Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:38, контрольная работа
На сегодня актуальность темы развития бизнеса в интернете уже почувствовали даже
самые консервативные руководители и владельцы бизнеса. Соответственно, специали-
стам, отвечающим за вопросы развития в своих компаниях, необходимо хорошо ориен-
тироваться в новой бизнес-среде и адекватно её использовать.
зированное продвижение, реклама в Яндекс.Маркет и социальных сетях — вот это наш
бизнес в интернете! ...
Однако, при всей
важности правильного подбора
бизнеса, сами инструменты новый бизнес не создают.
В не менее рискованную ситуацию попадают и компании с уже налаженным бизнесом,
который теперь хотят интегрировать с интернет. Казалось бы, тут всё отлично — отла-
женный бизнес уже существует и достаточно его оснастить новыми инструментами для
успешного функционирования в новой среде и вопрос решён. Теоретически — всё так
и должно происходить, но на практике это случается только в компаниях, которые смог-
ли избежать рассматриваемых в докладе ловушек. Скорее всего новые механизмы не за-
работают с требуемой эффективностью без внимательного выстраивания всех важных
процессов и внедрения адекватных изменений в существующий бизнес.
Простота и легкость, конечно же, тоже возможны для отдельных «счастливчиков» и,
преимущественно, на низкоконкурентных рынках, но получение надежного резуль-
тата, в большинстве
случаев, будет сопряжено с
стижение.
Как избежать завышенных ожиданий того, что бизнес в интернет будет легкой
прогулкой:
– не нужно подменять понятия и помнить, что ни какой набор даже самых современных,
продвинутых и хорошо
подобранных технологических
сколько-нибудь серьезный бизнес (и в интернете в том числе). Существующие исключе-
ния из этого правила, только подтверждают его (достаточно обратить внимание на соот-
ношение «случайных» успехов с количеством тех, кому «повезло» меньше);
– начинайте любое дело с подбора и организации команды, которая будет обеспечивать
его успешность;
– подобрав нужную команду, определите для неё первоочередное решение общеси-
стемных вопросов создания модели нового бизнеса: маркетинг, планирование, распре-
деление ответственности за результат и т.д. (вопрос уже затрагивался в начале статьи).
Заинтересованная в результате команда подберет и инструменты наиболее адекватные,
и нужных подрядчиков, а главное, у новых инструментов ведения бизнеса появится хо-
роший шанс, что их будут реально применять со всей возможной эффективностью;
– если Вы уже ведете бизнес в интернете, но столкнулись с тем, что всё начало «как-
то пробуксовывать», то стоит провести аудит той модели бизнеса, которая применя-
ется и тех инструментов, которые для этого используются. Доверять или не доверять
аудит потаенных глубин своего бизнеса внешним консультантам или проводить само-
му — это очень индивидуальный вопрос, а вот проведение комплексного аудита сво-
его интернет-инструментария лучше доверить независимым экспертам, чтобы выя-
вить все реально имеющиеся недостатки и определить соответствующие возможности
для улучшения. Комплексный аудит обычно предусматривает анализ всего круга вопро-
сов: от конкурентного окружения и адекватности используемого интернет-маркетинга
и рекламы, до корректности всех технических параметров используемых заказчиком
интернет-инструментов. Во всяком случае, так обстоят дела в нашей компании и компа-
ниях с сопоставимым уровнем качества услуг.
Последовательные, целенаправленные и профессиональные усилия, почти неизбеж-
но приведут к хорошему результату. Истина эта проста и известна с незапамятных вре-
мён, сложность только в том, чтобы об этом постоянно помнить. Возможности интерне-
та дают нам только шанс эффективно ими воспользоваться, но не обещают гарантиро-
ванного результата, тем более «легко и просто».4
Наши предки пользовались для напоминания этого факта удачными пословицами:
– «на Бога надейся, а сам не плошай»,
– «терпение и труд всё перетрут»,
– «без труда не вытащишь и рыбки из пруда».
Это тоже хороший, простой в применении и проверенный временем прием, а главное – он
результативный.
4. Недооценка количества и качества своих
потенциальных клиентов
Нередко можно слышать сетования представителей бизнеса на то, что аудитория поль-
зователей интернет — это совсем не их клиенты!
Например, при обсуждении рекламных возможностей наших соц.сетей:
«Может это и значительно дешевле, чем традиционная реклама в расчете на одного
привлеченного клиента, но это только потенциально, нашей-то целевой аудитории там
практически нет — одна бездельничающая молодёжь, которую интересуют только секс,
пиво и разного рода развлечения, а наши клиенты — это солидные деловые люди со
специфическими отраслевыми потребностями ... »
Такого рода рассуждения в большинстве случаев являются вполне корректными с логи-
ческой точки зрения, а препятствием является не тот факт, что пользователи интернет-
сервисов группируются по интересам, как и в реале, и не везде заинтересованны в каж-
дом конкретном предложении. Препятствием этот естественный факт становится тогда,
когда какой-либо частный случай, начинает распространяться на весь интернет вообще.
Т.е. вместо конструктивного поиска своей целевой аудитории мы начинаем поиск вари-
антов оправдания того, почему мы до сих пор этого не делаем.
Особенно жестким
это препятствие становится в
сочетании с недооценкой
предпринимаемых конкурентами.
Сейчас, буквально, у нас на глазах, происходит фак-
тический крах самого крупного поставщика рынка
сотовых телефонов Nokia. И это происходит не по-
тому, что они чем-то плохи или непрофессиональны, а потому, что у них не менее силь-
ные конкуренты, инновационный потенциал которых Nokia недооценила. Совсем не по-
следнюю роль в этом сыграла и недооценка важности интеграции самой мобильной
связи с сетью интернет, и недооценка важности работы со своей целевой аудиторией
в интернете.
Простые и универсальные способы преодоления данного препятствия:
– перейти к фактам от предположений и рассуждений;
получить максимум доступной информации об успешности бизнеса в интернете Ваших
конкурентов или компаний со сходной целевой аудиторией;
– изучить, как часто пользователи поисковых систем пытаются найти информацию по
Вашей проблемной области (Яндекс Вордстат , Google Adwords,Rambler Adstat );
– создать модель/портрет усредненного представителя для каждой из групп потенци-
альных пользователей;
– определить чем ещё обычно интересуются типичные представители каждой из Ваших
групп (ведь они не только инженеры или доктора, но и родители для своих детей и бо-
лельщики спортивных команд, потребители развлечений и т.д.), изучить статистику за-
просов по этим тематикам;
– подобрать (сначала из теоретических предположений) те площадки, на которых при-
сутствуют представители Ваших групп;
– не стесняться по всем вышеперечисленным пунктам обращаться за помощью и содей-
ствием к специализированным компаниям;
– отобрать 1-3 площадки, на которых провести разведку боем и определить фактические
параметры своей целевой аудитории. Для разведки боем можно использовать реклам-
ную кампанию с минимальным бюджетом и, желательно, уже иметь некоторый темати-
ческий интернет-ресурс (желательно оснащённый профессиональной веб-аналитикой);
не нужно бояться того, что это будет не совсем бесплатно — полученная информация
стоит того! А по факту может оказаться, что Вы в результате такой разведки привлекли
хороших новых клиентов и это обошлось ещё и значительно дешевле, чем при исполь-
зовании традиционных схем.
Указанные действия
снабдят Вас достаточным
принятия обоснованных решений.
5. Переоценка уровня рисков, связанных
с обеспечением надежности и безопасности
использования интернет-сервисов
Безопасность и надежность — вопросы первостепенной важности для бизнеса. Никого
не обрадует, если приватная информация окажется доступной злоумышленникам или
проблемы со связью у какого-нибудь провайдера на N-ном участке сети лишат возмож-
ности использовать жизненно-важные сервисы. Но, ведь, вполне очевидно, что всё, что
может быть украдено — будет украдено, а то, что может сломаться — обязательно сло-
мается!
Ни пользователям,
ни поставщикам интернет-услуг
ные сообщения СМИ о том, что был атакован очередной сайт известной компании, укра-
дены персональные данные или доступ к сайту был заблокирован...
Как же быть в такой ситуации? Рассматриваемое препятствие выглядит непреодолимой
проблемой. Однако, всё не так страшно, как на первый взгляд кажется.
Препятствие в данном случае создает не наличие угроз и связанных с ними рисков, а
рассмотрение этих рисков в отрыве от остальных, не менее важных. Ведь, вся наша
жизнь небезопасна и никакая информация не является 100% защищенной. Т.о., нам не-
обходимо оценивать не только наличие угроз, а их сопоставимость и соразмерность.
Например:
1) Вполне бессмысленно будет выглядеть установка в компании мощной и дорогосто-
ящей системы защиты информации от внешних угроз, при том, что практически ника-
кой защиты от внутренних угроз нет и любой рядовой сотрудник сможет скопировать
важную коммерческую информацию и передать её заинтересованным конкурентам за
какую-нибудь сотню долларов.
2) Наверняка, надежность и качество функционирования Ваших интернет-сервисов
будет значительно выше, если их расположить не на сервере компании, а в надежном
дата-центре с дублируемыми мощностями, магистральными каналами подключения к
интернет, 24-х часовым
контролем работоспособности
обеспечения и т.д.
3) Очень маловероятно,
что специалисты дата-центра
формацию дешевле чем специалисты Вашего офиса.
Т.о., преодоление препятствий в виде отсутствия гарантий надёжности и безопас-
ности заключается, в первую очередь:
– в адекватной оценке соответствующих рисков;
– сопоставлении этих рисков с уже существующими для нынешней модели бизнеса;
– принятию дозированных мер, для того, чтобы во всех звеньях бизнеса риски, связан-
ные с надежностью и бесперебойностью его функционирования были сопоставимыми.
Следует признать, что в вопросе надежности средств связи случаются и совсем тяжелые
Информация о работе Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете