Бизнес-план: структура и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:36, реферат

Описание работы

Важным фактором, определяющим успех любого предприятия, начинающего свою деятельность, выступает наличие хорошо проработанного бизнес-плана. Можно ли вообще обойтись без бизнес-плана, начиная новое дело? Конечно можно. Ни один юридический акт не закрепляет в обязательном порядке подготовку такого документа. Однако следует знать, что, пренебрегая составлением бизнес-плана, оказываешься в итоге не готовым к тем неприятностям, которые ожидают всех начинающих любое дело. Многие проблемы в бизнесе решаются ещё на стадии проектирования путём тщательной проработки планов

Работа содержит 1 файл

Структура и содержание бизнес-плана .docx

— 124.10 Кб (Скачать)

Таблица 1. Затраты на создание компании

Начальные затраты

 

Аренда  помещения

250 000,00р.

Ремонт  помещения

300 000,00р.

Холодильное оборудование

250 000,00р.

Торговое  оборудование

300 000,00р.

Кассовое  оборудование

62 500,00р.

Компьютеры

100 000,00р.

Программное обеспечение

87 500,00р.

Лицензии

137 500,00р.

Рекламная кампания

300 000,00р.

Обучение  персонала

200 000,00р.

Прочие  расходы

100 000,00р.

Общие затраты

2 087 500,00р.

   

Активы

 

Денежные  средства

450 000,00р.

Ценные  бумаги

350 000,00р.

Дебиторская задолженность

250 000,00р.

Товарно-материальные запасы

650 000,00р.

Другие  текущие активы

200 000,00р.

Общие активы

1 900 000,00р.

   

Нехватка капитала для начала работы

-187 500,00р.


2.3. Местоположение и возможности  компании

Компания Фарма–Д представляет собой аптеку, расположенную в центральной поликлинике.

  • Выбор помещения диктуется необходимостью разместить аптеку в оживленном месте.
  • Размер арендной платы составляет около 30% от общего объема затрат на создание компании.
  • Площадь аптеки составляет примерно 100 кв. м.
  • За один день аптека способна обслужить более 150 посетителей с оборотом 20–25 тыс. руб.

3. Услуги

Компания Фарма–Д предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.

  • Компания Фарма–Д  предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов.
  • Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, общенациональная аптечная сеть, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки. 
  • Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей.
  • Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (сервер и мини-АТС) и высокопроизводительном программном обеспечении.

3.1. Описание услуг

Компания Фарма–Д предлагает следующие виды услуг.

  • Продажа лекарств. Аптека Фарма–Д будет продавать лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови.
  • Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы Фарма–Д заключается в ее специальном характере, ориентированном на лекарства от сахарного диабета и способы их употребления, а также на консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни. 
  • Прием заказов. Некоторые лекарства (отдельные виды инсулина и сахароснижающих лекарств) относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания Фарма–Д планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение.

3.2. Конкуренция

Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы  общенациональных аптечных сетей, оптовые  фармацевтические базы и Internet-аптеки.

  • Классические аптеки. Сильной стороной классических аптек является их давно установившийся ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся база клиентов. К слабым сторонам относится дефицит специализированных лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, а также высокие цены на импортные препараты.
  • Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Химфарм, функционирующая в г. Энске, пользуется заслуженной популярностью. Ее преимущество заключается в относительно низких ценах благодаря крупным оптовым закупкам, а также в распространенности филиалов по всей территории города. К недостаткам следует отнести недостаточно высокую квалификацию персонала, часто состоящего из молодых начинающих продавцов, еще не имеющих профессиональной подготовки, а также отсутствие специализированной справочной системы.
  • Филиалы общенациональных аптечных сетей. В г. Энск работают филиалы нескольких общенациональных сетей: 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и  Фармапром. Эти филиалы часто организовывают дисконтные распродажи, используя возможность совершать крупные оптовые закупки в общенациональном масштабе. В то же время они торгуют стандартным ассортиментом лекарств и не специализируются на узких секторах фармацевтического рынка, требующих особой подготовки.
  • Оптовые фармацевтические базы. Основными игроками на рынке оптовых продаж лекарственных средств являются три компании: Фарма–Сеть, База № 1 и Оптимум. Компании База № 1 и Оптимум поддерживают относительно низкий уровень цен, ориентируясь только на дешевые лекарства и продают их по договорам с местными аптеками. Компания Фарма–Сеть торгует более качественными лекарствами, но для поддержания достаточно высокой рентабельности ей требуется собственная сеть сбыта, поскольку местные аптеки ориентируются на компании База № 1 и Оптимум.
  • Internet-аптеки. Этот вид аптек еще не получил широкого распространения в г. Энск из-за невысокой насыщенности компьютерами. Однако в будущем этот вид торговли может составить серьезную конкуренцию компании Фарма–Д, благодаря низким затратам на организацию торговли (отсутствие многочисленного персонала, возможность экономии на аренде складских помещений и невысоким накладным расходам). В то же время безличный характер торговли через Internet не вызывает большого доверия у потенциальных клиентов и еще долгое время будет сдерживающим фактором.

Компания Фарма–Д относится к числу специализированных фирм, осваивающих узкие ниши фармацевтического рынка. Основная причина, стимулирующая рост клиентской базы — высокое качество лекарств, внимательное и квалифицированное обслуживание, отличная репутация компании и конкурентоспособные цены, обеспечивающие разумное соотношение цена/качество.

3.3. Выпуск информационных материалов

Продвигаясь  на рынок, компания Фарма–Д планирует провести массированную рекламную компанию.

  • Логотип и торговая марка. В первую очередь компания планирует обратиться к специализированной фирме и заказать запоминающийся логотип и торговую марку, отличающие ее от конкурентов.
  • Реклама в средствах массовой информации. Компания планирует разместить большое количество рекламных объявлений в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.
  • Web-сайт. Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами.
  • Справочная система. Работу справочной системы будут обеспечивать квалифицированные специалисты–эндокринологи и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных.

3.4. Технология

Основными сотрудниками компании будут опытные фармацевты и эндокринологи, а также компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно  важно, чтобы персонал обладал высокой  квалификацией и был компетентным во всех вопросах фармакологии, эндокринологии и современных компьютерных технологий. Для обеспечения обратной связи  с клиентами и ускорения выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить аптеку современными средствами связи.

3.5. Будущие услуги

В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует  преобразоваться в сеть аптек  на основе франчайзинга и распространить свое влияние на более широкий  сегмент рынка.

4. Краткое описание рынка

Компания Фарма–Д планирует работу на местном фармацевтическом рынке г. Энск, который характеризуется следующими особенностями.

  • Основными игроками фармацевтического рынка являются классические аптеки и местная сеть аптек, имеющие устоявшиеся клиентские базы.
  • Устоявшиеся клиентские базы основным конкурентов не имеют специализированного характера.
  • Основные фармацевтические компании, действующие на рынке г. Энск, торгуют наиболее распространенными лекарствами, не специализируясь на определенных сегментах рынка.
  • Объем целевого рынка быстро растет, поскольку количество больных сахарным диабетом, составляющих 4–5% населения г. Энск, постоянно увеличивается. Темпы его роста составляют от 5 до 7 процентов в год. Учитывая, что население г. Энск составляет 1 млн. человек, примерное количество людей, страдающих сахарным диабетом достигает 40–50 тыс. чел., причем каждый год это число будет увеличиваться на 1600–2000 чел.

4.1. Сегментация рынка

Сегментация рынка осуществляется по следующим характеристикам.

  • Больные, страдающие инсулинозависимым диабетом (1-го типа). Объем этого сектора рынка составляет примерно 15–20% всех больных сахарным диабетом, т.е. 7500–10000 чел. Для этих людей жизненно важным лекарством является инсулин.
  • Больные, страдающие инсулинонезависимым диабетом (2-го типа). Объем этого сектора рынка составляет примерно 80–85% всех больных сахарным диабетом, т.е. 42500–45000 чел. Для этих людей основными лекарствами являются сахароснижающие препараты. В основном диабетом 2-го типа страдают пожилые люди. Учитывая осложнения, которые вызывает диабет, ассортимент лекарств следует расширить за счет препаратов, укрепляющих иммунитет и состояние сердечно-сосудистой системы.

Расчет объема секторов рынка  производился на основе предположения, что каждый больной сахарным диабетом потратит за год примерно 10000 руб., а больной диабетом 2-го типа — 7500 руб.

Таблица 2. Анализ целевого рынка

Анализ рынка 

     
       

Рыночные сегменты

2007

2008

2009

Диабет 1-го типа

1 000 000,00р.

1 100 000,00р.

1 200 000,00р.

