Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:03, курсовая работа
Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.
Введение
Данная тема актуальна, т.к. в условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективного его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.
В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определенных структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции – планирования.
Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.
Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана – бизнес-план.
Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Для
начинающего предпринимателя
Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.
Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш.
Предметом исследования является состав и содержание бизнес-плана.
Объект исследования: бизнес-план предприятия.
Целью работы является описание анализ основных аспектов бизнес-плана, проанализировать бизнес-план на примере,
Задачи работы:
-
дать понятие «бизнес-
-
изучить структуру бизнес-
- описать основные ошибки при составлении бизнес-плана;
- проанализировать проект бизнес-плана торгового дома «Клеопатра».
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1
Понятие бизнес-планирования
Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Составление и реализация плана – непрерывный процесс.
От правильности составления бизнес-плана зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность [9, c. 30].
Формирование бизнес-плана - центральный этап при среднесрочном и долгосрочном планировании. Главными действиями на этом этапе являются разработка основных компонентов бизнес-плана и его подготовка к реализации, что предполагает:
-
развитие концепции и
-
установление деловых
- структурное планирование (определение рисков и бюджета, составление календарных планов);
-
организацию и проведение
-
получение одобрения на
Бизнес-план включает разработку цели и задачи, которые ставятся перед предприятием на ближайшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана [9, c. 30].
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией.
При подготовке бизнес-плана необходимо, прежде всего, определить, какую цель (цели) преследуете этой разработкой, попытаться сформулировать эту цель в письменной форме. Цели разработки могут быть различными:
- уяснить степень реальности достижения обозначенных результатов в завершенном проекте или техническом решении;
-
убедить коллег в реальности
достижения определенных
- привлечь внимание и усилить заинтересованность потенциального инвестора и т.д. [6, c. 25].
В
бизнес-плане оценивается
Бизнес-план
используется для обоснования мероприятий
по совершенствованию и развитию
организационно-
Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсоров.
Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени своего возможного участия.
Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру.
Бизнес-план
фирмы составляется, как правило,
на несколько лет и
В зависимости от конкретно поставленной цели необходимо тщательно продумать концепцию бизнес-плана, ход его логического развития, всю идеологию построения предложения, проекта, программы.
Бизнес-план – это официальный документ, но чтобы его составить, нужно собрать обширную достоверную информацию по большому кругу вопросов.
Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта [2, c. 33].
Бизнес-план - это:
-
изложение системы
-
определение степени
-
предвидение рисков
-
конкретизация перспективы
- формирование перспективного (стратегического) взгляда на фирму и ее рабочую среду на базе ценного опыта планирования [3, c. 12].
Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками представлен на рисунке 1.
Рисунок
1 – Процесс бизнес-планирования
[5, c. 20]
Наиболее
распространенными областями
-
создание бизнес-линий (
-
разработка бизнес-планов
- эмиссии новых акций открытыми акционерными обществами;
-
подготовки к продаже
-
подготовки к продаже
- выкупа акций (паев) в закрытых компаниях, например, в обществах с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществах или пая в товариществах при выходе из состава товарищества одного из акционеров (учредителей, пайщиков);
- обоснования вариантов санации предприятий-банкротов [2, c. 33].
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план [5, c. 20].
Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях [9, c. 32].
Таким образом, составление бизнес-планf, сделает предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.