Контрольная работа по "Бизнес планированию в организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:06, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………..5
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА……………………………………………………6
3.ОПИСАНИЕ УСЛУГ……………………………………………………………..8
4.АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА………………………………………………………11
5.АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ…………………………………………………...…14
6.ПЛАН МАРЕКТИНГА…………………………………………………………...17
7.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………….20
8.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………………...23
9.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………….28
10.АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ……………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.docx

— 81.43 Кб (Скачать)

Качество услуг провайдера в  первую очередь определяется тем как он использует свои мощности. Загрузив канал до предела и рассчитав минимальную скорость для пользователя – чтобы на существующем оборудовании обслуживать как можно больше клиентов провайдер, выгадав больше прибыли, столкнется с тем, что его пользователи перейдут к менее жадному поставщику интернет-услуг. Поэтому наша компания исходит прежде всего из бережного отношения к своим клиентам и посылки, что "на качестве услуги экономить не стоит".

На первой стадии развития проекта (1-2 года) стоимость услуги будет  следующей:

  1. Для студентов – 324 руб.
  2. Для других категорий физических лиц – 810 руб.

В дальнейшем планируется снижение стоимости наших услуг для  студентов.

В соответствии со сложившейся практикой  для организации работы компании необходимо получить 2 лицензии Министерства связи Российской Федерации:

  1. Лицензия на предоставление услуг передачи данных (№ 6900)
  2. Лицензия на предоставление услуг телематических служб (№ 6902)

Начать предоставлять услуги планируется  с первого же месяца работы компании. В рекламных целях в первый месяц доступ будет предоставляться  всем желающим бесплатно, правда с некоторыми ограничениями (по времени), чтобы лица уже оценившие его не занимали подолгу линии, мешая тем самым вновь пришедшим подключиться. Со второго месяца цены примут свой запланированный вид.

 

4. АНАЛИЗ  РЫНКА СБЫТА

 

Известно, что предоставление доступа к  сети Интернет является самым интересным и быстроразвивающемся сегментом  на рынке телекоммуникационных услуг. Сеть Интернет объединяет огромное количество компьютеров по всему миру. Внедрение новых телекоммуникационных технологий на базе компьютерной сети Интернет позволяет открыть безграничные возможности жизнедеятельности человека охватывающие все сферы жизни людей во всем мире. Электронная торговля, заказы билетов, доступ к последним новостям, развлечения, справочная и специализированная информация. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности.

Входными барьерами в отрасль  можно считать следующие:

  • экономия на масштабах (крупные и состоявшиеся фирмы имеют гораздо более дешевые порталы связи с Интернет, нежели мелкие, а соответственно и издержки)
  • приверженность пользователей компаниям, которые их более или менее устраивают, или с которыми они работали с самого начала. Нежелание экспериментировать с другими провайдерами.

Рынок сбыта  услуг доступа в интернет (аккаунтов) будет Екатеринбург и возможно некоторые города Свердловской области при условии наличия телефонного номера и устойчивой связи с приемлемой скоростью соединения.

Людей с  относительно высоким доходом в  Интернете почти вдвое больше, чем со средним, и в четыре с  лишним раза больше, чем с низким, что говорит об некоторой дороговизне доступа в Интернет, который является пока в глазах преобладающей массы людей роскошью.

Предоставление  услуг интернет для студентов  не носят коммерческий характер в  нашей компании, то студенты не будут является целевым потребителем наших услуг. Хотя это утверждение не совсем правильно, поскольку статус "студента" человек носит не все время и поэтому студенты – потенциальные клиенты нашей компании в будущем, поскольку статистика показывает, что пользователь интернет остается верен своему первому провайдеру либо провайдеру, услуги которого отличаются приемлемым качеством (а качество наших услуг будет на уровне или выше показателей самых "качественных" провайдеров). В Екатеринбурге насчитывается около 800 тысяч студентов. По приблизительным оценкам только 15% из них имеют возможность регулярно пользоваться Интернетом – все они потенциально могут пользоваться нашей системой. Большая часть их использует для этой цели образовательные и академические сети имеющие выход в Интернет. Но работа в таких сетях имеет как правило очень плохую организацию (никогда нет свободного компьютера, хотя треть людей сидит в чатах), очень низкую скорость передачи данных, а то и вовсе отключают. Поэтому проект "домашнего интернета" для студентов является очень актуальным, хотя и не несет в себе коммерческой составляющей. Поскольку количество желающих будет несомненно превышать возможности имеющихся в компании мощностей, количество ежемесячно продаваемых аккаунтов будет ограничено на первом этапе 5-ю тысячами.

Целевым же потребителем наших услуг  будет частное лицо, нуждающееся  в таких услугах. По данным, полученным РОЦИТ (Региональный Общественный Центр  Интернет Технологий) около 30% екатеринбуржцев регулярно работающих в интернет, имеют свой, "домашний интернет", т.е. доступ в интернет по коммутируемым линиям. Все они - клиенты различных провайдинговых фирм, но всех их (или по крайней мере большую часть) объединяет одно – желание получить качественную услугу при низких затратах. Если судить по интернет-конференциям, посвященным провайдерам, то преобладающее большинство пользователей недовольно своим поставщиком интернет-услуг, а значит у нас появляется прекрасная возможность переманить их к себе.

Нашими потенциальными клиентами  могут стать и екатеринбуржцы, не имеющие "домашнего интернета", а работающие исключительно в корпоративных и образовательных сетях, имеющих выход в Интернет. Их может привлечь опять же низкая цена услуги, а также рекламный бесплатный доступ в первый месяц, после которого вполне реально ожидать, что они захотят иметь интернет у себя дома.

Поэтому в этом сегменте рынка (частные пользователи) ожидается большой спрос нашей  услуги, и набрать необходимые 5000 из 550 тыс. свердловских пользователей интернет не составит труда. Слухи о качестве и дешевизне распространятся очень быстро.

За последние 1,5 года интернет-аудитория увеличилась  более чем в 2 раза, что говорит  о больших перспективах для развития нашего бизнеса. Потенциал екатеринбургского рынка наших услуг можно оценить в 150-200 тысяч человек. Наша доля на рынке на первый год оценивается в 5 тысяч клиентов (без учета студентов), т.е. 2-3%.

 

5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ

 

Многие  из фирм предоставляют целый набор  различных вариантов доступа  в Интернет. Но поскольку на первом этапе развития нашей компании мы будем предоставлять услугу доступа  только по коммутируемым каналам, то значит и наших конкурентов нужно  искать среди компаний предоставляющих  такой доступ. Таких компаний большая  часть, т.к. очень немногие специализируются на чем-то одном (например на выделенных каналах), большинство же занимается комплексно всеми услугами. Но сразу стоит заметить, что разные компании по разному подходят к приоритетной линии своей работы – для одних приоритетом является коммутируемый доступ, для других – предоставление выделенных линий, одни ориентируются только на юридических лиц, как клиентов, другие же не только на них.

Всех интернет-провайдеров, по количеству модемных пулов, можно условно разделить на 3 группы:

  1. Крупные (свыше 400 линий)
  2. Средние (от 100 до 400 линий)
  3. Мелкие (до 100 линий)

К первой категории относятся такие  провайдеры как:

  • Kabinet- 2400 линий
  • Skynet-online – 1200
  • Dom.ru – 600
  • РусКом– 560
  • Convex – 440

Модемный  пул нашей компании будет состоять из 1300 линий, но поскольку половина из них будет некоммерческими, то число это снижается до 650. Но это все равно 3-е место по размеру модемного пула (после Skynet-online).

Как уже говорилось, чем больше линий, тем меньше себестоимость  на одно подключение, а соответственно и больше возможностей по снижению цены. Ценовая политика решает многое, но не все. Конкурентная борьба в Москве остра, и важнейшими условиями успеха в ней являются качество услуг. Серьезные  провайдеры отличаются безусловным  качеством своих услуг, но высокое  качество требует дополнительных затрат, а значит ведет к повышению  себестоимости услуги. Пользователь хочет получить приемлемое качество, но не хочет или пока не готов  платить за него больше, поэтому  и выходит, что около 60% их недовольно своим провайдером, а 20% хоть и довольны качеством получаемых услуг, зато недовольны ценой.

Наш сервис будет отличаться высоким качеством  при относительно низкой цене (810 руб.). А значит фактическими конкурентами для нас будут только фирмы, обладающие такими же преимуществами. Нашими ближайшими конкурентами могут быть только компании, имеющие цену неограниченного доступа ненамного выше нашей и имеющие гибкие тарифные планы – с разбивкой ставок по времени подключения к Интернет, услуги доступа только в выходные и праздничные дни, неограниченный ночной доступ и т.п., чего нет у нас. Хотя, справедливости ради следует заметить, что многие компании вообще не предоставляют неограниченного доступа.

Наши возможные конкуренты:

  1. Kabinet (неограниченный доступ = 1026 руб.)
  2. Skynet-online (972 руб.)
  3. Dom.ru (999 руб.)
  4. РусКом (810 руб.)
  5. Convex (1080 руб.)

 

Сейчас  будет сделан более подробный  анализ преимуществ и недостатков  фирмы «Kabinet».

Слабые стороны

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сильные стороны

1. Низкое качество продукции

               

*

 

1. Высокое качество продукции

2. Стандартные услуги

             

*

   

2. Нестандартные услуги

3. Неэффективная ценовая политика

             

*

   

3. Эффективная ценовая политика

4. Неэффективная рекламная компания

         

*

       

4. Эффективная рекламная компания

5. Малоизвестная фирма

*

                 

5. Широко известная фирма

6. Низкое отличие от конкурентов

       

*

         

6. Высокое отличие от конкурентов

7. Стандартное обслуживание клиента

           

*

     

7. Индивидуальный подход к каждому  клиенту

8. Низко квалифицированные работники

               

*

 

8. Высоко квалифицированные работники

9. Быстро выходящие из моды использованное оборудование

           

*

     

9. Оборудование на все времена

10. Нелицензионная продукция

                 

*

10. Лицензионная продукция


 

 

Таким образом, уровень конкуренции более 70% (высокий  уровень).

 

Проведем  сравнительный анализ конкурентоспособности  нашей фирмы:

 

Ключевые факторы успеха

Конкуренты

(по 10-ти бальной шкале)

Dom.ru

РусКом

Skynet-online

Kabinet

Convex

Speed NET

1. Качество услуг

5

2

5

2

6

10

2. Стоимость неограниченный доступа на месяц

6

8

7

10

5

10

3. Плата за регистрацию

10

10

10

10

1

10

4. Наличие гибких тарифных планов

8

4

7

5

8

0

5. Размер модемного пула

3

2

4

1

1

10

6. Известность

6

1

7

3

3

0

Итого:

5,7

4,8

6,2

5,3

4

8,5


 

Из таблицы следует, что наша компания будет обладать несомненными конкурентными преимуществами, а  значит имеет больше шансов победить в острой конкурентной борьбе на московском рынке. Причем еще необходимо учесть, что со временем наши преимущества, такие как известность, размер модемного пула и некоторые другие будут только возрастать.

 

6. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Учитывая сущность оказываемых  услуг и отсутствие нацеленности фирмы на узкий сегмент рынка, представляется целесообразным придерживаться массового подхода к оказанию услуг. Любой клиент, обратившийся в  нашу фирму, может рассчитывать на получение  наших услуг. Правда здесь есть свои нюансы. Учитывая ожидаемый высокий  спрос на услуги нашей компании, вполне оправданно полагать, что модемные пулы будут забиты до предела, из-за большого потока желающих. Поэтому  тем, кто не смог приобрести доступ на текущий месяц будет предложено купить имеющиеся еще в наличии на следующий месяц (или на другой ближайший). Т.е. заплатив заранее человек сможет "застолбить" себе "интернет". В будущем для того чтобы уравновесить спрос и предложение, получив тем самым большую прибыль, планируется чуть приподнять цену. Но на первый год в рекламных целях цена останется на уровне 810 рублей.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес планированию в организации"