Контрольная работа по «Внешнеэкономические связи АПК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Россия подала заявку на вступление в ГАТТ в июне 1993 г. После преобразования ГАТТ во Всемирную торговую организацию подтвердила свое намерение о вступлении в эту организацию в декабре 1994 г. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО. Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет.

Содержание

Вхождение России в ВТО и перспективы ее развития…………………..3
Лицензирование экспорта продукции, его значение в современных условиях хозяйствования………………………………………………...10
Условия перевозки товаров различными видами транспорта…………18
Список используемой литературы………………………………………29

Работа содержит 1 файл

контрольная по ВЭД.docx

— 52.89 Кб (Скачать)

  Согласно  критической статье в журнале «Эксперт» в ноябре 2006 года, «максимальная теоретически возможная выгода отечественных предприятий от присоединения России к ВТО равна 23 млрд долларов в год», при этом, как пишут авторы статьи, «можно прикинуть», что Россия «отдаст часть своего рынка, эквивалентную примерно 90 млрд долларов в год».

  В феврале 2011 года в России создано движение «СТОП ВТО»которое своими целями ставит консолидацию гражданского общества для препятствования попыткам вступления России во Всемирную торговую организацию[7].

  1. Лицензирование экспорта продукции, его значение в современных условиях хозяйствования

  Лицензирование  предполагает необходимость получения  организацией разрешения (лицензии) правительственных  органов на осуществление внешнеэкономической  деятельности. Подобная система дает возможность государству контролировать внешнеэкономические отношения  и осуществлять их регулирование  для достижения различных экономических  и политических целей. В некоторых  случаях лицензии выступают разновидностью таможенного обложения, применяемого страной для получения дополнительных таможенных доходов.

  Лицензия  является официальным документом, который  разрешает осуществление экспортных операций в течение установленного срока. Отгрузка товаров для экспорта осуществляется после оформления экспортной лицензии.

  Лицензирование  проводится в соответствии с Положением о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже  квот при введении количественных ограничений  и лицензирования экспорта и импорта  товаров (работ, услуг) в Российской Федерации». Перечни лицензируемых  товаров (работ, услуг) устанавливаются  законодательством РФ.

  Экспорт определенных категорий товаров, хотя и не ограничивается жесткими количественными  лимитами, тем не менее нуждается  в специальном разрешении. К ним  относятся, во-первых, специальные товары, вывоз которых может нанести  ущерб национальным интересам России (например, истощить запасы, лишить страну уникальных экземпляров или предоставить иностранным конкурентам сырье для организации производства, возможного лишь благодаря наличию уникальных местных условий), и, во-вторых, товары военного и двойного назначения, экспорт которых может угрожать национальной и международной безопасности[4].

  Экспортная  лицензия является разрешением на вывоз  указанного в ней товара в установленные  сроки. Отгрузка товаров осуществляется только после оформления экспортной лицензии. Лицензия оформляется на один вид товаров (если в контракт включено несколько видов лицензируемых  товаров, то на каждый из них необходимо получить отдельную лицензию).

  Лицензирование  может являться составной частью  процесса квотирования или быть самостоятельным  инструментов государственного регулирования.

  Лицензии  бывают двух видов: генеральные и  разовые.

  Генеральная лицензия оформляется сроком на один календарный год для осуществления  экспорта продукции для государственных  нужд. Экспортные операции по генеральной  лицензии могут осуществляться по одной  или нескольким сделкам. В исключительных случаях генеральная лицензия оформляется  на несколько видов товаров, входящих в одну группу товарной номенклатуры  внешне-экономической деятельности (ВЭД).

  Разовая лицензия выдается только на одну экспортную сделку. Максимальный ее срок – 12 месяцев. Срок действия лицензии может быть продлен по просьбе заявителя.

  Решение о выдаче лицензии на экспорт или  импорт принимается уполномоченным Министерства промышленности торговли РФ  в регионах на основании заявления  экспортера (импортера) не позднее чем  через 25 дней после его поступления.  Заявление должно содержать сведения об организации заявителя, стране происхождения и назначения, о покупателе товара, о стране получателя, о характере сделки, величине платежа, о наименовании товара в соответствии с товарной номенклатурой, о его количестве и стоимости, а также о документах, на основании которых должна быть получена лицензия (порядок заполнения этого пункта согласовывается с уполномоченным Министерства промышленности торговли РФ).

  Основанием  для получения лицензии являются:

- для  квотируемых товаров – документ, подтверждающий поставку товаров  в счет квоты или приобретенный  сертификат, а в случае экспорта  организацией-посредником – договор  на поставку товаров;

- для  специфических товаров – решение  соответствующего министерства  или ведомства;

- для  товаров двойного назначения  – заключение комиссии по экспортному  контролю РФ.

  Лицензия  действительна в течение 6 месяцев  со дня выдачи, но не позднее 31 декабря  года действия квот.

  Отказ о выдаче лицензии должен быть мотивирован  и дан в письменном виде. Основанием для отказа может быть неправильное оформление заявлений, сообщение недостоверных  данных о сделке, а также условия  контрактов, наносящие ущерб экономическим интересам России (демпинговые цены и др.)[6].

  Механизмы распределения лицензий, используемые различными странами, весьма разнообразны:

  - аукцион – продажа лицензий  на конкурсной основе;

  - система явных предпочтений –  закрепление правительством лицензий  за определенными фирмами пропорционально  размерам их экспорта за предшествующий  период или пропорционально структуре  спроса национальных экспортеров;

  - распределение лицензий на внеценовой  основе – выдача правительством  лицензий тем фирмам, которые  продемонстрировали свою способность  осуществить экспорт наиболее  эффективным образом.

  Товары  и технологии двойного назначения могут  вывозиться из России только по разовым  лицензиям, выданным Министерством  промышленности и торговли РФ.

  По  вопросам лицензирования действуют  следующие нормативные документы  ГТК России:

  - приказ ГТК России от 12.02.92 №610 «О порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории РФ» (с изменениями и дополнениями на 27.06ю96);

  - приказ ГТК России №230 от 26.05.94 «О совершенствовании контроля  за ввозом и вывозом лицензируемых  товаров». В этом документе приводится  Инструкция об оперативном и  централизованном контроле за  ввозом и вывозом лицензируемых  товаров (в ней рассматриваются  вопросы таможенного оформления  и контроля);

  - приказ ГТК России № 149 от 19.03.96 «О лицензировании экспорта отдельных  видов товаров». В этом приказе  приводятся перечни товаров. Здесь  же приведен перечень министерств  и ведомств, согласующих выдачу  лицензий.

  Порядок ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции  установлен в приказе ГТК России №336 от 31.05.96 (приложение к приказу). Для ввоза и вывоза таких товаров необходима лицензия, выданная на основания решения Государственного комитета по охране окружающей среды и только для стран – сторон Монреальского протокола. Решение принимается в виде письма; оригинал направляется заявителю; копия – в Минэкономразвития России. В письме ГТК России №01-15/20163 от 02.09.96 установлен порядок определения содержания в товарах озоноразрушающих веществ, что входит в компетенцию Госкомитета по охране окружающей среды РФ. Порядок ввоза и вывоза радиоактивных веществ и изделий на их основе (кроме тех, на которые распространяется система экспортного контроля, и ряда других) установлен в приказе ГТК РФ № 277 от 07.05.96. На радиоактивную продукцию медицинского назначения требуется согласование в Минздраве России.

  На  высвобождаемое военное имущество  распространяется порядок лицензирования экспорта военного назначения, если имущество  относится к продукции военного назначения. Отнесение продукции  к продукции военного или невоенного назначения поручено Комитету по военно-технической  политике Минобороны РФ (письмо ГТК  России №01-15/12639 от 16.07.96).

  Высвобождаемое  военное имущество экспортируется только по контрактам, заключенным  Центральным управлением материальных ресурсов и внешнеэкономических  связей Минобороны РФ и заверенным уполномоченным лицом Госкомимущества  России (письмо ГТК №01-15/1256 от 24.01.96).

  На  товары военного назначения распространяется Положение о порядке лицензирования.

  Порядок представления документов для получения  лицензии на ввоз и (или) вывоз продукции  военного назначения утвержден приказом Минторга России от 12 октября 1999 г. № 461. При этом на поставку комплектов продукции военного назначения оформляются лицензии только с указанием чертежных или конструкторских документов на комплект. Заявление на получении лицензии на экспорт согласовывается в Минобороне РФ.

  Особый  порядок установлен на ввоз, вывоз  и транзит промышленных отходов (лицензирование, запрещение ввоза  и транзита) постановлением Правительства  РФ от 01.07.96 №766 «О государственном регулировании  и контроле трансграничных перевозок опасных отходов» (приказ ГТК РФ №781 от 26.12.96)

  Экспорт лекарственных средств, сырья и  субстанций осуществляется на основе разрешения Министерства здравоохранения  РФ (письмо ГТК РФ №01-13/1729 от 10.03.93 – Положение о порядке, образец разрешения).

  При перемещении наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ  необходима лицензия, основаниями для  выдачи которой являются сертификат Постоянного комитета по контролю наркотиков при Минздраве РФ и разрешение Минздрава РФ. При ввозе ядовитых веществ требуется разрешение МПР  России.

  При ввозе и вывозе драгоценных камней, драгоценных металлов, янтаря и изделий  из него необходима лицензия Минэкономразвития  России (приказ ГТК России №122 от 01.04.94).

  Порядок лицензирования не распространяется на аффинированные (т.е. очищенные от примесей) драгоценные металлы и необработанные природные драгоценные камни, которые перемещаются в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле».

  Во  исполнении Закона РФ от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных  камнях» ГТК РФ издал приказ от 27 мая 1998 г. №348 «О таможенном оформлении аффинированного золота и серебра».

  С 15 февраля 1999 г. вводится лицензирование экспорта лесоматериалов ценных пород (бука, дуба, клена, ясеня).

  В России лицензирование в обеих его  формах широко использовалось в начале 90-х гг. Лицензированию подлежал экспорт квотируемых товаров до тех пор, пока экспортные квоты не были отменены. С 1993 г. лицензируется экспорт диких животных, лекарственного сырья, коллекционных материалов по минералогии и биологии, информации о недрах по районам и месторождениям полезных ископаемых. Лицензируется экспорт вооружений, пороха, ядерных материалов, драгоценных металлов и природных камней, наркотиков и психотропных средств, ядов и ряда других товаров. Лицензии выдаются министерством внешнеэкономических связей на основании решений соответствующих министерств.

  С началом реформы внешнеэкономической  политики в России лицензии на право  экспорта лицензируемых товаров  распределялись административным путем  по решению министерства экономики  и министерства внешнеэкономических  связей. С начала 1993 г. начали проводится федеральные торги по конкурсному  распределению экспортных квот для  государственных нужд, которые представляли собой форму подбора на конкурсной основе потенциальных российских экспортеров  в рамках экспортных квот для государственных  нужд. Тендерный комитет объявлял о намечаемых торгах через печать. Фирмы-претенденты предоставляли комплект документов. Прошедшие первый квалификационный отбор фирмы направляли свои тендерные предложения, включающие основные коммерческие характеристики планируемой сделки. Тендерный комитет ранжирует участников торгов и определяет их победителя. За участие в торгах участники вносят плату, которая направляются в бюджет.

  Рыночный  элемент присутствовал и в  распределении лицензий на вывоз  товаров в рамках существовавших в 1993 г. в России экспортных квот, специально предназначенных для аукционной продажи. Кроме того, на аукцион могли  выставляться также нереализованные  квоты регионов и предприятий. Покупка  квоты подтверждалась сертификатом (лицензией), действующей в течение 90 дней. В этот период фирма, купившая сертификат, должна был, либо передать сертификат другой фирме, готовой это  сделать. Аукционы экспортных сертификатов проводились несколькими биржами, однако объемы экспортных лотов, также  как и их количество, были незначительны[5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Внешнеэкономические связи АПК»