Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:02, курсовая работа
В Российской Федерации культурная (досуговая) деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от его национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.[3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
Специфика культурно-досуговой деятельности….…5
Субъекты культурно - досуговой деятельности………………….…5
Функции досуговой деятельности в жизнедеятельности человека..9
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………12
Роль и назначение государства в развитии досуга…………………14
Международные акты и отечественное законодательство о культуре (досуге)…………………………………………………………..……19
Заключение
Список литературы
Новосибирский
государственный технический
Кафедра экономики
сервиса
Курсовая работа.
Предмет: Правовое
обеспечение социально-
Тема: «Государственное
регулирование досуговой деятельности».
г. Новосибирск, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации культурная (досуговая) деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от его национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.[3]
В
сфере культуры постепенно меняются
функции и роль государственных
органов управления. На смену старой
административно-командной
В
целях обеспечения
Важность социально-культурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Деятельность таких учреждений в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 1992 году – «Основы законодательства РФ о культуре». [1.С-25]
В нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность», основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография), а также основные права граждан в области культурной деятельности.
Сфера
культурно – досуговой
Объектом курсовой работы является культурно-досуговая деятельность.
Предмет - рычаги государственного регулирования культурно-досуговой деятельности.
Цель
данной курсовой работы – определить
роль государства в сфере контроля досуговой
деятельности.
Важнейшими компонентами культурно-досуговой деятельности выступают люди, социальные группы, организации и фирмы, которые определяются в качестве ее субъектов.[5.С-62]
Вначале
проанализируем индивидуальных и коллективных
субъектов досуговой
Индивидуальные
субъекты культурно-досуговой
1) основных субъектов досуговой деятельности; речь идет об индивидах, а также дружеских группах и коллективах работников, желающих реализовать свои потребности в досуговых занятиях. Среди основных субъектов выделим:
а)
самодеятельных субъектов. Они задействованы
в самодеятельно-активных видах
досуга (на дому, в дружеских компаниях)
и не обращаются к услугам организаторов-
б)
субъектов, прибегающих к помощи
организаторов со стороны (в их качестве
выступают как отдельные
В этом случае люди, желающие поохотиться, порыбачить, отправиться в туристическое путешествие, развлечься, пользуются услугами соответствующих фирм, которые предоставляют им такие возможности;
2)
организаторов, участвующих в
досуговой деятельности на
а)
руководящий состав профессиональных
организаторов досуга ведущие менеджеры
досуговых фирм, режиссеры, руководители
учреждений культуры, работающие в
разных областях досугового и в целом
социокультурного сервиса. Представители
этой группы - ключевые фигуры в проектировании,
организации и реализации основных
этапов досуговой деятельности и
предоставления услуг потребителям;
во многих случаях они несут
б) профессионально-творческий состав работников искусства и средств массовой информации – представители данной группы осуществляют непосредственный контакт с аудиторией – артисты-исполнители, работающие в разных видах и жанрах искусства, ведущие концертов, концертмейстеры, дирижеры, журналисты, ведущие радио- и телепрограмм. Именно их творческие способности, профессиональное мастерство, психологическая подготовка оказываются в центре внимания посетителей указанных мероприятий с их участием;
в)
высококвалифицированные
г)
рядовые исполнители и
д)
вспомогательный персонал - технические
работники учреждений культуры, персонал
охранных фирм, не вступающие в тесный
контакт с потребителями услуг.
Оставаясь «в тени», эти работники
осуществляют важные функции: предоставляют
незримые услуги, связанные с поддержанием
нормальных условий труда специалистов-
е) представители исполнительной и законодательной власти в центре и на местах, а также работники культурных, лечебно-санаторных, спортивно-туристских учреждений, информационных структур и правовых организаций. Работники этих учреждений и организаций реализуют государственную, региональную и муниципальную политику в области рекреационной и культурно - досуговой деятельности, контролируют выполнение законодательно-правовых норм в этой сфере;
ж)
лица и структуры, осуществляющие предпринимательские
функции, связанные с финансированием,
а также предоставляющие
Имеется
несколько подходов к классификации
коллективных организаторов досуга.
Важнейшими критериями их группировки
и разделения выступают следующие.
Форма собственности предприятий и учреждений досуга (на примере организаций Российской Федерации):
Разновидность деятельности и вид культурно - досугового продукта предприятий и учреждений досуга:
Целевая направленность предприятий и учреждений досуга:
Способ хозяйственной деятельности предприятия щи учреждения досуга:
Информация о работе Государственное регулирование досуговой деятельности