Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:03, курсовая работа
Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.
Основными поставщиками реализуемых через уже существующую торговую сеть компании продуктов питания являются следующие предприятия:
- Рубцовский мясокомбинат;
- Савой;
- Элис;
- Долино;
- Юнитленд.
Вопросами оперативного управления на подразделениях комплекса занимаются управляющие полностью подотчетные руководству компании.
Таблица 3 – План персонала
Управление
Заведующий магазином | 1 | 250 доллар | Ежемесяч. |
Бухгалтер | 1 | 200 доллар | Ежемесяч. |
Производство
Продавец | 12 | 180 доллар | Ежемесяч. |
Разнорабочие | 8 | 150 доллар | Ежемесяч. |
Уборщица | 8 | 150 доллар | Ежемесяч. |
Охранник | 12 | 150 доллар | Ежемесяч. |
2.4
Капитал и финансовый
план
Два этапа реализации проекта организации вновь создаваемого торгового комплекса «Клеопатра» будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя закладку фундамента под объект, прокладку коммуникаций, благоустройство территории. Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для павильона, организовать его установку и подготовить помещение к эксплуатации.
Общий
объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации проекта, оценивается в
1290,7 тысяч $ США. Объем затрат на мероприятия
подготовительного периода составит 240,7
тысяч долларов при условии предоставления
льготного кредита на срок 18 месяцев под
40% годовых с поэтапным возвратом кредита
и процентов по нему регулярными ежемесячными
платежами, начиная с 7-го месяца после
получения кредитных ресурсов. Оборудование
торгового комплекса планируется приобрести
на условиях финансового лизинга под 18%
годовых в СКВ на срок 2 года. Предполагаемый
объем затрат на закупку оборудования
его доставку и установку составляет 1,05
млн. долларов США. Предположительная
схема лизинговых платежей выглядит следующим
образом.
Таблица 4 – Схема лизинговых платежей
№ | Дата платежа | Сумма платежа, доллар |
1 | 30 апреля 2010 | 5000 |
2 | 30 мая 2010 | 5000 |
3 | 30 июня 2010 | 5000 |
4 | 30 июля 2010 | 5000 |
5 | 30 августа 2010 | 100571 |
6 | 30 сентября 2010 | 100571 |
7 | 30 октября 2010 | 100571 |
8 | 30 ноября 2010 | 100571 |
9 | 30 декабря 2010 | 100571 |
10 | 30 января 2011 | 100571 |
11 | 28 февраля 2011 | 100571 |
12 | 30 марта 2011 | 100571 |
13 | 30 апреля 2011 | 100571 |
14 | 30 мая 2011 | 100571 |
15 | 30 июня 2011 | 100571 |
16 | 30 июля 2011 | 100571 |
17 | 30 августа 2011 | 100571 |
18 | 30 сентября 2011 | 100571 |
Итого | 1428000 |
Календарный план использования кредитных ресурсов согласно этапам реализации проекта:
Таблица 5 – Календарный план
Наименование этапа | Дата начала | Дата окончания | Стоимость, доллар |
Закладка фундамента здания | 1 октября 2009 | 30 октября 2009 | 92593 |
Затраты на подключение объекта | 1 ноября 2009 | 30 декабря 2009 | 74074 |
Продолжение таблицы 5
В том числе: | |||
Электроэнергия | 13888 | ||
Вода | 46296 | ||
Организация связи | 13888 | ||
Благоустройство и озеленение территории | 1 апреля 2010 | 30 апреля 2010 | 18518 |
Закупка торгового оборудования | 1 января 2011 | 30 января 2011 | 55555 |
Итого | 240740 |
Предполагаемый объем финансовых ресурсов необходимых для реализации проекта оценивается в 1290740 долларов США при условии предоставления льготного кредита на сумму 240,7 тысяч долларов в пересчете на рубли под 40% годовых сроком на 18 месяцев и оборудования в лизинг на общую сумму 1,05 млн. долларов США под 18% годовых в ВТБ сроком на 2 года.
Финансовый план проекта разрабатывался на основе анализа накопленной к настоящему времени информации о работе уже действующих предприятий компании, а также на результатах проведенного маркетингового исследования.
Расчеты, проведенные на основе вышеупомянутых предположений показали, что проект достаточно эффективен. Расчеты были проведены на период 3 года с тем, чтобы показать динамику развития системы после возврата привлекающихся к реализации проекта сторонних финансовых ресурсов.
Рассчитанный на основе указанных предпосылок индекс прибыльности проекта (т.е. отношение стоимости связанных с его реализацией будущих денежных потоков к стоимости первоначальных инвестиций) имеет значение равное 1,17; срок окупаемости (т.е. время, за которое поступления от производственной деятельности предприятия покроют затраты на инвестиции) составляет 29 месяцев а чистый приведенный доход имеет положительное значение превышающее 3416 тыс. USD.
Анализ денежных потоков (Кэш-Флоу) показывает что предприятие имеет положительный баланс денежных средств в течение всего периода реализации проекта. Минимум имеющихся в распоряжении предприятия средств приходится на 6-й месяц проекта.
Анализ отчета о прибылях и убытках показывает что предприятие получает чистую прибыль в результате своей хозяйственной деятельности на протяжении всего времени реализации проекта.
Рентабельность проекта в целом (определяется путем деления величины прибыли до выплаты процентов по кредитам и налогов на сумму вложенного заемного и собственного капитала, т.е. характеризует способность компании генерировать прибыль) составляет 17,60% в течение первого года его реализации, 28,20% по итогам второго года работы и 50,09% по итогам 3-го года. Рентабельность продаж (т.е. отношение чистой прибыли к объему продаж) составляет соответственно 24,20%, 15,27%, 60,99% для первого-третьего года проекта.
Анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия в процессе осуществления проекта позволяет сделать вывод о его достаточной финансовой устойчивости в течение всего периода его реализации.
Инфляция в расчет не принималась исходя из сложности прогнозирования и на основе предположения о том, что темпы роста издержек будут примерно соответствовать росту цен на предлагаемые услуги и на реализуемую продукцию.
Общие издержки, связанные с текущей работой комплекса, составят:
Таблица 6 – Общие издержки
Наименование | Стоимость, доллар | Выплаты | В течение |
Электроэнергия | 280 | Ежемесячно | С 1 по 6 мес. |
Электроэнергия | 330 | Ежемесячно | С 7 по 36 мес. |
Продолжение таблица 6
Вывоз мусора | 920 | Ежемесячно | С 1 по 6 мес. |
Вывоз мусора | 1010 | Ежемесячно | С 7 по 36 мес. |
Коммунальные платежи | 1850 | Ежемесячно | Всего проекта |
Плата за горячую воду | 185 | Ежемесячно | С 1 по 6 мес. |
Плата за горячую воду | 500 | Ежемесячно | С 7 по 36 мес. |
Плата за телефон | 290 | Ежемесячно | С 5 по 36 мес. |
Аренда земли | 90 | Ежемесячно | Всего проекта |
2.5
Оценка рисков
Риск проекта может быть связан, прежде всего, с постепенным снижением спроса на арендуемые площади в Рубцовске. Однако анализ чувствительности проекта показал, что допустимым (т.е. не приводящим к банкротству) является снижение объемов реализации на 30% (как за счет снижения арендной платы, так и за счет сокращения числа арендаторов).
Возрастание общих издержек также не приведет к возникновению критической ситуации.
Эффективность инвестиций для периода: 1...36 мес.:
ставка дисконтирования 0%;
срок окупаемости РВР = 29 мес.;
индекс прибыльности PI = 1,17;
внутренняя норма рентабельности IRR = 32,7%;
чистый приведенный доход NPV = 3416000 тыс. руб.
Риски
по стадиям осуществления проекта
Таблица 7 – Риски (строительная стадия)
Риски | Веса Wi |
Платежеспособность заказчика | 1/5 |
Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции | 1/5 |
Несвоевременная поставка комплектующих | 1/5 |
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих | 1/5 |
Недобросовестность подрядчика | 1/5 |
Таблица 8 – Риски (стадия функционирования, финансово-экономические риски)
Риски | Веса Wi |
Неустойчивость спроса | 1/7 |
Появление альтернативного продукта | 1/7 |
Снижение цен конкурентами | 1/7 |
Увеличение производства у конкурентов | 1/7 |
Рост налогов | 1/7 |
Неплатежеспособность потребителей | 1/7 |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | 1/7 |