Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:02, курсовая работа
В Российской Федерации культурная (досуговая) деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от его национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.[3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
Специфика культурно-досуговой деятельности….…5
Субъекты культурно - досуговой деятельности………………….…5
Функции досуговой деятельности в жизнедеятельности человека..9
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………12
Роль и назначение государства в развитии досуга…………………14
Международные акты и отечественное законодательство о культуре (досуге)…………………………………………………………..……19
Заключение
Список литературы
Человек сравнительно легко способен сформулировать цели и мотивы своего досуга, но ему сложно говорить о функциях досуга, т.е. о его целостном предназначении и месте в жизни.
Досуг
создает для человека возможности
реализовать потребности и
Особо
следует выделить воспитательные и
просветительные функции
В
повседневной жизни досуговая активность
выполняет множество различных
функций рекреационно-
Кроме того, досуговая активность позволяет личности осознать противоположные векторы своего существования. С одной стороны, досуговые занятия создают возможность межличностного взаимодействия со многими незнакомыми людьми (во время праздников, массовых зрелищ, путешествий) и тем самым рождают ощущение единения, всеобщей связанности людей друг с другом. С другой стороны, человек на досуге нередко стремится остаться один, ощутить умиротворяющий эффект уединения, задуматься над теми сторонами своего бытия, которые в повседневных заботах не попадают в фокус его внимания. Вместе с тем, на отдыхе человек без труда завязывает знакомства, спонтанно и дружески взаимодействует с разными людьми. Но эта свобода позволяет глубже понять особую значимость близких людей, осознать роль семейно-родственных отношений.
В целом досуговая активность способна выполнять функции оздоровления психики, развития внутреннего мира, расширения индивидуальной жизненной среды.
Таким
образом, досуг интегрирует множество
разрозненных аспектов жизни человека
в единое целое, формируя у него представления
о полноте своего существования.
Без досуга жизнь современного человека
была бы не только ущербной, она лишилась
бы одного из своих базовых стержней,
стала бы труднопереносимой.
Государственное управление сферой культуры осуществляют органы государственной власти, соответствующие государственному устройству общества.
Высшим
должностным лицом РФ, согласно действующей
Конституции, является Президент, избираемый
в РФ прямым голосованием граждан (т.
е. получающий полномочия непосредственно
от них) и наделенный одновременно рядом
функций как законодательной, так
и исполнительной власти. Вопросы
государственного управления сферой культуры
затрагиваются в Указах Президента,
его законодательных
Высшим
органом законодательной власти
в РФ является Федеральное собрание,
состоящее из двух палат: Совета Федерации
(образуемого из представителей законодательной
и исполнительной власти субъектов
федерации) и Государственной думы,
состоящей из депутатов, избираемых
прямым голосованием граждан (за конкретных
кандидатов и по партийным спискам).
Основными функциями
Высшим
органом исполнительной власти в
РФ является Правительство РФ, образуемое
решениями Федерального собрания и
Президента. Функциями исполнительной
власти является исполнение законов
и утвержденного бюджета, а также
текущее государственное
Та
же структура органов
На местном уровне район, город) воспроизводится фактически та же схема: представительная власть (депутатский корпус) с соответствующими комиссиями, исполнительная власть (администрация) с соответствующими отделами культуры.
Вопросы
поддержки и развития сферы культуры
затрагивают функции и других
органов государственного управления
на всех уровнях от местного до федерального.
Речь идет о таких государственных
службах, на которые возлагаются
функции вневедомственного
Ради
полноты картины
2.1.
Роль и назначение
государства в развитии
досуга
Роль государства в управлении социально-культурной сферой предполагает использование ряда рычагов:
Законодательство — создание правовых условий, норм, гарантий деятельности в сфере культуры учреждений различных форм собственности и контроль исполнения действующих законов.
Собственность (учредительство) — создание и деятельность собственной сети учреждений культуры, учредителями которых выступают государственные органы.
Контроль
и администрирование —
Культурная политика — выработка приоритетных направлений развития сферы культуры на федеральном, региональном и местном уровнях.
Финансирование — выделение средств из федерального и местных бюджетов как на содержание государственных учреждений культуры соответствующего уровня, так и на реализацию «госзаказа» — программ и проектов.
Организационная поддержка организаций, проектов, программ.
Воспроизводство
профессиональной среды — подготовка
и переподготовка специалистов и
работников сферы культуры в государственных
образовательных учреждениях (вузах,
средних специальных учебных
заведениях, курсах повышения квалификации),
а также контроль за соблюдением
соответствующих
Стимулирование — налогообложение и прочие действия, побуждающие к поддержке и развитию культуры и искусства.
Информация — информационное обеспечение выработки решений, деятельности, анализа ее результатов.
Конкретная
конфигурация государственного регулирования
зависит от акцента на тех или
иных рычагах. Определяя целесообразные
пределы и формы
1.
«Помощник» — когда
2.
«Патрон» — когда государство
концентрирует свое внимание
больше на том, чтобы
3.
«Архитектор» — когда помощь
культуре и искусству со
4.
«Инженер» — когда государство
владеет и распоряжается
Разумеется,
каждое из государств в той или
иной степени играет каждую из указанных
ролей. Речь может идти об акцентах
на конкретном наборе механизмов и
процедур, который с изрядной степенью
условности и можно назвать «ролью».
Более того, эти акценты могут
смещаться в зависимости от экономической
ситуации, политического (внешнего и
внутреннего) положения. Однако в «большом
времени» в каждой стране, в силу
традиций культурной и политической
жизни, складывается определенный характер
и стиль государственного регулирования
в сфере культуры, свойственный данному
обществу.[3]
Информация о работе Государственное регулирование досуговой деятельности