Этапы формирования бренда на примере деятельности рекламного агентства Софит

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы:
Исследование формирования брэнда на примере деятельности рекламного агентства Софит.
Задачи:
Изучить и систематизировать пути формирования брэнда
Раскрыть содержание механизма формирования брэнда
Определить пути совершенствования формирования брэнда
Проанализировать процесс формирования брэнда на примере деятельности рекламного агентства «Софит»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БРЭНДА 7
1.1. Сущность и предназначение брэндинга 7
1.2. Исследование путей формирования брэнда 32
1.3. Содержание механизма формирования брэнда. 38
2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БРЭНДА 47
2.1. Совершенствование методов оценки брэнда 48
2.2. Развитие коммуникационных технологий управления брэндом 53
2.3. Повышение взаимосвязи товара и товарной марки 62
3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ БРЭНДА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «СОФИТ» 67
3.1. Разработка брэнда «Белый ключ» 67
3.2. Разработка брэнда «Гринлей» 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 99

Работа содержит 1 файл

Формирование бренда.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

«GREENLAY» -  ПЕЙ И МОЛОДЕЙ!

     Раздается шум приготовления к застолью. Слышен звонок в дверь и восторженные приветственные возгласы. Раздаются звуки шагов, открывается дверь и крупным планом входят в комнату трое мужчин.

     Слышен  разговор:

     - Ну, ладно, не томи!

     - Да я тебе говорю, пока они  там накроют!

     - Да быстрей, а то моя зайдет!

     - Да что ты, никак открыть не  могу!

     - Ну, вот наконец-то!

И в  подставленные стаканы пенной струей льется напиток «GREENLAY»

В кадре  появляется бутылка с напитком «GREENLAY» со вкусом кваса  и слоган, озвученный голосом актера:

«GREENLAY» -  НАЛИВАЙ ПОСКОРЕЙ!

     Эстетика  всех предлагаемых сюжетов – черно-белая  съемка, где доминирующим цветовым пятном является только цвет рекламируемого напитка, и некоторые аксессуары в кадре, как - то маникюр у женщин, детали одежды, совпадающие по цветовой гамме с цветом напитка.

     Предложенные  сюжеты претендуют на серийность, богатство  и разнообразие которых позволяют  фантазировать на заданную тему достаточно долго, что обеспечит не надоедающую  зрителю постоянную ротацию различных  роликов. Привыкание к новому продукту следует начать с ротации «зонтикового» ролика, акцентируя внимание на логотипе и слогане в целях обеспечения 100% узнаваемости товара в торговых точках. Итак, кампания спланирована, но и текстовику и художнику требуется множество сведений, необходимых для подготовки рекламных материалов. Автор хотел показать какими методами пользуется агентство в практической рекламной работе при создании новой торговой марки и продвижении нового брэнда на рынке. Без основной и локальной целей рекламной кампании, без определения целевых групп воздействия, и, наконец, без объективной оценки рекламируемого товара брэнд никогда не добьется успеха. Эту информацию невозможно получать без серьезной работы с создателем и производителем товара, с его продавцом и разумеется с потребителем.  
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

     Проведенные автором исследования позволяют  сделать следующие выводы. Сущность брэндинга заключается, прежде всего, в разработке названия, понятия, знака, символа, дизайна для обозначения  продукции или услуг, установления их отличий от продукции и услуг конкурентов, а также в определенных приемах создания особого впечатления, которые вносят вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента к рынку.

     Ценность  торговой марки для фирмы и  других хозяйствующих субъектов  рынка проявляется только в процессе ее инструментального использования. Известная торговая марка не появляется, а главное не существует сама по себе, она требует целенаправленного постоянного управления. Ф. Котлер и другие западные специалисты отмечают, что наиболее характерными свойствами профессиональных маркетологов является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать и расширять торговые марки, то есть управлять ими.

     С позиций управления торговая марка  имеет двоякое предназначение. Она  является инструментом управления, с помощью которого фирма активно воздействует на всех заинтересованных лиц (покупателей, партнеров, деловую общественность), формируя определенный имидж фирмы и ее продукции и желаемое поведение указанных лиц в отношении фирмы. В этом смысле торговая марка является инструментом достижения стратегических целей фирмы. Марка является объектом управления, в отношении которого применимы общепринятые этапы и процедуры управления формирование целей, выбор стратегии, оценка эффективности управления и т.д. Однако степень воздействия торговой марки на сознание потребителей, на покупательский выбор, как и возможности управления самой маркой, существенно зависит от состояния рыночной среды и ряда других факторов. В современных российских условиях важнейшими факторами, которые определяют специфику формирования и управления торговой маркой, по мнению автора, являются следующие:

1) состояние  рыночной среды, в которой продается  марочный товар; 

2) специфика  поведения потребителей, на которых  направлено основное воздействие марки

3) готовность  фирмы работать с торговыми  марками.

     Автор считает, что именно внешняя среда  определяет специфику поведения  потребителей и фирм на рынке. Главной  отличительной чертой российского  рынка является то, что он относительно молод, структура его не устоялась и быстро меняется.

     С позиций управления торговыми марками  важно проанализировать:

     - состояние конкуренции на рынке;

     - уровень развития сбытовой сети;

     - используемые на рынке средства  коммуникации

     - структуру информационного поля, в котором происходит создание и управление торговой маркой;

     - возможности фирм влиять на  ценовую политику на рынке  в целом и в каналах распределения. 

