Государственное регулирование досуговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации культурная (досуговая) деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от его национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.[3

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
Специфика культурно-досуговой деятельности….…5
Субъекты культурно - досуговой деятельности………………….…5
Функции досуговой деятельности в жизнедеятельности человека..9
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………12
Роль и назначение государства в развитии досуга…………………14
Международные акты и отечественное законодательство о культуре (досуге)…………………………………………………………..……19
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

куросовая №2 z.docx

— 50.68 Кб (Скачать)

• способствовать интеграции культурного потенциала каждого этноса в духовную жизнь  всей нации;

• брать  под защиту объекты и памятники  культуры, нуждающиеся в охране, консервации, реставрации и музеефикации;

• привлекать к судебной ответственности виновных за уничтожение, искажение или нанесение  какого-либо ущерба произведениям, предметам  и объектам, имеющим культурно-историческую ценность;

• выявлять, учитывать и охранять составляющие достояние народа культурные ценности от незаконного ввоза, вывоза и передачи на них прав собственности. Как субъект  власти и права государство обязано:

• обеспечивать законодательную базу поддержки  и развития культурной жизни и  принимать административные меры по неукоснительному соблюдению международных  и государственных норм в области  культуры;

• создавать  систему социальных, экономических  и правовых гарантий свободного творчества и профессиональной деятельности в  сфере культуры;

• не допускать  ущемления права граждан пользоваться своим родным языком;

• обеспечивать минимум культурного развития членам общества, испытывающим трудности в  реализации одного из фундаментальных  прав человека на участие в создании, сохранении, распространении и потреблении культурных ценностей;

• поддерживать негосударственные организации, способствующие развитию культурной жизни, обеспечивать правовые гарантии и создавать реальные условия (включая налоговую политику) для развития благотворительности  в сфере культуры;

• стимулировать  инициативу и участие различных  групп населения в создании, сохранении, распространении и потреблении  ценностей культуры;

• осуществлять государственную политику по подготовке компетентных кадров, способных осуществлять организационно-управленческую, консультативную, художественно-творческую, научно-исследовательскую, экспертную деятельность в сфере  культуры;

 •  способствовать установлению международных  культурных контактов, связей  и сотрудничества. Эти и другие  идеи и положения легли в  основу проекта «Декларации прав  культуры», разработанной по инициативе  Почетного гражданина Санкт-Петербурга  академика Д. С. Лихачева.

     Правовые  рамки поддержки и развития сферы  культуры определяются действующим  законодательством. В российских условиях это, прежде всего Гражданский и Налоговый кодексы, а также «Основы законодательства РФ о культуре», принятые 09.10.1992 г. Целый ряд статей этого закона ликвидирует монополию государства на управление культурной жизнью. Закон провозглашает обязанности и оговаривает ответственность государственных органов за обеспечение свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности, доступность культурных благ для социально-ослабленных групп населения. Государство берет на себя обязанности по ведению статистического учета, информационному и научно-методическому обеспечению культурной деятельности, развитию меценатства, благотворительности, спонсорства по отношению к культуре.

     Основными законодательными актами в этом плане  являются «Основы законодательства о культуре», законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных организациях» и другие, ряд законодательных актов, регулирующих вопросы авторского права, разгосударствления имущества, охраны культурно-исторического наследия, ряд Указов Президента РФ.

   Характеризуя  организационно-экономические условия  развития культурной жизни в России, можно констатировать, что начиная  с 1989 г. в них сложились и закреплены последовавшим законодательством  и нормативными актами три основных компонента:

  1. Юридическая самостоятельность учреждений культуры. В качестве их учредителей могут выступать органы государственного управления, общественные организации, предприятия, трудовые коллективы, группы граждан — короче говоря, любые заинтересованные социальные силы. Основанием для начала работы является регистрация устава в местных органах исполнительной власти. Содержание, направления и формы работы определяются принятым уставом.
  2. Хозяйственная самостоятельность учреждений культуры, вытекающая из правовой. Учреждения культуры могут принимать любую модель хозяйствования, включая финансирование, материальное обеспечение и организацию заработной платы и экономического стимулирования (штатные ставки, бригадный и индивидуальный подряд и т. д.).
  3. Развитие программного бюджетного финансирования, переход в государственном бюджетном финансировании от финансирования сети учреждений к финансированию деятельности учреждений вне зависимости от их формы собственности (система социального заказа).
  4. О конкретных технологиях реализации этих условий будет говориться в следующем разделе данного пособия.
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Значение  государственного управления в социально-культурной сфере состоит в регулировании  с помощью правовых, экономических  и административных рычагов социально  значимых процессов, оказывающих влияние на жизненные ситуации людей.

     Государственное управление в этой сфере общественной жизнедеятельности должно быть направлено на утверждение такого образа жизни, который способствует полноценному развитию личности, на поддержание  на должном уровне общественно-полезной активности и мотивации населения, на создание равных условий для удовлетворения интересов и потребностей разных групп населения и конкретно  каждого человека, на формирование морально и психологически устойчивой, социально дееспособной и ответственной  личности как основы здорового и  благополучного общества.

     Государственное управление сферой культуры осуществляют органы государственной власти, соответствующие  государственному устройству общества.

     В рамках общегосударственной или  региональной культурной политики, а  также благодаря корпоративной  или общественной инициативе в разных странах осуществляются крупные  инновационные проекты в сфере  культуры и досуга. Реализация подобных проектов позволяет одновременно не только разрешить многие проблемы экономического развития конкретного региона, но и  повысить культурный престиж страны в целом. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников 

  1. В.С. Организация  международного туризма: Учебник. – 2-е  изд.,перераб. И доп. – М.: Финансы  и статистика, 2005. – 400 стр.:ил.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.gzkodeks.ru/
  3. Государственное регулирование в сфере культуры. Менеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры. - Режим доступа: http://www.manageweb.ru/study-414-6.html
  4. Конституция РФ. Новосибирск. Сиб.унив.из-во, 2008. – 32 стр.
  5. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.1. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 192с.
  6. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995. - 136с.
  7. Социально-досуговая деятельность. Режим доступа: http://soc-work.ru/article/633
  8. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Просвещение, 1993.- 118с.

Информация о работе Государственное регулирование досуговой деятельности