Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:26, курсовая работа
Базой кадрового планирования являются анализ потребностей в персонале и изучение информации о производительности работающих и издержках на их содержание.
В связи с дефицитом рабочей силы кадровое планирование стало во многих организациях интегрирующей составной частью предпринимательского планирования.
Введение……………………………….……………………...…………...3
1. Сущность кадрового планирования современных организаций……………4
2. Особенности, цели и задачи кадрового планирования………………………6
3. Стадия процесса кадрового планирования………………………………….12
3.1. Учет имеющихся кадров при определении числа необходимой рабочей силы…………………12
3.2. Методы прогнозирования кадровых потребностей…..……………13
3.3. Разработка конкретных планов…………………..………………….15
4. Проблемы кадрового планирования современных организаций…..………17
5. Временные рамки кадрового планирования………………………………...20
6. Распространенные «ловушки» процесса кадрового планирования………..21
Заключение………………………….…………………………………….23
Список литературы…………………….…………………………………24
1) Подлинный кризис.
Специалисты по кадровому
2) Поручительство
высшего руководства. Чтобы
3) Размер первоначальных
усилий. Многие программы кадрового
планирования терпят крах из-
4) Скоординировать
управление в целом и
5) Интеграция с
планами организации.
6) Противопоставление
количественного и
7) Привлечение профессиональных
менеджеров. Кадровое планирование
не есть исключительно функция
отдела кадрового планирования.
Успешное планирование
8) Техническая ловушка.
По мере того, как кадровое
планирование становится все
более популярным, в его процесс
все активнее привлекаются
К основным проблемам кадрового планирования относят:
1) отказ синхронизировать
планирование персонала с
2) тенденция планировать
в ответ на краткосрочные,
3) неадекватная база данных для планирования;
Перечисленные проблемы являются следствием недостаточной координации между проведением плановых операций в отделе кадров и общим планированием.
5. Временные рамки кадрового планирования.
Поскольку, как уже говорилось выше, кадровое планирование неразрывно связано с другими процессами планирования, протекающими в организации, временные рамки кадрового планирования также должны соотноситься с аналогичными характеристиками планирования в организации.
Организационные планы часто классифицируются следующим образом:
1) краткосрочные (0-2 года)
2) среднесрочные (2-5 лет)
3) долгосрочные (более 5 лет)
В идеале организация должна составлять планы на каждый из этих периодов. Таблица 1 содержит главные факторы, воздействующие на каждый из периодов кадрового планирования организации.
ТАБЛИЦА 1. Факторы, воздействующие на конкретные временные рамки кадрового планирования.
Факторпрогноза |
Краткосрочноепланирование(0-2 года) |
Среднесрочноепланирование(2-5 лет) |
Долгосрочноепланирование(более 5 лет) |
Спрос |
Оправданная занятость, включая рост, изменения и оборот |
Потребности выводятся из ресурсов и планов |
В некоторых организациях аналогично среднесрочному, в других – повышение осведомленности в среде и технологии – метод экспертных оценок |
Предложение |
Перепись служащих без ожидаемых потерь плюс возможные поддержки зависимых групп |
Вакансии персонала
ожидаются исходя из конкретных данных
о повышении |
Управленческие ожидания изменения характеристик служащих и будущих возможностей персонала |
Сетьпотребностей |
Количество и виды необходимого персонала |
Количества, виды, данные и уровни потребностей |
Управленческие ожидания будущих условий, воздействующих на непосредственное решение |
6. Распространенные «ловушки» процесса кадрового планирования.
К сожалению, планирование персонала не всегда проходит успешно.
Этому может быть причиной великое множество вещей, но есть 8 основных "камней преткновения":
1) Подлинный кризис.
Специалисты по кадровому
Пока эти специалисты не получат приемных указаний руководства, они проводят большую часть своего времени оглядываясь в поисках чего-либо значительного, несмотря на то, что вопросы организации и есть смысл их существования.
2) Поручительство
высшего руководства. Чтобы
3) Размер первоначальных
усилий. Многие программы кадрового
планирования потерпит крах из-
4) Скоординировать
управление в целом и
5) Интеграция с
планами организации.
" Палочкой-выручалочкой"
здесь может быть
6) Противопоставление
количественного и
7) Привлечение профессиональных менеджеров. Кадровое планирование не есть исключительно функция отдела кадрового планирования. Успешное планирование персонала зависит от привлечения в этот процесс других менеджеров, которые непосредственно работают с людьми "на местах".
8) Техническая ловушка.
По мере того, как кадровое
планирование становится все
более популярным, в его процесс
все активнее привлекаются
Заключение
В условиях рыночной
конкуренции качество персонала
стало важнейшим фактором, определяющим
выживание и экономическое
В настоящее время
предпринимаются серьезные
Рассмотрев выше
изложенный материал, можно сделать
вывод, что, кадровое планирование - это
целенаправленная деятельность по подготовке
кадров, обеспечению пропорционального
и динамичного развития персонала,
расчету его профессионально-
К сожалению, несмотря
на достаточный опыт в области
кадрового планирования, совершенствование
этой работы идет крайне медленно. Многочисленные
исследования и научные разработки,
интересные методические рекомендации,
созданные научно-
Список литературы