Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:36, дипломная работа
Целью проведенной работы являлась задача разработать информационную поддержку подготовки бизнес-плана ОАО “Энергомашстрой” для получения кредита на строительство жилищного комплекса.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
- выявить этапы процесса бизнес-планирования и их информационную емкость;
- выявить источники, необходимые для проведения и подготовки информационного процесса.
Введение 3
1. Основы подготовки бизнес-плана 5
1.1. Назначение бизнес-плана 5
1.2. Содержание бизнес-плана 8
1.3. Информация, необходимая для подготовки бизнес-плана 14
1.4. Пути предотвращения ошибок 17
2. Информационные ресурсы, используемые в процессе бизнес-планирования 21
2.1. Источники деловой информации 21
2.1.1. Сбор информации собственными силами фирмы 21
2.1.2. Работа с информационными агентствами 24
2.2. Проблемы информационного обеспечения 38
2.3. Особенности сбора и анализа коммерческой информации 43
3. Информационное обеспечение подготовки бизнес-плана
на получение кредита 52
3.1. Изучение требований кредитных организаций 52
3.2. Подготовка бизнес-плана 55
3.2.1. Резюме 55
3.2.2 Описание проекта 57
3.2.3 Анализ рынка 59
3.2.4 План маркетинга 62
3.2.5 Производственный план 64
3.2.6 Финансовый план 67
Заключение 68
Литература
Оригинальное архитектурное решение здания обусловливает необычную планировку квартир в верхних этажах. Так, в доме имеется пентхаус, в котором расположены трехкомнатные квартиры со студиями.
В жилом доме предусмотрены одно-, двух-, трёх-, четырёхкомнатные квартиры, отвечающие всему комплексу современных требований, предъявляемых жилью высокого качества:
- изолированные комнаты,
- расширенные места общего пользования и кухни, оборудованные электроплитами,
- централизованное горячее водоснабжение,
- телефонизация,
- радиофикация,
- мусоропровод.
Имеется широкий выбор двухуровневых квартир. Часть квартир имеет просторные ванные комнаты с окном и крытые террасы площадью 10 кв.м.
Таблица 2
Характеристика квартир
Квартиры |
Кол-во |
Общая пл. |
Жилая пл. |
Кухня |
1- комнатные |
142 |
От 38 до 70 кв.м. |
От 16 до 26 кв.м. |
От 9 до 18 кв.м. |
2- комнатные |
126 |
От 62 до 85 кв.м. |
От 34 до 48 кв.м. |
От 10 до 14 кв.м. |
3- комнатные |
101 |
От 82 до 122 кв.м. |
От 48 до 79 кв.м. |
От 10 до 14 кв.м. |
4- комнатные |
36 |
От 108 до 149 кв.м. |
От 58 до 92 кв.м. |
От 10 до 14 кв.м. |
Всего квартир - 406.
Схемой генплана предусмотрено зонирование прилегающей территории с организацией площадок: отдыха, игровых и хозяйственных, стоянки личных автомашин для жильцов. Во дворе планируется подземная стоянка на 100 машино-мест.
Проект выбран в соответствии с конкурентной стратегией фирмы -- ориентация на качество -- и его успешное осуществление благоприятно отразится на имидже фирмы.
3.2.3 Анализ строительного рынка Санкт-Петербурга
Источниками для сбора маркетинговой информации о конкурентах ОАО “Энергомашстрой” служат:
Специализированные строительные издания:
Специализированные издания по тематике недвижимости:
Имиджевые рекламные журналы:
Деловые издания:
Справочники, например “Строитель Северо-Запада”
Интернет-сайты анализируемых компаний
В таблице приведены оценки основных конкурентов ОАО “ЭМС” по ряду параметров (оценки поставлены по пятибалльной системе).
Таблица 3
Сравнительная характеристика позиций ОАО “ЭМС” и конкурентов
Область сравнения |
ОАО “ЭМС” |
Конкуренты | ||||||
“Инком ДСК-3” |
“ЛенСпецСМУ” |
“Строй монтаж” |
“Петербругская недвижимость” |
“СК Возрожде ние Петербурга” |
“УНР-86” |
“Стройсервис -2000” | ||
Технология |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Время пребывания на рынке |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
33 |
Персонал |
5 |
5 |
5 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Схемы финансирова-ния проектов |
4 |
2 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
Основные фонды |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
Менеджмент |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
На основании проведенного исследования можно заключить, что ОАО “ЭМС” обладает существенными преимуществами в следующих областях:
“ЭМС” несколько проигрывает основным конкурентам по следующим параметрам:
Два последних недостатка устранимы в рамках данного проекта. По поводу избыточного количества устаревшего оборудования руководством принимаются конкретные в каждом случае решения. Кроме того, подобная ситуация наблюдается почти у всех конкурентов.
Таким образом, ОАО “Энергомашстрой” способно выдержать конкуренцию на рынке качественного жилья при условии, что оно будет эффективно использовать имеющиеся преимущества.
На основании принципов сегментирования выявлен целевой рынок рассматриваемого проекта ОАО “ЭМС”. При выявлении целевой аудитории применялось анкетирование.
По географической принадлежности: урожденные петербуржцы, желающие улучшить жилищные условия - 60%, лица, приехавшие в Петербург в течение последних 2-5 лет и желающие в дальнейшем проживать в Петербурге - 30%, лица, проживающие вне Петербурга и приобретающие квартиры для других лиц или “впрок” - 10%.
