Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа
Цель работы: анализ организационной структуры управления на примере предприятия торговли туристским снаряжением.
Объект исследования – ЗАО «Основа».
Предмет исследования – организационная структура управления ЗАО «Основа».
В задачи работы вошло:
Описать характеристику предприятия;
Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам;
Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия;
Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры предприятия;
Введение 3
1. Теоретическая часть: 4
1.1Предприятие как объект управления 4
1.2 Особенности организации работы выбранного предприятия 5
1.3 Классификация предприятий 7
2.Практическая часть: 9
2.1 Описание и местонахождение предприятия 9
2.2 Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам 9
2.3 Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия 9
2.4 Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры предприятия 12
2.5 Определить направление информационных потоков между службами и порядок их взаимодействия 14
2.6 Определить направление внешних информационных потоков 14
2.7 Сформулировать основные функции отдельной службы 17
2.8Разработать график (режим) работы службы и определить численность работников данной службы 18
2.9 Предложить систему оплаты труда работников службы и обосновать ее эффективность для качественного выполнения своих обязанностей соответствующим работником 18
Заключение 21
Список литературы 22
Инспектор по кадрам ведет
учет списочной и явочной
Главный менеджер организует работу администратора и нижестоящих подразделений и контролирует их работу. Главный менеджер также контролирует работу одела закупок.
Работники склада не должны ничего отпускать без заявки.
2.4 Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры предприятия
Определение качественных характеристик
организационной структуры
Таблица 1
Определение качественных характеристик организационной структуры
Критерии организационной эффективности |
Параметры |
Весовые оценки |
1. Быстрота распознавания ситуации (реакция на изменения) |
- степень разнообразия организационных целей, - соотношение формальных, неформальных связей, - соотношение горизонтальных, вертикальных связей |
0,10 0,10 0,00 |
2. Глубина анализа ситуации (качество проектов решения) |
- степень централизации работ, - жёсткость контроля |
0,20 0,10 |
3. Скорость принятия решений |
- степень централизации решений, - характер оформления правил и процедур |
0,10 0,10 |
4. Эффективность в увеличении конкурентоспособности |
- инновационность и гибкость в управлении, - возможности выявления
и культивирования талантов |
0,20 0,10 |
Итого: |
1,0 |
Особым направлением анализа
организационной структуры
Таблица 2
Схема функциональных взаимосвязей службы управления персоналом (отдела кадров) с другими подразделениями организации
Основные виды деятельности |
Должностные лица | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Подбор и расстановка кадров |
О |
У |
|||||
Составление плана потребности в персонале |
У |
У |
У |
||||
Оформление приёма, перевода, увольнения работников |
Р |
П |
|||||
Изучение причин текучести кадров |
У |
У |
|||||
Осуществление контроля за правильным использованием персонала |
У |
||||||
Создание резерва кадров и его обучение |
П |
С |
|||||
Введение учёта личных дел |
О |
П |
У |
||||
Осуществление работы по профессиональному продвижению кадров |
Р |
У |
|||||
Рассмотрение писем, жалоб, заявлений |
У |
У |
П |
П |
П |
||
Осуществление трудовой мотивации персонала |
У |
О |
У |
У |
У |
||
Совершенствование стиля и методов работы с персоналом |
О |
У |
У |
Условные обозначения:
О – отвечает за выполнение данной функции, организует её исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ;
П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;
У – участвует в выполнении данной функции;
С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций;
Р – принимает решения, утверждает, подписывает документ.
Номенклатура должностей:
1 – Директор.
2 – Управляющий магазином.
3 – Бухгалтер
4 – Продавцы-консультанты
5 – Кассиры
На пересечении строк
и столбцов проставляются символы,
отражающие степень участия отдельных
функциональных подразделений и
руководителей в выполнении конкретных
функций данного подразделения.
Анализ полного охвата функций управления
структурными подразделениями аппарата
приводится при помощи матричной
таблицы, в которой перечень работ
сопоставляет с номенклатурой действующих
структурных подразделений. Перечень
работ сопоставляется на основе типового
их классификатора для объектов определенного
класса с дополнением его специальными
работниками, обусловленными специфическими
задачами и особенностями данного
объекта и его
2.5 Определить направление информационных потоков между службами и порядок их взаимодействия
Внутренние информационные потоки образует информация, которая циркулирует внутри предприятия. Эти потоки содержат как поступившую извне, так и порожденную внутри предприятия информацию.
Таким образом, для обеспечения информационных потребностей различных групп потребителей информации предприятия могут использоваться регулярные входящие нерегулярные входящие и внутренние информационные потоки.
Четкое разделение информации
на потоки и определение того, какие
потоки могут удовлетворить
Такое разделение позволяет установить, какая именно информация нужна каждой группе потребителей и какова целесообразность предоставления конкретным сотрудникам доступа к тем или иным источникам информации. В общем виде можно выделить три уровня информационных потребностей работников предприятия и соответствующие им три вида информационных потоков:
внутренние;
внутренние и регулярные входящие;
внутренние информационные,
регулярные и периодические
Общее разделение потребителей
информации по отношению к трем видам
информационных потоков - это первый
шаг для определения
Информационные системы,
обеспечивающие производство, обработку,
хранение и использование
В данной организации происходит непрерывный обмен информацией между всеми сотрудниками магазина.
2.6 Определить направление внешних информационных потоков
В настоящем документе
представлено решение для автоматизации
учета и управления сетью магазинов
спортиными товарами. Все используемые
программы предназначены для
решения широкого круга задач, не
обязательно связанных с
Дополнительными требованиями
к возможностям системы при создании
единого информационного
Возможность исключения оператора из управления обменом.
Использование любых каналов связи между подразделениями. Решение работоспособно как при наличии быстрых каналов связи, так и в условиях отсутствия постоянного подключения к Интернету.
Возможность удаленной настройки различных параметров системы.
Автоматическое
Автоматическая верификация и синхронизация данных при обмене.
Возможность консолидации данных при передаче между структурными единицами компании различных уровней.
Сквозная доступность всех видов информации для всех подсистем с учетом разделения прав доступа.
Представленное решение построено с учетом следующих предположений и ограничений относительно автоматизируемой компании:
компания занимается производством или оптовой поставкой обуви и других сопутствующих товаров и реализует их через собственные розничные магазины и магазины - франчайзи. Кроме того, возможна мелкооптовая продажа товаров или передача на реализацию;
компания обладает головной структурой (в.т. числе складами для хранения товаров) и распределенной сетью розничных магазинов;
с точки зрения организации торгового процесса на головную структуру возложены следующие функции:
формирование коллекций или ассортиментной матрицы (в т.ч. с учетом заказов, поступающих от магазинов сети и магазинов-франчайзи),
централизованное размещение заказов на производство или поставку товаров,
централизованное заключение договоров на поставку и контроль их выполнения,
контроль доставки товаров
до складов предприятия в случае,
если приемка товара производится на
складах поставщика (например, закупка
у иностранных производителей/
приемка и хранение товаров для всех магазинов сети на центральных складах компании (или арендуемых складах),
контроль взаимоотношений
с поставщиками/
распределение товаров по магазинам сети и доставка товаров до магазинов,
контроль работы магазинов,
формирование и контроль ценовой политики для всей сети и для отдельных магазинов/групп магазинов, в т.ч. проведение скидочных акций на отдельные
перечни товаров,