Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:36, курсовая работа
Целями бизнес-плана является:
- создание парикмахерской среднего класса;
- формирование финансового состояния предприятия;
- внедрение прогрессивных технологий управления персоналом.
Введение 3
1. Теоретические основы составления бизнес-плана 4
2. Разработка бизнес-плана 10
Резюме 10
1. Описание проекта 11
2. План маркетинга 14
2.1 Анализ отрасли 14
2.2 Анализ потребителей 16
2.3 Анализ конкуренции 18
2.4 Маркетинговая стратегия 19
2.5 Бюджет продвижения 21
2.6 План сбыта 21
3. Инвестиционный план 24
3.1 Календарный план инвестиций 24
3.2 GANTT диаграмма 25
3.3 Источник инвестиций 26
4. Производственный план 28
5. Организационный план 31
6. Финансовый план 33
7. Показатели эффективности деятельности предприятия 37
8. Оценка рисков 41
Список использованных источников 42
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Баланс потребности инвестиций и их источников обеспечивает устойчивую реализацию бизнес-плана. Все необходимые платежи по проекту будут обеспечены финансовыми ресурсами по годам реализации проекта.
Расходной частью баланса является календарная потребность в инвестициях. Приходной частью баланса является поступление финансовых ресурсов для осуществления платежей по проекту – в нашем случае это выручка от реализации торгового объекта.
В табл. 3.2 необходимые ресурсы по периодам показаны на конец года. Конец первого года является началом второго.
Таблица 3.2. Баланс потребности инвестиций и источников их формирования
Категория инвестиций |
Необходимые инвестиции по периодам |
Всего | |||
на конец года |
|||||
0 |
1 |
2 |
тыс. руб. |
процентов | |
1. Инвестиции по проекту |
27310 |
27310 |
100 | ||
2. Финансирование проекта (стр.2.1+стр.2.2) |
27310 |
27310 |
100 | ||
2.1. Ресурсы учредителей |
27310 |
27310 |
100 | ||
2.2. Кредит банка |
0 |
0 |
0 |
Финансирование проекта предусмотрено из одного источника:
– собственные финансовые ресурсы учредителей предприятия 27310 тыс. руб., 100% от величины инвестиций;
– заемные финансовые ресурсы – кредит банка привлекаться не будет.
4. Производственный план
Для реализации проекта
потребуется следующее
В рабочем помещении понадобятся крутящиеся кресла с удобными подлокотниками, рабочие столики и стеллажи или полки для хранения косметики. Мебель для парикмахерской должна быть такой, чтобы клиент чувствовал себя удобно и комфортно.
Важнейшей составляющей оборудования парикмахерской являются большие зеркала. По одному на каждое рабочее место и одно размерами поменьше в прихожею.
Обязательно наличие в рабочем зале раковины с душевым шлангом и отдельного кресла перед ней.
По условиям санитарных
норм в парикмахерских, относящихся
к условно вредным
В помещении должна быть душевая комната для персонала, поскольку удалить с кожи мелко остриженные волосы можно только водой.
Основным поставщиком оборудования для ЧУП «Анастасия» будет являться компания «sapak».
Компания «sapak» известна как поставщик косметологического оборудования для салонов красоты и парикмахерского оборудования и инструмента для салонов парикмахерских. Компания работаем на рынке парикмахерского оборудования и косметологического оборудования для салонов красоты более 8 лет и являемся официальными представителями многих мировых производителей (“Kadus”, “Lakme”, “Studex”, “NSI”, “Perfekt Silk Lashes”, “Premium”, “Dr. Kern”, “Ceriotti”, “Ayala”, “Jaguar”, “Kasho”, “Kedake”).
Предлагаемое компанией «sapak» парикмахерское оборудование рассчитано на разных клиентов: от небольших парикмахерских и косметологических кабинетов, до дорогих и престижных салонов красоты. В ассортименте парикмахерское оборудование ведущих отечественных и зарубежных производителей разных уровней стоимости: класса эконом, бизнес и престиж. Широкий ассортимент оборудования для парикмахерских и оборудования для салонов красоты, парикмахерских кресел, педикюрных кресел, косметологических кушеток, массажных столов, разнообразие цветов и оттенков, изысканный дизайн, плюс индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что отличает стиль нашей работу. широкий выбор парикмахерских инструментов, косметологических комбайнов и другого косметологического оборудования, а также профессиональная косметика для волос, лица и тела.
Компания «sapak»
- конкурентоспособные
цены и высокое качество на
парикмахерское и
- гарантийное и сервисное обслуживание;
- поставку запчастей и расходных материалов;
- консультации по выбору и применению косметологической аппаратуры;
- льготные условия постоянным клиентам (в том числе покупка в рассрочку);
- скидки на заказы
комплексного оснащения
Таблица 4.1 Потребность в активах основных производственных фондов
Оборудование |
Количество |
Цена |
Стоимость |
Оснащение парикмахерской | |||
Кресло (вращающееся, с подъемником) "Narcyz" |
2 |
800000 |
1600000 |
Зеркало с полкой для инструментов "Greta" |
2 |
1150000 |
2300000 |
Стеллаж для инструментов и материалов New Germix |
2 |
580000 |
1160000 |
Настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения New Germix |
1 |
590000 |
590000 |
аппарат «Климазон» |
1 |
650000 |
650000 |
Сушуар с креслом Tico Radium |
1 |
430000 |
430000 |
Оснащение маникюрно-педикюрного отдела | |||
Кресло (вращающееся, с подъемником) |
1 |
750000 |
750000 |
Зеркало с полкой для инструментов «Стелла» |
1 |
900000 |
900000 |
Стерилизатор для |
1 |
750000 |
750000 |
Холодильник для хранения препаратов |
1 |
950000 |
950000 |
Иное оборудование | |||
Стойка для администратора |
1 |
1100000 |
1100000 |
Раковина с душевым шлангом "Everest" |
1 |
2500000 |
2500000 |
Оборудование для туалетной комнаты |
1 |
2300000 |
2300000 |
Иное оборудование |
2000000 |
2000000 | |
ИТОГО |
17980000 |
В ЧУП «Анастасия» будет организовано ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создаст корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров.
В ЧУП «Анастасия» мастер будет обязан приходить на работу со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские). Повторимся, что все оборудование мастер будет приобретать сам и оно является его собственностью.
При организации производства услуг будут использоваться расходные материалы. К расходным материалам относятся все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это будет приобретаться у белорусской специализированной компании–поставщика ЗАО «Бытхим».
5. Организационный план
Предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.
Предприятие действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава.
Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество предприятия является собственностью учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Основными целями деятельности предприятия являются:
- извлечение прибыли;
- удовлетворение экономических
интересов учредителя и
Списочная численность работающих на предприятии «Анастасия» составит 7 человек.
Все работники предприятия работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учётом уровня образования, руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.
Большое внимание уделяется подбору и расстановке кадров. Подбор кадров производит директор на основании штатного расписания и планов по труду.
В целом форма, система, размер оплаты труда и отдыха, охрана труда и здоровья, социальное обеспечение и льготы работникам предприятия регулируются коллективным договором.
Структура кадров ЧУП «Анастасия», характеризующая соотношение различных категорий работников, приведена в таблице 5.1.
Таблица 5.1. Структура кадров по состоянию на 01.01.2009 года
Категория работников |
Количество, человек |
Процент от общего числа работников |
1. Руководители |
1 |
14,3 |
2. Специалисты |
6 |
85,7 |
Итого |
7 |
100,0 |
Можно сделать вывод, что на предприятии «Анастасия» управленческий аппарат имеет небольшой удельный вес (14,3% от общей численности работников), специалисты занимают 85,7%.
Реализация данного проекта имеет несколько этапов. Первый представляет собой собственно аренда помещения. Следующий этап это покупка оборудования. Немаловажную роль в реализации проекта играет социальный аспект. Создание нового производства услуг: это дополнительные рабочие места, налоговые поступления в бюджет, создание социальной инфраструктуры.
Возглавляет предприятие
директор. Он организует всю работу
предприятия и несет полную ответственность
за результат производственно-
Организационная структура управления новым предприятием «Анастасия» представлена в приложении 2.
Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Принципы кадровой политики организации ЧУП «Анастасия» следующие:
1) построение системы мотивации в организации.
2) построение и организация
рабочего процесса, в том числе
определение рабочих мест, условий
труда, содержания и
6. Финансовый план
Проведём оценку возможных издержек производства услуг и прогноз их динамики на ближайшие три года.
Таблица 6.1 Проведём калькуляцию себестоимости предоставляемых услуг, тыс.руб.
Статьи |
2010 |
2011 |
2012 |
Затраты на электроэнергию |
2520 |
2700 |
2800 |
Заработная плата персонала |
62200 |
62200 |
62200 |
Отчисления в ФСЗН |
21770 |
21770 |
21770 |
Амортизация оборудования |
1798 |
1798 |
1798 |
Общепроизводственные расходы |
3000 |
3000 |
3000 |
Общехозяйственные расходы |
9000 |
9000 |
9000 |
Коммерческие расходы |
2000 |
2000 |
2000 |
Прочие расходы |
1500 |
1500 |
1500 |
Полная себестоимость |
103788 |
103968 |
104068 |
Налоги в себестоимости |
21770 |
21770 |
21770 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Заработная плата
Количество работников (парикмахеров) – 4, количество мастеров по маникюру - 2, месячный оклад – 850000 руб. и директор – 1, месячный оклад – 1000000 руб.
Годовые расходы на ЗП составят:
ЗПг=850000*6*12+1000000=62200 тыс. руб.
Отчисления в ФСЗН=62200*0,35=
Общехозяйственные расходы включают в себя постоянные расходы и включают в себя арендную плату.