Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:36, курсовая работа
Целями бизнес-плана является:
- создание парикмахерской среднего класса;
- формирование финансового состояния предприятия;
- внедрение прогрессивных технологий управления персоналом.
Введение 3
1. Теоретические основы составления бизнес-плана 4
2. Разработка бизнес-плана 10
Резюме 10
1. Описание проекта 11
2. План маркетинга 14
2.1 Анализ отрасли 14
2.2 Анализ потребителей 16
2.3 Анализ конкуренции 18
2.4 Маркетинговая стратегия 19
2.5 Бюджет продвижения 21
2.6 План сбыта 21
3. Инвестиционный план 24
3.1 Календарный план инвестиций 24
3.2 GANTT диаграмма 25
3.3 Источник инвестиций 26
4. Производственный план 28
5. Организационный план 31
6. Финансовый план 33
7. Показатели эффективности деятельности предприятия 37
8. Оценка рисков 41
Список использованных источников 42
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Основной маркетинговый ход нового предприятия в г. Минске по предоставлению парикмахерских услуг – невысокая цена услуг, благодаря высококвалифицированному персоналу и минимальным коммерческим расходам, что в итоге приведёт к минимальным ценам на рынке данного вида услуг и росту объёма продаж услуг.
Вариант обеспечивает условие успешного предпринимательства: конкурентное преимущество услуг предприятия по сравнению с услугами конкурентов.
Основным методом
На первом этапе, в начале реализации проекта для привлечения клиентов предполагается отпечатать визитки и 10 тысяч флайеров - человек, пришедший с ним, получает 10-процентную скидку. Специально обученные люди будут разносить флайеры по подъездам и почтовым ящикам - за месяц будет раскидано порядка 6 тысяч штук. Это очень выгодное дело, по такой рекламе приходят многие.
Вторым этапом предполагается создать систему скидок. Будут сделаны существенные скидки постоянным клиентам. Например, классическая стрижка в ЧУП «Анастасия» будет стоить 15000 рублей, а если приобретается абонемент сразу на 10 сеансов, будет предоставляться 10-процентная скидка.
Для выявления сильных и слабых сторон нового предприятия проведём SWOT-анализ.
Многие организации применяют SWOT-анализ как первый шаг на пути к разработке своего маркетингового плана, потому, возможно, что это относительно простой процесс. Это полезная ревизия, помогающая активизировать мыслительный процесс, но эффективна она только в том случае, если за анализом последует рассмотрение вопросов, поднятых им, и составление фактических планов по использованию полученных в его ходе данных.
SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и рисков, с которыми сталкивается организация или продукт.
Сильные и слабые стороны относятся к внутренним факторам, на некоторые из них можно повлиять или изменить их. Возможности и риски — это внешние факторы, которые часто изменить невозможно.
Выполнив SWOT-анализ, вы можете подумать, как воспользоваться выявленными вами сильными.
Минимизация влияния отрицательных факторов, и наоборот, меры со стороны нового предприятия по усилению влияния положительных факторов, способствуют повышению эффективности бизнеса, минимизации возможных угроз ранка и изменения маркетинговой среды.
Таблица 2.4 Матрица анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ)
Внутренние факторы |
- Высокая рентабельность производимых услуг - Выгодное расположение фирмы - Взвешенная политика ценообразования - Высокий уровень подготовки работников |
- Высокая конкуренция на рынке | ||
сильные |
слабые |
|||
Внешние факторы |
возможности |
угрозы |
||
- Привлечение большего количества потребителей в связи с применением маркетинговых коммуникаций - Расширение сферы деятельности |
- Регулирование сектора
предоставления услуг - Строительство конкурентами схожих по формату объектов |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Сильные стороны предприятия:
- Высокий уровень подготовки работников;
- Высокая рентабельность производимых услуг.
На предприятии ЧУП «Анастасия» будет реализовываться следующая стратегия маркетинга:
2.5 Бюджет продвижения
Самой трудной задачей является то, как или при помощи чего можно заинтересовать (привлечь) покупателя так, чтобы он приходил в организацию вновь и вновь.
Услуги ЧУП «Анастасия» являются товаром постоянного спроса и в широкой рекламе не нуждается.
Таблица 2.5- План средств ФОССТИС на второй квартал 2009г
Наименование |
Кол-во |
Сумма |
Скидки |
300.000 | |
Листовки/визитки |
3000 |
1.500.000 |
Итого |
X |
1.800.000 |
Использовать радио- и телевизионные способы рекламы не рекомендуется, т.к эти виды рекламы раздражают потенциального покупателя и являются наименее эффективными.
2.6 План сбыта
Приём клиентов производится по записи. Предварительные расчёты показывают, что на одного клиента необходимые временные затраты составляют порядка 30 мин.
Средняя стоимость оказываемых услуг отражена в прейскуранте (таблица 2.6).
Таблица 2.6 Прейскурант на оказываемые услуги
Вид услуги |
Стоимость, руб. |
Женская стрижка |
15 000 |
Мужская стрижка |
10 000 |
Окраска волос |
10 000 |
Мелирование |
25 000 |
Колорирование |
20 000 |
Маникюр |
10 000 |
Педикюр |
15 000 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
При планировании выручки необходимо учитывать интенсивность и сезонность посещения парикмахерских салонов.
Интенсивность посещения
парикмахерских салонов на два рабочих
места в течение дня
Рисунок 2.2 Интенсивность посещения парикмахерских на два рабочих места в течение дня
Примечание. Источник: собственная разработка.
Частота стрижки посетителей парикмахерских салонов в зависимости от принадлежности к полу в течение года представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 Частота стрижки посетителей парикмахерских салонов в зависимости от принадлежности к полу в течение года
Примечание. Источник: собственная разработка.
Исходя из приведённых рисунков 2.2 и 2.3 можно сделать вывод, что сезонности посещения парикмахерских мастерских более подвержены женщины, у них пик приходится на весну, спад на зиму.
Совершенно очевидно, что основной поток клиентов в рабочие дни наблюдается в начале рабочего дня (перед работой) и в конце (после рабочего дня).
Исходя из данной информации констатируем тот факт, что в день парикмахерская на Парковой 3 будет иметь поток клиентов в 36 человек при хорошей рекламе и хорошей организации труда.
Выручка, прогнозируемая предприятием «Анастасия» в зависимости от сезона представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.7 Выручка, прогнозируемая предприятием «Анастасия» в зависимости от сезона
Выручка |
Зима |
Весна |
Лето |
Осень |
Итого |
1-й год |
20000 |
36000 |
36000 |
40000 |
132000 |
2-й год |
38000 |
48600 |
40000 |
42000 |
168600 |
3-й год |
38000 |
48600 |
40000 |
42000 |
168600 |
Итого |
96000 |
133200 |
116000 |
124000 |
469200 |
В первый год поток клиентов будет наименьший в связи с открытием предприятия, во второй год с наращиванием клиентской базы будет расти количество посещений и соответственно выручка от реализации услуг.
3. Инвестиционный план
3.1 Календарный план инвестиций
Инвестиции – это капитал, помещаемый в юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (более года) либо с целью получения дополнительной прибыли.
Упорядоченные по структуре внеоборотные активы составляют долгосрочный капитал. Внеоборотные активы включают основные средства (долгосрочные активы), представляющие собой основной капитал, и нематериальные активы – нематериальный капитал.
Величина инвестиций в технологическое оборудование определяется по балансовой стоимости оборудования, включающей затраты на его приобретение по отпускным ценам, транспортировку и монтаж.
Инвестиции в производственный инвентарь принимаются по нормативу на одного работающего.
В нашем случае инвестициями будут являться:
- Арендная плата за
первый год, в дальнейшем
- Стоимость оборудования и комплектующие к нему.
- Инвестиции в оборотные активы.
К оборотным активам на предприятии будем относить: малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и косметические средства.
Потребность в инвестициях для создания запасов определяется по формуле
Из = Ci · Ti · (1+ hНДС /100) / Тп
,
где Из – инвестиции на формирование запаса;
Ci – затраты i-го вида ресурсов на годовую программу производства услуг;
Ti – норма запаса в днях;
hНДС – ставка налога на добавленную стоимость;
Тп – продолжительность планового периода (360 дней).
Ежегодные инвестиции в оборотные активы составят:
Затраты ресурсов на годовую программу производства услуг будут включать в себя стоимость шампуней, пенки, полотенец, салфеток и т.д.
На один год затраты ресурсов составят примерно 2000000 руб.
И=2000000*60/360=330 тыс. руб.
Таблица 3.1 Инвестиции в бизнес, тыс.руб.
Наименование |
Сумма |
Арендная плата за первый год |
9000 |
Стоимость оборудования и комплектующие к нему |
17980 |
Инвестиции в оборотные активы |
330 |
ИТОГО: |
27310 |
Инвестиции в проект составят 27310 тыс.руб.
Инвестиции вносятся вначале проекта, поэтому составление календарного плана потребности инвестиций не требуется.
3.2 GANTT диаграмма
Список этапов организации производства услуг
Сетевой график организации реализации услуг новой фирмы «Анастасия» (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 Сетевой график
Диагра́мма Га́нта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта) — это популярный тип столбчатых диаграмм, который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов.
Рисунок 3.1 Диаграмма Ганта
3.3 Источник инвестиций