По социальному статусу: рабочие - 12%, служащие - 30%, руководители различных уровней - 58%; работающие в отечественных компаниях - 36%, работающие в совместных и иностранных компаниях - 64%.
По уровню дохода: с доходом более 3 тыс. долл. в год на человека - 20%, с доходом более 5 тыс. долл. в год на человека - 60%, с доходом более 10 тыс. долл. в год - 20%.
По семейному статусу: одинокие - 15%, молодые семьи -20%, семьи с детьми - 45%, пожилые супруги без детей до 18 лет (но, в основном, имеющие детей) - 20%.
По психографическим признакам:
Таким образом, основными клиентами ОАО “ЭМС” являются руководящие работники совместных и иностранных компаний, в основном, российского происхождения, петербуржцы или приехавшие в Петербург в течение последних 5 лет и желающие в дальнейшем проживать в Петербурге, семейные, с доходом более 5 тыс. долл. в год на одного члена семьи; любители нестандартных решений.
3.2.4. План маркетинга
ОАО “Энергомашстрой” располагает всеми необходимыми слагаемыми для обеспечения высокого качества строящегося жилья:
-- в ОАО работают специалисты высоких разрядов по строительным профессиям;
-- в состав ОАО “Энергомашстрой” входит строительная лаборатория, которая осуществляет технический надзор согласно лицензии;
-- ОАО располагает хорошим оборудованием;
-- наличие в составе ОАО проектной фирмы обеспечивает возможность следовать всем требованиям развивающегося рынка жилья.
Приняв во внимание вышеперечисленные факторы, менеджеры АО “ЭМС” избрали конкурентную стратегию “ориентация на качество”, надеясь со временем расширить диапазон конкуренции и прийти к стратегии “уникальность и лидерство по качеству продукции”. При этом необходимо отметить, что параметрами, определяющими качество жилья, являются: удобное расположение здания (близость к станции метро), пригодная для жилья окружающая среда, удачная планировка квартир, наличие дополнительных удобств, обеспечивающих комфорт будущим жильцам. Отбор инвестиционных проектов производится в соответствии с избранной стратегией конкуренции.
Выбор проекта производится с учетом требований рынка. При этом используются как маркетинговые исследования рынка недвижимости Петербурга, проводимые специализированными фирмами, так и собственные исследования.
Цены на продукцию ОАО “ЭМС” формируются на основании маркетинговой стратегии. Так как на рынке жилья имеются безусловные лидеры, ОАО “ЭМС” при формировании цен учитывает их цены, а также средние цены на жилье, сложившиеся на рынке.
Так как продукция ОАО “ЭМС” - жилье повышенного качества, цены на него несколько выше, чем средние по району.
Ключевыми элементами политики продаж АО “ЭМС” являются:
-- оптимальная для Клиента схема оплаты. В отличие от многих застройщиков фирма не ставит жёстких условий по срокам оплаты при заключении договора.
-- максимум дополнительных услуг для Клиента. Сюда входят возможность оплаты квартиры товарами или услугами, отделка квартиры по индивидуальному проекту, зачёт стоимости имеющегося у Клиента жилья.
-- обширная дилерская сеть. В реализации квартир участвуют несколько агентств недвижимости Петербурга. Агентствам предоставлена весьма удобная для них схема взаимодействия, ключевым элементом которой является соблюдение единой ценовой политики. По желанию агентство может получить эксклюзивное право продажи нескольких квартир, либо участвовать в реализации всех выставленных на продажу.
-- привлечение потенциальных инвесторов путем помещения рекламы в периодической печати. В некоторых случаях оказывается полезным посещение специализированных выставок и семинаров с точки зрения привлечения партнёров для финансирования строительства ( агентства, крупные инвесторы).
Схема финансирования инвестиционных проектов за счет авансовых платежей частных инвесторов является классической для строительных организаций, не связанных тесными отношениями с банком. Достоинство такой схемы для строителей заключается в том, что рассчитываться с дольщиками приходится построенным жильем, а не “живыми” деньгами, как, например, в случае с привлечением банковского кредита. Не нужно выплачивать проценты за капитал, кроме того, эта схема является значительно более “мягкой” в плане ответственности строительной организации за нарушение условий договора.
Но такая схема имеет для строителей один существенный недостаток: никогда нельзя точно спрогнозировать время поступления платежей, а, следовательно, существует очень большой риск возникновения дефицита бюджета проекта, что приведет к остановке стройки, срыве сроков окончания проекта, что, в свою очередь, неизбежно приведет к финансовым потерям в виде штрафов и удорожанию проекта в результате увеличения расходов по оплате труда, накладных расходов.
Для инвесторов отрицательными сторонами такой схемы финансирования являются:
-- отсутствие гарантий со стороны строителей;
-- в случае расторжения договора долевого участия инвестор несет финансовые потери в виде неустойки.
Стимулировать привлечение денежных средств инвесторов при такой схеме финансирования можно путем более активного продвижения собственной продукции. Привлечение покупателей в настоящее время осуществляется АО “ЭМС” по двум основным направлениям: через сеть дилеров (в качестве которых выступает несколько агентств недвижимости Санкт-Петербурга) и собственными силами -- путем помещения рекламы в специализированных изданиях.
3.2.5 Производственный план
ОАО “Энергомашстрой” имеет лицензии на следующие виды деятельности:
Информация о работе Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования