Качество гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:46, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа и повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из самых известных гостиниц города – «Малибу», находящейся в собственности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для анализа качества гостиничных услуг в любой гостинице города.

Содержание

Введение 5
1. Качество гостиничных услуг 10
1.1. Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью гостиничного бизнеса 10
1.2. Определения и понятия в области качества 12
1.3. Модель качества услуги 16
1.4. Показатели качества 20
1.5. Концепция «нейтральных зон» Ч. Бернарда 26
1.6. Типология эффективности элементов обслуживания 27
1.7. Формы и методы оценки качества товаров и услуг 30
1.7.1 Общие методы оценки качества…………………………………………...30
1.7.2 Восприятие и оценка гостем качества гостиничных услуг……………...34
1.7.3 Анализ качества обслуживания на основе структурирования функции качест-ва....................................................................................................................38
1.7.4 Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта — Терджена..............................................................................................40
1.8 Общая характеристика методов сбора данных применительно к гостиничному хозяйству 42
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 46
2.1. Общая характеристика ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 46
2.2. Состав ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 47
2.3. Структура управления гостиницей 48
2.4. Анализ хозяйственной деятельности ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 53
2.5. Анализ качества гостиничных услуг в ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 56
3. Рекомендации по совершенствованию системы анализа качества гостиничных услуг в ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» 59
3.1. Основные подходы к аудиту качества 60
3.2. Программа контроля качества 61
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 72

Работа содержит 1 файл

Повышение качества гостиничных услуг8.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

     Рисунок 5 SWOT – анализ ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.»

     Из  SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.

     2.5 Анализ качества гостиничных услуг в ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.»

     С 1999г. работа по созданию системы анализа качества ведется силами самого предприятия. В 2003 году, на основании опытно – статистических данных по результатам работы постоянно действующей комиссии по проверке санитарного состояния гостиниц ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» за период с 2000 по 2003 год было разработано «Положение о проверке санитарного состояния гостиниц ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.». Это Положение определяет порядок проведения текущих и контрольных проверок и систему оценки качества выполненных уборочных работ обслуживающим персоналом гостиниц: горничными, уборщицами, полотерами в помещениях, закрепленных за ними заведующими гостиниц в «Журнале санитарного состояния». Действующее Положение имеет целью улучшения содержания номерного фонда, мест общего пользования и служебных помещений и проверку выполнения персоналом требований «Технологической инструкции по санитарному содержанию помещений гостиниц ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.»», также разработанной специалистами предприятия.

     Согласно  положению постоянный, ежедневный и выборочный контроль за санитарным состоянием помещений гостиниц осуществляют бригадиры и заведующие гостиниц или лица, ответственные за санитарное состояние гостиниц, назначенные приказом генерального директора ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.». Количество проверенных помещений в месяц для бригадиров – не менее 100% от общего количества помещений, для заведующих гостиниц – не менее 50% от общего количества помещений. Результаты проверок фиксируются записью в «Журнале санитарного состояния».

     Ежемесячно, в срок до 25 числа каждого месяца заведующие гостиниц подводят итоги  своих проверок с оформлением  «накопительной ведомости», где указывается  количество проверенных номеров, количество сделанных замечаний и оценка, и доводят эти сведения до обслуживающего персонала. По результатам проверок заведующие гостиниц оформляют «Служебную записку» на имя генерального директора с ходатайством об изменении премиального вознаграждения.

      Положение также регламентирует порядок назначения санитарной комиссии, периодичность контрольных проверок и систему оценки качества проведенных работ. Количество проверенных помещений в ходе одной контрольной проверки должно быть не менее 10% от общего количества помещений, независимо от присутствия на работе обслуживающего персонала. При оценке качества выполненных уборочных работ принимается пятибалльная система, высшей оценке качества, при отсутствии замечаний к санитарному состоянию проверенных помещений соответствует оценка «5». Снижение оценки производится по «Шкале выявленных замечаний», приведенной ниже.

     Шкала замечаний, выявленных при проверке санитарного состояния помещений.

