Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:36, дипломная работа
Целью проведенной работы являлась задача разработать информационную поддержку подготовки бизнес-плана ОАО “Энергомашстрой” для получения кредита на строительство жилищного комплекса.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
- выявить этапы процесса бизнес-планирования и их информационную емкость;
- выявить источники, необходимые для проведения и подготовки информационного процесса.
Введение 3
1. Основы подготовки бизнес-плана 5
1.1. Назначение бизнес-плана 5
1.2. Содержание бизнес-плана 8
1.3. Информация, необходимая для подготовки бизнес-плана 14
1.4. Пути предотвращения ошибок 17
2. Информационные ресурсы, используемые в процессе бизнес-планирования 21
2.1. Источники деловой информации 21
2.1.1. Сбор информации собственными силами фирмы 21
2.1.2. Работа с информационными агентствами 24
2.2. Проблемы информационного обеспечения 38
2.3. Особенности сбора и анализа коммерческой информации 43
3. Информационное обеспечение подготовки бизнес-плана
на получение кредита 52
3.1. Изучение требований кредитных организаций 52
3.2. Подготовка бизнес-плана 55
3.2.1. Резюме 55
3.2.2 Описание проекта 57
3.2.3 Анализ рынка 59
3.2.4 План маркетинга 62
3.2.5 Производственный план 64
3.2.6 Финансовый план 67
Заключение 68
Литература
Производственная база занимает территорию общей площадью около 200 тысяч квадратных метров. Производственная площадь цехов - 16 тысяч квадратных метров.
ОАО “Энергомашстрой” имеет широкие возможности, ведет работу по многим направлениям, основными из которых являются:
Таблица 4
Основные материалы и конструкции, применяемые для строительства.
Наименование |
Материал, конструкция |
Фундаменты |
Забивные сваи длиной 23м |
Перекрытия и покрытия |
Сборный и монолитный железобетон |
Наружные стены |
Кирпичные с отделкой лицевым кирпичом и путиловской плитой |
Внутренние стены |
Монолитный железобетон и кирпич |
Перегородки |
пазогребневые, кирпичные |
Лестницы |
сборные железобетонные |
Кровля |
плоская рулонная с организованным водостоком |
Шахты лифтов |
сборные железобетонные |
Вентшахты |
сборные гипсобетонные |
Окна и двери |
Деревянные |
Таблица 5
Заработная плата работников
Управленческий персонал |
||
Должность |
Кол-во (чел.) |
Заработная плата, долл./мес. |
Менеджер проекта |
1 |
1200 |
Менеджеры |
7 |
500 |
Главный бухгалтер |
1 |
700 |
Бухгалтеры |
3 |
300 |
Главный инженер |
1 |
600 |
Секретарь-референт |
2 |
150 |
Персонал, занятый на производстве. | ||
Должность |
Кол-во (чел.) |
Заработная плата, долл./мес. |
Начальник смены |
2 |
250 |
Рабочие. в т.ч. |
285 |
200 |
3 разряда |
25 |
По тарифным ставкам + премии |
4 разряда |
50 | |
5 разряда |
170 | |
6 разряда |
40 | |
Лаборанты |
2 |
100 |
Зав. складом |
1 |
110 |
Бригадир |
1 |
200 |
Грузчики |
3 |
150 |
Водители |
6 |
200 |
Контролеры |
2 |
80 |
Охрана |
4 |
150 |
Таблица 6 Технико-экономические показатели | |||
Наименование |
Единица |
Значение | |
показателей |
измерения |
||
Строительный объем |
м3 |
88256 | |
Общая площадь |
м2 |
31520 | |
Полная сметная стоимость |
тыс.руб. |
275222 | |
в т.ч. СМР |
тыс.руб. |
269810 | |
Стоимость 1м3 здания |
руб. |
8,73 | |
Затраты труда на выполнение СМР |
чел-дн. |
67831,6 | |
Трудозатраты на 1м3 здания |
чел-дн. |
2,1 | |
Среднегодовая выработка на 1-го |
|||
работающего |
руб. |
32000 | |
Общая продолжительность |
|||
строительства |
мес |
18 | |
в т.ч. подготовительного периода |
мес |
1 | |
Максимальная численность работающих |
чел. |
285 |
3.2.6 Финансовый план
На основании исследования рынка руководством фирмы было сделано предположение о том, что цены на квартиры будут расти на 5% в год. Именно такой вариант роста цен был принят в качестве основного.
За базовый вариант принимается цена 550 долл. за кв. м. как средняя цен кв. метра в доме.
При расчетах были приняты во внимание следующие факторы:
-- Рост строительного индекса, за базовое значение принято 0,8%.
--Рост цены метр кв. жилой площади - 5 % в год.
В таблице “Прогноз потока наличности” представлен предполагаемый график поступления средств от продажи квартир в строящемся доме, график составлен исходя из имеющейся информации по продаже квартир по другим объектам с учетом уровня цен и предполагаемой прибыльности вложения в строящуюся недвижимость.
Период инвестирования был разбит на три зоны:
Зона высокого риска -- начало строительства;
Зона умеренного риска -- этап возведения стен и начало отделки;
Зона низкого риска -- этап окончания строительства.
Распределение продажи квартир между авансовыми продажами и продажами готового жилья рассчитано на основе статистических данных по продажам аналогичных объектов АО “Энергомашстрой”, с учетом вышеописанных зон рискованности инвестиций.
По результатам расчетов можно сделать вывод, что при продаже всех квартир строительная организация покрывает все свои издержки и получает положительный финансовый результат. Срок окупаемости проекта составляет 17 месяцев.
Заключение
Информационное обеспечение бизнес-планирования включает как сбор и анализ информации о партнере по переговорам и о внешней среде, так и защиту и наиболее выигрышное для фирмы представление собственных информационных источников.
Для анализа деятельности фирмы можно использовать официальные источники: бюджетно-финансовые планы, публикации и отчеты, рекламу и публичные выступления. Почти вся информация, которую, на первый взгляд, трудно получить, может быть добыта так называемым прямым путем с помощью телефона. В этом случае необходимо продумать косвенные вопросы, которые давали бы ответ на интересующие участника переговоров темы.
Также для успешного бизнес-планирования важна информация о внешней среде. Под внешней средой подразумевают политическую обстановку, ситуацию на рынке, условия функционирования средств доставки, законы и положения, регламентирующие тот или иной вид деятельности, налоговое и таможенное законодательство.
Сбор и анализ коммерческой информации имеют свои особенности, основанные на том, что значительная часть информации не может быть получена из официальных источников. Для ее получения могут быть использованы специальные технологии, рассмотренные в литературе по проведению маркетинговых исследований. При этом важную роль играют вопросы защиты информации от нежелательного использования. Закон определяет порядок отнесения информации к коммерческой тайне, однако не регламентирует многие этические моменты сбора информации. Поэтому в процессе информационной подготовки к переговорам следует руководствоваться значимостью конечной информации по отношению к этическим и моральным нормам.
Содержание третьей главы дипломной работы определяется актуальностью подготовки бизнес-плана для получения банковского кредита. Для ОАО “Энергомашстрой” переговоры о получении кредита имели определяющее значение для планирования дальнейшей деятельности. Это обусловило необходимость привлечения информационного менеджера к процессу подготовки.
При подготовке бизнес-плана были использованы специализированные источники информации (строительные журналы, газеты, Интернет-сайты строительных компаний, банковские издания). Было проведено маркетинговое исследование строительного рынка Санкт-Петербурга с целью определения позиции на нем исследуемой фирмы. Также было проведено маркетинговое исследование кредитных организаций с целью оптимизации выбора партнера для проведения окончательных переговоров.
Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что залогом успешной подготовки бизнес-плана явилась тщательно разработанная информационная поддержка.
Список использованной литературы
Азаров В.М., Антопольский А.Б. Принципы организации информационных ресурсов ГСНТИ. - Информационные ресурсы России. - 2003. - №1.
Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.
Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практическая документация. / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 287 с.
Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 1997
Браим М. Н. Этика делового общения. - Минск, 1996
Буров И.С. и др. Бизнес - план. Методика составления. - М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
Вуд Д. Переговоры: Мастерство создания взаимовыгодного процесса: [Ст. из США] Маркетинг. - 2000. - №4. - С. 89-94.
Гардукалова Г.Ф. Информационные ресурсы. - СПб.: Издательство СПб Университета Культуры и искусств. - 2001.
Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения, 1986.
Герчикова И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований, М.: Экономика, 2003.
Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993, 222 с.
Горохов М. Ю. , Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. - М.: Филинъ, 1998.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (действует с 1 января 1995 г.). - М.: ИНФРА-М, 2002.
Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. -М., 1997.
Гришина Н.В. Я и другие. - Л., 190.
Дараховский И.С., Прехул Т.В. Бизнес и менеджер. М., 1992.
Деловое планирование. Методы. Средства. Современная практика. / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 1996
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.
Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М., 1998.
Долгополов Ю.Б. Предпринимательство и безопасность. - М.: Универсум, 1991.
Ефимова Л.Г. Банковское право. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Завыемов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, 3-е изд., переработанное и дополненное, М.: Международные отношения, 1999.
Захаров В. В будущее через настоящее. - Экономические стратегии. - 2003. - №3.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр “Экономпресс”, 1998.
Кавеладзе И.Т. Практика защиты коммерческой тайны в США (руководство по защите вашей деловой информации). - М.: ЭКО-консалтинг, 1992.
Казакевич О.Ю. и др. Предприниматель в опасности: способы защиты (практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов). - Объединение УППИКС, М, 1992.
Ковалев А.И., Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта.- М.: Институт промышленного развития, 1996.
Кристальный Б.В., Травкин Ю.В Проблемы персональных данных и их правовой защиты. - Информационные ресурсы России. - 2003. - №2.
Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. -М., 1998.
Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов-на-Дону. - Изд-во “Феникс”, 1995.
Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство “ФАИР”, 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
Лычкин Ю., Костецкий Н. Капитальное строительство: состояние и перспективы развития. / Экономист. - 2000 - №2.
Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. СПб: Формика., 1992.
Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 1999.
Материалы сайта Российской национальной библиотеки.
Материалы сайтов ИА “Кредитреформа”, “Информационные ресурсы”, “Риус”, “Инфолайн” и др.
Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
Мескон М. Х., М. Альберт "Основы менеджмента". -М.: Высшая школа, 1988.
Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана. - Рынок ценных бумаг. - 2002. - №4
Полотовская И.Л. Текущая национальная библиография как информационный ресурс. // НТИ. Сер. 1. - 2001. - № 7.
Портер. М Международная конкуренция. М.:2002.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, - 2000. -352 с.
Профессиональные продажи и коммерческие переговоры/Симон Адамс. - Мн.: Амалфея, 1998.-208с.
Информация о работе Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования