Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:38, курсовая работа
Развивающаяся экономика уже давно требует введения в практику диагностики предприятия для установления его истинного состояния по данным о существе и характере позитивных и негативных явлений с применением результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности на основе статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отчетности. Это необходимо для применения обоснованных решений, направленных на повышение качества и эффективности работы, предотвращение убытков и банкротства.
Введение 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА АСПЕКТОВ ДИАГНОСТИКИ 8
2.1. Система экономической диагностики: теория и практика управляемости 8
2.2. Организационно-управленческая и финансовая диагностика 12
3.ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 19
3.1 Методика организации диагностических методов 19
3.2 Диагностика организационной структуры управления 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данный инструментарий финансовой диагностики иллюстрирует четвертое положение финансовой диагностики, которое можно сформулировать как принцип сравнимости. Суть этого принципа состоит в том, что сами по себе финансовые показатели являются бесполезными для принятия решения, если менеджер не сопоставляет их с каким-то другими данными, имеющими отношение к объекту диагностики. Существует два вида показателей для сопоставления [14, с. 61]:
-
показатели данного
- аналогичные показатели других предприятий, принадлежащих той же отрасли, (обычно предприятий-конкурентов).
Данное
положение символизирует
Один из инструментариев финансовой диагностики – это традиционный набор финансовых коэффициентов. И вот здесь наступает самая большая неопределенность. Каждый автор книги по финансовому анализу считает своим долгом предложить собственную классификацию финансовых коэффициентов. Зачастую признаки таких классификаций не очевидны. Следует отметить, что обычно не так уж важно в какой последовательности рассчитывать и анализировать коэффициенты. Важно не упустить какие-либо ключевые показатели и дать им правильную интерпретацию.
После
определения структуры
Последняя
процедура носит название «мониторинга»
деятельности предприятия, в процессе
которого осуществляется контроль показателей,
которые характеризуют
В
заключение отметим, что сформулированные
выше принципы имеют отчетливый практический
смысл. Этим принципам должен следовать
любой финансовый аналитик. В противном
случае результаты диагностики будут
бесполезными с точки зрения последующих
управленческих решений, направленных
на улучшение деятельности компании.
3. ДИАГНОСТИКА
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1
Методика организации
Общими основами организации анализа и диагностики деятельности предприятия являются теории управления и корпоративного контроля. Система анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает субъекты, объекты и определенные взаимоотношения между ними, а также определенную инфраструктуру, обеспечивающую информационные, технические, функциональные условия анализа и диагностики. На каждом предприятии за анализ и диагностику его производственной, технической или коммерческой деятельности отвечает определенный отдел.
Работа каждого отдела должна регламентироваться положением об отделе и должностными инструкциями. Положение об отделе содержит описание его целей, задач и функций. Должностные инструкции включают детализацию конкретных обязанностей каждого сотрудника по конкретным операциям. Например, к обязанностям работников финансового отдела предприятия относятся:
-
анализ реализации финансовой
политики предприятия,
-
изучение составления и
-
анализ результатов финансово-
-
изучение взаимоотношений с
-
анализ формирования и
-
диагностика организации
-
анализ и диагностика
-
анализ эффективности
- диагностика банкротства;
- финансовый контроль.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает большое количество одновременно осуществляемых действий по сбору, составлению, оформлению и передаче документации, выявлению и анализу закономерностей и тенденций, определению перспектив [14, с. 26].
Финансово-хозяйственная
деятельность предприятия может
быть проанализирована в целом, а
также по отдельным ее направлениям
и функциям. Основой анализа и
диагностики выступает
Субъектами
анализа и диагностики
К
объектам анализа и диагностики
финансово-хозяйственной
Кадровый
потенциал предприятия
Производственный потенциал объединяет различные производственные возможности предприятия по выпуску и реализации различных видов продукции, оказанию услуг. Финансовый потенциал включает финансовое обеспечение предприятия с использованием собственных, привлеченных и заемных средств.
Анализ и
- объект анализа (структура или процесс, технология, операция, процедура);
-
субъект анализа (кто проводит,
ответственные лица и
- период, за который выполняется анализ;
- цель, задачи анализа и диагностики;
- формы, методы, техника анализа и диагностики;
-
оформление результатов
- срок проведения аналитических операций;
-
кому докладываются (куда
Структура
программы анализа и
Во введении определяется цель, задачи, методы анализа и диагностики, описывается специфика объекта.
Аналитическая
часть содержит анализ и диагностику
технического, финансового состояния;
эффективности
Заключение содержит основные выводы по фактическому состоянию объекта на определенную дату и конкретные предложения по улучшению данного состояния.
Программа
разрабатывается по каждому объекту.
Контроль за исполнением программы
анализа и диагностики
3.2
Диагностика организационной
Проблема
совершенствования
Причины «болезней» организаций не всегда лежат на поверхности явлений. Обычно - это переплетение экономических, социальных, внешних и внутренних условий функционирования. Для установления этих причин существуют различные методы, в частности, методы экономического и социологического анализа.
Из-за
недостаточного внимания к вопросам
функциональной диагностики организационных
структур возникают затруднения
при внедрении таких
Практика
предпроектной диагностики
Анализ
опросов руководителей
Типичной является ситуация, когда действия работников и подразделений оказываются в значительной мере разнонаправленными. Причем эта разнонаправленность проявляются и как сознательная, но в большей мере, как не преднамеренная несогласованность деятельности по времени, содержанию, характеру месту, интересам и т.п. Между тем, эта несогласованность является мощнейшим фактором проблемных ситуаций, конфликтов и, как следствие, источником межличностной борьбы, которая подрывает организованность предприятия изнутри, снижая эффективность его работы и вызывая неоправданную текучесть кадров.
Если структуру информационных потоков можно выявить по образцам документов и конфигурациям компьютерных сетей и баз данных, то структура реальных микропроцессов, осуществляемых персоналом в информационных контактах (в значительной мере недокументированных) остается тайной спрятанной за дверями кабинетов.