     Замечания, оценивающиеся в один балл.

     1.1 Легкая пыль на поверхностях (подоконника, стола, тумбы, телевизора, телефонного аппарата, радиоприемника, плинтусов, шкафов, дверного полотна, обналички и дверных косяков, зеркала, полотенцесушителей, бумагодержателей, обшивки стояков, вешалках и др.).

     1.2 Неполная комплектация инвентарем номера, при отсутствии записи в журнале.

     Замечания, оценивающиеся в два балла.

     2.1 Грязные сантехприборы (душевая кабина, поддон, унитаз, смывной бачок, умывальник), облицовочная плитка, интерьер в санузле (стакан, полочка, зеркало), ведро для мусора, потолки, обшивка стояков и т.д.

     2.2 Грязные окна, зеркала, светильники, напольное покрытие, полы, двери, радиаторы отопления, пыль на стенах, потолках, карнизах, паутина.

     2.3 Грязные тюль, шторы, покрывало, постельные принадлежности.

     2.4 Пыль на мягкой мебели.

     2.5 Технически неисправное оборудование (мебель, сантехприборы, электроприборы, телевизор, кондиционер и пр.) при отсутствии заявки на ремонт в журнале.

     Оценка  за качество уборки выставляется как 5 баллов минус количество замечаний.

     Главный недостаток разработанной ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» системы анализа качества уборки гостиничных помещений заключается в том, что она затрагивает только один из показателей качества гостиничной услуги. Услуга поселения более многогранна, она затрагивает не только уборку номера. В целях достижения стратегического конкурентного преимущества анализ качества следует проводить более широко, затрагивая те показатели, которые наиболее важны для потребителя. Очевиден тот факт, что только безупречная уборка номера, при условии того, что остальные показатели качества находятся на уровне ниже среднего, не в состоянии обеспечить высокий процент наполняемости номерного фонда.

     3 Рекомендации по совершенствованию системы анализа качества гостиничных услуг в ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.»

     Из  всего вышесказанного можно сделать следующее предложения по повышению качества услуг:

     1. Необходимо решить вопрос с парковкой автомобилей гостей. Рядом с гостиницей «Малибу» находится две платные охраняемые парковки. Представляется возможность  заключить договора с администрациями парковок о предоставлении мест для автомобилей гостей.

     2. При наступлении летнего сезона, совпадающего с пиком туристической активности в области, вопрос кондиционирования номеров является наиболее актуальным. Необходимо обеспечить кондиционирование выходящих на солнечную сторону номеров.

       3.Неудовлетворительное владение обслуживающим персоналом иностранными языками также приводит к отставанию показателей качества от уровня аналогичных показателей у конкурентов. Данная проблема может быть решена путем более тщательного подбора персонала на ключевые позиции бригадиров горничных и администраторов. Вложение денег в обучение персонала общеупотребимым европейским языкам не представляется целесообразным, так как уровень зарплаты обслуживающего персонала не обеспечивает верности работников фирме.

     4. В настоящее время гостиница «Малибу» может предложить доступ в Интернет только при наличии переносного персонального компьютера. Данная услуга не пользуется активным спросом. Необходимо изыскать возможность предоставления телематических услуг высокого качества.

       5. В целях обеспечения стратегического преимущества перед конкурентами ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» необходимо проводить аудит качества. Анализ качества гостиничных услуг позволит создать предпосылки для последующего управления качеством. В настоящее время в компании проводится только анализ качества уборки гостиничных помещений. Необходимо рекомендовать ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.» проводить комплексные проверки качества ежеквартально. На основании результатов проверок за год разработать и внедрить программу контроля качества.

     3.1 Основные подходы к аудиту качества

     1. При проведении анализа качества необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о качестве предоставленных гостиничных услуг является основополагающим. Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод.