Диабет 2-го типа

3 375 000,00р.

3 600 000,00р.

4 000 000,00р.

Всего

4 375 000,00р.

4 700 000,00р.

5 200 000,00р.


4.2. Стратегия сегментации целевого  рынка

Консультанты по маркетингу выделяют два сегмента рынка, которые  можно использовать для выбора начальной  позиции.

  • Больные диабетом 1-го типа.
  • Больные диабетом 2-го типа.

Компания Фарма–Д ориентируется специализированный сегмент рынка больных сахарным диабетом.

4.2.1. Потребности рынка

Больные сахарным диабетом вынуждены  постоянно принимать сахароснижающие  лекарства (инсулин, сульфаниламиндные  препараты, травы). Это обеспечивает высокий и быстро растущий спрос  на лекарства от сахарного диабета. Предполагается, что каждый больной  диабетом 1-го типа потратит за 2007 г. примерно 10000 руб., а в 2009 г. — 12000 руб. ( учетом возможного роста цен). Таким образом, объем первого сегмента рынка вырастет с 1 млн. руб. в 2007 г. до 1,2 млн. руб. — 2009 г. Кроме того, по прогнозам, каждый больной диабетом 2-го типа потратит за 2007 г. примерно 7500  руб., а в 2009 г. — 10000 руб. ( учетом возможного роста цен). Таким образом, объем второго сегмента рынка вырастет с 3,375 млн. руб. в 2007 г. до 5,2 млн. руб. — 2009 г.

4.2.2. Тенденции рынка

На целевом рынке выделяются три основных тенденции.

  • Тенденция 1 (наиболее важная). Быстрый рост количества больных сахарным диабетом (на 5–7% каждый год).
  • Тенденция 2 (средней важности). Быстрый рост цен на сахароснижающие лекарства (на 10–15% каждый год).
  • Тенденция 3 (наименьшей важности). Постоянно возрастает озабоченность населения своим состоянием здоровья. Это стимулирует спрос на медицинские приборы, позволяющие контролировать уровень сахара в крови и другие подобные устройства.

4.3. Состояние индустрии

Рынок фармацевтических услуг  в г. Энск достиг высокой стадии развития, но на нем остаются свободные специализированные ниши.

  • Несмотря на большое количество аптек, их ориентация, уровень обслуживания и компетентность персонала очень отличаются. Это позволяет компании Фарма–Д найти свое место на рынке, выбрав в качестве специализации сектор больных сахарным диабетом.
  • Покупатели лекарства очень консервативны и очень долго сохраняют приверженность определенным аптекам. Очень часто они завязывают дружеские отношения с фармацевтами и продавцами, пользуются их советами и предпочитают покупать лишь те лекарства, которые были рекомендованы врачом или провизором, вызывающим доверие.
  • Основные конкуренты не обладают специальной подготовкой, позволяющей им победу в конкурентной борьбе в секторе лекарств для больных сахарным диабетом. Они недостаточно компетентны и могут быть вытеснены с рынка с помощью правильной маркетинговой стратегии.

Подводя итоги, следует подчеркнуть, что рынок аптечных услуг еще  полон возможностей. Выработав правильную маркетинговую стратегию, компания Фарма–Д может достичь существенного успеха.

4.3.1. Участники рынка

Анализ рынка позволил выявить следующих основных конкурентов.

  • Классические аптеки. Эти аптеки есть практически в каждом квартале города. Их ассортимент унифицирован, т.е. в аптеках одновременно есть одни и те же лекарства и в то же время, если в одной аптеке нет какого-то лекарства, то его нет и в остальных, поскольку все закупки осуществляются централизованно.
  • Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Химфарм, функционирующая в г. Энске, имеет возможность устанавливать оптовые скидки. За счет этого она пользуется конкурентным преимуществом. В то же время отсутствие достаточно высокой квалификации персонала не дает этой компании возможности выиграть конкурентную борьбу в специализированном секторе рынка.
  • Филиалы общенациональных аптечных сетей. Эти филиалы также имеют стандартный ассортимент лекарств, не удовлетворяющий в полной мере запросы больных сахарным диабетом.
  • Internet-аптеки. Развитие Internet-аптек в г. Энск сдерживается невысокой насыщенностью компьютерами. Кроме того, безличный характер торговли исключает их победу в конкурентной борьбе на таком специальном рынке, как лекарства от сахарного диабета.

Информация о работе Бизнес-план: структура и содержание