Методы оценки конкурсных предложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я рассмотрю основные понятия, связанные с офертами, основные этапы их проведения, а также, непосредственно сами методы выявления лучшего поставщика. В ходе написания курсового проекта мною было выведено множество разнообразных способов оценки конкурсных предложений. Я выделила основные и наиболее часто применяемые из них и подробно изложила их суть в своей работе.

Содержание

Введение……………………………………………………3
Основная часть……………………………………………4
Основные понятия…………………………………………………4
Методы оценки конкурсных предложений……………………11
Оценка конкурсных заявок……………………………………………………………....11
Методы оценки конкурсных предложений…………………………………………….12
Ценовая оценка………………………………………………………………13
Балльная оценка……………………………………………………………..15
Основные проблемы балльной оценки…………………………………………………20
Основные этапы балльной оценки………………………………………………………22
Преодоление эффекта компенсации в балльном методе……………………………...24
Мягкий рейтинг……………………………………………………………..27
Экспертно-балльный метод………………………………………………...27
Проблема экспертов: "добрый" и "злой"………………………………………………27
Шкалы качественных критериев…………………………………………28
Оценка на основании величины Индекса оптимальности конкурсного предложения……………………………………………………………………...29
Заключение………………………………………………..35
Список литературы………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курсач МТЭБ.docx

— 446.21 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Государственный Университет Управления

 

Институт  управления в промышленности и энергетике

 

Кафедра управления в нефтегазовом комплексе

Специальность «Менеджмент организации» - 080507

Специализация «Международный топливно-энергетический бизнес»

Форма обучения – очная

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По  учебной дисциплине «Технологические основы топливно-энергетического комплекса»

на  тему «Методы оценки конкурсных предложений(оферт)»

 

 

 

Выполнила студентка

4 курса 1 группы                                                               _________________                     Дубинина Л.В.

 

 

Руководитель проекта

кандидат педагогических наук, доцент                 _________________                     Головизнин А.П.

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Содержание

Введение……………………………………………………3

Основная часть……………………………………………4

Основные понятия…………………………………………………4

Методы оценки конкурсных предложений……………………11

Оценка конкурсных заявок……………………………………………………………....11

Методы оценки конкурсных предложений…………………………………………….12

Ценовая оценка………………………………………………………………13

Балльная оценка……………………………………………………………..15

Основные проблемы балльной оценки…………………………………………………20

Основные этапы  балльной оценки………………………………………………………22

Преодоление эффекта  компенсации в балльном методе……………………………...24

Мягкий рейтинг……………………………………………………………..27

Экспертно-балльный метод………………………………………………...27

Проблема экспертов: "добрый" и "злой"………………………………………………27

Шкалы качественных критериев…………………………………………28

Оценка на основании  величины Индекса оптимальности  конкурсного предложения……………………………………………………………………...29

Заключение………………………………………………..35

Список литературы………………………………………37

 

 

 

 

Введение

Ключевым элементов выбора контрагента является этап оценки конкурсных заявок. Согласно Гражданскому кодексу, победителем конкурса признается поставщик, который по заключению конкурсной комиссии, предложил лучшие условия (ГК, ст. 447 п. 4). Поэтому в конкурсной документации должны содержаться требования к поставщикам, также быть сформулировано, каким условиям должно соответствовать предложение победителя и каким образом это соответствие будет определяться комиссией.

Организатор конкурса должен избегать общих формулировок, таких как "лучшее качество, лучшие условия поставки" и т. д., конкретизируя все критерии и указывая их значимость (весомость). При этом, по возможности, следует исключать (минимизировать использование) трудно формализуемых (качественных) критериев. Это сравнительно легко сделать при закупках товаров, однако для работ и услуг - довольно проблематично, а иногда и невозможно.

Следует не только выделить оцениваемые критерии, но и правильно  выбрать методику оценки. Иногда разные методики, применяемые для оценки одних и тех же поставщиков, дают противоречащие друг другу рекомендации по определению победителя.

