Контрольная работа по «Внешнеэкономические связи АПК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Россия подала заявку на вступление в ГАТТ в июне 1993 г. После преобразования ГАТТ во Всемирную торговую организацию подтвердила свое намерение о вступлении в эту организацию в декабре 1994 г. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО. Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет.

Содержание

Вхождение России в ВТО и перспективы ее развития…………………..3
Лицензирование экспорта продукции, его значение в современных условиях хозяйствования………………………………………………...10
Условия перевозки товаров различными видами транспорта…………18
Список используемой литературы………………………………………29

Работа содержит 1 файл

контрольная по ВЭД.docx

— 52.89 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Вятская государственная сельскохозяйственная академия 

Кафедра экономики 

Регистрационный № ______________

Дата регистрации _________________ 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Внешнеэкономические связи АПК»

№ вопросов: 20;49;7

студентки 6 курса  экономического факультета платной  заочной ускоренной формы обучения (2 группа, 1 подгруппа)

Выполнила: Скворцова  Т.В.

Набор 2008 г. 

Преподаватель: Наговицина Э.В.

Оценка:_____________________

Подпись преподавателя:_______

Дата проверки «___»____2011 г. 
 

Киров 2011

Содержание 

  1. Вхождение России в ВТО и перспективы  ее развития…………………..3
  2. Лицензирование экспорта продукции, его значение в современных условиях хозяйствования………………………………………………...10
  3. Условия перевозки товаров различными видами транспорта…………18

      Список используемой литературы………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Вхождение России в ВТО и  перспективы ее развития

  ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 г. и на протяжении почти 50 лет  фактически выполнявшего функции международной  организации[1].

  Россия  подала заявку на вступление в ГАТТ в июне 1993 г. После преобразования ГАТТ во Всемирную торговую организацию  подтвердила свое намерение о  вступлении в эту организацию  в декабре 1994 г. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО. Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет. Основные разногласия касались вопросов финансовых рынков, поставок в РФ сельскохозяйственной продукции и защиты прав интеллектуальной собственности. Россия и США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. Подписание произошло в рамках сессии Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое (Вьетнам). В настоящее время Россия имеет статус наблюдателя в ВТО[3].

  Соглашение  об учреждении ВТО требует от вступающей страны принятия на себя таких же обязательств, какие уже взяли на себя страны-учредители. «Каждый член организации должен обеспечивать соответствие своих законов, нормативных и административных актов его обязательствам, взятым по соглашениям, входящим в ВТО». Процесс вступления страны в ВТО можно разделить на два этапа. Первый – представление страной-кандидатом своего торгового, инвестиционного и валютного режимов. Второй – переговоры между членами ВТО и претендентов о конкретных условиях вступления страны в ВТО.

  Первый  этап Россия завершила. Второй начался  весной 1998 г. с представления Россией  в ВТО своей переговорной позиции  по торговле товарами. Параллельно  с этим началось ее обсуждение.

  Одним из основных принципов ВТО является применение всеми ее членами режима наибольшего благоприятствования, т.е. ни одна страна не может получить (или предоставить) ВТО – предоставление страной-членом национального режима работы на своем рынке компаниям остальных стран-участниц организации. Суть его – максимальное открытие рынка товаров и услуг для иностранных поставщиков.

  Из  членства во Всемирной торговой организации  можно извлечь ряд преимуществ.

  Во-первых, на Россию распространится принцип  режима наибольшего благоприятствования. В результате наше государство сможет воспользоваться постоянно снижающимися тарифами других стран. Отечественная  продукция не будет попадать под  дискриминационные меры. Россия сможет защищать свои торговые права от неправомерных  действий других стран под эгидой процедуры разрешения споров ВТО. По данным Министерства внешнеэкономических  связей Россия по степени дискриминации  находится на втором месте после  Китая.

  По  подсчетам специалистов, не являясь  членом ВТО, Россия ежегодно из-за ограничений  по допуску российских товаров на мировые рынки, теряет от 1 до 4 млрд.долл.

  Во-вторых, вступление во Всемирную торговую организацию  поможет разработать механизм допуска  иностранного капитала в финансовую сферу России.

