Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:59, контрольная работа
Конкуренция (латинское concurro - сталкиваться) - соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли-продажи товаров. Конкуренция - основной элемент, влияющий на рыночное ценообразование. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Введение………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические вопросы недобросовестной конкуренции…………………………………..4
1.1. Понятие и сущность недобросовестной конкуренции……………………………………………4
1.2. Классификация методов недобросовестной конкуренции………………………………………..5
Глава 2. Практические примеры методов недобросовестной конкуренции………………………….7
2.1. Демпинг……………………………………………………………………………………………….7
2.2. Недобросовестная реклама……………………………………………………………………….….8
2.3. Формальный и неформальный сговор………………………………………………………..……..9
2.4 Промышленный шпионаж…………………………………………………………………………..11
Глава 3. Политика содействия конкуренции…………………………………………………………..13
3.1 Ограничение конкуренции федеральными органами власти……………………………………..13
3.2 Конкурентная политика государства……………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………
Предварительный контроль заключается в обязательном получении предварительного согласия на совершение установленных Законом о конкуренции юридически значимых действий, подлежащих контролю. Для этого заинтересованные лица представляют в антимонопольный орган заявление о ходатайстве и определенный пакет документов. Антимонопольный орган не позднее 30 дней со дня получения необходимых документов сообщает заявителю в письменной форме о принятом решении об удовлетворении ходатайства, отказе в его удовлетворении, удовлетворении ходатайства при условие совершения заинтересованными лицами установленных Законам о конкуренции действий. Указанный срок может быть увеличен антимонопольным органом, но не более чем на 20 дней.
Последующий
контроль состоит в обязательном
последующем уведомлении о
При установлении факта недобросовестной конкуренции на рынке финансовых услуг антимонопольный орган вправе давать финансовым организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.
За
нарушение требований антимонопольного
законодательства и иных нормативных
правовых актов о конкуренции
установлена гражданско-
Исходя
из вышеизложенного, можно говорить
о том, что государство достаточно
жестко проводит политику содействия
для нормального развития конкурентной
среды в Российской Федерации.
3.2 Конкурентная политика государства
Конкурентная
политика предполагает применение мер
по защите конкуренции, которые приводят
к снижению структурных и
Активная конкурентная политика, особенно в странах с переходной экономикой, требует формирования в обществе культуры конкуренции, большей осведомленности предпринимателей, потребителей и государственных служащих о конкурентной политике и преимуществах, к которым приводит ее реализация. Таким образом, антимонопольное регулирование не должно сводиться только к надзору за соблюдением правил поведения на рынке - оно призвано носить созидательный характер. Разумеется, необходимо контролировать соблюдение законодательства о конкуренции и взыскивать за его нарушение. Но гораздо важнее развитие отечественного производства, повышение его конкурентоспособности, обеспечение экономической безопасности государства и общества, стимулирование экономических преобразований (в том числе и оправданной экономической концентрации), поощрение добропорядочных и честных методов ведения бизнеса.
Для
поддержания нормально
- Совершенствование
антимонопольного
- Разработку
комментариев к проектам
- Разработку
нормативной и методической
- Разработку
комплекса мер по развитию
биржевой инфраструктуры и
- Проведение
семинаров, конференций,
- Осуществление в печатных и электронных СМИ кампании, направленной на разъяснение преимуществ конкуренции, в том числе размещение информационных и аналитических материалов.
Направление «Снижение уровня недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы» включает в себя:
- Деятельность по пресечению фактов недобросовестной конкуренции;
- Совершенствование законодательства о рекламе.
Направление «Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами на товарных и финансовых рынках» предполагает:
- Разработку
и внедрение информационных
- Повышение оперативности при внесении и исключении из реестра хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке определенного товара превышает 35%.
- Повышение эффективности антимонопольных расследований;
- Повышение доли
исполненных хозяйствующими
Направление «Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления» требует реализации следующих мер:
- Повышение эффективности антимонопольного контроля за антиконкурентными актами, действиями, органов государственной власти и местного самоуправления.
- Проверку на
предмет соблюдения
- Выдачу обязательных для исполнения предписания органам государственной власти и местного самоуправления об устранении нарушений антимонопольного законодательства,
Обращение в
суд с заявлениями о нарушении
антимонопольного законодательства органами
государственной власти и местного самоуправления;
- Антимонопольный контроль конкурсов
на размещение заказов на поставку товаров,
оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд.
Направление «Снижение количества нарушений законодательства о естественных монополиях» требует:
- Разработки
и внедрения информационных
- Активизации
контрольно-надзорной
Направление «Сокращение доли монопольных секторов в экономике» предполагает следующие мероприятия:
- Активизация
и усиление работы по
- Разработка принципов принудительного разделения субъектов естественных монополий, предусматривающих разделение структурных подразделений, работающих в естественно-монопольных секторах от подразделений, работающих в потенциально конкурентных секторах.
- Усиление контроля над обеспечением недискриминационного доступа к инфраструктурным услугам;
- Упорядочение системы договорных отношений в данных секторах экономики.
Направление «Повышение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий и доступности производимых им товаров (услуг)» требует реализации следующих мер:
- Контроля инвестиционной
деятельности субъектов
- Контроля сделок
субъектов естественных
- Контроля совершения сделок в отношении основных производственных средств субъектов естественных монополий;
- Определения
перечня потребителей, подлежащих
обязательному обслуживанию
- Контроля и
регулирования эффективности
Заключение
Итак, подводя итог всему вышесказанному нужно отметить, что конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но, как любое явление, имеет свою негативную разновидность - недобросовестную конкуренцию.
Путь
государственного капитализма, по которому
пошла наша страна, предопределил
специфику развития экономики - огромное
влияние и значение государства
в экономических отношениях. Ввиду
значительной монополизированности отечественной
экономики, многочисленности случаев
предоставления необоснованных налоговых
льгот и привилегий, высоких налогов, механизм
рыночной конкуренции оказался значительно
деформированным. Как результат - сращивание
предпринимательскогосударствен
Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что они подрывают нормальное функционирование и развитие рыночных отношений, дезорганизуют рынок в целом. Вследствие недобросовестной конкуренции сокращается число рабочих мест, наносится ущерб производителям вплоть до полного банкротства, взвинчиваются цены, и это далеко не полный перечень негативных последствий.
Однако
следует помнить, пока есть сама конкуренция,
будет существовать и недобросовестная
конкуренция. Наша задача и задача государства,
прежде всего, - позаботиться о том,
чтобы ее проявления оказывали как
можно меньше негативный характер на рыночные
отношения.
Список литературы
Нормативно-правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации
2. Конвенция
по охране промышленной
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 г.
Учебники, монографии, периодические издания:
1. Портер М. Конкуренция. М., 2000
2. Ярочкин В.И.
Бузанова Я.В. Системы защиты
предпринимательства: защита
3. Гасанов Р.М.
Промышленный шпионаж на
4. Галкин В.Н.
Методы недобросовестной
5. Дедов Д.И.
соразмерность ограничения
6. Алексеева М. Российское предпринимательское право. М.: Высш. шк., 1998
7. Ленин В.И.
Империализм, как высшая
8. Пугинский
Б.И. Коммерческое право
9. www/businesspravo.ru