Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:36, дипломная работа

Описание работы

Целью проведенной работы являлась задача разработать информационную поддержку подготовки бизнес-плана ОАО “Энергомашстрой” для получения кредита на строительство жилищного комплекса.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
- выявить этапы процесса бизнес-планирования и их информационную емкость;
- выявить источники, необходимые для проведения и подготовки информационного процесса.

Содержание

Введение 3
1. Основы подготовки бизнес-плана 5
1.1. Назначение бизнес-плана 5
1.2. Содержание бизнес-плана 8
1.3. Информация, необходимая для подготовки бизнес-плана 14
1.4. Пути предотвращения ошибок 17
2. Информационные ресурсы, используемые в процессе бизнес-планирования 21
2.1. Источники деловой информации 21
2.1.1. Сбор информации собственными силами фирмы 21
2.1.2. Работа с информационными агентствами 24
2.2. Проблемы информационного обеспечения 38
2.3. Особенности сбора и анализа коммерческой информации 43
3. Информационное обеспечение подготовки бизнес-плана
на получение кредита 52
3.1. Изучение требований кредитных организаций 52
3.2. Подготовка бизнес-плана 55
3.2.1. Резюме 55
3.2.2 Описание проекта 57
3.2.3 Анализ рынка 59
3.2.4 План маркетинга 62
3.2.5 Производственный план 64
3.2.6 Финансовый план 67
Заключение 68
Литература

Работа содержит 1 файл

информационное обеспечение процессов бизнес-планирования.rtf

— 786.79 Кб (Скачать)

Производственная база занимает территорию общей площадью около 200 тысяч квадратных метров. Производственная площадь цехов - 16 тысяч квадратных метров.

ОАО “Энергомашстрой” имеет широкие возможности, ведет работу по многим направлениям, основными из которых являются:

  1. Строительство жилых домов в кирпичном и монолитном вариантах по индивидуальным проектам;
  2. Реконструкция жилого фонда Санкт-Петербурга;
  3. Строительство производственных и общественных зданий;
  4. Строительство индивидуальных коттеджей;
  5. Изготовление и комплектация технологического оборудования.

Таблица 4

Основные материалы и конструкции, применяемые для строительства.

Наименование

Материал, конструкция

Фундаменты

Забивные сваи длиной 23м

Перекрытия и покрытия

Сборный и монолитный железобетон

Наружные стены

Кирпичные с отделкой лицевым кирпичом и путиловской плитой

Внутренние стены

Монолитный железобетон и кирпич

Перегородки

пазогребневые, кирпичные

Лестницы

сборные железобетонные

Кровля

плоская рулонная с организованным водостоком

Шахты лифтов

сборные железобетонные

Вентшахты

сборные гипсобетонные

Окна и двери

Деревянные


 

 

 

Таблица 5

Заработная плата работников

Управленческий персонал

 

Должность

Кол-во (чел.)

Заработная плата, долл./мес.

Менеджер проекта

1

1200

Менеджеры

7

500

Главный бухгалтер

1

700

Бухгалтеры

3

300

Главный инженер

1

600

Секретарь-референт

2

150

Персонал, занятый на производстве.

Должность

Кол-во (чел.)

Заработная плата, долл./мес.

Начальник смены

2

250

Рабочие. в т.ч.

285

200

3 разряда

25

По тарифным ставкам + премии

4 разряда

50

5 разряда

170

6 разряда

40

Лаборанты

2

100

Зав. складом

1

110

Бригадир

1

200

Грузчики

3

150

Водители

6

200

Контролеры

2

80

Охрана

4

150


 

Таблица 6

Технико-экономические показатели

Наименование

Единица

Значение

показателей

измерения

 

Строительный объем

м3

88256

Общая площадь

м2

31520

Полная сметная стоимость

тыс.руб.

275222

в т.ч. СМР

тыс.руб.

269810

Стоимость 1м3 здания

руб.

8,73

Затраты труда на выполнение СМР

чел-дн.

67831,6

Трудозатраты на 1м3 здания

чел-дн.

2,1

Среднегодовая выработка на 1-го

   

работающего

руб.

32000

Общая продолжительность

   

строительства

мес

18

в т.ч. подготовительного периода

мес

1

Максимальная численность работающих

чел.

285


 

 

 

3.2.6 Финансовый план

На основании исследования рынка руководством фирмы было сделано предположение о том, что цены на квартиры будут расти на 5% в год. Именно такой вариант роста цен был принят в качестве основного.

За базовый вариант принимается цена 550 долл. за кв. м. как средняя цен кв. метра в доме.

При расчетах были приняты во внимание следующие факторы:

-- Рост строительного индекса, за базовое значение принято 0,8%.

--Рост цены метр кв. жилой площади - 5 % в год.

В таблице  “Прогноз потока наличности” представлен предполагаемый график поступления средств от продажи квартир в строящемся доме, график составлен исходя из имеющейся информации по продаже квартир по другим объектам с учетом уровня цен и предполагаемой прибыльности вложения в строящуюся недвижимость.

Период инвестирования был разбит на три зоны:

Зона высокого риска -- начало строительства;

Зона умеренного риска -- этап возведения стен и начало отделки;

Зона низкого риска -- этап окончания строительства.

Распределение продажи квартир между авансовыми продажами и продажами готового жилья рассчитано на основе статистических данных по продажам аналогичных объектов АО “Энергомашстрой”, с учетом вышеописанных зон рискованности инвестиций.

По результатам расчетов можно сделать вывод, что при продаже всех квартир строительная организация покрывает все свои издержки и получает положительный финансовый результат. Срок окупаемости проекта составляет 17 месяцев.

 

Заключение

Информационное обеспечение бизнес-планирования включает как сбор и анализ информации о партнере по переговорам и о внешней среде, так и защиту и наиболее выигрышное для фирмы представление собственных информационных источников.

Для анализа деятельности фирмы можно использовать официальные источники: бюджетно-финансовые планы, публикации и отчеты, рекламу и публичные выступления. Почти вся информация, которую, на первый взгляд, трудно получить, может быть добыта так называемым прямым путем с помощью телефона. В этом случае необходимо продумать косвенные вопросы, которые давали бы ответ на интересующие участника переговоров темы.

Также для успешного бизнес-планирования важна информация о внешней среде. Под внешней средой подразумевают политическую обстановку, ситуацию на рынке, условия функционирования средств доставки, законы и положения, регламентирующие тот или иной вид деятельности, налоговое и таможенное законодательство.

Сбор и анализ коммерческой информации имеют свои особенности, основанные на том, что значительная часть информации не может быть получена из официальных источников. Для ее получения могут быть использованы специальные технологии, рассмотренные в литературе по проведению маркетинговых исследований. При этом важную роль играют вопросы защиты информации от нежелательного использования. Закон определяет порядок отнесения информации к коммерческой тайне, однако не регламентирует многие этические моменты сбора информации. Поэтому в процессе информационной подготовки к переговорам следует руководствоваться значимостью конечной информации по отношению к этическим и моральным нормам.

Содержание третьей главы дипломной работы определяется актуальностью подготовки бизнес-плана для получения банковского кредита. Для ОАО “Энергомашстрой” переговоры о получении кредита имели определяющее значение для планирования дальнейшей деятельности. Это обусловило необходимость привлечения информационного менеджера к процессу подготовки.

При подготовке бизнес-плана были использованы специализированные источники информации (строительные журналы, газеты, Интернет-сайты строительных компаний, банковские издания). Было проведено маркетинговое исследование строительного рынка Санкт-Петербурга с целью определения позиции на нем исследуемой фирмы. Также было проведено маркетинговое исследование кредитных организаций с целью оптимизации выбора партнера для проведения окончательных переговоров.

Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что залогом успешной подготовки бизнес-плана явилась тщательно разработанная информационная поддержка.

 

Список использованной литературы

Азаров В.М., Антопольский А.Б. Принципы организации информационных ресурсов ГСНТИ. - Информационные ресурсы России. - 2003. - №1.

Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.

Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практическая документация. / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 287 с.

Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. -  М.: Экономика, 1997

Браим М. Н.  Этика делового общения. - Минск, 1996

Буров И.С. и др. Бизнес - план. Методика составления. - М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.

Вуд Д. Переговоры: Мастерство создания взаимовыгодного процесса: [Ст. из США] Маркетинг. - 2000. - №4. - С. 89-94.

Гардукалова Г.Ф. Информационные ресурсы. - СПб.: Издательство СПб Университета Культуры и искусств. - 2001.

Гасанов Р.М  Промышленный шпионаж на службе монополий.  М.: Международные отношения, 1986.

Герчикова И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований, М.: Экономика, 2003.

Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993, 222 с.

Горохов М. Ю. , Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. - М.: Филинъ, 1998.

Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая (действует с 1 января 1995 г.). - М.: ИНФРА-М, 2002.

Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. -М., 1997.

Гришина Н.В. Я и другие.  - Л., 190.

Дараховский И.С., Прехул Т.В. Бизнес и менеджер. М., 1992.

Деловое планирование. Методы. Средства. Современная практика. / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998.

Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 1996

Дихтль Е., Хершген  Х. Практический маркетинг. -  М.: Высшая школа, 1995.

Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.

Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М., 1998.

Долгополов Ю.Б. Предпринимательство и безопасность. - М.: Универсум, 1991.

Ефимова Л.Г. Банковское право. - М.: Финансы и статистика, 2002.

Завыемов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, 3-е изд., переработанное и дополненное, М.: Международные отношения, 1999.

Захаров В. В будущее через настоящее. - Экономические стратегии. - 2003. - №3.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр “Экономпресс”, 1998.

Кавеладзе И.Т. Практика защиты коммерческой тайны в США (руководство по защите вашей деловой информации). - М.: ЭКО-консалтинг, 1992.

Казакевич О.Ю. и др. Предприниматель в опасности: способы  защиты (практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов). - Объединение УППИКС, М, 1992.

Ковалев А.И., Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта.- М.: Институт промышленного развития, 1996.

Кристальный Б.В., Травкин Ю.В Проблемы персональных данных и их правовой защиты. - Информационные ресурсы России. - 2003. - №2.

Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. -М., 1998.

Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов-на-Дону. - Изд-во “Феникс”, 1995.

Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство “ФАИР”, 1998. - (Настольная книга бизнесмена).

Лычкин Ю., Костецкий Н. Капитальное строительство: состояние и перспективы развития. / Экономист. - 2000 - №2.

Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. СПб: Формика., 1992.

Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 1999.

Материалы сайта Российской национальной библиотеки.

Материалы сайтов ИА “Кредитреформа”, “Информационные ресурсы”, “Риус”, “Инфолайн” и др.

Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.

Мескон М. Х., М. Альберт "Основы менеджмента". -М.: Высшая школа, 1988.

Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана. - Рынок ценных бумаг. - 2002. - №4

 Полотовская И.Л. Текущая национальная библиография как информационный ресурс. // НТИ. Сер. 1. - 2001. - № 7.

Портер. М Международная конкуренция. М.:2002.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, - 2000. -352 с.

Профессиональные продажи и коммерческие переговоры/Симон Адамс. - Мн.: Амалфея, 1998.-208с.

Информация о работе Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования