Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента - Бизнес-планирование на предприятии.doc

— 236.00 Кб (Скачать)
 

     Основными поставщиками реализуемых через уже существующую торговую сеть компании продуктов питания являются следующие предприятия:

     - Рубцовский мясокомбинат;

     - Савой;

     - Элис;

     - Долино;

     - Юнитленд.

     Вопросами оперативного управления на подразделениях комплекса занимаются управляющие полностью подотчетные руководству компании.

     Таблица 3 – План персонала 

     Управление 

Заведующий  магазином 1 250 доллар Ежемесяч.
Бухгалтер 1 200 доллар Ежемесяч.

     Производство 

Продавец  12 180 доллар Ежемесяч.
Разнорабочие  8 150 доллар  Ежемесяч.
Уборщица  8 150 доллар  Ежемесяч.
Охранник  12 150 доллар Ежемесяч.
 

     2.4 Капитал и финансовый  план  

     Два этапа реализации проекта организации  вновь создаваемого торгового комплекса «Клеопатра» будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя закладку фундамента под объект, прокладку коммуникаций, благоустройство территории. Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для павильона, организовать его установку и подготовить помещение к эксплуатации.

     Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, оценивается в 1290,7 тысяч $ США. Объем затрат на мероприятия подготовительного периода составит 240,7 тысяч долларов при условии предоставления льготного кредита на срок 18 месяцев под 40% годовых с поэтапным возвратом кредита и процентов по нему регулярными ежемесячными платежами, начиная с 7-го месяца после получения кредитных ресурсов. Оборудование торгового комплекса планируется приобрести на условиях финансового лизинга под 18% годовых в СКВ на срок 2 года. Предполагаемый объем затрат на закупку оборудования его доставку и установку составляет 1,05 млн. долларов США. Предположительная схема лизинговых платежей выглядит следующим образом. 
 
 
 

     Таблица 4 – Схема лизинговых платежей

Дата платежа  Сумма платежа, доллар
1 30 апреля 2010 5000
2 30 мая 2010 5000
3 30 июня 2010 5000
4 30 июля 2010 5000
5 30 августа 2010 100571
6 30 сентября 2010 100571
7 30 октября 2010 100571
8 30 ноября 2010 100571
9 30 декабря 2010 100571
10 30 января 2011 100571
11 28 февраля 2011 100571
12 30 марта 2011 100571
13 30 апреля 2011 100571
14 30 мая 2011 100571
15 30 июня 2011 100571
16 30 июля 2011 100571
17 30 августа 2011 100571
18 30 сентября 2011 100571
  Итого 1428000
 

     Календарный план использования кредитных ресурсов согласно этапам реализации проекта:

     Таблица 5 – Календарный план

Наименование  этапа Дата начала Дата окончания  Стоимость, доллар
Закладка  фундамента здания 1 октября 2009 30 октября 2009 92593
Затраты на подключение объекта 1 ноября 2009 30 декабря 2009 74074

     Продолжение таблицы 5

В том  числе:      
Электроэнергия      13888
Вода      46296
Организация связи      13888
Благоустройство и озеленение территории 1 апреля 2010 30 апреля 2010 18518
Закупка торгового оборудования 1 января 2011 30 января 2011 55555
Итого     240740
 

     Предполагаемый  объем финансовых ресурсов необходимых  для реализации проекта оценивается в 1290740 долларов США при условии предоставления льготного кредита на сумму 240,7 тысяч долларов в пересчете на рубли под 40% годовых сроком на 18 месяцев и оборудования в лизинг на общую сумму 1,05 млн. долларов США под 18% годовых в ВТБ сроком на 2 года.

     Финансовый  план проекта разрабатывался на основе анализа накопленной к настоящему времени информации о работе уже действующих предприятий компании, а также на результатах проведенного маркетингового исследования.

     Расчеты, проведенные на основе вышеупомянутых предположений показали, что проект достаточно эффективен. Расчеты были  проведены на период 3 года с тем, чтобы показать динамику развития системы после возврата привлекающихся к реализации проекта сторонних финансовых ресурсов.

     Рассчитанный  на основе указанных предпосылок индекс прибыльности проекта (т.е. отношение стоимости связанных с его реализацией будущих денежных потоков к стоимости первоначальных инвестиций) имеет значение равное 1,17; срок окупаемости (т.е. время, за которое поступления от производственной деятельности предприятия покроют затраты на инвестиции) составляет 29 месяцев а чистый приведенный доход имеет положительное значение превышающее 3416 тыс. USD.

     Анализ  денежных потоков (Кэш-Флоу) показывает что предприятие имеет положительный баланс денежных средств в течение всего периода реализации проекта. Минимум имеющихся в распоряжении предприятия средств приходится на 6-й месяц проекта.

     Анализ  отчета о прибылях и убытках показывает что предприятие получает чистую прибыль в результате своей хозяйственной деятельности на протяжении всего времени реализации проекта.

     Рентабельность  проекта в целом (определяется путем  деления величины прибыли до выплаты процентов по кредитам и налогов на сумму вложенного заемного и собственного капитала, т.е. характеризует способность компании генерировать прибыль) составляет 17,60% в течение первого года его реализации, 28,20% по итогам второго года работы и 50,09% по итогам 3-го года. Рентабельность продаж (т.е. отношение чистой прибыли к объему продаж) составляет соответственно 24,20%, 15,27%, 60,99% для первого-третьего года проекта.

     Анализ  показателей ликвидности и платежеспособности предприятия в процессе осуществления проекта позволяет сделать вывод о его достаточной финансовой устойчивости в течение всего периода его реализации.

     Инфляция  в расчет не принималась исходя из сложности прогнозирования и на основе предположения о том, что темпы роста издержек будут примерно соответствовать росту цен на предлагаемые услуги и на реализуемую продукцию.

     Общие издержки, связанные с текущей работой комплекса, составят:

     Таблица 6 – Общие издержки

Наименование  Стоимость, доллар Выплаты В течение 
Электроэнергия  280 Ежемесячно  С 1 по 6 мес.
Электроэнергия  330 Ежемесячно  С 7 по 36 мес.

     Продолжение таблица 6

Вывоз мусора 920 Ежемесячно  С 1 по 6 мес.
Вывоз мусора 1010 Ежемесячно С 7 по 36 мес.
Коммунальные  платежи 1850 Ежемесячно Всего проекта 
Плата за горячую воду 185 Ежемесячно С 1 по 6 мес.
Плата за горячую воду 500 Ежемесячно С 7 по 36 мес.
Плата за телефон  290 Ежемесячно С 5 по 36 мес.
Аренда  земли  90 Ежемесячно Всего проекта
 

     2.5 Оценка рисков  

     Риск  проекта может быть связан, прежде всего, с постепенным снижением спроса на арендуемые площади в Рубцовске. Однако анализ чувствительности проекта показал, что допустимым (т.е. не приводящим к банкротству) является снижение объемов реализации на 30% (как за счет снижения арендной платы, так и за счет сокращения числа арендаторов).

     Возрастание общих издержек также не приведет к возникновению критической ситуации.

     Эффективность инвестиций для периода: 1...36 мес.:

     ставка  дисконтирования 0%;

     срок  окупаемости РВР = 29 мес.;

     индекс  прибыльности PI = 1,17;

     внутренняя  норма рентабельности IRR = 32,7%;

     чистый  приведенный доход NPV = 3416000 тыс. руб.

     Риски по стадиям осуществления проекта 
 
 
 

     Таблица 7 – Риски (строительная стадия)

Риски Веса Wi
Платежеспособность  заказчика  1/5
Непредвиденные  затраты в том числе из-за инфляции 1/5
Несвоевременная поставка комплектующих  1/5
Несвоевременная  подготовка ИТР и рабочих 1/5
Недобросовестность подрядчика 1/5
 

     Таблица 8 – Риски (стадия функционирования, финансово-экономические риски)

Риски Веса Wi
Неустойчивость  спроса 1/7
Появление альтернативного продукта 1/7
Снижение  цен конкурентами 1/7
Увеличение  производства у конкурентов  1/7
Рост налогов 1/7
Неплатежеспособность  потребителей 1/7
Рост  цен на сырье, материалы, перевозки 1/7

Информация о работе Бизнес-план