Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа
Цель работы - проанализировать процессы финансового планирования на предприятии ООО «МДС». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Цели, задачи и методы финансового планирования 7
1.2. Основные показатели в финансовом планировании и методы их исчисления 13
2. ВНУТРЕННЕЕ финансовое ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1.Финансовый план как часть бизнес – плана предприятия 21
2.2. Оперативное финансовое планирование 26
3. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МОРДОВДОРСТРОЙ» 29
3.1 Краткая характеристика общества с ограниченной ответственностью ООО«МДС» 29
3.2 Финансовый план предприятия ООО «МДС» 31
3.2 Анализ финансового планирования на предприятии ООО «МДС» 34
4. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Обычно прогноз на первый год дается помесячно, на второй — поквартально, на третий — на год в целом.
В
разработке бизнес-плана главную
задачу представляет маркетинг —
анализ сбыта и управление объемом
продаж, лежащий в основе управления
производством и реализацией
продукции. Используются следующие
методы исследования рынка продаж. Эвристические
методы прогнозирования, основанные на
усреднении сведений, полученных путем
опроса специалистов:
Расчет 2. Баланс денежных поступлений и расходов
Баланс денежных поступлений и расходов позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.
Баланс доходов и расходов средств состоит из четырех разделов: 1) доходы и поступления средств; 2) расходы и отчисления; 3) кредитные взаимоотношения; 4) взаимоотношения с бюджетом. По всем этим разделам осуществляется балансовая взаимоувязка доходов и расходов как по каждому разделу, так и по финансовому плану в целом. Главная цель этого баланса - проверка синхронности поступления и расходования денежных средств, и, как результат, определение будущей ликвидности.
После
составления такого баланса выбирают
стратегию получения
Управление активами. Руководитель определяет соотношение, тип и состав, активов на балансе предприятия, поддерживает конечные оптимальные уровни текущих и фиксированных активов. Текущие активы — это наличность, ценные бумаги, которые по первому требованию могут быть реализованы на рынке, сюда входят и материально-производственные запасы. Фиксированные активы — это земля, сооружения, оборудование, транспортные средства, долгосрочно арендованные средства.
Управление пассивами. Выявляется оптимальное соотношение краткосрочных и долгосрочных финансовых ресурсов, определяются наиболее выгодные финансовые ресурсы. Выгодность финансовых ресурсов зависит от ряда факторов: экономической конъюнктуры, финансовой политики государства и т.д. Оборотные фонды фирмы есть разница между текущими активами и текущими пассивами (счета и расписки, подлежащие оплате, и проценты по кредитам). Долгосрочные фонды — лизинг и долгосрочные кредиты.
Касаясь фондов предприятия, можно дать некоторые рекомендации по управлению наличностью, оборотными средствами, товарными запасами:
1)
если фонды, вложенные в
2)
если есть возможность выбора,
то финансирование за счет
долгосрочных кредитов
3) доходы на фиксированный капитал всегда выше доходов на текущий капитал.
Таким
образом, задачи финансового планирования
сводятся к более точному определению
предстоящих расходов и доходов,
правильному расчету
Из всего вышесказанного видно, что планирование финансов предприятия — важная часть работы по обеспечению устойчивого финансового положения фирмы, позволяющая принять к осуществлению мероприятия по ликвидации “узких мест”, выбрать наиболее выгодные источники финансирования и зоны вложения финансовых ресурсов.
Финансовое
планирование является и отправной
точкой, и конечным пунктом всей
системы планирования, включая в
себя всю производственно-
Расчет 3. Расчет доходов и затрат (план прибылей и затрат)
Пример таблицы расчета доходов и затрат (план прибылей и затрат) может быть составлена по форме, приведенной в табл. 1.
Таблица
доходов и затрат покажет, как
будет формироваться и
Таблица 1.
Формирование и изменение прибыли
Показатели | Вариант 1 | Вариант 2 |
Оборот | ||
Себестоимость [производственная) | ||
Брутто (валовая) прибыль | ||
Общие издержки (общехозяйственные) | ||
Прибыль | ||
Остаток готовой продукции |
Расчет 4. Плановый баланс активов и пассивов
На основе результатов расчета объемов выпуска продукции производится расчет активов (при действующем техническом уровне). Затем проводится расчет пассивов. При этом добиваются сбалансированности расчетов, что обычно достигается использованием кредитов. В нашей стране объем обязательств рекомендуется не более 50% (в США — до 60%). При этом может возникнуть необходимость внесения исправлений во все другие расчеты.
Расчет 5. Условия безубыточности
Анализ безубыточности производства и реализации продукции проводится по методу CVP (затраты — объем — прибыль).
По каждому товару определяется порог рентабельности (находится критическая точка), т.е. точка безубыточности производства или реализации продукции.
Порог рентабельности можно определить графическим или аналитическим методами.
Графический метод определения порога рентабельности (Приложение 1).
В
прямоугольной системе
Слева от критической точки заштрихована область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.
Проекция точки К на ось Q дает критический объем производства (реализации) в физических единицах измерения (штук, метров, кг).
Проекция точки К на ось N дает критический объем производства (продаж) в стоимостном измерении (ден. ед.).
Пользуясь
графиком, проведем некоторые полезные
расчеты для анализа
Аналитический метод определения порога рентабельности.
Пользуясь
графиком, проведем некоторые расчеты
для анализа зависимости “
Из этого соотношения определяется предельная
величина физического объема продукции
по формуле
где (Q кр* - объем производства продукции в критической точке (количество единиц);
р - цена единицы продукции;
v
- удельные переменные затраты
на единицу продукции; С —
постоянные расходы
Хозяйствующий субъект - самостоятельный экономический субъект рыночной экономики. Он сам определяет направления и величину использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов. В этих условиях целью планирования финансов является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К таким показателям относятся прежде всего собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, прибыль, налоги, уплачиваемые из прибыли, и др.
Важный момент финансового планирования - его стратегия. Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его центров доходов (прибыли) и центров расходов. Центр доходов хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющим важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западной экономике многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т. е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов.
Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются прежде всего доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доходную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжений хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.
При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную часть финансового плана.
Финансовый план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным, оперативным.
Финансовый план — это раздел бизнес-плана, в котором прогнозируются доходы и расходы по проекту. Вместе с анализом рынка и маркетинговым планом, финансовый план является неотъемлемой частью бизнес-плана.
Бизнес-план
представляет собой прогноз
организационно-
вид продукции и услуг;
оценка рынка сбыта продукции и услуг;
конкуренция;
маркетинг и продажа;
план производственно-торговой деятельности;
менеджмент;
оценка риска и страхование;
финансовая стратегия и финансовый план;
приложения
Примерную
схему бизнес-плана можно
В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры