Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:36, дипломная работа
Целью проведенной работы являлась задача разработать информационную поддержку подготовки бизнес-плана ОАО “Энергомашстрой” для получения кредита на строительство жилищного комплекса.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
- выявить этапы процесса бизнес-планирования и их информационную емкость;
- выявить источники, необходимые для проведения и подготовки информационного процесса.
Введение 3
1. Основы подготовки бизнес-плана 5
1.1. Назначение бизнес-плана 5
1.2. Содержание бизнес-плана 8
1.3. Информация, необходимая для подготовки бизнес-плана 14
1.4. Пути предотвращения ошибок 17
2. Информационные ресурсы, используемые в процессе бизнес-планирования 21
2.1. Источники деловой информации 21
2.1.1. Сбор информации собственными силами фирмы 21
2.1.2. Работа с информационными агентствами 24
2.2. Проблемы информационного обеспечения 38
2.3. Особенности сбора и анализа коммерческой информации 43
3. Информационное обеспечение подготовки бизнес-плана
на получение кредита 52
3.1. Изучение требований кредитных организаций 52
3.2. Подготовка бизнес-плана 55
3.2.1. Резюме 55
3.2.2 Описание проекта 57
3.2.3 Анализ рынка 59
3.2.4 План маркетинга 62
3.2.5 Производственный план 64
3.2.6 Финансовый план 67
Заключение 68
Литература
К каким последствиям может привести (и, наверняка, приводит) бесконтрольное использование этой информации, можно только догадываться.
Во-вторых, законопослушные граждане лишены возможности на законных основаниях получить от государства необходимую им персональную информацию в том объеме и в той форме, которые не нарушают законных интересов субъектов данных. Граждане лишены также возможности влиять на точность и достоверность персональной информации, находящейся у государства, что явным и существенным образом влияет на защиту их прав.
Наконец, отсутствие норм, регулирующих оборот персональных данных на рынке, приводит не только к ущемлению прав граждан, чьи персональные данные стали объектом купли/продажи, но и тормозит создание цивилизованной системы услуг по предоставлению персональной информации.
Все эти проблемы должны быть решены в специальном законе о персональных данных. Актуальность этого закона подчеркивается также подписанием Россией в 2001 году европейской "Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных", в которой сказано о необходимости каждой подписавшей стороне принять необходимые меры по реализации принципов защиты персональных данных в своем национальном праве.
Комитетом Государственной Думы по информационной политике подготавливается к 1-му чтению проект федерального закона "Об информации персонального характера", который в принципе одобрен европейскими экспертами. Поскольку более чем в 20 странах мира существуют подобные законы, вопросы взаимодействия стран в области работы с персональными данными требуют унифицированного решения.
Особенности сбора и анализа коммерческой информации
Процесс информационной подготовки включает ряд операций: [10]
Все действия выполняются в определенном порядке. Например, вторичная информация не изучается до тех пор, пока фирма не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Первичные данные нужны не всегда, во многих случаях фирмы способны разрешить свои проблемы и без них. Только если вторичная информация окажется недостаточной, фирма должна собрать первичные данные.
Определение проблемы
Определение проблемы - это формулирование предмета маркетингового исследования. Без этого можно собрать ненужную и дорогостоящую информацию и скорее запутать, чем прояснить проблему. Хорошее выполнение этой операции ориентирует на сбор и анализ конкретной информации, нужной для принятия решения.
Если исследователь точно не знает, что нужно изучить, следует провести предварительную проработку. Ее цель - четко определить проблему, используя информационный анализ. После этого должно быть проведено заключительное исследование - структурированный сбор данных и анализ для решения конкретной задачи или достижения конкретной цели.
Анализ вторичной информации
Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требуют, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.
Вторичная информация обладает следующими достоинствами:
Однако у вторичной информации имеется и целый ряд недостатков:
- Имеющаяся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты или общего характера.
Информация может быть устаревшей.
Могут публиковаться не все результаты исследования
Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации.
- Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации.
Фирмам, действующим на внешнем рынке, необходимо создавать собственные бани данных по всем вопросам, на которые приходится отвечать во время маркетингового анализа, так как маркетинговый анализ - не разовое мероприятие, а регулярно повторяющаяся работа, на которую следует не жалеть времени.
До того, как начать расходовать время и средства на поиск внешней вторичной информации или сбор первичных данных, исследователь должен изучить информацию внутри компании:
- планы и исполнение финансовых планов (бюджетов);
- данные о сбыте;
- данные о прибылях и убытках;
- счета клиентов;
- данные о запасах;
- результаты предыдущих исследований;
- письменные сообщения (текущая информация);
- жалобы потребителей, стандарты для определения результативности и др.
Если исследовательская проблема не была разрешена с помощью внутренней информации, фирма должна использовать внешние источники - правительственные и неправительственные:
- периодические издания;
- книги, монографии и другие непериодические публикации;
- коммерческие исследовательские организации.
Сбор и анализ первичных данных
Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не дает необходимую информацию.
До непосредственного сбора первичных данных необходимо разработать структуру или план исследования, используемый в качестве руководства для сбора и анализа данных.
Структура исследования включает ответы на следующие вопросы:
Исследователь должен определить, что будет объектом его внимания.
Виды и объемы нужной информации определяются тем, как компания сформулировала задачи. Предварительные исследования требуют меньшего объема информации, чем окончательные.
Существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент и имитация.
Издержки исследования следует сравнить с преимуществами, которые будут получены в результате.
Следует определить необходимый для сбора данных персонал, в том числе его возможности, квалификацию и подготовку.
Исследователь должен определить, сколько времени он затратит на исследование, иначе оно может затянуться. Это может привести к несопоставимости ответов и нарушению секретности. Быстро можно провести опросы личные и по телефону. Опросы по почте, наблюдения и эксперименты требуют гораздо больше времени. Тем не менее, временные границы должны быть установлены.
День и время сбора информации должны быть определены. Кроме того, необходимо установить место проведения исследования. Исследователь должен соразмерить срочность и удобство с желанием изучить труднодоступных лиц в подходящее время.
Достоинства и недостатки первичной информации
Достоинства
1. Первичная информация собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи, этому соответствуют единицы измерения и степень детализации.
2. Методология сбора данных контролируется и известна компании.
3. Все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов.
4. Отсутствуют противоречивые данные из разных источников.
5. Может быть определена надежность информации.
6. Если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных - единственный способ.
Недостатки
1. Сбор первичных данных может занять много времени (например, пробный маркетинг может потребовать до шести месяцев).
2. Могут потребоваться большие затраты.
3. Некоторые виды информации не могут быть получены (например, данные переписи).
4. Подход компании может носить ограниченный характер.
5. Фирма может быть неспособной собирать первичные данные.
Сбор информации
Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут оказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И, наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий опрос.
При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и следить за соблюдением всех прочих условий.
Анализ собранной информации
Следующий этап исследования - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь в надежде получить дополнительную информацию обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.
Представление полученных результатов
Исследователь не должен ошеломить управляющих по маркетингу количеством и изощренностью использованных им статистических методик. Это только запутает управляющих. Надо представить основные результаты, нужные руководству фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределенности, с которой столкнулись специалисты маркетинга.
Защита информации. Коммерческая тайна.
Защите подлежит не вся информация, а только та, которая представляет ценность для предпринимателя. При определении ценности предпринимательской информации необходимо руководствоваться такими критериями (свойствами), как полезность, своевременность и достоверность поступивших сведений.
Полезность информации состоит в том, что она создает субъекту выгодные условия для принятия оперативного решения и получения эффективного результата.
В свою очередь, полезность информации зависит от своевременного их доведения (получения) до субъекта предпринимательства. Например, из-за несвоевременного поступления полезных по своему содержанию сведений упускается возможность заключить выгодную торговую или иную сделку. Результат - время упущено, информация теряет свою полезность.
Критерии полезности и своевременности тесно взаимосвязаны и взаимозависимы с критерием достоверности оцениваемой информации. Недостоверные сведения сводят к нулевому эффекту своевременность и кажущуюся их полезность для субъекта предпринимательства. При этом сам факт (например, желание конкретного лица заключить договор купли-продажи) может существовать реально, тогда как сведения о нем содержат искаженное представление. Причины возникновения недостоверных сведений различны: неправильное восприятие (в силу заблуждения, недостаточного опыта или профессиональных знаний) источникам факта или умышленное, с определенной целью, искажение о нем сведений. Как правило, сведения, представляющие интерес для предпринимателя, а также источник их поступления должны подвергаться перепроверке.
Информация о работе Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования