Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:57, дипломная работа
Роль основных фондов (ОФ) и оборотных средств (ОС), эффективное их использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия, национального богатства страны является умелое, разумное достаточно полное использование ОФ и ОС, со своевременной их модернизацией и обновлением. В сочетании с человеческим трудом, развитым менеджментом на различных уровнях производства и маркетингом достигается максимальная эффективность использования ОФ и ОС. Это особенно важно в настоящее время для каждого предприятия, области, всей страны в целом, т.к. экономика России сейчас находится в кризисе, выход из которого может быть осуществлен только на основе увеличения объемов производства, работ, услуг во всех отраслях народного хозяйства.
Введение.....…………………………....................................................................З
1. Сущность, значение, состав и структура основных
фондов и оборотных средств предприятия...................……………………......5
1.1. Основные фонды..................................................…………………..... 5
1.2. Оборотные средства..................................................………………….6
1.3. Особенности ОФ и ОС автотранспортных
предприятий............................................................………………………………7
2. Показатели использования ОФ и ОС на АТП.......…………………….........14
2.1 Учет и оценка ОПФ на АТП..........................……………………........ 14
2.2. Показатели эффективности использования ОФ........……………..... 15
2.2.1. Основные показатели использования ОФ..............……………….. 16
2.2.2. Вспомогательные показатели использования ОФ......……………..20
2.3. Показатели эффективности использования оборотных
средств.............................................................……………………………...26
3. Пути повышения эффективности использования ОФ и ОС
автотранспортных предприятий....................................……………………..27
Заключение.......................................................………………………….............32
Список использованной литературы..................
Эффективность использования ОПФ существенно зависит от их технического состояния и прежде всего от технического состояния транспортных средств, уровня организации тех. обслуживания и ремонта, степени обновления и списания ОФ и ряда других факторов.
Для
повышения эффективности
Улучшение
состава Совершенствование
структуры и состояния планирования, управ- материальное
фондов ления и организации стимулирование
Снижение фондоемкости, Пути повышения Увеличение
повышение фондоотдачи и эффективности исполь- продолжитель-
производительности труда зования основных фондов ности исполь-
зования фон-
Улучшение использования Ликвидация потерь
фондов во времени рабочего времени
автомобилей,
Повышение
качества и надежности работ
по ТО и ремонту а/м |
Улучшение оперативного
планиравания
и аналитической работы |
Повышение уровня
механизации
погрузочно-разгузочных работ |
Развитие централизованных
перевозок |
Специализация подвижного состава | Применение
большегрузных а/м,
прицепов, автопоездов, поддонов, пакетных и контейнерных перевозок |
Внедрение прогрессивных
технологических
процессов и методов работ подрядных бригад |
Улучшение нормирования,
учета,
отчетности и экономической работы |
Рис.2
Пути повышения эффективности
Рациональное
использование оборотных
Ускорение оборачиваемости ОС существенно зависит от организации финансовой работы на предприятии. В связи с этим особое значение имеет установление эффективных форм расчетов с потребителями транспортных услуг. Систематический контроль за состоянием дебиторской задолженности, своевременное предъявление претензий к дебиторам и принятие мер к взысканию задолженности способствует снижению доли средств, находящихся в расчетных документах, и ускоряют оборачиваемость ОС, повышая эффективность их использования и эффективность производства.
Также улучшение структуры ОС на АТП обеспечивается улучшением материально-технического снабжения и нормирования ОС, усилением научно-исследовательских работ по перспективной подготовке производства, внедрением прогрессивных решений по всем элементам автотранспортного производства.
Заключение.
В результате выполненной работы установлено, что, основным критерием оценки эффективного использования ОФ и ОС являются:
а) Для основных фондов - коэффициент экстенсивного и интенсивного использования, коэффициент интегральной загрузки, фондоотдача, фон-доемкость, фондовооруженность, рентабельность, себестоимость.
Для автотранспорта кроме вышеперечисленных критериев для оценки эффективности использования ОФ - используются также коэффициенты технической готовности и использования, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.
б) Для оборотных средств - материалоемкость, материалоотдача, коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, коэффициент загрузки оборотных средств, продолжительность одного оборота.
Пути
повышения эффективности
Все критерии оценки эффективного использования ОФ и ОС важны для получения положительного конечного результата. Наиболее важными из них на мой взгляд являются:
• Фактическое время работы ОФ (машин, оборудования),т.е. чем больше времени в сутках работают ОФ, тем эффективнее они используются, в т.ч. и для автотранспорта.
• Фактический выпуск продукции в единицу времени, т.е. производительность ОФ, которая зависит от профессиональной подготовки работающего, от его организации труда и отдыха, от стимулирования его труда.
• Стоимость ОФ, которая чем меньше, тем самым улучшается показатели фондоотдачи и фондоемкости.
Т.о. практически воздействуя путем принятия управленческих решений на вышеперечисленные составляющие критериев оценки эффективности использования ОФ и ОС в конечном результате можно добиться в целом эффективности производства.
Выполнение данной работы помогло мне понять и теоретически освоить пути нормальной и прибыльной работы любого предприятия, в т.ч. и автотранспортного предприятия.
Список использованной литературы
1.
Башкатова Е.И., Здерева Т.А., Стельмаховский
Ю.С. Планирование работы
2.
Ковалев В.В. «Финансовый
3.
Краткий автомобильный
3.
Малеева А.В., Томаревская О.Г,
Симкова Н.В. Анализ
5.
Справочник инженера-
6. Транспорт и связь области. Статистический сборник / Курский облкомстат, 1997.- 122с.
7.
Голованенко С.Л. Экономика
8.
Организация, планирование и
предприятиями. Под ред. Л.А. Бронштейна, К.А. Савченко-Бельского. М.: Высшая школа, 1986.-360с.
9. Т.Л. Каплан. Пути повышения эффективности использования
основных фондов на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1981.-136с.
Информация о работе Эффективность использования капитала предприятия