     2. Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В первую очередь вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания, на заинтересованное восприятие которых гостем рассчитывает гостиничное предприятие и ориентирует свою деятельность. Пример такой анкеты приведен а Приложении 2. Анкетный опрос позволит сделать фокус на потребителя, так как именно потребитель выступает главным аудитором уровня качества представленных услуг. Его функция качества должна выступать главным источником информации для принятия управленческих решений.

     3. Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании – как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания. В целях повышения показателей качества гостиничных услуг следует также систематически проводить самооценку обслуживания – анкетирование персонала по поводу их взаимодействия с потребителями обслуживания. Накопление и обработка статистики анкетных опросов потребителей гостиничных услуг и персонала позволит руководству предприятия сформировать и документально оформить политику в области качества (Приложение Б).

     4. Совместно с проведением анкетных опросов необходимо проводить индексацию степени удовлетворенности потребителя качеством гостиничных услуг. Следует проводить индексацию отдельно для гостиницы и отдельно для ресторана. Так как ресторан не принадлежит ИП «ЧЕРНЯВСКАЯ Л.А.», а сдан в аренду, индексация степени удовлетворенности качеством услуг питания, предоставляемых рестораном, имеет первостепенную значимость в определении соответствия услуг питания общепризнанным стандартам. Пример анкеты для опроса посетителей ресторана приведен в Приложении 3.

     По  понятным причинам постоянный клиент, не впервые проживающий в гостинице, представляет больший интерес для установления обратной связи, чем гость, поселившийся на один день. Для выяснения потребностей целевых потребителей несколько раз в месяц целесообразно приглашать таких гостей на чашку кофе в ресторан для выяснения проблем качества гостиничных услуг. Данная процедура могла бы установить более доверительные отношения между высшим менеджментом предприятия и постоянными клиентами. Гость, которому уделяется внимание высшего менеджмента, может чувствовать себя не просто рядовым потребителем услуг поселения, а постоянным гостем, с мнением которого считаются и считают важным. Постоянным клиентам гостиницы также можно организовать рассылку анкет почтой, так как при регистрации в гостинице они оставляют адрес прописки. Для гостей, проживших три и более дней, следует разработать более детальную анкету, по сравнению со стандартной анкетой.

     3.2 Программа контроля качества

     Разработка  программы контроля качества предполагает определение целевых ориентиров, на достижение которых будут направлены мероприятия содержательной части этого документа. Структурно подобный документ можно представить в виде схемы (рисунок 6).

     

     Рисунок 6 - Основной подход к контролю качества в гостинице.

     При разработке программы контроля качества необходимо руководствоваться следующими целями:

  1. сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет привлечения новых посетителей;
  2. быстрое решение возникающих проблем, связанных с качеством предложения, благодаря установлению обратной связи;
  3. возможность оценить мероприятия, улучшающие или ухудшающие качество гостиничного предложения в масштабах всей гостиницы;
  4. постоянный контроль за мерами, принимаемыми для повышения качества (маркетинговый план)
  5. создание основы для обучения и повышения квалификации персонала предприятия процессу продаж с применением традиций качества.

     Реализация  целей, поставленных выше, предполагает определенные временные рамки. Таким образом, процесс контроля качества услуг распадается на несколько этапов.

     1-й  этап: Определение масштабов измерения качества.

     Для того чтобы сделать первый шаг  – определить масштабы качества –  необходимо применить все формы  стандартизации, относимые к качеству. Четко определенные масштабы качества, которые связаны с объемом работ, условиями работы, уровнем подготовки персонала, должны быть реалистичными и достижимыми, чтобы стать основой всех последующих усовершенствований.

     2-й  этап: Постановка вопросов, проверяющих  уровень качества.

     Здесь должны различаться сфера, контактирующая с клиентами и службы заднего плана, или сфера управления и обслуживания гостиничного предприятия. Мнение клиентов о качестве обслуживания должно изучаться на основе внутригостиничных листов-опросников. Сфера обслуживания гостиничного предприятия, включающая склады и хранилища, технические службы и т.д., контролируется на предмет качества с помощью специальных листов качества (внутрипроизводственных стандартов).

Информация о работе Качество гостиничных услуг