Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:03, курсовая работа
Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.
Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану:
1.3
Ошибки в написании
бизнес-планов
Любое предпринимательское начинание должно иметь бизнес-план. Все дело в том, что большая часть бизнес-планов содержит ошибки в написании. Все это происходит вследствие грубейших ошибок, которые совершают составители подобных документов.
Ошибки при написании бизнес-планов
1) План плохо написан
Орфография, пунктуация, хороший стиль речи – все это важные составляющие бизнес-плана. Плохой стиль изложения и обилие ошибок могут привести к тому, что инвестор усомниться в ваших возможностях вести серьезный бизнес. И обратиться к следующему бизнес-плану. В конце концов, дефицита людей, желающих получить капитал на развитие собственного бизнеса, пока не наблюдается.
Ошибки можно ликвидировать, используя специализированное программное обеспечение, такое как Microsoft Word. Но не стоит забывать и про стилистику изложения плана. Она не должна быть высокомерной, ненадежной, народной [10, c. 49].
2) Небрежность в оформлении элементов
Ничто так не раздражает инвесторов, как бизнес-план, в котором отсутствует содержание, нумерация страниц, нет заголовков у таблиц, данные на диаграммах не помечены, присутствует большое количество технической терминологии, которая не разъясняется простым языком.
Нужно внимательно отнестись ко всему этому. Тратится большое количество времени на написание бизнес-плана, в то время как инвестор может первоначально уделить вашему плану 10-15 минут. Если он не заинтересует его за это время, то вряд ли будет прочитан хотя бы еще один раз [7, c. 145].
3) Неполный план
Бизнес-план обязательно должен содержать исчерпывающую информацию по таким вопросам, как клиенты компании, продукт и услуги, маркетинг, финансы, управленческая команда, конкуренты. Это абсолютный минимум.
По большому счету, в маркетинговом плане обязательно должна содержаться информация и о рынке, на котором намерена работать компания. О его тенденциях. Обязательным является и наличие финансовых прогнозов, показателей денежного потока, годовых балансов [10, c. 50].
4) Расплывчатость плана
С расплывчатым бизнес-планом практически невозможно рассчитывать на финансирование. На что можно рассчитывать, если инвестор не может разобраться в бизнесе? Можно представить в качестве начальной информации одно лишь резюме, а бизнес-план предоставить инвестору под договор о его неразглашении. Это уже общепринятая практика. Главное, чтобы в такой ситуации резюме действительно было феерическим. Ведь оно должно заинтересовать инвестора, чтобы он захотел ознакомиться с дополнительной информацией [7, . 148].
5) Слишком подробно
Если бизнес-план будет просто переполнен техническими терминами, то вряд ли заинтересует инвестора, не разбирающегося досконально в данной теме. Если важны технические детали, то можно сделать специальное приложение для бизнес-плана, куда не лишним будет расписать все это. С одной стороны тот инвестор, которому достаточно просто бизнес-плана сможете с ним ознакомиться без всяких проблем. Тот, которому интересны технические детали, найдет их в приложении [10, c. 51].
6) Нереалистичные (необоснованные) предположения
По своей природе бизнес-план состоит из большого количества предположений. И самым главным из них является то, что ваш бизнес-план обязательно окажется успешным. В хорошем бизнес-плане составитель старается рационализировать все предположения. Все должно быть обосновано. То, что можно рассчитать, должно быть рассчитано. Объем рынка, покупательское поведение, приемлемые цены – все это предположения. Постарайтесь проверить предположения примерами из других отраслей или показателями конкурентов. Там где это возможно.
7) Недостаточно фактов
Еще одна проблема не очень удачного бизнес-плана – малое количество реальных фактов. Предположения, конечно, хороши, но без фактов всегда очень тяжело. А потому нужно узнать все, что можно о бизнесе и отрасли – привычки покупателей, мотивы и страхи, местоположение конкурента, его размер и доля рынка, общие тенденции рынка. Все это те данные, где можно полагаться не только на предположения, но и на фактические данные. В целом, не нужно перебарщивать [10, c. 52].
8) Отрицание рисков
Любой инвестор понимает, что не существует бизнеса без риска. Риск есть всегда. И это нужно понимать при написании бизнес-плана. Рассказывая о рисках, обязательно упомянуть, каким образом их можно смягчить или минимизировать.
9) У нас нет конкурентов
Еще одна популярная ошибка, которая прослеживается при составлении бизнес-планов. Это та ситуация, когда составитель полагает, что у него нет конкурентов. Не стоит забывать, что у бизнеса могут быть не только прямые, но и косвенные конкуренты. Нужно просто внимательнее присмотреться и они найдутся. Кроме того, не стоит забывать, что в случае успеха на рынке, рано или поздно обязательно появятся и прямые конкуренты [10, c. 52].
10) Неправильное понимание сути плана
На самом деле бизнес-план – это не совсем план. Это скорее обзор бизнеса в данный момент, в краткосрочной перспективе, и в долгосрочной перспективе. При этом в бизнес-плане обязательно должны содержаться все основные шаги, необходимые для достижения каждого этапа [10, c. 54].
Общеизвестный фактор, который делает бесперспективными основную массу инвестиционных проектов, - это политическая и экономическая нестабильность в стране. В силу этого фактора проекты, срок окупаемости которых более двух лет редко рассматриваются российскими банками.
Часто повторяющиеся ошибки продвижения проектов.
- Отсутствие проработанных альтернативных вариантов путей продвижения проекта.
- Обращение только в один адрес.
- Обращение не по адресу.
- Не учтены интересы потенциальных партнеров и инвесторов.
- Не учтены психологические факторы.
- Недостаточная убедительно доказано, что за проектом стоит сплоченная команда профессионалов, партнеров.
- Предоставление документов в неполном объеме (составе).
- Не оперативное предоставление дополнительных сведений, ответов на вопросы.
- Не гибкий учет пожеланий потенциальных партнеров и инвесторов, не адекватная корректировка своих предложений.
- Желание получить все средства в одном месте, у одного инвестора.
- Запрос суммы, не соразмерной с проектом [8, c. 100].
2. Проект бизнес-плана Торгового дома «Клеопатра»
2.1
Резюме
Целью проекта является создание в южной части города Рубцовска торгового комплекса обеспечивающего высокий уровень торговли продуктами питания и оказания бытовых услуг населению. Торгово-бытовой комплекс представляет собой утепленный павильон из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций имеющий современный дизайн и предполагающий многофункциональное использование. Внутренняя планировка павильона предусматривает размещение офисов предприятий службы быта торговых и подсобных помещений. Общая площадь возводимого объекта составляет 1560 кв. метров. Проектом строительства предусмотрено благоустройство и озеленение прилегающей к комплексу территории, создание охраняемой автостоянки и наружное освещение.
На первом этапе реализации проекта часть комплекса предполагается сдавать в аренду юридическим и физическим лицам под реализацию продуктов питания и бытовых услуг населению, организовав на оставшейся площади собственную торговлю продовольственными товарами с постепенным расширением этого вида деятельности. На последующих этапах на территории комплекса планируется открыть точку быстрого питания «Русское бистро», продукция которого пользуется огромной популярностью у жителей города.
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для осуществления проекта оценивается в 1290740 долларов США в том числе затраты на подготовку к возведению объекта составят 240,7 тысяч долларов США.
Торговый павильон, укомплектованный всем необходимым оборудованием, предполагается приобрести на условиях финансового лизинга в размере 1,05 млн. долларов США под 18% годовых в ВТБ на срок 2 года. Финансирование подготовительного тапа реализации проекта возможно при условии предоставления льготного кредита на срок 18 месяцев под 40% годовых с поэтапным возвратом кредита и процентов по нему регулярными месячными платежами начиная с 7 месяца после получения кредитных ресурсов. В результате первого этапа реализации проекта в Рубцовске будет создано 42 новых рабочих места.
Реализуемый проект создания торгово-сервисного комплекса в полной мере отвечает задачам ликвидации стихийных рынков улучшения облика столицы поднятия торговых и бытовых услуг в микрорайоне на более качественный уровень.
К преимуществам создания такого рода торговых объектов можно отнести:
-
оригинальную планировку и
-
возможность перепланировки
- возможность сосредоточения на небольшой площади широкого спектра предлагаемых товаров и услуг.
Участок земли, право, на аренду которого принадлежит ООО «Торговый дом «Клеопатра» на 49 лет, имеет площадь 0,21 га и будет расположен в южной части города. На территории создаваемого объекта в первую очередь будут располагаться торговые комплексы, реализующие продовольственные товары, а также предприятия бытового обслуживания на условиях долгосрочной аренды. Разумная арендная плата, создание необходимых условий для работы и соответствующей инфраструктуры будут способствовать развитию малого предпринимательства, возникновению новых частных собственников.
В
дальнейшем планируется развернуть
торговлю и оказание услуг силами компании,
в том числе в помещениях комплекса предполагается
разместить, предприятие общественного
питания «Русское бистро».
2.2
Маркетинг и сбыт продукции
Имея большой опыт организации объектов торгово-бытового назначения и квалифицированный персонал, компания предполагает осуществить проект создания торгового центра, реализация которого будет состоять из нескольких этапов.
На первом этапе реализации проекта часть площади павильона предполагается сдавать в аренду юридическим и физическим лицам под торговые залы (продовольственные товары), объекты бытового обслуживания. Условия аренды помещений будут включать: электро- водо- и теплоснабжение различные виды связи, организацию охраны здания и автостоянки, централизованный вывоз мусора. На оставшейся территории компания планирует разместить торговый зал по продаже продуктов питания, имея уже налаженные связи с поставщиками продукции.
Маркетинговые исследования, проведенные специалистами компании, показали наличие обширной группы потенциальных потребителей предлагаемых товаров и услуг, тем более, что в южном районе ощущается явный недостаток предприятий торговли и службы быта.
Следующий этап программы предусматривает расширение собственной деятельности компании, в частности создание предприятия быстрого питания «Русское бистро», обеспечивающего высокий уровень и скорость обслуживания, а также высокое качество при сравнительно низких ценах. В настоящее время в данном секторе рынка практически отсутствует конкуренция, хотя такие блюда русской кухни, как кулебяки, пироги, расстегаи, ватрушки пользуются особой популярностью в России.