Контрольная работа по «Внешнеэкономические связи АПК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Россия подала заявку на вступление в ГАТТ в июне 1993 г. После преобразования ГАТТ во Всемирную торговую организацию подтвердила свое намерение о вступлении в эту организацию в декабре 1994 г. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО. Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет.

Содержание

Вхождение России в ВТО и перспективы ее развития…………………..3
Лицензирование экспорта продукции, его значение в современных условиях хозяйствования………………………………………………...10
Условия перевозки товаров различными видами транспорта…………18
Список используемой литературы………………………………………29

Работа содержит 1 файл

контрольная по ВЭД.docx

— 52.89 Кб (Скачать)

  В общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузовых и почты 1/5. Пассажиропотоки  воздушного транспорта формируются  под влиянием целого ряда факторов, наиболее важные из которых следующие: особенности местных районов  тяготения, численность населения  в районах тяготения, транспортная подвижность населения, число пунктов, охваченных сетью воздушных сообщений, расстояние между пунктами, условия  перевозок (тарифы, регулярность, комфорт, частота рейсов). Но у этого транспорта много и недостатков, одни из них: достаточно сильная зависимость  от метеоусловий и высокая стоимость  перевозок

  В данный момент авиация находится  в глубоком упадке. Это можно увидеть, если просмотреть статистику аварийности  на воздушном транспорте.

  Трубопроводный  транспорт - узкоспециализированный вид  транспорта. По назначению магистральные  трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы

  Трубопроводный  транспорт отличается от других видов  транспорта рядом преимуществ. Затраты  на строительство трубопровода почти  в 2 раза меньше, чем на постройку  железной или автомобильной дороги соответствующей провозной способности, при этом трассы ведут более коротким путем. Трубопроводы надежны в эксплуатации, процесс транспортировки по ним  грузов полностью автоматизирован, высокая герметизация сохраняет  продукцию. Это сокращает потери продукта по сравнению с железнодорожным  в 2 –1.5 раза. Эксплуатация трубопроводов  в отличие от авиации не зависит  от метеоусловий, климатических условий. По себестоимости самый дешевый  вид транспорта

  Отмечая достоинства трубопроводов, в то же время стоит заметить, что скорость перекачки грузов, зависящая от их вязкости и других параметров, несколько  уступает скорости перемещения по железным дорогам и по водным путям. В случае иссякания запасов нефти или  газа трубопроводы трудно переориентировать  на другие грузы

  На  данный момент трубопроводы широко используются в народном хозяйстве страны и  масса транспортируемой им продукции  составляет 829 млн. тон., что ставит этот вид транспорта на 2 место по перевозке  грузов после железнодорожного транспорта.

  Освоение  новых месторождений, увеличение добычи и спроса на нефтепродукты обеспечило трубопроводному транспорту прогрессивное  будущее

  Морской транспорт - важная составная часть  транспортной системы России. По величине грузооборота занимает 4 место после  железнодорожного, трубопроводного  и автомобильного транспорта. Общий  грузооборот составляет 100 млрд. тон. км. Ему принадлежит ведущая роль в транспортном обслуживании районов  Дальнего Востока и Крайнего Севера. Велико значение морского транспорта во внешней торговле России. На него приходится 73% в отправлении грузов и более 90% грузооборота международном  сообщении

  Преимущества морского вида транспорта над другими видами. Во-первых, у транспорта самая большая единичная грузоподъемность, во-вторых, неограниченная пропускная способность морских путей, в-третьих, небольшая затрата энергии на перевозку 1 тонны груза, в-четвертых, низкая себестоимость перевозок. Помимо преимуществ у морского транспорта есть и существенные недостатки: зависимость от природных условий, необходимость создания сложного портового хозяйства, ограниченное использование в прямых морских сообщениях

  После распада СССР в России осталось 8 судоходных компаний и 37 портов общей  мощностью переработки грузов до 163млн т в год, из них 148 млн т приходится на долю Балтийского и Северного бассейнов. Средний возраст российских судов 17 лет, что значительно хуже соответствующей характеристики мирового торгового флота. В стране осталось лишь 4 крупные судостроительные верфи, 3 из которых находятся в Санкт-Петербурге. В собственность России отошло только 55% дедвейта транспортного флота Союза, в том числе 47.6% сухогрузного. Потребности России в морских перевозках 175млн т в год, в то время как принадлежащий стране флот способен перевозить примерно 100млн т в год. Оставшиеся на территории России морские порты могут пропустить лишь 62% российских грузов, в том числе 95% каботажных и 60% экспортно-импортных. Для перевозки поступающего импортного продовольствия и для экспорта грузов Россия использует порты сопредельных государств: Украины, Литвы, Латвии, Эстонии

  В 2000 году после экономического спада  последних лет, впервые отмечен  подъем портовой индустрии. Российские порты в подсистеме внешней торговли повышают свою конкурентоспособность  с портами сопредельных государств. Нашим морякам с большим трудом, но все же удалось сохранить уникальную систему обеспечения функционирования Северного морского пути. По-прежнему ключевым в обеспечении ресурсами  северных и отдаленных территорий России является внутренний водный транспорт. Но водному, как и автомобильному, железнодорожному, авиатранспорту, не хватает источников финансирования. Оно необходимо, прежде всего, для  сохранения созданной системы судоходных путей протяженностью свыше 100 000 км, на которых имеются свыше 700 тыс. судоходных гидросооружений. И мы должны сегодня позаботиться о техническом состоянии этих сооружений, чтобы они были надежные и в будущем веке

  Речной  транспорт играет заметную роль во внутрирайонных и межрайонных перевозках страны. Преимущества речного транспорта заключаются в естественных путях, на обустройство которых требуется  меньше капитальных затрат, чем на строительство железных дорог. Стоимость перевозок грузов по рекам ниже, чем по железным дорогам, а производительность труда на35% выше

  Главные недостатки речного транспорта –  сезонный характер, ограниченность использования, обусловленная конфигурацией речной сети, низкая скорость движения. Кроме  того, крупные реки в нашей стране текут с севера на юг, а главные  потоки массовых грузов имеют широтное направление

  Дальнейшее  развитие речного транспорта связано  с улучшением судоходных условий  на внутренних водных путях; совершенствование  портового хозяйства; продлением навигации; увеличение пропускной способности  водных путей; расширение смешанных  железнодорожно-водных перевозок и  перевозок, типа река-море. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб.пособие.-4-е изд., перераб.и доп.- М.:ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 264 с.
  2. Андриянов В.Д. Россия в мировой экономике : Учеб.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998.-296 с.
  3. Балобанов И.Т., Балобанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учеб.пособие.-2-е изд., перераб.и доп. – М.:Финансы и статистика,2001.-544с.
  4. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч.- Ч.I Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства.Учебное пособие для ВУЗов.-М.:Междунар.отношения, 1999.-416с.
  5. Международные экономические отношения: Учебник для ВУЗов/Е.Ф.Жуков,Т.И.Капаева,Л.Т.Литвиненко и др.; Под ред.проф.Е.Ф.Жукова.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,1999.-485с.
  6. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник,2-е изд., перераб.и доп.- М.:ИНФРА-М,2001.-446 с.
  7. http://ru/wikipedia.jrg/wiki/Всемирная торговая организация.

Информация о работе Контрольная работа по «Внешнеэкономические связи АПК»