Качество гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:46, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа и повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из самых известных гостиниц города – «Малибу», находящейся в собственности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для анализа качества гостиничных услуг в любой гостинице города.

Содержание

Введение 5
1. Качество гостиничных услуг 10
1.1. Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью гостиничного бизнеса 10
1.2. Определения и понятия в области качества 12
1.3. Модель качества услуги 16
1.4. Показатели качества 20
1.5. Концепция «нейтральных зон» Ч. Бернарда 26
1.6. Типология эффективности элементов обслуживания 27
1.7. Формы и методы оценки качества товаров и услуг 30
1.7.1 Общие методы оценки качества…………………………………………...30
1.7.2 Восприятие и оценка гостем качества гостиничных услуг……………...34
1.7.3 Анализ качества обслуживания на основе структурирования функции качест-ва....................................................................................................................38
1.7.4 Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта — Терджена..............................................................................................40
1.8 Общая характеристика методов сбора данных применительно к гостиничному хозяйству 42
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 46
2.1. Общая характеристика ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 46
2.2. Состав ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 47
2.3. Структура управления гостиницей 48
2.4. Анализ хозяйственной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 53
2.5. Анализ качества гостиничных услуг в ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 56
3. Рекомендации по совершенствованию системы анализа качества гостиничных услуг в ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 59
3.1. Основные подходы к аудиту качества 60
3.2. Программа контроля качества 61
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 72

Работа содержит 1 файл

Повышение качества гостиничных услуг8.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

     3-й  этап: Контроль. Действия. Оценка. Опросники и листы проверки качества должны составлять основу для разработки программ профессиональной подготовки персонала отделов обслуживания. Работа персонала гостиницы должна быть сфокусирована на повышение качества, качество должно рассматриваться с точки зрения гостя. С другой стороны, программа проверки качества способствует лучшему взаимодействию подразделений гостиницы между собой. В любом случае, высшему менеджменту предприятия следует рекомендовать рассматривать возникшую проблему качества с позиции «почему это случилось», а не с позиции «кто виноват».

     4-й  этап: Постановка целей качества в маркетинговом плане. В годовом маркетинговом плане, помимо анализа рыночной конъюнктуры следует также отражать анализ собственного производства, в первую очередь – состояние качества обслуживания на данном предприятии. В рамках планирования деятельности предприятия должны быть определены стандарты качества работы отеля, которые устанавливаются в маркетинговом плане как конечная цель и контролируется наиболее строгим критиком – клиентом.

     Приведенные рекомендации позволят ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» обеспечить своевременный анализ качества и уровня потребительской удовлетворенности, разработать и внедрить стандарты качества на предлагаемые услуги, а значит, обеспечат более качественное обслуживание потребителей по сравнению с конкурентами. Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат гостинице конкурентное преимущество, что, в свою очередь отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности на вложенный капитал.

 

     Заключение

     В наше время гостиничная индустрия  представляет собой отрасль с  высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

     Важной  ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.

     В условиях сегодняшней конкуренции  предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.

     Происходящий  переход к рыночной экономике, поиск  лучших управленческих решений в целях повышения качества гостиничных услуг заставляет высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа качества, что обеспечивает актуальность выбранной темы.

     Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа качества в сфере предоставления услуг  поселения.

     В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как модель качества услуг и показатели качества услуги, типология эффективности элементов обслуживания, проанализированы общие формы и методы оценки качества товаров и услуг, совершена общая характеристика методов сбора данных применительно к гостиничному хозяйству.

     В процессе выполнения дипломной работы проведен комплексный анализ хозяйственной  деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.». Задачами анализа являются:

  1. Оценка результатов хозяйственной деятельности;
  2. Установление сильных и слабых сторон гостиницы;
  3. Выявление причин снижения уровня заселения гостиницы.

     Во  втором разделе подробно разобраны  структура поселения в гостинице  «Малибу» за последние три года, проведен SWOT – анализ, определен индекс потребительской удовлетворенности. Для выяснения состояния дел в области анализа качества услуг на предприятии проанализирована существующая система оценки качества уборки гостиничных помещений.

     Основываясь на результатах проведенного анализа  в третьем разделе дипломной работы сформулированы основные недостатки предоставляемых ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» услуг поселения, выявлены их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения:

  1. Организация предоставления услуг платной автостоянки;
  2. Кондиционирование выходящих на солнечную сторону номеров;
  3. Тщательный отбор работников на ключевые позиции обслуживания;
  4. Организация предоставления качественных телематических услуг.

     В качестве основного решения стоящей  перед гостиницей проблемы снижения наполняемости номерного фонда предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей. В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.».

     В ходе подготовки дипломной работы в  ней поставлены и решены следующие задачи:

  1. изучены существующие научные подходы к определению понятия качества, модель качества услуги и ее показатели;
  2. определены формы и методы оценки качества товаров и услуг;
  3. проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия и установлены его основные возможности и угрозы;
  4. выявлены основные недостатки и достоинства предоставляемых услуг;
  5. предложены основные рекомендации по повышению качества гостиничных услуг;
  6. разработаны основные подходы к аудиту качества услуг и программа контроля качества.

     Приведенные в дипломной работе результаты и  рекомендации по анализу качества применяемы в любой гостинице города, что обуславливает ее практическую ценность.

