Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:38, контрольная работа
На сегодня актуальность темы развития бизнеса в интернете уже почувствовали даже
самые консервативные руководители и владельцы бизнеса. Соответственно, специали-
стам, отвечающим за вопросы развития в своих компаниях, необходимо хорошо ориен-
тироваться в новой бизнес-среде и адекватно её использовать.
Введение
На сегодня актуальность темы развития бизнеса в интернете уже почувствовали даже
самые консервативные руководители и владельцы бизнеса. Соответственно, специали-
стам, отвечающим за вопросы развития в своих компаниях, необходимо хорошо ориен-
тироваться в новой бизнес-среде и адекватно её использовать.
Именно, вопросы адекватности
использования расширяющихся
нет мы и рассмотрим. Очевидно, что не бывает однозначно правильных истин для всех
сразу и на все времена. Будем рассматривать только те моменты, которые уже много-
кратно возникали и, обычно, сильно влияли на конечный результат одинаковым обра-
зом. Восточная мудрость гласит, что события нашей жизни подобны реке и в большин-
стве случаев, эта река не нуждается в том, чтобы её как-то подгоняли , а вот убирать ва-
луны и заторы — полезное и даже необходимое занятие. С какими же препятствиями
своему течению
наиболее часто встречается
Препятствия внедрению изменений
Очень часто, рассматривая вопросы развития с использованием возможностей интер-
нет, мы отодвигаем на второй план тот факт, что нашему частному процессу присущи
все трудности и особенности процесса развития, как такового. И, если консерватизм и
стремление оставаться в зоне достигнутого комфорта типичны для большинства людей,
то ни какие «чудеса интернет» не могут отменить данного факта.
Например:
– Часто хочется получить позитивные изменения в результатах своей деятельности так,
чтобы почти ничего не поменять в самой этой деятельности. Уверен, что многим прихо-
дилось слышать от других, да и самим заявлять в той или иной форме, что «нет необхо-
димости что-либо менять в самом бизнесе, мы так делали уже 5/10/20 лет, добивались
отличных результатов, и будем так же действовать и впредь, с тем же отличным резуль-
татом!».
– Другая крайность - «это новая среда, всё будем делать по-новому, камня на камне не
оставим от старых подходов... и люди там другие и законы физики не действуют...а мы не
одну революцию уже совершили!» .
В целом, это сводится к тому, что мы не хотим системно подходить к решению некоторой
задачи. Следует отметить, что в переводе на бытовой язык — системный подход — это
синоним здравого смысла.
В приложении к любой задаче развития это:
• проектировать задачу и планировать выполнение этого проекта,
• определять и выделять бюджеты, сроки и прочие ресурсы,
• увязывать с другими задачами, учитывая их взаимное влияние,
• задумываться над правовыми аспектами и уделять серьезное внимание управлению
соответствующими проектами по внедрению нужных нам изменений.
Всё это можно и не делать, если нас мало интересует предсказуемый результат. Обыч-
но в ответ на такие утверждения выдвигается возражение, что и без всего этого возмо-
жен ошеломительный успех! Да, возможен, но вероятность его будет крайне мала, и тем
меньше, чем более конкурентной и новой для нас является та среда, в которой мы ре-
шаем рассматриваемую задачу. Т.е. река нас, все же, может прибить и к нужному берегу,
но не благодаря нашим усилиям, а, скорее, вопреки им.
Обычно же, результат получается «неожиданно» скромным. Очень хорошо о такой ситуации
высказался Марк Твен: «Тот, кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда».
В приложении к интернет нужно обязательно учитывать тот факт (и это очень важно!),
что одновременно присутствуют и новизна поля деятельности и уже прошло то вре-
мя, когда можно было надеяться на низкую или, вообще, отсутствующую конкуренцию.
Таким образом, чем более профессиональным будет наш подход, тем более прогнози-
руемыми и надежными будут результаты, ведь давно известно, что лучше всего удается
тот экспромт, который предварительно хорошо подготовлен!
В своей деятельности агентство «Мибок» встречается с различными подходами заказ-
чиков к управлению своими проектами, и не будет преувеличением сказать, что хоро-
шая практика встречается всё ещё не так часто, как хотелось бы.
Что можно рекомендовать в качестве самых «простых» способов преодоления
общесистемных препятствий:
– относиться к задачам развития своего бизнеса в интернете с такой же серьёзно-
стью и внимательностью, как и к открытию своего офиса, например, в Париже или в
Лондоне;
– привлекать к работе над своими интернет-проектами профессиональные, надежные
команды с отлаженными технологиями работы, которые позволяют обеспечивать ком-
плексный подход и повторяемый уровень качества для проектов различной категории
сложности;
– не останавливаться на достигнутом, т.к. развитие - процесс непрерывный и относи-
тельный, и во многих случаях слишком медленное развитие может выглядеть отстава-
нием и деградацией в сравнении со средними темпами развития по рынку.
