос всего за не-
сколько тысяч рублей.
Но, настоящих профессионалов, оказывающих квалифицированные услуги на добро-
вольных началах или по демпинговым ценам, крайне мало, а универсальных гениев, по-
добных Леонардо да Винчи ещё меньше. Результатами такого «нанобюджетного» разви-
тия бизнеса в интернете, являются:
• в лучшем случае — только потерянное время и деньги,
• в худшем — недоверие к возможностям интернет и ко всем компаниям, которые ока-
зывают соответствующие услуги, а также и недоверие к пострадавшей компании со сто-
роны её заказчиков, успевших воспользоваться новоиспеченными сервисами люби-
тельского уровня.
2) Даже при выборе
профессиональной компании-
их коммерческих
замыслов в интернете, стоимость
проекта оказывается
мо маленькой в сравнении с аналогичным проектом в реальном мире (например, бюд-
жет на открытие и раскрутку очень продвинутого интернет-супермаркета в сравнении
с бюджетом даже скромного супер-маркета на окраине города). А ведь известно, что во
многих компаниях важность проекта определяется объемом его бюджета, а важность
менеджера, важностью тех проектов, которыми он управляет...
Как следствие, внимание, которое уделяется проекту со стороны топ-менеджеров, ока-
зывается пропорционально той доле, которую составляет его бюджет в ряду прочих
проектов реализуемых компанией. Бывает так, что на уровне коммерческого директо-
ра не находится времени на формулирование требований даже и к результатам про-
екта, не говоря уже о том, как он должен будет встраиваться в общую стратегию раз-
вития бизнеса компании,
взаимодействовать с
вых мероприятий и т.д.
Хотя результатом таких работ скорее всего будут вполне профессиональные инструмен-
ты, но они могут оказаться недостаточно интегрированными с конкретным бизнесом и ,
скорее всего, компания-заказчик не будет пользоваться ими должным образом и полу-
чать фактически возможную отдачу.
Как эффективно преодолевать такие препятствия:
а) При выборе подрядчиков, достаточно отдавать себе отчет в том, к чему Вы на самом
деле стремитесь:
– 1-е: к тому, чтобы, как можно меньше заплатить или
– 2-е: к тому, чтобы, как можно больше заработать (и так экономить, чтобы 1-е не меша-
ло 2-му)?
И выбирать подрядчика соответствующим образом, со всей доступной тщательностью.
Профессиональная команда даже изначально слабый проект может превратить в
успешный, а слабая команда может провалить и проект, который казался обречённым
на успех.
б) Нужно находить возможность придавать важность проекту не только размером бюд-
жета, но и другими способами:
– личный контроль директора (с требованиями еженедельных отчетов о статусе проек-
та, обсуждением вопросов проекта на планерках с топ-менеджерами);
– назначение руководителем
проекта авторитетного
пании наиболее значимые коммерческие проекты;
– ранжирование проектов в компании не по бюджетам, а по ожидаемым доходам на
каждый вложенный рубль, возможным убыткам с учетом недополученной прибыли.
12
3. В интернете любой результат
получается просто и быстро
Так, обычно, и получается, когда нам самим нужно найти достаточно распространен-
ные товары и услуги.
Кроме того, мы частенько знакомимся в различных СМИ с при-
мерами ажиотажного спроса на вновь опубликованную инфор-
мацию и то, к каким курьёзным или драматическим событиям
это иногда приводит (например: революции через социальные
сети).
Плюс, финансовые риски минимальные, ведь всё относительно
дешево, а многое и бесплатно (см. предыдущий раздел).
Не малое влияние оказывает и тот факт, что долгое время интер-
нет был средой более близкой к ит-специалистам и очень сильно зависел от параметров
используемого оборудования и программных средств. Это создало устойчивые ассоци-
ации, будто успешность проектов в интернет, в первую очередь зависит от технических
инструментов (программных продуктов, используемых средств связи и пр.) и достаточ-
но решить эти вопросы при помощи знакомого «программиста», как всё остальное при-
ложится само-собой.
Всё это приводит к формированию привычки воспринимать среду интернет немного
упрощённо, в приложении к теме развития бизнеса.
Например:
а) Разместим в сети сайт визитку с перечнем наших услуг и контактными данными - дело
сделано, наш бизнес начал работать в интернете!
Правды ради, такой подход уже встречается всё реже, многие на своем опыте убеди-
лись, что он никакого отношения к бизнесу в интернете не имеет.
А вот различные более «продвинутые» варианты на ту же тему — это обычное дело:
б) «Забойный» дизайн с красивыми flash-баннерами и агрессивным продвижением (по-
исковой оптимизацией) — наверняка обеспечат нам успех! ...
в) Интернет-магазин с «мощным» дизайном, захватывающим интерактивом + специали-
Информация о работе Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете