Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:38, контрольная работа

Описание работы

На сегодня актуальность темы развития бизнеса в интернете уже почувствовали даже
самые консервативные руководители и владельцы бизнеса. Соответственно, специали-
стам, отвечающим за вопросы развития в своих компаниях, необходимо хорошо ориен-
тироваться в новой бизнес-среде и адекватно её использовать.

Работа содержит 1 файл

эссе.docx

— 56.87 Кб (Скачать)

зированное продвижение, реклама в Яндекс.Маркет и социальных сетях — вот это наш

бизнес в интернете! ...

Однако, при всей важности правильного подбора инструментов для ведения своего

бизнеса, сами инструменты  новый бизнес не создают.

В не менее рискованную  ситуацию попадают и компании с уже  налаженным бизнесом,

который теперь хотят  интегрировать с интернет. Казалось бы, тут всё отлично — отла-

женный бизнес уже существует и достаточно его оснастить новыми инструментами для

успешного функционирования в новой среде и вопрос решён. Теоретически — всё так

и должно происходить, но на практике это случается только в компаниях, которые смог-

ли избежать рассматриваемых  в докладе ловушек. Скорее всего новые механизмы не за-

работают с требуемой  эффективностью без внимательного  выстраивания всех важных

процессов и внедрения  адекватных изменений в существующий бизнес.

Простота и легкость, конечно же, тоже возможны для отдельных  «счастливчиков» и,

преимущественно, на низкоконкурентных рынках, но получение надежного резуль-

тата, в большинстве  случаев, будет сопряжено с существенными  усилиями на их до-

стижение.

Как избежать завышенных ожиданий того, что бизнес в интернет будет легкой

прогулкой:

– не нужно подменять  понятия и помнить, что ни какой  набор даже самых современных,

продвинутых и хорошо подобранных технологических решений, сам по себе не создаст

сколько-нибудь серьезный  бизнес (и в интернете в том  числе). Существующие исключе-

ния из этого правила, только подтверждают его (достаточно обратить внимание на соот-

ношение «случайных»  успехов с количеством тех, кому «повезло» меньше);

– начинайте любое  дело с подбора и организации  команды, которая будет обеспечивать

его успешность;

– подобрав нужную команду, определите для неё первоочередное решение общеси-

стемных вопросов создания модели нового бизнеса: маркетинг, планирование, распре-

деление ответственности  за результат и т.д. (вопрос уже  затрагивался в начале статьи).

Заинтересованная  в результате команда подберет и  инструменты наиболее адекватные,

и нужных подрядчиков, а главное, у новых инструментов ведения бизнеса появится хо-

роший шанс, что их будут реально применять со всей возможной эффективностью;

– если Вы уже ведете бизнес в интернете, но столкнулись  с тем, что всё начало «как-

то пробуксовывать», то стоит провести аудит той модели бизнеса, которая применя-

ется и тех инструментов, которые для этого используются. Доверять или не доверять

аудит потаенных  глубин своего бизнеса внешним консультантам  или проводить само-

му — это очень индивидуальный вопрос, а вот проведение комплексного аудита сво-

его интернет-инструментария лучше доверить независимым экспертам, чтобы выя-

вить все реально  имеющиеся недостатки и определить соответствующие возможности

для улучшения. Комплексный  аудит обычно предусматривает анализ всего круга вопро-

сов: от конкурентного  окружения и адекватности используемого  интернет-маркетинга

и рекламы, до корректности всех технических параметров используемых заказчиком

интернет-инструментов. Во всяком случае, так обстоят дела в нашей компании и компа-

ниях с сопоставимым уровнем качества услуг.

Последовательные, целенаправленные и профессиональные усилия, почти  неизбеж-

но приведут к  хорошему результату. Истина эта проста и известна с незапамятных вре-

мён, сложность только в том, чтобы об этом постоянно помнить. Возможности интерне-

та дают нам только шанс эффективно ими воспользоваться, но не обещают гарантиро-

ванного результата, тем более «легко и просто».4

Наши предки пользовались для напоминания этого факта  удачными пословицами:

– «на Бога надейся, а сам не плошай»,

– «терпение и  труд всё перетрут»,

– «без труда не вытащишь и рыбки из пруда».

Это тоже хороший, простой  в применении и проверенный временем прием, а главное – он

результативный.

4. Недооценка количества  и качества своих

потенциальных клиентов

Нередко можно слышать  сетования представителей бизнеса  на то, что аудитория поль-

зователей интернет — это совсем не их клиенты!

Например, при обсуждении рекламных возможностей наших соц.сетей:

«Может это и  значительно дешевле, чем традиционная реклама в расчете на одного

привлеченного клиента, но это только потенциально, нашей-то целевой аудитории там

практически нет  — одна бездельничающая молодёжь, которую интересуют только секс,

пиво и разного  рода развлечения, а наши клиенты  — это солидные деловые люди со

специфическими отраслевыми  потребностями ... »

Такого рода рассуждения  в большинстве случаев являются вполне корректными с логи-

ческой точки зрения, а препятствием является не тот факт, что пользователи интернет-

сервисов группируются по интересам, как и в реале, и  не везде заинтересованны в каж-

дом конкретном предложении. Препятствием этот естественный факт становится тогда,

когда какой-либо частный  случай, начинает распространяться на весь интернет вообще.

Т.е. вместо конструктивного  поиска своей целевой аудитории  мы начинаем поиск вари-

антов оправдания того, почему мы до сих пор этого не делаем.

Особенно жестким  это препятствие становится в  сочетании с недооценкой действий,

предпринимаемых конкурентами.

Сейчас, буквально, у  нас на глазах, происходит фак-

тический крах самого крупного поставщика рынка

сотовых телефонов  Nokia. И это происходит не по-

тому, что они чем-то плохи или непрофессиональны, а потому, что у них не менее силь-

ные конкуренты, инновационный потенциал которых Nokia недооценила. Совсем не по-

следнюю роль в этом сыграла и недооценка важности интеграции самой мобильной

связи с сетью  интернет, и недооценка важности работы со своей целевой аудиторией

в интернете.

Простые и универсальные  способы преодоления данного  препятствия:

– перейти к фактам от предположений и рассуждений;

получить максимум доступной информации об успешности бизнеса в интернете Ваших

конкурентов или  компаний со сходной целевой аудиторией;

– изучить, как часто  пользователи поисковых систем пытаются найти информацию по

Вашей проблемной области (Яндекс Вордстат , Google Adwords,Rambler Adstat );

– создать модель/портрет  усредненного представителя для  каждой из групп потенци-

альных пользователей;

– определить чем  ещё обычно интересуются типичные представители  каждой из Ваших

групп (ведь они не только инженеры или доктора, но и  родители для своих детей и бо-

лельщики спортивных команд, потребители развлечений и т.д.), изучить статистику за-

просов по этим тематикам;

– подобрать (сначала  из теоретических предположений) те площадки, на которых при-

сутствуют представители Ваших групп;

– не стесняться по всем вышеперечисленным пунктам обращаться за помощью и содей-

ствием к специализированным компаниям;

– отобрать 1-3 площадки, на которых провести разведку боем и определить фактические

параметры своей  целевой аудитории. Для разведки боем можно использовать реклам-

ную кампанию с минимальным бюджетом и, желательно, уже иметь некоторый темати-

ческий интернет-ресурс (желательно оснащённый профессиональной веб-аналитикой);

не нужно бояться  того, что это будет не совсем бесплатно — полученная информация

стоит того! А по факту  может оказаться, что Вы в результате такой разведки привлекли

хороших новых клиентов и это обошлось ещё и значительно  дешевле, чем при исполь-

зовании традиционных схем.

Указанные действия снабдят Вас достаточным объемом  фактической информации для

принятия обоснованных решений.

5. Переоценка уровня  рисков, связанных

с обеспечением надежности и безопасности

использования интернет-сервисов

Безопасность и  надежность — вопросы первостепенной важности для бизнеса. Никого

не обрадует, если приватная информация окажется доступной  злоумышленникам или

проблемы со связью у какого-нибудь провайдера на N-ном  участке сети лишат возмож-

ности использовать жизненно-важные сервисы. Но, ведь, вполне очевидно, что всё, что

может быть украдено — будет украдено, а то, что  может сломаться — обязательно  сло-

мается!

Ни пользователям, ни поставщикам интернет-услуг оптимизма  не добавляют и регуляр-

ные сообщения СМИ о том, что был атакован очередной сайт известной компании, укра-

дены персональные данные или доступ к сайту был заблокирован...

Как же быть в такой  ситуации? Рассматриваемое препятствие  выглядит непреодолимой

проблемой. Однако, всё  не так страшно, как на первый взгляд кажется.

Препятствие в данном случае создает не наличие угроз  и связанных с ними рисков, а

рассмотрение этих рисков в отрыве от остальных, не менее  важных. Ведь, вся наша

жизнь небезопасна  и никакая информация не является 100% защищенной. Т.о., нам не-

обходимо оценивать  не только наличие угроз, а их сопоставимость и соразмерность.

Например:

1) Вполне бессмысленно  будет выглядеть установка в  компании мощной и дорогосто-

ящей системы защиты информации от внешних угроз, при том, что практически ника-

кой защиты от внутренних угроз нет и любой рядовой сотрудник сможет скопировать

важную коммерческую информацию и передать её заинтересованным конкурентам за

какую-нибудь сотню  долларов.

2) Наверняка, надежность  и качество функционирования  Ваших интернет-сервисов

будет значительно  выше, если их расположить не на сервере  компании, а в надежном

дата-центре с дублируемыми мощностями, магистральными каналами подключения к

интернет, 24-х часовым  контролем работоспособности аппаратного и программного

обеспечения и т.д.

3) Очень маловероятно, что специалисты дата-центра продадут  Вашу коммерческую ин-

формацию дешевле чем специалисты Вашего офиса.

Т.о., преодоление препятствий в виде отсутствия гарантий надёжности и безопас-

ности заключается, в первую очередь:

– в адекватной оценке соответствующих рисков;

– сопоставлении  этих рисков с уже существующими для нынешней модели бизнеса;

– принятию дозированных мер, для того, чтобы во всех звеньях  бизнеса риски, связан-

ные с надежностью и бесперебойностью его функционирования были сопоставимыми.

Следует признать, что  в вопросе надежности средств связи случаются и совсем тяжелые

Информация о работе Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете