Организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ организационной структуры управления на примере предприятия торговли туристским снаряжением.
Объект исследования – ЗАО «Основа».
Предмет исследования – организационная структура управления ЗАО «Основа».
В задачи работы вошло:
Описать характеристику предприятия;
Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам;
Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия;
Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть: 4
1.1Предприятие как объект управления 4
1.2 Особенности организации работы выбранного предприятия 5
1.3 Классификация предприятий 7
2.Практическая часть: 9
2.1 Описание и местонахождение предприятия 9
2.2 Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам 9
2.3 Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия 9
2.4 Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры предприятия 12
2.5 Определить направление информационных потоков между службами и порядок их взаимодействия 14
2.6 Определить направление внешних информационных потоков 14
2.7 Сформулировать основные функции отдельной службы 17
2.8Разработать график (режим) работы службы и определить численность работников данной службы 18
2.9 Предложить систему оплаты труда работников службы и обосновать ее эффективность для качественного выполнения своих обязанностей соответствующим работником 18
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Organizatsia_proizvodstva_na_predpriatiakh_turizm.docx

— 262.52 Кб (Скачать)

 

1.3 Классификация предприятий

 

Процесс обращения товаров  и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной  торговой сети, составляющей основу материально-технической  базы торговли и представляющей собой  совокупность торговых предприятий.

Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи  товаров и оказания услуг торговли. В основу классификации розничных  торговых предприятий положены следующие  признаки:

виды и особенности  устройства;

тип предприятия;

форма торгового обслуживания;

тип здания и особенности  его объемно-планировочного решения;

функциональные особенности  предприятия.

По видам и особенностям устройства предприятия розничной  торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.

Магазины располагают  земельным участком, капитальным  стационарным зданием или его  частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для  выполнения разнообразных торгово-технологических  операций.

Магазины - склады осуществляют торговлю топливом, строительными материалами  и т. п. Они имеют благоустроенные  площадки, навесы и складские помещения  для топлива и строительных материалов, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров.

Павильоны и киоски представляют собой сооружения легкой конструкции  и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов  они предлагают более узкий ассортимент  товаров и меньше удобств при  обслуживании покупателей:

Павильон — оборудованное  строение, имеющее торговый зал и  помещения для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или  несколько рабочих мест.

Киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее  торгового зала и помещений для  хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади  которого хранится рабочий запас  товаров.

К мелкорозничной торговой сети относятся и передвижные  средства развозной и разносной  торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы.

Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших  населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых  станах, отгонных пастбищах и т. д. Они широко используются и производственными  предприятиями для реализации своей  продукции в городах.

Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового  зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается  на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.

Торговые автоматы устанавливают  в магазинах, на прилегающих к  ним территориях, а также в  местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.).

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера  торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости  от величины торговой площади) — на типоразмеры.

По формам обслуживания различают  салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или  продавцом-консультантом в магазине самообслуживания, Форма торгового  обслуживания — организационный  прием, представляющий собой сочетание  методов обслуживания.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения  предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также  бывают одноэтажные, многоэтажные, с  подвальными помещениями или  без них.

По функциональным особенностям розничные торговые предприятия  делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

Завершая комплексный  торгово-технологический процесс  товародвижения, магазины выполняют  ряд торговых (коммерческих) и технологических  функций.

Основные торговые функции  магазинов следующие:

изучение покупательского  спроса на товары;

составление заявок на завоз  товаров;

формирование ассортимента товаров;

реклама товаров и услуг.

К технологическим функциям (операциям) относят:

прием поступивших в магазин  товаров по количеству и качеству;

обеспечение хранения товаров;

выполнение операций, связанных  с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);

внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в  торговом зале;

продажа товаров (предложение  товаров и оказание помощи покупателям  в их выборе, выполнение расчетных  операций).

Кроме того, магазины выполняют  функции, связанные с оказанием  покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов  на товары, доставка купленных в  магазине товаров на дом покупателю и т. д.).

Объем и характер выполняемых  магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной  самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, обладающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций  выполняет также функции, связанные  с оптовыми закупками товаров  и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая часть:

 

2.1 Описание и местонахождение предприятия

 

Работа выполнена на примере  магазина «Adidas»

 

Магазин «Adidas» Адрес: Череповец, улица Ленина, 88

Телефон: +7 (8202) 20-22-78, +7 (8202) 53-62-78

Магазин занимается продажей спортивный товаров, аксессуаров, туристического снаряжения

 

2.2 Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам

 

Товарный ассортимент  магазины имеет широкую номенклатуру. В обширном торговом зале расположены спортивные товары, которые включают:

спортивная обувь (кроссовки, кеды, четки, борцовки) и спортивный трикотаж (костюмы спортивные, футболки, купальники гимнастические, брюки спортивные);

товары для занятий  спортом (тренажеры, велосипеды, обручи, мячи, столы теннисные, батуты) и  боксерские товары (груши, боксерские перчатки, боксерские мешки, кимоно);

туристические товары (палатки, рюкзаки, спальные мешки) и рыболовные товары (лодки резиновые, удочки, спиннинги);

спортивные игры (бадминтон, теннисные ракетки, шахматы, шашки, домино)

и товары для отдыха (мангалы, мебель для туристов, гамаки, шезлонги, надувные матрацы, бассейны).

