Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:36, реферат
Важным фактором, определяющим успех любого предприятия, начинающего свою деятельность, выступает наличие хорошо проработанного бизнес-плана. Можно ли вообще обойтись без бизнес-плана, начиная новое дело? Конечно можно. Ни один юридический акт не закрепляет в обязательном порядке подготовку такого документа. Однако следует знать, что, пренебрегая составлением бизнес-плана, оказываешься в итоге не готовым к тем неприятностям, которые ожидают всех начинающих любое дело. Многие проблемы в бизнесе решаются ещё на стадии проектирования путём тщательной проработки планов
Таким образом, в Энске
работает много универсальных аптек
и аптечных сетей, но существуют большие
возможности в секторе лекарств
от сахарного диабета и
Анализ рынка показывает, что ассортимент аптек носит слишком стандартный характер. Стремление компаний к относительно дешевым оптовым закупкам вынуждает их сужать ассортимент.
Консервативность и лояльность
покупателей лекарств часто привязывает
их к определенным аптекам. Однако при
возникновении болезни, требующих
нестандартных лекарств, такие клиенты
сталкиваются с дефицитом и вынуждены
долго ожидать очередных
Цель компании Фарма–Д — снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом.
Компания планирует
Компания Фарма–Д предлагает больным сахарным диабетом качественные лекарства по разумной цене и средства контроля за уровнем сахара в крови.
Конкурентное преимущество компании Фарма–Д заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.
В основе комплекса маркетинга лежат методы продвижения на рынок.
Компания Фарма–Д представляет собой специализированную аптеку, торгующую качественными лекарствами от сахарного диабета по разумной цене и средствами контроля за уровнем сахара в крови.
Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.
Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг
Себестоимость |
|||
Товар |
2007 |
2008 |
2009 |
Продажи лекарств |
100 000,00р. |
200 000,00р. |
300 000,00р. |
Справочная |
200 000,00р. |
300 000,00р. |
400 000,00р. |
Выполнение заказов |
150 000,00р. |
250 000,00р. |
350 000,00р. |
Общая себестоимость |
450 000,00р. |
750 000,00р. |
1 050 000,00р. |
Компания Фарма-Д не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.
Основная стратегия
Главной маркетинговой программой компании Фарма–Д является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями.
Стратегия продаж компании Фарма–Д направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.
Таблица 4. План продаж
План продаж |
|||
2007 |
2008 |
2009 | |
Продажи лекарств |
500 000,00р. |
1 000 000,00р. |
2 500 000,00р. |
Справочная |
750 000,00р. |
1 500 000,00р. |
2 250 000,00р. |
Выполнение заказов |
1 500 000,00р. |
3 000 000,00р. |
4 500 000,00р. |
Совокупный объем продаж |
2 750 000,00р. |
5 500 000,00р. |
9 250 000,00р. |
Затраты на продажи |
|||
2007 |
2008 |
2009 | |
Продажи лекарств |
250 000,00р. |
350 000,00р. |
450 000,00р. |
Справочная |
250 000,00р. |
300 000,00р. |
400 000,00р. |
Выполнение заказов |
500 000,00р. |
500 000,00р. |
500 000,00р. |
Общие затраты на продажи |
1 000 000,00р. |
1 150 000,00р. |
1 350 000,00р. |
Мероприятия и контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение плана возложена на Андрея Лебедева.
Таблица 5. Контрольные отметки
Контрольные отметки |
План |
|||||
Начало |
Конец |
Смета, руб. |
Менеджер |
Отдел | ||
Маркетинговое исследование |
1.09.2007 |
1.10.2007 |
100 000 |
Лебедев |
||
Обучение персонала |
1.10.2007 |
1.01.2008 |
200 000 |
Лебедев |
||
Ремонт помещения |
1.10.2007 |
1.01.2008 |
300 000 |
Лебедев |
||
Приобретение и установка оборудования |
1.01.2008 |
1.02.2008 |
800 000 |
Лебедев |
||
Выбор логотипа и торговой марки |
1.10.2007 |
1.11.2007 |
50 000 |
Лебедев |
||
Рекламная кампания |
1.09.2008 |
1.01.2008 |
300 000 |
Лебедев |
||
Подготовка к открытию |
1.01.2008 |
1.02.2008 |
50 000 |
Лебедев |
||
Проверка всех систем |
15.9.2008 |
1.10.2008 |
20 000 |
Лебедев |
||
Открытие компании |
1.02.2008 |
1.3.2008 |
100 000 |
Лебедев |
||
Всего, руб. |
1 920 000 |
Компания Фарма–Д принадлежит Андрею Лебедеву, Сергею Волкову и Петру Жукову.
В компании предусмотрены два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и отдел продаж. Штат компании будет состоять из 10 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы и бухгалтера. Директором аптеки будет работать Андрей Лебедев, главным фармацевтом — Сергей Волков, а консультантом–эндокринологом — Петр Жуков.
Таблица 6. Штатное расписание
Штатное расписание |
|||
2007 |
2008 |
2009 | |
Затраты на штат |
Затраты на штат |
Затраты на штат | |
Директор аптеки |
30 000,00р. |
45 000,00р. |
60 000,00р. |
Главный фармацевт |
30 000,00р. |
45 000,00р. |
60 000,00р. |
Эндокринолог |
30 000,00р. |
45 000,00р. |
60 000,00р. |
Провизор |
60 000,00р. |
90 000,00р. |
120 000,00р. |
Консультант |
45 000,00р. |
75 000,00р. |
90 000,00р. |
Бухгалтер |
15 000,00р. |
25 000,00р. |
30 000,00р. |
Всего: |
210 000,00р. |
325 000,00р. |
420 000,00р. |
Андрей Лебедев: основной акционер и президент компании.
Андрей Лебедев закончил Энский химико-технологический институт и более 30 лет работает в фармацевтической отрасли, пройдя путь от провизора до главного инженера фармацевтической фабрики. Андрей имеет огромные знания и обладает очень высокой квалификацией. Кроме того, у него есть широкие связи с потенциальными поставщиками.
Сергей Волков: акционер и вице-президент компании.
Сергей Волков закончил Энский медицинский институт по специальности “биохимия” и более 20 лет работал в аптеках города. Сергей — высококвалифицированній фармацевт и талантливый администратор. Последнее место работы — заведующий аптекой в сети 37,3 0.
Петр Жуков: акционер и главный эндокринолог компании.
Петр Жуков закончил Ленинградскую военно-медицинскую академию и более 30 лет прослужил на военно-морском флоте. Петр Жуков является кандидатом медицинских наук. Специализируется на эндокринологии. Последнее место службы перед выходом в отставку — главный эндокринолог Энского военного госпиталя.