Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:03, курсовая работа
Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.
В последние годы в г. Рубцовске успешно развивается организация и открытие всевозможных продовольственных оптовых рынков торговых комплексов других мест торговли работающих с населением и предлагающих широкий спектр товаров по приемлемым ценам.
Эта тенденция объясняется тем, что количество посредников -участников каналов продвижения и сбыта различных потребительских товаров в виде всевозможных баз, торговых домов, магазинов постоянно возрастает, что естественно приводит к снижению конечных цен на товары и услуги. В условиях снижения и стабилизации покупательной способности населения эта форма торговли все же способствует развитию спроса, особенно на продовольственные товары. Усилиями московского Правительства такой вид торговли приобретает цивилизованные рамки - на смену многочисленным палаткам и стихийным рынкам приходят торговые павильоны с современным дизайном и специально организованные территории для торговли в виде оптовых вещевых и продовольственных рынков.
Рассматривая рыночную конъюнктуру услуг по сдаче помещений в аренду для осуществления розничной торговли в г. Рубцовск, следует отметить неравномерность ее распределения. Учитывая тот факт, что спрос на торговые помещения в южном районе очень высок, а местоположение строящегося Торгово-бытового комплекса весьма выгодно, ожидается хороший приток арендаторов. Явное превышение спроса над предложением такого рода услуг определяет перспективность вложения средств в недвижимость (финансирование быстровозводимых конструкций дает особенно быструю отдачу).
Рынок
рассматриваемых услуг в
В соответствии с потребностями потенциальных арендаторов помещений в Торгово-бытовом комплексе для каждого из них предусматриваются соответствующие условия для работы, включая связь.
Кроме
того, имеется возможность
Преимуществами
предполагаемого Торгово-
- оригинальная планировка и респектабельный внешний вид торговых павильонов;
- возможность перепланировки помещений без ущерба для других нанимателей;
- возможность сосредоточения на ограниченной площади широкого ассортимента продовольственных товаров:
- обеспечение арендуемых помещений всеми видами коммуникаций связи и охраны;
-удобные подъезды к комплексу, наличие охраняемых автостоянок и развитая инфраструктура;
- благоустройство и озеленение прилегающей к комплексу территории.
Учитывая вышесказанное, хорошая организация создание необходимых условий для работы и соответствующей инфраструктуры, а также разумная арендная плата будут способствовать развитию малого предпринимательства и возникновению новых предпринимателей и собственников.
Потенциальными потребителями рассматриваемых услуг являются предприниматели нуждающиеся в помещениях следующего вида:
- торговые залы;
- складские помещения;
-
площади для создания
Арендаторами могут быть как юридические, так и физические лица, специализирующиеся на торговле продуктами питания и товарами народного потребления, желающие вести свой бизнес в южной части города.
Данный проект также предусматривает совмещение с торговыми залами сферы услуг в составе парикмахерских предприятий общественного питания и других видов обслуживания, что еще больше будет способствовать удовлетворению возрастающих потребностей населения и привлечению потенциальных покупателей близлежащих районов к торговому комплексу.
Вышеуказанный фактор вероятнее всего будет решающим аргументом в пользу выбора потенциальными арендаторами торговой площади именно в Торгово-бытовом комплексе.
Следует отметить, что в настоящее время кроме магазина «Мария-Ра», расположенного в непосредственной близости от планируемого комплекса, серьезных прямых конкурентов у Компании нет. Однако цены на продукты питания в универсаме превышают на 10-15% расценки других местных продавцов продовольственных товаров. Кроме того, здание магазина является старым строением с непривлекательным интерьером и значительно изношенным оборудованием, что не способствует эффективной работе и привлечению покупателей.
Круг косвенных конкурентов ограничен некоторыми участниками, среди которых можно выделить находящийся в относительной близости к предполагаемому строительству Китайский рынок «Успех», рынок южный однако работают в основном с хозяйственными товарами, одеждой.
Проведенные специалистами компании маркетинговые исследования показали, что помещения аналогичного класса, имеющие такую же инфраструктуру, сдают в аренду по цене 150-200 USD в месяц за 1 кв. м в зависимости от месторасположения и оказываемых услуг. Были проанализированы данные по рынку центральному.
Месторасположение данного комплекса, широкий спектр предоставляемых услуг позволяет предполагать, что плата за сдаваемые в аренду помещения будет около 120-150 USD в месяц (включая НДС).
В случае низкой активности потенциальных арендаторов, как показывает финансовый анализ, существует возможность снижения арендной платы до 100 USD и менее.
В южном районе расположены современные многоэтажные жилые дома, многие из которых имеют улучшенную планировку. В этом районе проживают обеспеченные люди, и он считается достаточно престижным. Южный район имеет недостаток предприятий торговли и быта в непосредственной близости к потребителям, проживающим в южной части города. С другой стороны имеется достаточное количество компаний желающих открыть новые и переменить существующие торговые точки либо расширить свой торговый бизнес на территории рассматриваемого района. В связи с этим потенциал рынка услуг по сдаче в аренду помещений для торговли в округе является высоким.
