Качество гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:46, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа и повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из самых известных гостиниц города – «Малибу», находящейся в собственности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для анализа качества гостиничных услуг в любой гостинице города.

Содержание

Введение 5
1. Качество гостиничных услуг 10
1.1. Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью гостиничного бизнеса 10
1.2. Определения и понятия в области качества 12
1.3. Модель качества услуги 16
1.4. Показатели качества 20
1.5. Концепция «нейтральных зон» Ч. Бернарда 26
1.6. Типология эффективности элементов обслуживания 27
1.7. Формы и методы оценки качества товаров и услуг 30
1.7.1 Общие методы оценки качества…………………………………………...30
1.7.2 Восприятие и оценка гостем качества гостиничных услуг……………...34
1.7.3 Анализ качества обслуживания на основе структурирования функции качест-ва....................................................................................................................38
1.7.4 Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта — Терджена..............................................................................................40
1.8 Общая характеристика методов сбора данных применительно к гостиничному хозяйству 42
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 46
2.1. Общая характеристика ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 46
2.2. Состав ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 47
2.3. Структура управления гостиницей 48
2.4. Анализ хозяйственной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 53
2.5. Анализ качества гостиничных услуг в ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 56
3. Рекомендации по совершенствованию системы анализа качества гостиничных услуг в ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 59
3.1. Основные подходы к аудиту качества 60
3.2. Программа контроля качества 61
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 72

Работа содержит 1 файл

Повышение качества гостиничных услуг8.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

     

       

     

       

     

       

     

       

       

     Рисунок 3 -  Схема управления гостинницей

     Высшее  руководство вправе решать, какая  система расчетов с клиентами  наиболее предпочтительна, какие кредитные  карточки будут приниматься в  первую очередь. В зависимости от физического размера предприятия, числа служащих и размеров номерного фонда, управленческая структура включает должность заместителя генерального директора. Руководитель этого уровня играет более заметную роль, поскольку он находится на уровне принятия оперативных решений и, в связи с этим, ему необходимо постоянно находится на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, будучи обязанным решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.

     Генеральный (исполнительный) директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества. Свою деятельность Генеральный директор осуществляет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

     Зам. директора по производственной части проверяет качество номеров после проведения капитального и текущих ремонтов, а также показания счетчиков воды и электрической энергии.

     Управляющая следит за качеством подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, а также проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники.

     Отдел номерного фонда состоит из таких подразделений, как служба бронирования, административная служба, служба горничных, служба безопасности. Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра. Служба бронирования занимается резервированием номеров для клиентов.

     Служба  горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.

     В непосредственном контакте со службой  горничных работает служба текущего ремонта, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего предприятия в целом. Характер выполняемых этой службой работ чрезвычайно разнообразен: от электротехнических и слесарных до столярных и строительных работ. В зависимости от возможностей службы и характера работ, часть из них может быть передана сторонним организациям. К наиболее распространенным работам, поручаемым сторонним строительно - монтажным организациям, можно отнести кровельные и настилочные работы.

     Служба  администраторов является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.

     Служба  безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

       Инженер по оборудованию изучает состояние эксплуатации машин и оборудование: лифты, стиральные машины, насосы для подкачки воды, канализационные трубы, батареи, сантехника.

     Начальник снабжения контролирует своевременную поставку хозтоваров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров.

     На  данном предприятии всю аналитическую  работу проводит экономист, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.

     Организация бухгалтерской служб, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

     Ревизионная комиссия. Контроль финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия состоит из трех человек, избираемых на общем собрании акционеров владельцами более чем 50% акций общества. Ревизионная комиссия принимает решения большинством голосов своих членов. Срок полномочий ревизионной комиссии определяется общим собранием.

     Проверки  осуществляются ревизионной комиссией  по поручению общего собрания, совета директоров, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих  в совокупности свыше 30% акций общества.

     Ревизионная комиссия предоставляет в совет  директоров не позднее, чем за 10 дней до годового собрания участников отчет  по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества. Работники общества обязаны своевременно обеспечивать ревизионную комиссию необходимой информацией и документами. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц общества личных объяснений.

     Имущество общества.

     Источниками имущества общества являются собственные  и привлеченные (заемные) средства.

     К собственным средствам  общества относятся:

  • имущество, переданное в общество;
  • личные вклады акционеров;
  • нераспределенная прибыль;
  • фонды накопления.

     К привлеченным средствам общества относятся:

  • кредиты банков и организаций;
  • средства, переданные обществу во временное пользование.

     За  счет собственных и заемных средств  общество обеспечивает полное финансирование своей деятельности, включая приобретение средств производства, оплату труда персонала, социальное, медицинское и иные виды обязательного и добровольного страхования, уплату налогов, формирование фондов и выплату дивидендов.

     Балансовая  и чистая прибыль общества являются итоговыми результатами его деятельности и формируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Балансовая прибыль общества облагается налогом в соответствии с действующим законодательством о налогах в Российской Федерации.

     Чистая  прибыль общества после выплаты  налогов, предусмотренных действующим законодательством, остается в распоряжении общества и изъятию не подлежит.

     Обществом создаются следующие фонды: страховой, производственного и социального  развития, дивидендный. Обществом могут  быть созданы и другие фонды, повышающие эффективность его деятельности. Фонды производственного и социального развития и другие фонды (кроме страхового) формируются из чистой прибыли. Страховой (резервный) фонд предназначается для осуществления гарантийных платежей, восполнения недостатка средств для оплаты дивидендов, возмещения полученных убытков. Размер его составляет 15% от величины уставного фонда.