      

 

     Список  литературы

  1. Постановление Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г. «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с учетом изменений от 15.09.2000 г.)
  2. Постановление о внесении изменений и дополнений в правила предоставления услуг в Российской Федерации от 15.09.2000 г. № 693 // «Консультант Плюс».
  3. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены 
    постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490.
  4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14.11.1996.
  5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2001. – 254 с.
  6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М., 2001 - 213с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 290 с.
  8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2003. – 185 с.
  9. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М., 2004. -213 с.
  10. Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: Как завоевать рынок? - М.: Инфра, 2002.- 417 с.
  11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100 вопросов и ответов. - М.: М0, 1999. - 393 с.
  12. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 393 с.
  13. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М.: РМАТ, 2001 г.
  14. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России. - М., 1999.-265 с.
  15. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 178 с.
  16. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 2002. – 86 с.
  17. Картер Г. Эффективная реклама. - М., 1999. - 312 с.
  18. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание», 2003. – 180 с.
  19. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2003, №2.
  20. Котлер, Боуэн, Майкенд. Маркетинг: гостеприимство, туризм. - М., 1999, - 427с.
  21. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е европ. изд. — СПб.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 580 с.
  22. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2003, №6.
  23. Коротков А. Совершенствование управления маркетингом. 2005 № 4
  24. Лесник А.Л., Смирнова М. Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. - М., 2001. - 354 с.
  25. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе. - М., 2000. - 296 с.
  26. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие. - н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
  27. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2003. – 286 с.
  28. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС», 2001.–126 с.
  29. Лесника А.Л., Чернышева А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом - М.: Издательский дом «Альпина», 2004. – 212 с.
  30. Лопатина Н. Маркетинговые технологии: проблем, перспективы. Маркетинг.2005. № 4
  31. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 187 с.
  32. Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 2000. – 68 с.
  33. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. Пер. С англ. Материалы семинара по менеджменту туризма курсов повышения квалификации предподавателей по программе TACISED (062). Сост. Ю.Н. Борисова. М., 2001
  34. Маркетинг. Под ред. Уткина Э.А ,учебник. М., 1998. - 373 с.
  35. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. М.: ЮНИТИ, 1999. -276 с.
  36. Панкрухин А. П., Панкрухина Т.Б. Словарь маркетинга. - М.: Инженер, 1999. - 152 с.
  37. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 2003. – 174 с.
  38. Романова А.Н. Маркетинг - М., 1999. - 354 с.
  39. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. - М., 2001.-276с.
  40. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 607 с.
  41. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001. – 168 с.
  42. Чудновского А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ЭКМОС, 2003. – 197 с.
  43. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.
  44. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2002. – 224 с.
  45. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация 
    гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистики, 2005. - 176 .
  46. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с.
  47. Янкевич B.C., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416с.

 

Приложение 1

     Установленные тарифы на гостиничные номера, в сутки:

     Одноместные номера эконом класса    900 руб.

     Двухместные номера эконом класса    1100 руб.

     Одноместные номера (евростандарт)   1400 руб.

     Двухместные номера (евростандарт)   1700 руб.

     Одноместные с кондиционером    1500 руб.

     Одноместные повышенной комфортности  1550 руб.

     Двухместные повышенной комфортности  2200 руб.

     Трехкомнатные апартаменты     3400 руб. 
 

 

     Приложение 2

     Анкета для гостей нашей гостиницы

     Уважаемые гости!

     Мы  будем Вам очень признательны, если Вы заполните эту анкету, которая, как мы надеемся, поможет нам улучшить качество обслуживания в нашей гостинице.

     Вы  приехали в Малибу:
  • автомобилем
  • самолетом
  • поездом
  • автобусом
     В номере должен быть:
  • сейф
  • охранная сигнализация
  • интернет
  • холодильник
  • кондиционер
  • мини-бар
  • Ваше предложение___________ 
    ______________________________
     Цель  Вашего визита:
  • деловая поездка
  • туризм
  • прочее
     Вы  останавливались у нас раньше?
  • да
  • нет
     Вы  выбрали нашу гостиницу:
  • по рекомендации
  • по рекламе
  • через турагенство
     Вы  остановитесь у нас еще?
  • да
  • нет Почему?__________ 
    _____________________________
     Как Вы забронировали номер:
  • самостоятельно
  • через турагента
  • не бронировал (а)

     Ваши  замечания по работе:

     Рецепции

________________________________________________________________________________________________________________________________________

     На  этаже

________________________________________________________________________________________________________________________________________

     В ресторане

________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Ваши  общие замечания  и предложения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Дата  заполнения________________    Номер________

 

Приложение 3

     Анкета  для гостей нашего ресторана.

     Уважаемые гости!

     Мы  будем Вам очень признательны, если Вы заполните эту анкету, которая, как мы надеемся, поможет нам улучшить качество обслуживания в нашей гостинице.

___________________________________________________________________

  1. Вы:

живете в гостинице?

житель Малибуа и области?

приехали в составе тургруппы?

  1. Часто ли Вы посещаете наш ресторан?

да

нет

  1. Что Вам понравилось в нашем ресторане?

хорошая кухня

качество обслуживания

умеренные цены

живая музыка

прочее ________________________________________________

  1. Как вы оцениваете качество обслуживания?

очень хорошее

хорошее

удовлетворительное

  1. Как Вы оцениваете по пятибалльной шкале качество блюд?

Информация о работе Качество гостиничных услуг