     Именно  эти параметры рыночной среды  оказывают наибольшее влияние на процесс формирования и управления торговыми марками российских фирм.

     По  своему содержанию механизм формирования брэнда включает: разработку идеи, позиционирование его на рынке, разработку стратегии  продвижения на рынок, при определении  которой делаются выводы, с помощью  каких методов может быть сделан, назван, классифицирован, упакован, рекламирован товар. Обещание преимуществ, даваемых авторами брэнда - это та основная идея, которая лежит в основе брэнда.

     Анализ  формирования брэнда на примерах деятельности конкретного предприятия (рекламного агентства «Софит»), сделанный автором, показал, что успех зависит от востребованности данной группы товаров на рынке, от представления, позиционирования брэнда и его рекламного продвижения.

     В процессе подготовки данной дипломной  работы изучено большое количество источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Основной массив информации представляет собой материалы периодической печати федеральных и региональных, деловых и общественно-политических средств массовой информации за период с 1987-2004 гг. В источниках представлены мнения консультантов, руководителей служб персонала, руководителей компаний. Так же в список литературы вошли наиболее интересные публикации размещенные в компьютерной сети «Интернет». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 

I.ИСТОЧНИКИ

Опубликованные

     1. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992г. №3520-1 «О товарных  знаках, знаках обслуживания и  наименованиях мест происхождения»  ст.16.

     2. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения» ст.28.

     3. Сервер Интернет http://www.marketing.spb.ru

      4. Сервер  RBA-Холдинг http://www.rba-holding.ru

      5. Интернет  Форум http://www.btl.ru 

Неопубликованные

     1. Рекламная кампания РА Софит  – разработка брэнда «Белый  Ключ»

    2. Рекламная  кампания РА Софит по продвижению  брэнда «Гринлей» 

II.ЛИТЕРАТУРА 

    1. Morris B. The  Brand’s the Ting // Fortune, 1996. March 4. p.28-57

      2. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д.  Рекламный менеджмент. М., СПб, К.: Вильямс. 1999.

      3. Башкирова Е.И. Развитие рынка  в России: некоторые аспекты восприятия  массовым сознанием. // Практический  маркетинг, 1997.

      4. Брэндинг в России. // Эпиграф, 1999. №36

      5. Бакиев Г.Л. Маркетинг, М.: Изд-во  Экономика. 1999. С.475.

      6. Вахнина Т.А. Товарные знаки  и их защита. // Рекламный мир, 1997. №10/60.

      7. Веркман Дж.К. Товарные знаки:  создание, психология восприятия, М.: Прогресс. 1986.

      8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы  и Public relation, СПб. 1998.

      9. Волков С.И., Восканян Р.С. Товарные знаки в условиях рыночной экономики, М.: Путь. 1991.

      10. Гусева О.В. Брэндинг как система  потребительской коммуникации // Изд-во  СПбГУЭиФ. 1998.

      11. Дьячков Н.Ф. Что такое брэнд,  или «Свято место пусто не  бывает». // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1998. №5 (17). С.28-36

      12. Дуэйн Н. Политика брэнда, Изд-во  ИД ВЕСЬ. 2003.

      13. Деарлав Д. Бизнес путь: Ричард  Брэнсон. 10 секретов лучшего в  мире создателя брэнда, Изд-во  Крылов. 2003.

     14. Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования, 1997. Т. 3. С.32.

      15. Котлер Ф. «Основы маркетинга»,  М.: 1996.

      16. Крылов И.В. Теория и практика  рекламы в России, М.: Изд-во «Центр».1996.

      17. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: Испытание практикой: Новые реальности современного брэндинга, М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Конт. 2002г.

      18. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы  менеджмента», 1995. С.482-493

      19. Минго Дж. Секреты успеха великих  компаний. СПб.: Питер, 1995.

      20. Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности  использования брэндинга на российском  потребительском рынке. // Маркетинг. 2000. №1. С.69-75

      21. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения  торговой марки, М.: Изд-во ДИС. 2003.

      22. Россидис Н. Управление брэндами в посткризисной среде.// Маркетинг в России: мировой опыт и российская практика. Материалы 3-й Международной конференции, М.: РАМ, 1999. С.27-32.

      23. Рыбак С. Отечественные брэнды  наступают. // Витрина. Журнал для  менеджеров российского продовольственного рынка. 1997. №11.

      24. Филюрин А.С. Как вы марку  назовете (три составляющих словесного  товарного знака). // ЭКО. 1999. №10. С.184-191.

      25. Филюрин А.С. Российские особенности  продвижения торговой марки и  управление ею. //ЭКО. 2000. №5. С.169-181

      26. Хнычкин Б. Открыватели брэндов. // Компания. 1999. №14(62).

          27. Шереги Ф.Э. Конкуренция на  российском рынке // Маркетинг  и маркетинговые

исследования, 1996. С.17-18

      28. Шаповалова И. Искусство отличается  или о значении торговой марки  фирмы. // Рекламный мир. 1997. №11(61).

      29. Щепакин М.Б., Петровский В.И. Технологии  производства в рекламе. Изд-во  Международный институт рекламы. 2002.

      30. Эллвуд А. Основы брэндига, Изд-во  Файр-Пресс. 2002. 

III.СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Справочник «Торговые марки», Издание RBA-Холдинг.2002.
  2. Миллер А. «Реклама» Энциклопедия для всех. Изд-во Вершина. 2003.

Информация о работе Этапы формирования бренда на примере деятельности рекламного агентства Софит