     Фонд  производственного и социального  развития предназначается для организации  строительства новых объектов, расширения, реконструкции и технического перевооружения, финансирования расходов по разработке и внедрению новой техники и технологии, жилому строительству.

     Часть чистой прибыли направляется по решению  общего собрания на образование дивидендного фонда. Дивидендный фонд распределяется пропорционально взносам участников в уставный фонд. Убытки общества возмещаются в следующей очередности и за счет:

  • возмещения виновными причиненного ущерба;
  • за счет средств резервного фонда.

     2.4 Анализ хозяйственной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.»

     Проведём  анализ поселения в гостинице «Малибу» за последние три года (койко-сутки). В таблице 4 представлено общее количество койко-суток, в зависимости от способа заселения.

     Таблица 4- Структура поселения в гостинице «Малибу»

 
гостиница "Малибу"      
  всего свободное поселение "Ноктюрн"
  2006г. 2005г. 2004г. 2003г. 2006г. 2005г. 2004г. 2003г. 2006г. 2005г. 2004г. 2003г.
январь 2782 2811 3761 3028 2579 2678 3540 2891 203 133 221 137
февраль 3493 3888 4211 3533 3382 3759 4067 3454 111 129 144 79
март 4641 4908 4900 4750 4450 4844 4516 4540 191 64 384 210
апрель 3846 4805 4044 5547 3634 4397 3540 4710 212 408 504 837
май 5323 4833 6128 5965 4942 3324 3443 4139 381 1509 2685 1826
июнь 5974 6351 6530 7486 3263 3425 3192 4209 2711 2926 3338 3277
июль 5981 6076 6618 7568 3815 3416 3350 4022 2166 2660 3268 3546
август 5114 6365 7731 8061 2523 3380 4027 3529 2591 2985 3704 4532
сентябрь 6029 5587 5594 6688 4595 4523 4371 5115 1434 1064 1223 1573
октябрь 4967 5638 5563 7470 4881 5350 4819 6893 86 288 744 577
ноябрь 3860 3724 4862 5825 3822 3625 4633 5722 38 99 229 103
декабрь 3103 2972 2709 4244 3062 2936 2614 3973 41 36 95 271
Итого 55113 57958 62651 70165 44948 45657 46112 53197 10165 12301 16539 16968
Уд.вес(%) 100 100 100 100 82 79 74 76 18 21 26 24
выручка-уд.вес.(%) 100 100 100 100 87 85 81 81 13 15 19 19
 

     Рисунок 4 Динамика поселения в гостинице «Малибу».

     Как видно из таблицы, в течение последних  четырех лет происходит ежегодное снижение общего количества койко-суток. Так, в 2004 году, по сравнению с 2003 годом произошло снижение на 7085 койко-суток, в 2005 году это количество уменьшилось еще на 455 койко-суток. В 2006 году количество койко-суток также уменьшилось на 709 койко-суток. Налицо явная тенденция к снижению процента наполняемости номерного фонда. Следует также обратить внимание на тот факт, что туристическая фирма «Ноктюрн», преимущественно поселяющая граждан иностранных государств, в основном немцев, в 2005 году дала на 4238 койко-суток меньше, по сравнению с 2004 годом, а в прошлом году этот показатель уменьшился еще на 2136 койко-суток. Удельный вес доли фирмы «Ноктюрн» в наполняемости гостиницы составил 18 процентов против 26 процентов в 2004 году. Эта информация позволяет сделать вывод о том, что туристический поток неуклонно снижается, так как иностранный туризм в области в значительной степени представляет собой так называемый «ностальгический» туризм. По понятным причинам предстоит дальнейшее снижение потока туристов в область. Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.

     SWOT – анализ ИП «Чернявская» представлен на рисунке 5

  ВОЗМОЖНОСТИ  
1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

2. Включение  компании в глобальную сеть  резервирования

УГРОЗЫ   
1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.

2. Вход на  рынок агрессивного сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы

  ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ  
1. Крайне привлекательное расположение всех трех гостиниц. 
2. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса

3. Устойчивые  связи с туроператорами, обеспечивающими въездной  
туризм в Малибуе. 
4. Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции.

5. Широкая известность  гостиниц.

6. Наличие большого  опыта у высшего менеджмента предприятия.

7. Возможность  предоставления комплексного экскурсионного обслуживания.

1. Расширение  сети за счет аренды (менеджмент  выкупа) других гостиниц, в т.ч. на побережье.

2. Возможность  полной смены сегмента рынка  одной из гостиниц.

1. Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда).

2. Лоббирование  в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города.

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ 
1. Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и  
сети питания 
2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень  
постоянных затрат на 1 кв.м.  
площади номерного фонда.

3. Репутация  «дома свиданий».

4. Неповоротливая  организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.

5. Текучесть  кадров, недостаток дипломированных специалистов.

1. Создание собственной  сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды

2. Повышение  ставок аренды на нежилых площадях гостиницы.

3. Наличие средств  на изменение репутации.

4. Возможность  проведения внутренних реформ  управления

1. Отрицательный  имидж «старой», «советской» гостиницы.

2. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.

Информация о работе Качество гостиничных услуг