В данной работе я рассмотрю основные понятия, связанные с офертами, основные этапы их проведения, а также, непосредственно сами методы выявления лучшего поставщика. В ходе написания курсового проекта мною было выведено множество разнообразных способов оценки конкурсных предложений. Я выделила основные и наиболее часто применяемые из них и подробно изложила их суть в своей работе.

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Основные понятия.

Перед тем, как перейти  к рассмотрению непосредственно  темы моего курсового проекта, рассмотрим некоторые термины, для лучшего  понимания представленной мною информации.

 

Для начала определимся с  понятием конкурса:

Из ст.447 ГК РФ следует, что конкурс - это способ заключения договора путем выбора лица, предложившего наилучшие условия.

Но такое определение слишком обще. Например, не понятно, в чем именно данный способ заключается. По этой причине очень многие авторы и издания формируют свои определения конкурса. По наиболее распространенной точке зрения, конкурс - это способ заключения договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), при котором организатор конкурса заранее определяет условия проведения конкурса и основные условия будущего договора, критерии и процедуры подачи конкурсных предложений (конкурсных заявок) и выбора победителя (победителей), и затем из числа подавших конкурсное предложение (конкурсную заявку) выбирает победителя (победителей), который предложил наилучшие условия и при этом оформил и подал конкурсное предложение (конкурсную заявку) в соответствии с установленными процедурами и отвечает предъявляемым требованиям.

 

Организатор конкурса – лицо, которому государственный заказчик поручил организацию и проведение конкурсов или выполнение отдельных процедур (действий), связанных с организацией и проведением конкурсов.

Организатор конкурса может  выполнять весь цикл работ, связанных  с организацией и проведением  конкурсов, или же выполнять отдельные  этапы (например, разработку конкурсной документации, изучение правоспособности и квалификации поставщиков, оценку конкурсных заявок). Также организатор  конкурса может проводить предварительный  квалификационный отбор.

Существенное отличие  организатора конкурса и государственного заказчика в том, что государственный  контракт заключается в любом  случае между государственным заказчиком и выигравшим конкурс поставщиком  независимо от того, кто именно какие  этапы конкурса организовывал и  проводил. То есть ответственность  за проведение закупок в любом  случае лежит на государственном  заказчике.

В большинстве случаев  организатор конкурса и государственный  заказчик - это одно и то же лицо (то орган государственной власти). Другими  словами, государственный заказчик самостоятельно осуществляет все виды деятельности, связанные с организацией и проведением конкурса и заключением  по его результатам государственного контракта.

Если организатор конкурса является независимым лицом (консультационной фирмой, например), он фактически оказывает  государственному заказчику возмездные услуги. Это требует заключение договора между государственным заказчиком и организатором конкурса. Поскольку  эти услуги возмездные, и на их оплату опять-таки расходуются средства бюджетов или внебюджетных фондов, заключение договора должно осуществляться по результатам  конкурса на определение организатора конкурса.

 

Для проведения конкурса необходим пакет документов, разрабатываемых организатором конкурса и утверждаемых государственным заказчиком, который содержит правила проведения конкурса.

Под правилами проведения конкурса понимаются:

    • существенные условия договора, заключаемого по результатам конкурса
    • порядок оформления и подачи предложений по заключению договора (конкурсных заявок)
    • порядок определения выигравшего конкурс лица
    • требования к участникам конкурса.

Конкурсная документация предоставляется по требованию любого поставщика, который запрашивает  ее в связи с публикацией извещения  о проведении конкурса или получением приглашения к участию в закрытом конкурсе.

Иногда за конкурсную документацию взимается плата, которая покрывает  расходы организатора конкурса на ее печатание (тиражирование) и доставку поставщикам по почте или курьером. Плата за конкурсную документацию в  любом случае не должна быть настолько высокой, чтобы ограничить возможности поставщиков (особенно субъектом малого предпринимательства) по ее приобретению.

 

Лица участвуют в конкурсе согласно установленным правилам, которые одинаковым образом применяются ко всем участникам конкурса. Участие в конкурсе на заключение договора подразумевает, что лица готовят свои предложения по заключению договора в письменной форме (конкурсная заявка).

Конкурсная заявка - предложение поставщика (оферта), участвующего в конкурсе, на заключение договора по предмету конкурса, подготовленная согласно требованиям конкурсной документации.

Содержание и порядок  оформления конкурсной заявки определяется согласно требованиям и условиям, содержащимся в конкурсной документации. Конкурсная заявка должна быть подана и получена организатором конкурса до истечения определенного срока, установленного в конкурсной документации. В случае опоздания предложение отклоняется без рассмотрения.

Конкурсная заявка не может  быть изменена ни одной из сторон, за исключением первоначальных конкурсных заявок на участие в двухэтапном  конкурсе (тем не менее обычно условия конкурса предусматривают право организатора конкурса на корректировку арифметических или грамматических ошибок, если это не влияет на существо конкурсной заявки).

Срок действия конкурсной заявки определяется согласно требованиям  конкурсной документации.

Как правило, каждый поставщик, участвующий в конкурсе (несколько  поставщиков, составляющих одну группу лиц согласно требованиям антимонопольного законодательства), может подать только одну конкурсную заявку.

Конкурсная заявка обычно подается в запечатанном конверте (чтобы  организатор конкурса не мог узнать ранее определенного срока ее основные условия); подача конкурсной заявки сопровождается ее регистрацией организатором конкурса и выдачей  соответствующей расписки.

 

Конкурсная комиссия – временный орган, создаваемый организатором конкурса при участии государственного заказчика для принятия важнейших решений в ходе организации и проведения конкурса (прежде всего определения выигравшего поставщика, а также вскрытия конкурсных заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, и для принятия других решений).

 

Оценка конкурсных заявок – один из этапов проведения конкурса, в ходе которого происходит определения выигравшего конкурс поставщика. Методы оценки конкурсных предложений я подробнее рассмотрю ниже.

Организатор конкурса оценивает  полученные предложения в порядке  и согласно критериям, ранее определенным в правилах проведения конкурса. Выигравшему  конкурс лицу направляется предложение  подписать договор.

 

По результатам  конкурса обычно заключаются договоры на поставку товаров, договоры выполнения подрядных работ или договоры возмездного оказания услуг. По результатам конкурса могут заключаться и любые другие договоры.

 

Также необходимо рассмотреть  и юридическую сторону проведения конкурсов.

 

Обеспечение исполнения обязательств – один из способов гарантировать, что сторона (должник в соответствии с терминологией Гражданского кодекса Российской Федерации), несущая перед другой стороной (кредитор в соответствии с терминологией Гражданского кодекса Российской Федерации) какие-либо обязательства, эти обязательства исполнит в полном объеме и в требуемые сроки.

В связи с государственными закупками поставщики несут перед  государственным заказчиком (организатором  конкурса) следующие основные обязательства:

    1. Обязательства по заключению государственного контракта, если конкурсная заявка поставщика будет признана выигравшей
    2. Обязательства по надлежащему выполнению государственного контракта со своей стороны.

Первого рода обязательства  связаны с участием в конкурсе. Обеспечение исполнения этих обязательств обычно называется обеспечением конкурсной заявки.

Второго рода обязательства  связаны с выполнением государственного контракта. Обеспечение этих обязательств называется обеспечением выполнения контракта.

Основными видами обеспечения  исполнения обязательств в сфере государственных закупок являются:

    • Банковская гарантия (обеспечение конкурсной заявки и обеспечение выполнения контракта)
    • Залог (обычно обеспечение конкурсной заявки; однако часто используется неправильно)
    • Поручительство (обеспечение выполнения контракта)
    • Неустойка (только обеспечение выполнения контракта).

Исполнение обязательств может обеспечиваться:

    • Самим поставщиком (залог, неустойка)
    • Третьими лицами (банковская гарантия, поручительство).

Информация о работе Методы оценки конкурсных предложений