  В-третьих, повысится роль стимулирующей и  оздоровляющей международной конкуренции  для российского производителя.

  В-четвертых, членство в ВТО позволит получить таможенные льготы, облегчит доступ к кредитам, привлечет инвесторов, получение передовых технологий.

  С другой стороны, вступив в ВТО, Россия в значительной степени должна, во-первых, либерализовать свой внешнеторговый режим, реализуя принципы свободной торговли со странами-членами ВТО. Это может  отрицательно повлиять на ее собственное  производство, подрывая его и так  невысокую конкурентоспособность.

  Во-вторых, Россия станет еще более зависимой  от импортного продовольствия. Даже между  промышленно развитыми странами возникают противоречия по поводу взаимных поставок сельскохозяйственной продукции. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с российского  продовольственного рынка будет  очень сложно.

  В-третьих, вступление в ВТО может привести к гибели достаточно конкурентоспособной  металлургической промышленности России вследствие снижения (согласно решениям Токийского раунда ГАТТ) на 30% таможенных тарифов на металлургическую продукцию.

  В-четвертых, страховой рынок может быть полностью  захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные, и развитую инфраструктуру.

  В-пятых, наплыв дешевого импорта приведет к  закрытию ряда производств и нарастанию безработицы.

  Следует также отметить, что до вступления во Всемирную торговую организацию  Россия на двусторонней основе уже  имеет режим наибольшего благоприятствования со всеми основными торговыми партнерами, входящими в ГАТТ/ВТО. Присоединение России к Всемирной торговой организации должно служить средством для обеспечения ее внешних экономических интересов в условиях глобализации мировой торговли. Главное, чтобы это присоединение не превратилось в самоцель, и Россия не оказалась бы в итоге беззащитной перед мощным давлением других стран-членов этой организации.

  Сложность нынешнего момента вступления России в ВТО объясняется тем, что  ей потребуется не один год, чтобы  выйти на устойчивые темпы экономического роста. Многие сектора промышленности и услуг находятся на этапе  становления. Поэтому их следует  защитить от внешней конкуренции, а  для этого – ограничить доступ туда иностранных поставщиков. Когда  ситуация в России исправится и национальная промышленность станет выпускать конкурентоспособную  продукцию, вышеназванные ограничения  будут постепенно сниматься.

  Особенность российских условий при вступлении страны в ВТО – высокий импортный  таможенный тариф, который носит  во многом фискальный характер. Высокие  ставки импортных пошлин в тарифе объясняются тем, что в них  заложены максимально возможные  значения ставок пошлин с целью совершения возможности для маневра, если реальные ставки будут существенно ниже закладываемых.

  Высокие импортные таможенные пошлины устанавливаются  на продовольствие, чтобы учесть не только сиюминутные интересы исходя из нынешних  потребностей отраслей в защите, но и возможности обеспечить ей поддержку через несколько  лет[2].

  Возможно, Россия окажется членом ВТО с урезанными правами. Так, законодательство США  запрещает применять в отношении  группы стран включая Россию, недискриминационный  торговый режим (так называемая поправка Джексона-Вэника). Если эта норма  не будет отменена, то США будут  вынуждены объявить о неприменении к России норм ВТО в полном объеме.

  На  сегодняшний день Грузия остается единственной страной, выступающей против вступления России в ВТО. Однако Грузия не входит в рабочую группу по присоединению  России к организации и не может  в одностороннем порядке блокировать  вступление России в ВТО. По состоянию  на октябрь 2008 года, для вступления в организацию России необходимо провести лишь многосторонние переговоры.

  Вступление  России в ВТО было отложено на неопределённый срок в августе 2008 года в связи  с обострением ситуации на Кавказе. Однако события на Кавказе являются далеко не самой главной проблемой  для вступления России. В сентябре 2008 года группа министров финансов стран Евросоюза обратилась к  России с советом «побыстрее вступить в организацию», однако получили ответ, что Россия вряд ли станет членом ВТО  до середины 2009 года.

  Вступление  России во Всемирную торговую организацию  постоянно откладывается ещё  и из-за необходимости подготовиться  к ВТО, чтобы потери от присоединения  значительно снизились, а выгоды возросли. Осложнил вступление ВТО  и начавшийся в мире финансовый кризис, заставивший множество стран  задуматься не о свободной торговле, а, наоборот, о жестком регулировании  своих экономик.

  В июне 2009 года на заседании межгосударственного  совета ЕврАзЭС в Москве премьер-министр России Путин В.В. сделал официальное заявление о прекращении индивидуальных переговоров по присоединению России к ВТО. Одновременно он объявил, что в переговорах по вступлению в ВТО с января 2010 года Россия будет участвовать в рамках (от лица) единого Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. В ВТО, согласно Договору о создании ВТО (WTO Agreement) могут вступать как страны, так и отдельные таможенные территории (так, ЕС является членом ВТО, как и все страны по отдельности, входящие в его состав). 21 октября 2009 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что Россия, Белоруссия и Казахстан будут вступать в ВТО одновременно и на согласованных условиях. Это позволит и вступить в ВТО, и сохранить Таможенный союз.

  5 октября 2010 года пресс-спикер президента Грузии заявила, что позиция Грузии по вопросу вступления России во Всемирную торговую организацию остается «неизменной» и она не сможет поддержать это решение «до тех пор, пока не будут выполнены те условия, которые выдвигают власти Грузии, в том числе, это касается темы таможенно-пропускных пунктов и целого спектра тех вопросов и проблем, которые существуют между Грузией и Россией». Основным требованием Грузии в связи с принятием России в ВТО было то, чтобы были легализованы два нелегальных по мнению Грузии пограничных КПП в конфликтных зонах Грузии. В то же время агентство «Ройтер» передает, что на форуме Международного экономического альянса 22 сентября в Нью-Йорке, в беседе с инвесторами и представителями правительственных кругов президент Михаил Саакашвили заявил, что Грузия не является единственным препятствующим фактором на пути принятия Российской Федерации в ВТО: «Между ними (ВТО) и Россией существует много вопросов» — заявил Михаил Саакашвили — «Таким образом, не только мы остались, и вы должны предоставить нам определенное время, пока мы станем последними… Возможно мы и не станем последними. Именно сейчас стоит огромная очередь стран»[7].

  7 декабря 2010 года в Брюсселе  прошел саммит Россия—ЕС. Накануне  саммита глава Министерства экономического  развития РФ Эльвира Набиуллина и комиссар ЕС по торговле Карел де Гюхт подписали меморандум о завершении переговоров по вступлению России в ВТО. В документе отмечается, что стороны сняли все проблемные вопросы. В том числе по урегулированию российских экспортных пошлин на лес. Россия отказалась от планов их повышения со следующего года, а после вступления в ВТО пообещала и вовсе снизить.

  В декабре 2006 года была опубликована подробная  информация об основных результатах  переговоров, где приведены как  сведения по важнейшим товарным позициям, так и консолидированные данные по остальным. Результаты по всем тысячам  позиций опубликованы на английском языке. До этого переговоры велись в  закрытом режиме, что является обычной  практикой для переговоров по экономическим вопросам, включая  ВТО.

  В течение первого года после вступления России в ВТО ни одна внешнеторговая пошлина не будет снижена. По разным группам товаров предусмотрены  переходные периоды от 1 года до 7 лет; в течение 7 лет пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11,1 % до 8,2 %. Таможенные пошлины на потребительские товары, массово производящиеся в России, практически не снизятся (за исключением автомобилей и обуви). В то же время, будут отменены пошлины на компьютеры и элементную базу, снижены пошлины на бытовую электронику и электротехнику, лекарства, технологическое и научное оборудование. Государство сможет оказывать сельскому хозяйству помощь на сумму не более 9 млрд долл. в год (сейчас объём помощи составляет 3,5 млрд долл. в год, однако размер субсидий ещё будет обсуждаться на многосторонних переговорах).

Информация о работе Контрольная работа по «Внешнеэкономические связи АПК»