 

2.3 Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия

 

««Adidas»» является одной из самых крупнейших спортивных компаний, а если говорить точнее занимает второе место в мире по производству спортивной одежды, обуви, аксессуаров.

 Основные характеристики  товаров, выпускаемых под модным  и известным логотипом, - это качество, надежность, практичность, но в тоже  время стильность, красота и функциональность. Не удивительно, что многие  известные спортсмены и звезды  других областей предпочитают  спортивные вещи Adidas.

 При разработке новых  моделей одежды и обуви вот  уже много лет дизайнеры торговой  марки руководствуются тем, чтобы  товары способствовали улучшению  спортивных результатов, то есть  вели к победе. И можно сказать,  что это им удается, не зря  ведь Adidas не раз становилась, чуть ли не главным спонсором олимпийских игр.

 В фирменных магазинах  известной марки имеются модели  спортивной одежды трех разных  линий, поэтому каждый непременно  найдет то, что подойдет именно  ему: 

«Adidas» Sport Performance предлагает современную и функциональную экипировку для занятия спортом. В первую очередь речь идет об экипировке для бега, футбола, баскетбола, тенниса и универсальной экипировке для тренировок. Инновационность товаров и внимание к тому, чтобы дать атлету экипировку, которая действительно поможет ему улучшить свои результаты — вот фундамент, на котором строится деятельность подразделения «Adidas» Sport Performance. Последними новинками стали кроссовки ClimaCool 3 с полной вентиляцией стопы, кроссовки с технологией Ground Control System, а также всемирно известные бутcы PredatorPulse, в которых многие известные футболисты выступали на Чемпионате Европы 2004.

«Adidas» Sport Heritage работает над созданием «реплик» уже хорошо знакомых нам ретро-коллекций. Таким образом, уникальное спортивное наследие компании постоянно возрождается как одежда для активного досуга. Особое внимание при этом уделяется сочетанию классического стиля и современного дизайна.

«Adidas» Sport Style это будущее спортивной моды. Креативными разработками «Adidas» Sport Style руководит всемирно известный японский дизайнер Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto), c которым «Adidas» сотрудничает уже более пяти лет. Но с созданием подразделения «Adidas» Sport Style в 2002 году это сотрудничество вышло на принципиально новый уровень. На сегодняшний день миру уже было представлено 5 коллекций подразделения.

 Девиз компании Adidas - Невозможное возможно! Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты - вот жизненные ценности бренда. Так что вступайте в ряды его поклонников и увидите, как у Вас все в жизни получиться, а новые достижения уже не за горами.

 Название «Adidas» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году.

Организационная структура  ЗАО «Старт» выглядит следующим  образом (рис. 1):

Линейно-функциональные схемы  организационных структур исторически  возникли в рамках фабрично-заводского производства и явились соответствующей  «организационной» реакцией на усложнившееся  производство и необходимость взаимодействия при изменившихся условиях с большим  количеством институтов внешней  среды (массовый потребитель, финансовые организации, международная конкуренция, законодательство, правительство и  т.п.). Основой этой схемы (рисунок 1) являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и  обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые  на «ресурсной» основе: кадры, финансы, производство и т.д.

 

 

Рис. 1. Линейная организационная структура «Adidas»

 

Особенностью линейной организационной  структуры управления компанией  является линейный характер связи: 2 уровня управления. Основные принципы функционирования линейной структуры: все функции  управления сосредоточены у руководителя организации, прямое подчинение персонала  руководителю, единоначалие, универсализм линейного руководителя.

Преимущества данной структуры  заключаются в простоте построения, однозначном разграничении задач  и ответственности, решение всех проблем по одному каналу связи.

Недостатки: линейный руководитель не может быть специалистом по всем вопросам производственно-хозяйственной  деятельности, высокая степень централизации  власти на высшем уровне управления, чрезмерная загрузка средних уровней.

Условия применения: применимы  в условиях централизованного планирования, на малых предприятиях.

Количество работников магазина – 20 человек.

Номенклатура должностей:

Директор (1);

Управляющий директор (1);

Главный бухгалтер (1);

Бухгалтер (1);

Товаровед (1);

Менеджер по закупкам (2);

Продавцы-консультанты (9);

Кассиры (2);

Вспомогательный персонал (2).

Генеральный директор является первым лицом и имеет все полномочия.

Генеральный директор опирается  в своей работе на правление, в  которое входят руководители всех подразделений. Важными задачами генерального директора  также являются разработка системы  поощрений и взысканий для  персонала и контроль за ее соблюдением. Генеральный директор должен обеспечить нормальные условия труда и отдыха персонала (своевременное обеспечение  униформой, организация питания  персонала, оборудование раздевалок и  т.д.).

Вторым лицом в иерархии управления ресторана является управляющий. Управляющий осуществляет ежедневное оперативное и текущее руководство.

У управляющего две главные  цели:

должен так управлять  магазином, чтобы полностью удовлетворить все пожелания клиентов и тем самым привлечь его повторно посетить ресторан;

должен выполнить свои обязанности перед генеральным  директором магазина, обеспечив его прибыльность.

Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет в ресторане, отвечает за начисление и выдачу заработной платы. В ресторане применяется  повременная и повременно-премиальная  системы оплаты труда персонала.

Информация о работе Организация производства