Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:46, курсовая работа
Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа и повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из самых известных гостиниц города – «Малибу», находящейся в собственности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для анализа качества гостиничных услуг в любой гостинице города.
Введение 5
1. Качество гостиничных услуг 10
1.1. Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью гостиничного бизнеса 10
1.2. Определения и понятия в области качества 12
1.3. Модель качества услуги 16
1.4. Показатели качества 20
1.5. Концепция «нейтральных зон» Ч. Бернарда 26
1.6. Типология эффективности элементов обслуживания 27
1.7. Формы и методы оценки качества товаров и услуг 30
1.7.1 Общие методы оценки качества…………………………………………...30
1.7.2 Восприятие и оценка гостем качества гостиничных услуг……………...34
1.7.3 Анализ качества обслуживания на основе структурирования функции качест-ва....................................................................................................................38
1.7.4 Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта — Терджена..............................................................................................40
1.8 Общая характеристика методов сбора данных применительно к гостиничному хозяйству 42
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 46
2.1. Общая характеристика ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 46
2.2. Состав ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 47
2.3. Структура управления гостиницей 48
2.4. Анализ хозяйственной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 53
2.5. Анализ качества гостиничных услуг в ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 56
3. Рекомендации по совершенствованию системы анализа качества гостиничных услуг в ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 59
3.1. Основные подходы к аудиту качества 60
3.2. Программа контроля качества 61
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 72
3-й этап: Контроль. Действия. Оценка. Опросники и листы проверки качества должны составлять основу для разработки программ профессиональной подготовки персонала отделов обслуживания. Работа персонала гостиницы должна быть сфокусирована на повышение качества, качество должно рассматриваться с точки зрения гостя. С другой стороны, программа проверки качества способствует лучшему взаимодействию подразделений гостиницы между собой. В любом случае, высшему менеджменту предприятия следует рекомендовать рассматривать возникшую проблему качества с позиции «почему это случилось», а не с позиции «кто виноват».
4-й этап: Постановка целей качества в маркетинговом плане. В годовом маркетинговом плане, помимо анализа рыночной конъюнктуры следует также отражать анализ собственного производства, в первую очередь – состояние качества обслуживания на данном предприятии. В рамках планирования деятельности предприятия должны быть определены стандарты качества работы отеля, которые устанавливаются в маркетинговом плане как конечная цель и контролируется наиболее строгим критиком – клиентом.
Приведенные рекомендации позволят ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» обеспечить своевременный анализ качества и уровня потребительской удовлетворенности, разработать и внедрить стандарты качества на предлагаемые услуги, а значит, обеспечат более качественное обслуживание потребителей по сравнению с конкурентами. Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат гостинице конкурентное преимущество, что, в свою очередь отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности на вложенный капитал.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной
ответственной задачей для
В
условиях сегодняшней конкуренции
предприятия индустрии
Происходящий переход к рыночной экономике, поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества гостиничных услуг заставляет высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа качества, что обеспечивает актуальность выбранной темы.
Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа качества в сфере предоставления услуг поселения.
В
первом разделе разобраны основные
теоретические и научно-
В процессе выполнения дипломной работы проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.». Задачами анализа являются:
Во
втором разделе подробно разобраны
структура поселения в
Основываясь на результатах проведенного анализа в третьем разделе дипломной работы сформулированы основные недостатки предоставляемых ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» услуг поселения, выявлены их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения:
В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы снижения наполняемости номерного фонда предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей. В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.».
В ходе подготовки дипломной работы в ней поставлены и решены следующие задачи:
Приведенные в дипломной работе результаты и рекомендации по анализу качества применяемы в любой гостинице города, что обуславливает ее практическую ценность.
Установленные тарифы на гостиничные номера, в сутки:
Одноместные номера эконом класса 900 руб.
Двухместные номера эконом класса 1100 руб.
Одноместные номера (евростандарт) 1400 руб.
Двухместные номера (евростандарт) 1700 руб.
Одноместные с кондиционером 1500 руб.
Одноместные повышенной комфортности 1550 руб.
Двухместные повышенной комфортности 2200 руб.
Трехкомнатные
апартаменты 3400 руб.
Анкета для гостей нашей гостиницы
Уважаемые гости!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы заполните эту анкету, которая, как мы надеемся, поможет нам улучшить качество обслуживания в нашей гостинице.
Вы
приехали в Малибу:
|
В
номере должен быть:
|
Цель
Вашего визита:
| |
Вы
останавливались у нас раньше?
|
Вы
выбрали нашу гостиницу:
|
Вы
остановитесь у нас еще?
|
Как
Вы забронировали номер:
|
Ваши замечания по работе:
Рецепции
______________________________
На этаже
______________________________
В ресторане
______________________________
Ваши общие замечания и предложения:
______________________________
Дата
заполнения________________
Анкета для гостей нашего ресторана.
Уважаемые гости!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы заполните эту анкету, которая, как мы надеемся, поможет нам улучшить качество обслуживания в нашей гостинице.
______________________________
□ живете в гостинице?
□ житель Малибуа и области?
□ приехали в составе тургруппы?
□ да
□ нет
□ хорошая кухня
□ качество обслуживания
□ умеренные цены
□ живая музыка
□
прочее ______________________________
□ очень хорошее
□ хорошее
□ удовлетворительное