Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа
Цель работы: анализ организационной структуры управления на примере предприятия торговли туристским снаряжением.
Объект исследования – ЗАО «Основа».
Предмет исследования – организационная структура управления ЗАО «Основа».
В задачи работы вошло:
Описать характеристику предприятия;
Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам;
Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия;
Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры предприятия;
Введение 3
1. Теоретическая часть: 4
1.1Предприятие как объект управления 4
1.2 Особенности организации работы выбранного предприятия 5
1.3 Классификация предприятий 7
2.Практическая часть: 9
2.1 Описание и местонахождение предприятия 9
2.2 Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам 9
2.3 Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия 9
2.4 Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры предприятия 12
2.5 Определить направление информационных потоков между службами и порядок их взаимодействия 14
2.6 Определить направление внешних информационных потоков 14
2.7 Сформулировать основные функции отдельной службы 17
2.8Разработать график (режим) работы службы и определить численность работников данной службы 18
2.9 Предложить систему оплаты труда работников службы и обосновать ее эффективность для качественного выполнения своих обязанностей соответствующим работником 18
Заключение 21
Список литературы 22
1.3 Классификация предприятий
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий.
Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. В основу классификации розничных торговых предприятий положены следующие признаки:
виды и особенности устройства;
тип предприятия;
форма торгового обслуживания;
тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;
функциональные особенности предприятия.
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.
Магазины располагают
земельным участком, капитальным
стационарным зданием или его
частью, набором помещений, оборудования
и инвентаря, необходимых для
выполнения разнообразных торгово-
Магазины - склады осуществляют торговлю топливом, строительными материалами и т. п. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для топлива и строительных материалов, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров.
Павильоны и киоски представляют собой сооружения легкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей:
Павильон — оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест.
Киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров.
К мелкорозничной торговой сети относятся и передвижные средства развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы.
Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Они широко используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах.
Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.
Торговые автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.).
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) — на типоразмеры.
По формам обслуживания различают
салонное обслуживание покупателей, индивидуальное
обслуживание через прилавок или
продавцом-консультантом в
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
Завершая комплексный
торгово-технологический
Основные торговые функции магазинов следующие:
изучение покупательского спроса на товары;
составление заявок на завоз товаров;
формирование ассортимента товаров;
реклама товаров и услуг.
К технологическим функциям (операциям) относят:
прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
обеспечение хранения товаров;
выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
Кроме того, магазины выполняют
функции, связанные с оказанием
покупателям дополнительных услуг
(предварительный прием
Объем и характер выполняемых
магазином функций будут
2.Практическая часть:
2.1 Описание и местонахождение предприятия
Работа выполнена на примере магазина «Adidas»
Магазин «Adidas» Адрес: Череповец, улица Ленина, 88
Телефон: +7 (8202) 20-22-78, +7 (8202) 53-62-78
Магазин занимается продажей спортивный товаров, аксессуаров, туристического снаряжения
2.2 Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам
Товарный ассортимент магазины имеет широкую номенклатуру. В обширном торговом зале расположены спортивные товары, которые включают:
спортивная обувь (кроссовки, кеды, четки, борцовки) и спортивный трикотаж (костюмы спортивные, футболки, купальники гимнастические, брюки спортивные);
товары для занятий спортом (тренажеры, велосипеды, обручи, мячи, столы теннисные, батуты) и боксерские товары (груши, боксерские перчатки, боксерские мешки, кимоно);
туристические товары (палатки, рюкзаки, спальные мешки) и рыболовные товары (лодки резиновые, удочки, спиннинги);
спортивные игры (бадминтон, теннисные ракетки, шахматы, шашки, домино)
и товары для отдыха (мангалы, мебель для туристов, гамаки, шезлонги, надувные матрацы, бассейны).
2.3 Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия
««Adidas»» является одной из самых крупнейших спортивных компаний, а если говорить точнее занимает второе место в мире по производству спортивной одежды, обуви, аксессуаров.