Глубокое погружение в эти аспекты развития выходит за рамки настоящего доклада,
тем более, что по темам, связанным с развитием бизнеса и внедрением изменений
вполне достаточно информации и в интернете, и в книжных магазинах, и в библиотеках.
Для тех же, кто предпочитает личное общение и хочет более детально разобрать кон-
кретную ситуацию со своим бизнесом, можно предложить обращаться к автору данной
статьи или в профильные консалтинговые компании.
Особенности препятствий
для развития бизнеса в интернете
Безусловно, приступая к решению задач повышения своей деловой активности в интерне-
те приходится встречаться и с характерными, именно, для данной среды препятствиями:
1. Наша излишняя
убежденность в том, что
ный, в котором всё по-другому.
2. Относительно низкие стартовые вложения (это не опечатка — это, действительно, во
многих случаях
серьёзное препятствие для
3. Привычное восприятие Интернет, как среды, в которой всё происходит просто и бы-
стро (почти без усилий, «как бы» само собой).
4. Недооценка количества
и качества своих
но привлечь через интернет, в сочетании с недооценкой соответствующей активности
конкурентов.
5. Переоценка уровня рисков, связанных с обеспечением надежности и безопасности
использования интернет-сервисов, особенно с учетом существующих проблем связи в
регионах.
6. Искусственное
сужение имеющихся в интернете
возможностей для развития
бизнеса.
7. Уверенность, что интернет большой и места всем хватит, в сочетании с расчетом на то,
что пусть другие набьют шишки, а мы потом шустренько захватим свою часть рынка не
неся «лишних» затрат.
Обязательно нужно учитывать, что все вышеуказанные препятствия взаимозависимы и
рассматриваются, как отдельные , только для упрощения восприятия.
Конечно, многие компании, особенно из числа новаторских и/или хорошо организо-
ванных, великолепно умеют не только преодолевать такого рода препятствия, но вести
свой бизнес таким образом, чтобы их возникновение было почти невозможным.
Однако, такие компании не составляют большинства и рассматриваемая информация о
препятствиях на пути бизнеса в интернете может быть полезна и актуальна для многих
и, особенно, в сочетании с рекомендациями о способах преодоления этих препятствий.
1. Интернет - это же совсем другой мир
Для одних, интернет — это огромная электронная библиотека, в которой можно «найти
всё», для других — многообразие способов общения, для третьих — среда развлечения,
игр и путешествий по виртуальным мирам...
Действительно, интернет - уже целый мир миров, и не далек тот день, когда в самые его
фантастические виртуальные миры можно будет погружаться с полным эффектом при-
сутствия.
Но всё это не поводы для того, что бы считать интернет совсем уж особенным миром, в
котором заниматься коммерцией нужно по совершенно другим законам.
Вся информационная среда создана людьми, для своих нужд и по своему образу и подо-
бию. Соответственно, все особенности человеческих взаимоотношений, структура интере-
сов, их распределение по возрастным категориям и пр. Все это в новой виртуальности име-
ет ту же природу, что и в нашей обыденной реальности. Куда бы мы ни шли, мы всегда при-
тащим туда себя со всеми своими надеждами и чаяниями, слабостями и достоинствами.
Таким образом, коммерческая деятельность, являясь частью нашей реальности, не мо-
жет не быть и частью любого другого информационного пространства, которое мы соз-
даем. Более того, именно коммерческие интересы создали из интернет то, что мы име-
ем на сегодня, хотя начиналось все с задач улучшения коммуникаций между научными
центрами (а сама сеть передачи данных вообще предназначалась для военных целей).
Все знания специалистов по маркетингу и рекламе, технологиям продаж, психологии
личности и социальных групп, … — все «обычные» знания остаются актуальными и вос-
требованными и для реализации коммерческих задач в интернете. Необходимо толь-
ко учитывать поправки на те особенности, которые привносят новые формы общения и
взаимодействия людей, формы их самовыражения и т.д.
И что является самым
замечательным для деловых
особенностей интернет среды отражаются на бизнес-возможностях исключительно по-
зитивно и продуктивно, например:
– PR-специалисты
могут управлять образом
и широтой;
– маркетологи при разработке своих планов могут ориентироваться не только на специали-
зированные исследования консалтинговых компаний или прогнозы спроса, основанные на
личном опыте, а иметь у себя под рукой собственные профессиональные инструменты ана-
лиза: степень популярности продуктов/тематических направлений в сети и на своем сайте в
частности, особенностей
поведения посетителей и
и т.д. и т.п. Например, интернет-магазин может узнать за 1 год своей работы о своих покупа-
телях и посетителях больше, чем обычный магазин за 10 лет, а главное, что полученную ин-
формацию интернет-магазин, тут же может использовать с высокой продуктивностью;
– рекламу можно предлагать непосредственно тому, кто в ней заинтересован, и именно,
Информация о работе Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете