Организация и планирование управления кафе «Блинная»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 16:16, реферат

Описание работы

Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Работа содержит 1 файл

Разработка бизнес.docx

— 850.34 Кб (Скачать)
 

4.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению продукции более  высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

    На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

    Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

     Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого  у нас имеется достаточный  первоначальный капитал, а также  благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства  предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих  в фирме процессов.

     Производимую  продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется  при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в  офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

     У нас довольно доступные цены, что  тоже будет способствовать продвижению  товара на рынок.

     Перед предприятием стоит задача войти  на рынок общественного питания  района Москвы Очаково-Матвеевское.

     Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас  одну порцию блинчиков по-царски,  вторую вы получаете бесплатно.

     Одним из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня  последней покупки.

     Рассмотрим  предполагаемые объемы продажи продукции  в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 2

     Прогноз объема продаж

Прогнозируемый  объем продаж 2004 2005 2006 2007
За  месяц (порц.) За 

год (порц.)

Блины по-царски Максимальный 660 7920 9180 10557 12140
Средний 600 7200 8280 9522 10950
Минимальный 540 6480 7452 8570 9855
Украинские  блины Максимальный 1980 23760 27324 31423 36136
Средний 1800 21600 24840 25116 28883
Минимальный 1782 21384 24592 28281 32523
Русские блины Максимальный 2640 31680 36432 41897 48181
Средний 2400 28800 33120 38088 43801
Минимальный 2160 25920 29808 34279 39421
 

     Данные  о росте рынка были определены путем построения  трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный  вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров  и доли покупателей общей численности  населения) и изменение численности  населения в соответствии с наметившимися  тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. 

6 План производства 

     Производственный  процесс выпечки блинов состоит  из следующих действий (операций):

  1. прием заказа
  2. замешивания теста
  3. контроль качества
  4. непосредственного изготовления блинов
  5. оформление и подача заказа

         Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в  зависимости от выбранного наименования и количества заказанного.

Таблица 3

Необходимое основное и

 вспомогательное  оборудование

     
Наименование  оборудования Количество  единиц,

шт.

Цена за единицу,

 руб.

Основное  оборудование
Холодильник 2 50000
Кондиционер 1 20000
Блинница 6 2400
Миксер  2 1500
Чайник 2 600
Микроволновая печь 1 3000
Плита 1 20000
Вспомогательное оборудование
Кассовый  аппарат 1 5000
Компьютер 1 20000
Барная  стойка 1 30000
Мебель  - 30000
Муз. центр (телевизор) 1 3000
ИТОГО: - 167500 руб.

     Производственная  мощность зависит и от производительности повара.

     В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет  несколько меньше. 

Технология  производства

      Тесто на блины будет изготавливаться  с применением миксеров.

Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.

Поставщики

      Кассовый  аппарат будет приобретаться  у ООО «ТоргМонтаж», холодильное оборудование приобретаются у  ООО ПКФ «РусьХолод».

План  производства и расчет выпуска продукции

С целью  упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины, русские блины.

Расчеты производились исходя из средних  цен  на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана. 
 

Таблица 4

  Цены  на основное сырье

      Наименование Цена за 1 кг, руб.
        Мука
      30,00
        Молоко
      18, 00
        Сметана
      45,00
        Сливки
      300,00
        Сливочное масло
      95,00
        Растительное  масло
      30,00
        Мясо
      150,00
        Яйца
      22,00
        Дрожжи
      35,00
        Лук
      15,00
        Сахар
      30,00
        Соль
      10,00
 

     Планируемый суточный объем выпуска:

     Блины по-царски:

     Предположим, что средний объем продажи  в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в  сутки будем производить 40 блинов этого вида.

     Одна  порция стоит 17,692 руб. (одна порция –  два блина).

Рис. 3 блинчики по-царски

 
 
 
 
 

     Украинские  блины:

     Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска  блинов этого вида в сутки составит 120 штук.

     Одна  порция стоит 19,02 руб. (одна порция –  два блина). 
 
 

     

Рис. 4 украинские блинчики

     Русские блины:

     Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.

     Одна  порция стоит 17,6 руб. (одна порция –  два блина).

     

Рис. 5 Русские блинчики

     Количество  обслуживающего персонала 2 человека в  смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.

     Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера. 
 
 

     Себестоимость продукции

     Общая сумма затрат на производство продукции  может измениться     из-за:

    • Объема производства продукции и ее структуры;
    • Уровня переменных затрат на единицу продукции;
    • Суммы постоянных расходов.

     Переменные  затраты включают в себя:

    • Сдельная зарплата производственных рабочих;
    • Прямые материальные затраты;
    • Услуги

      Постоянные  затраты состоят из:

    • Амортизации;
    • Арендной платы;
    • Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

Информация о работе Организация и планирование управления кафе «Блинная»