Основные характеристики
товаров, выпускаемых под
При разработке новых
моделей одежды и обуви вот
уже много лет дизайнеры
В фирменных магазинах
известной марки имеются
«Adidas» Sport Performance предлагает современную и функциональную экипировку для занятия спортом. В первую очередь речь идет об экипировке для бега, футбола, баскетбола, тенниса и универсальной экипировке для тренировок. Инновационность товаров и внимание к тому, чтобы дать атлету экипировку, которая действительно поможет ему улучшить свои результаты — вот фундамент, на котором строится деятельность подразделения «Adidas» Sport Performance. Последними новинками стали кроссовки ClimaCool 3 с полной вентиляцией стопы, кроссовки с технологией Ground Control System, а также всемирно известные бутcы PredatorPulse, в которых многие известные футболисты выступали на Чемпионате Европы 2004.
«Adidas» Sport Heritage работает над созданием «реплик» уже хорошо знакомых нам ретро-коллекций. Таким образом, уникальное спортивное наследие компании постоянно возрождается как одежда для активного досуга. Особое внимание при этом уделяется сочетанию классического стиля и современного дизайна.
«Adidas» Sport Style это будущее спортивной моды. Креативными разработками «Adidas» Sport Style руководит всемирно известный японский дизайнер Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto), c которым «Adidas» сотрудничает уже более пяти лет. Но с созданием подразделения «Adidas» Sport Style в 2002 году это сотрудничество вышло на принципиально новый уровень. На сегодняшний день миру уже было представлено 5 коллекций подразделения.
Девиз компании Adidas - Невозможное возможно! Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты - вот жизненные ценности бренда. Так что вступайте в ряды его поклонников и увидите, как у Вас все в жизни получиться, а новые достижения уже не за горами.
Название «Adidas» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году.
Организационная структура ЗАО «Старт» выглядит следующим образом (рис. 1):
Линейно-функциональные схемы организационных структур исторически возникли в рамках фабрично-заводского производства и явились соответствующей «организационной» реакцией на усложнившееся производство и необходимость взаимодействия при изменившихся условиях с большим количеством институтов внешней среды (массовый потребитель, финансовые организации, международная конкуренция, законодательство, правительство и т.п.). Основой этой схемы (рисунок 1) являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, производство и т.д.
Рис. 1. Линейная организационная структура «Adidas»
Особенностью линейной организационной структуры управления компанией является линейный характер связи: 2 уровня управления. Основные принципы функционирования линейной структуры: все функции управления сосредоточены у руководителя организации, прямое подчинение персонала руководителю, единоначалие, универсализм линейного руководителя.
Преимущества данной структуры
заключаются в простоте построения,
однозначном разграничении
Недостатки: линейный руководитель не может быть специалистом по всем вопросам производственно-хозяйственной деятельности, высокая степень централизации власти на высшем уровне управления, чрезмерная загрузка средних уровней.
Условия применения: применимы
в условиях централизованного
Количество работников магазина – 20 человек.
Номенклатура должностей:
Директор (1);
Управляющий директор (1);
Главный бухгалтер (1);
Бухгалтер (1);
Товаровед (1);
Менеджер по закупкам (2);
Продавцы-консультанты (9);
Кассиры (2);
Вспомогательный персонал (2).
Генеральный директор является первым лицом и имеет все полномочия.
Генеральный директор опирается в своей работе на правление, в которое входят руководители всех подразделений. Важными задачами генерального директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением. Генеральный директор должен обеспечить нормальные условия труда и отдыха персонала (своевременное обеспечение униформой, организация питания персонала, оборудование раздевалок и т.д.).
Вторым лицом в иерархии
управления ресторана является управляющий.
Управляющий осуществляет ежедневное
оперативное и текущее
У управляющего две главные цели:
должен так управлять магазином, чтобы полностью удовлетворить все пожелания клиентов и тем самым привлечь его повторно посетить ресторан;
должен выполнить свои обязанности перед генеральным директором магазина, обеспечив его прибыльность.
Главный бухгалтер организует
бухгалтерский учет в ресторане,
отвечает за начисление и выдачу заработной
платы. В ресторане применяется
повременная и повременно-