Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа
Цель работы - проанализировать процессы финансового планирования на предприятии ООО «МДС». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Цели, задачи и методы финансового планирования 7
1.2. Основные показатели в финансовом планировании и методы их исчисления 13
2. ВНУТРЕННЕЕ финансовое ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1.Финансовый план как часть бизнес – плана предприятия 21
2.2. Оперативное финансовое планирование 26
3. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МОРДОВДОРСТРОЙ» 29
3.1 Краткая характеристика общества с ограниченной ответственностью ООО«МДС» 29
3.2 Финансовый план предприятия ООО «МДС» 31
3.2 Анализ финансового планирования на предприятии ООО «МДС» 34
4. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Поб = (360 * среднегодовая сумма капитала)/чистая выручка от реализации.
Поб0 = (360 * 40460)/97120 = 150 дней,
Поб1 = (360 * 48248)/112000 = 155 дней.
Таким образом, по сравнению с 2007 годом оборачиваемость совокупного капитала замедлилась на 6 дней, следовательно, предприятию необходимо разработать мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотного капитала, такие, как:
Для эффективного финансового планирования необходимо оценить финансовое состояние предприятия, устойчивость которого во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, в первую очередь – от соотношения основных и оборотных средств, а также уравновешенности отдельных видов активов и пассивов предприятия. Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников капитала предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитываются следующие показатели:
Составим сводную таблицу №3.
Таблица №3 «Сводная таблица коэффициентов структуры капиталла».
Показатель | Уровень показателя | Изменения
(2006-2008) | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Коэффициент финансовой автономии | 0,64 | 0,69 | 0,63 | -0,06 |
Коэффициент финансовой зависимости | 0,36 | 0,31 | 0,37 | +0,06 |
Коэффициент текущей задолженности | 0,21 | 0,19 | 0,22 | +0,03 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,79 | 0,81 | 0,78 | -0,03 |
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом | 2,23 | 2,34 | 2,14 | -0,2 |
Коэффициент финансового риска | 0,44 | 0,42 | 0,49 | +0,07 |
Из таблицы видно, что доля собственного капитала имеет тенденцию к снижению. За отчетный период она снизилась на 6%, так как темпы прироста собственного капитала ниже темпов прироста заемного капитала. Плечо финансового рычага увеличилось на 7 процентных пунктов. Это свидетельствует о том, что финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов незначительно повысилась.
При составлении финансового плана необходимо оценить ликвидность активов предприятия с помощью следующих показателей:
Составим сводную таблицу №4.
Таблица
№4 «Показатели ликвидности
Показатель | Уровень показателя | Изменения
(2006-2008) | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,22 | 0,24 | 0,25 | +0,01 |
Коэффициент промежуточной ликвидности | 1,07 | 1,11 | 1,12 | +0,01 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,94 | 2,02 | 2,07 | +0,05 |
По
данным таблицы можно сказать, что
наблюдается положительная
Важным
показателем финансового плана
и результатов деятельности предприятия
является прибыль. Прибыль – разность
между выручкой и всеми затратами
предприятия, начисленными в денежном
выражении.
Таблица №5 «Расчет критического объема зоны безопасности в 2008 году».
Показатель | Условия обозначения | Отчетный период |
Производственная мощность предприятия, шт. | 28000 | |
Цена изделия, тыс. руб. | р | 4 |
Выручка, тыс. руб. | В | 112000 |
Постоянные затраты | А | 32760 |
Переменные расходы на единицу продукции | в | 2,2 |
Переменные расходы на весь выпуск продукции | 3 пер. | 61600 |
Прибыль от реализации продукции. | П | 31200 |
Маржа покрытия | МП = В-3пер | 51400 |
Доля маржи покрытия | Дмп | 0,45 |
Ставка маржи покрытия | Смп = р-в | 1,8 |
Для
определения безубыточного
Вкр=А/Дмп = 32760/0,45 = 72800 тыс.рублей.
Рассчитаем безубыточный объем продаж в натуральном выражении:
VРПкр
= А/(р - в) = 32760/1,8 = 18200 штук.
Пусть, например, в 2007 году предприятие планирует получить прибыль в размере 25000 рублей, тогда необходимый объем продаж составит:
VРП = (32760 + 25000)/1,8 = 32090 единиц.
Для
эффективного финансового планирования
необходимо оценить риск банкротства
и кредитоспособности предприятия.
Для этого воспользуемся
Z = 0,717*X1 + 0,847*X2 + 3,107*X3 + 0,42*X4 + 0,995*X5, где:
X1 – собственный оборотный капитал/сумма активов;
X2 – нераспределенная прибыль/сумма активов;
X3 – прибыль до уплаты процентов/ сумма активов;
X4 – балансовая стоимость собственного капитала/ заемный капитал;
X5 – объем продаж/сумма активов.
Константа уравнения равна 1,23.
На
анализируемом предприятии
Z2007=0,717*0,154+0,847*0,112+
Следовательно, на данном предприятии вероятность банкротства мала.
На
основании вышепреведенного анализа
можно утверждать об устойчивом финансовом
положении и эффективном финансовом
планировании на ООО «МДС».
4. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:
Большие
возможности для осуществления
эффективного финансового планирования
имеют крупные компании. Они обладают
достаточными финансовыми средствами
для привлечения
На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Малые фирмы чаще нуждаются в привлечении заёмных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время, как внешняя среда у таких предприятий менее поддаётся контролю и более агрессивна. И как следствие- будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо.
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
1)Вновь
созданные частные фирмы.
2)Государственные
и бывшие государственные,
Поэтому, как организациям
Вообще в российском планировании всегда присутствовал элемент неоправданного обобщения частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности, методы контроля, использовались практически без изменений во всех регионах, отраслях, для всех предприятий холдингов и групп, почти без учета особенностей организационных структур, систем управления, систем распределения, делегирования полномочий, взаимосвязей между текущими и стратегическими задачами, региональными и отраслевыми особенностями предприятий. Другая характерная особенность — неумение выделять приоритеты.