В южной части города проживает около 42 тыс. жителей.
Общая площадь торгово-бытового комплекса, отводимая на торговлю продовольственными товарами и некоторые виды бытовых услуг, составляет 1560 кв. м. Арендуемая площадь, приходящаяся на одного потребителя, составит от 90 до 230 кв. м т.е. общее число арендаторов составит 8-15 фирм.
Общая стратегия компании направлена на развитие бизнеса в области торговли - сферы деятельности приносящей в ближайшее время и в перспективе стабильно высокий доход. Несмотря на насыщенность рынка продуктами питания и потребительскими товарами умелая организация и комплексное использование всех средств современного маркетинга позволяют занять незаполненный рыночный сегмент и получить достаточную прибыль.
Концепция маркетинга подразумевает на первом этапе действий сдачу в аренду части площадей Торгово-бытового комплекса, на втором этапе - увеличение использования торговых площадей для собственной торговли, далее - еще большее развертывание торговли и оказание услуг силами самой компании и сведение сдачи помещений в аренду к минимуму.
Предпочтения в аренде будут отдаваться ее среднесрочной форме (около 2 лет), что с одной стороны предполагает серьезность намерений арендаторов, а с другой стороны - дает возможность поэтапного увеличения доли собственной торговой площади компании.
Компания намеревается заниматься реализацией на части своих площадей продовольственных товаров, причем планируемая торговая наценка составит около 25%. Кроме того, разработана программы льгот для социально незащищенных слоев населения (праздничные скидки и прочие льготы). Эти мероприятия рассчитаны на оказание помощи инвалидам и другим категориям граждан.
С целью продвижения услуг компании по сдаче в аренду помещений предполагается проведение целенаправленной и интенсивной рекламной кампании в расчете на предоставление услуг фирмам - потенциальным потребителям аренды. Основной упор в рекламе можно сделать на широком спектре и комплексности сервисных услуг предоставляемых арендаторам и надежности компании в качестве делового партнера. Кроме того у компании уже имеется предварительный портфель заказов на сдаваемые в аренду площади.
Перспективы рассматриваемого вида деятельности являются благоприятными исходя из общей экономической ситуации. Существующее положение дел в области розничной торговли будет оставаться актуальным еще довольно длительное время в силу бурного развития коммерции и предпринимательства и сложившегося менталитета российского населения. В дальнейшем же значение таких рынков будет снижаться, и уступать место розничной торговле через магазины и другим формам продажи товаров (например, с доставкой на дом).
О
серьезности намерений компании
и перспективности вложения средств в
планируемое строительство свидетельствует
и то, что отводимый земельный участок
для такого строительства является практически
собственностью компании (в форме аренды
сроком на 49 лет).
2.3
Производственный
план и управление
В рамках торговой компании осуществляется организация торгово-бытового комплекса «Клеопатра». За его основу выбран павильон из легких быстровозводимых металлоконструкций турецкой фирмы «ЭПЭ». Основными критериями выбора поставщика являлись: надежность партнера, высокое качество обслуживания, сжатые сроки поставки комплексные услуги по доставке монтажу оборудования и сдаче объекта «под ключ». Поскольку турецкая сторона будет монтировать павильон только на готовый фундамент, для производства фундаментных работ планируется привлечь строительную фирму «Планета» (г. Барнаул), гарантирующую выполнение работ в соответствии с требованиями.
Проведение коммуникаций для электро- и водоснабжения предполагается проводить параллельно с монтажом оборудования и благоустройством территории.
Таким образом, реализация настоящего проекта отвечает целям долговременной программы развития города, улучшая облик города.
Спецификация лизингового оборудования требуемого для создания торгового комплекса представлена ниже:
Таблица 1 – Необходимые материалы
Наименование | Сумма в долларах | |
1 | Основа комплекса | 706790 |
2 | Утепленные полы (1 этаж) | 126310 |
3 | Электрооборудование | 64100 |
4 | Электрообогрев помещений | 31880 |
5 | Сан. техническое оборудование | 48300 |
6 | Пакетизация (упаковка) | 72620 |
Итого | 1050000 |
Все необходимое оборудование для залов будет устанавливаться непосредственно арендаторами согласно специфики их деятельности. Для осуществления собственной торговли компании на первом этаже потребуется следующее оборудование, которое предполагается закупить за счет кредита:
Таблица 2 – Необходимое оборудование
Наименование | Количество | Цена, доллар | Сумма, доллар |
Холодильный прилавок | 10 | 2300 | 23000 |
Прилавок | 10 | 600 | 6000 |
Холодильная камера | 3 | 8000 | 24000 |
Шкаф морозильный | 3 | 1200 | 3600 |
Кассовый аппарат | 3 | 460 | 1380 |
Кассовая кабина | 3 | 300 | 900 |
Фурнитура | 1120 | 1120 | |
Итого | 60000 |